Renault Clio 1.6 16V
2008 г.
1.6 л. бензин
112 л.с.
АКПП
передний привод
Королев
27 ноября 2009 → пробег 6000 км

Комфортный компактный автомобиль.

Машина покупалась на замену Daewoo Matiz, который избаловал габаритами, поэтому хотелось что-нибудь покомпактнее. В Матизе меня не устраивали три вещи: дорожный просвет, подвеска и МКПП. Поэтому новая машина выбиралась исходя из этих трёх критериев. Дорожный просвет нужен был не менее 150 мм, подвеска должна была быть мягкой и достаточно энергоёмкой для того, что у нас почему-то принято называть "дорогами", ну и обязательно автомат. И при этом машина должна была быть достаточно компактной.

После некоторого отбора остались Suzuki Jimny и Renault Clio. В пользу Jimny была легендарная надёжность, проходимость настоящего внедорожника и почти матизовская компактность. Против - никудышный уровень комфорта и динамики, а также багажник меньше матизовского. В пользу Clio были комфорт, безопасность и динамика, против - сомнительная надёжность, ну и характерно легковой бампер.

Поскольку мне машина нужна исключительно для коротких поездок на работу по городу, все эти различия для меня были не очень существенны, не смотря на совершенную непохожесть этих машин. Купил я в итоге, что попалось первым. Попалась Clio.

После почти года эксплуатации выяснилось следующее. Машина не зря имеет репутацию чуть ли не самой комфортной в классе. Была возможность сравнить с новым Mitsubishi Galant - с удивлением обнаружил что уровень шумности и плавность хода примерно те же, а машина-то аж двумя классами выше. Есть странные аэродинамические шумы от 80 км/ч, подвеска довольно резко реагирует на мелкие неровности вроде стыков дорожного полотна. В остальном замечаний нет.

Динамика вполне достойная и достаточная для безопасной езды в наших условиях. АКПП ведёт себя прилично, но в районе 1-2 передачи бывают нарушения плавности переключения. Но управление ей требует привычки, в целом впечатление от коробки так себе, но на МКПП не променял бы ни за что - всё же гораздо удобнее.

Геометрической проходимости после Матиза хватает с лихвой. Была ледяная колея во дворе зимой - слегка цеплял защитой, но там цепляли все легковушки без исключения, а истинные пузотёрки вроде тех же Матизов туда даже и не думали соваться. Кстати, о защите - наличие стальной защиты по всему днищу с завода не может не радовать. Цеплять там просто нечем, даже если что.

Багажник небольшой, но удобный, заглублённый - можно запихать туда пару телег из "Ашана" и не беспокоиться, что что-нибудь вывалится на тебя при открытии, как это происходит, например, у Suzuki Grand Vitara. В принципе, мне сложно представить, чтобы этого багажника не хватило, если только хозяин не безумный дачник и не увлекается перевозкой мебели на досуге.

При моём росте в 184 см рулю бы не помешала регулировка по вылету, но это даже в гольф-классе нечасто встречается. В принципе, жить можно - за 300 км дороги ничего не устаёт.

На трассе машина ведёт себя вполне прилично, отлично держит прямую. Очень приятная вещь круиз-контроль, думал поможет разминать в дороге ногу, на деле же оказалось, что ногу удобнее держать на педали, зато круиз снимает психологическое напряжение, связанное с постоянным отслеживанием скорости по спидометру. Включил круиз - и рули, ни на что не отвлекаясь. Особенно актуально в нашей холмистой местности - с круизом машина пойдёт заданные 96 км/ч что в гору, что под. При движении в гору с отпущенной педалью возникает забавное ощущение, что кто-то сзади подталкивает.

Датчик дождя - вещь в себе. Рассчитан на Европу, то есть на дождь и чистую дорогу. Снег недолюбливает, говна - в особенности. Но в дождь удобен.

Кстати о снеге. Зимой в этой машине отличный климат, но про снег явно не подумали - есть масса щелей, куда он имеет свойство набиваться и откуда его фиг выгребешь. Больше всего достают щели вверху дверей, где у всех нормальных машин внешний уплотнитель, который тут как раз углублён в эту щель. При неосторожном открытии двери снег оттуда падает прямо на сиденья, а не открывая дверь снег оттуда не удалишь. Вторая такая щель - там, где дворники и климатический воздухозаборник.

Климат летом хуже зимнего почему-то. Так ничего, но как-то быстро затихает, когда в салоне ещё пекло. После охлаждения уже нормально, но охлаждаться в штатном режиме будет долго, если ему не помочь ручками, а ручек-то и нет - вместо них дебильные кнопки-джойстики. Зато есть волшебная кнопка отпотевания всех стёкол, справляющаяся на ура. Вообще вентиляция почти идеальна, стёкла начинают потеть в совсем уж проливенный дождь при тёплой погоде. Ну, это если в машине один я.

Дворники имеют совершенно идиотское нестандартное крепление. Нужно покупать специально под Clio III, например Valeo Silencio X-TRM VM322 - нашёл их в одном-единственном интернет-магазине на всю Москву. Ещё вроде что-то от Bosch подходит, ну и родные. Родные мне не понравились, при отрицательных температурах прилегают как-то неплотно, а бошевские не удалось купить. В довершение всего дворники нельзя поднять и зафиксировать, можно лишь слегка оторвать от стекла, что зимой усложняет процедуру соскребания снега, льда и инея с лобового стекла. В общем, со времён Наполеона ничего не изменилось: суровая русская зима - это не для французов. Радует только наличие оцинковки да куча пластика - в частности, молдинги, накладки на бампер и пластиковые крылья. То есть ржаветь особо нечему.

Двери имеют кучу мелких недостатков. Если сел аккумулятор - задолбаешься запирать. Изнутри запорных механизмов, кроме кнопки ЦЗ, нет. Надо крутить какие-то мистические аварийные винтогайки на торце двери. Это раз. Отсутствие запорных механизмов означает, что изнутри дверь можно открыть на любой скорости, просто нечаянно дёрнув за ручку. Это два, хотя кто-то может посчитать плюсом то, что дверь не надо специально отпирать, чтобы открыть изнутри. Наконец, самый идиотский момент: открытие любой двери изнутри автоматически отпирает остальные. То есть если вы в одиночку приехали в какое-нибудь злачное место, то стоит вам открыть водительскую дверь, тут же отпираются двери пассажирские и багажник. Это три, хотя с этим можно бороться, если запереться изнутри не кнопкой ЦЗ, а с пульта ключа, как будто вы закрываете машину снаружи. Ну и наконец, ручки для захлопывания двери изнутри находятся в мазохистской близости к оси вращения - особых неудобств это не доставляет, но тем не менее.

Из легендарных поломок у меня пока что не было ни одной, только приборная панель иногда помигивает - не гаснет, но светится неравномерно. Не напрягает.

В целом же, это всё мелочи, а если по мелочам не придираться, то машина производит весьма положительное впечатление. Тихо, мягко, пробой подвески мне удалось получить лишь один раз, влетев в очень хорошую яму - подвеска цела, шина тоже, диск помят, но ремонтопригоден. Управляется при вменяемой езде весьма достойно, отлично ведёт себя на скользкой дороге зимой. Спереди в салоне весьма просторно, сзади тесновато конечно, всё-таки малый класс. Сев назад, упёрся головой в потолок - оказывается, Matiz был на 10 см выше. Но при этом и на 20 см уже, представьте себе разницу в устойчивости.

Ах да, забыл отметить великолепные тормоза. Пусть ругают за резкость - надо учиться тормозить плавно, зато вот экстренное торможение на ура. Главное, чтобы дятел сзади тоже успел затормозить, так что держите дистанцию.

Забавный факт: стоимость первого ТО почти совпала с Suzuki Grand Vitara и составила около 9000 рублей. Но при этом здесь заменили масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр и свечи, если я ничего не забыл. В принципе, свечи можно было и не менять, с моим-то пробегом. А в Витаре за те же деньги только поменяли масло и масляный фильтр.

Считать расход топлива при моих поездках нет смысла: сейчас, например, получается около 14 л/100 км, но стоит поездить по городу подольше - он падает. На трассе получается около 6-6,5 л, что, по-моему, неплохо.



Совет автора покупателям Renault Clio 1.6 16V 2008 г

Брать, если гольф-класс великоват, но тем не менее нужна приличная машина для российских дорог.

Достоинства:

  • Комфорт - как минимум классом выше
  • Динамика - мотор тоже от гольф-класса
  • Безопасность - 5 звёзд EuroNCAP
  • Дорожный просвет - 150 мм, короткие свесы
  • Стальная заводская защита - по всему днищу
  • Оснащение - на уровне гольф-класса
  • Отличная управляемость при спокойной езде - машину не надо ловить
  • Очень сильные тормоза

Недостатки:

  • Дебильное отпирание-запирание дверей
  • Щели для собирания снега
  • Неподнимающиеся дворники с нестандартным креплением
  • Слегка дёрганый и туповатый автомат
  • Легендарная французская "надёжность"?
  • Из-за предыдущего пункта и редкости - вероятно, фиг продашь потом
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
20603
Комментарии21 Добавить комментарий
НаMercedes GLK, Opel Corsa28 ноября 2009 в 15:14
>Наконец, самый идиотский момент: открытие любой двери изнутри автоматически отпирает остальные. То

а разве бывает по-другому?

>стоимость первого ТО почти совпала с Suzuki Grand Vitara и составила около 9000 рублей.

Это при каком пробеге уже такой ТО?
0
opelsin
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara28 ноября 2009 в 16:44
> а разве бывает по-другому?
По-моему в любой японской или корейской машине открытие любой двери никаких побочных эффектов не имеет. Во всяком случае справедливо для Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Galant, Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. Может у европеек не так.

ТО раз в год или 15000. Но я за год только 6000 проехал, поэтому получилось вот так.
0
НаOpel Corsa28 ноября 2009 в 15:38
Что-то ТО-1 дороговатое, расход топлива великоват... а в чем "фишка" данного авто? Насколько я знаю, он один из самых дорогих в В-классе,а за цену вашей комплектации можно и С-класс достойный найти, во всяком случае я так думаю
0
zipper
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitaraизменен 18 января 2010 в 13:54

Я думаю, на ТО можно было бы сэкономить тысячи три, отказавшись от замены свечей - при таком пробеге-то. Просто я не стал заморачиваться. Расход при моих пятикилометровых поездках на любой машине такой будет, у меня даже Матиз жрал будь здоров.

А фишка как раз в том, что по оснащению и другим параметрам машина не уступает C-классу, при практичных габаритах B-класса, отсюда популярность в Европе. Если нужен C-класс, то никакого смысла брать эту машину нет. Но зачем мне C-класс чтобы на работу ездить? С парковкой год за годом всё хуже и хуже становится.

Позднее, позднее дополнение к сказанному: всё-таки есть смысл предпочесть эту машину классу C. Дело в том, что аналогичная по комфорту и оснащению машина класса C будет стоить дороже. Да, за эти деньги можно взять что-нибудь класса C, оно будет просторнее, с большим багажником, но там не будет круиз-контроля, семи подушек безопасности, отменной шумоизоляции. И динамика будет хуже, так как там наверняка будет примерно такой же мотор при большей массе. Вывод: для одного-двух человек Клио предпочтительнее.

+2
НаVolkswagen Polo28 ноября 2009 в 18:03
ага стальная защита днища:)) - НЕ ВЕРЮ!
аффтар , может все-таки пластмассовая? потрогайте руками ....
на polo я тож думал железная , она там все днище и мотор закрывает , оказалось из толстой пластмассы.
0
polovod
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara28 ноября 2009 в 18:29
Это фирменная фишка Рено - специально для России увеличивать дорожный просвет и закрывать всё днище сталью. Трогал, смотрел. Только на Колеосе они решили от этой традиции отказаться, но там и дорожный просвет 206 мм.

Хотя по мне так пускай бы и пластмассовая. Она мне больше нужна для того, чтобы вовремя понять, что дальше лезть не стоит, чем реально что-то там защищать.
0
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti28 ноября 2009 в 20:54
Автор! Вы как раз тот человек кто продает авто с пробегом около 20 тысяч после 2-х лет эксплуатации ) ?

Дворники имеют совершенно идиотское нестандартное крепление. Нужно покупать специально под Clio III,

Странно ... у меня на Лаче еще штатные трудятся при пробеге 42 тыр за год и 4 месяца.
0
irrazionalle
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara28 ноября 2009 в 21:27
Не, за два года я и 15 тысяч не намотаю. И через два года машину продавать не собираюсь, только через 3-5, не меньше.

А дворники я покупал про запас, а то вдруг сопрёт какой-нибудь дебил. Потом штатные меня достали, поставил запасные. Но пробег тут не при чём, они с самого начала при отрицательных температурах плохо прилегали. А летом - нормально.
+1
alqualos
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti28 ноября 2009 в 21:39
А дворники я покупал про запас, а то вдруг сопрёт какой-нибудь дебил.

Слава богу не 90-е ) Воровать не должны. +1 вам )
0
irrazionalle
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara28 ноября 2009 в 22:00
Должны не должны, но когда дворники продаются в единственном магазине на всю Москву - как-то стрёмно всё равно. На Матизе мне как-то стекло разбили, в машине ничего не тронули притом. Такие же идиоты могут и дворники оторвать. На продажу их никто воровать не будет, конечно, поди найди ещё покупателя потом.

По этой же причине и машину тоже воровать не должны - не стал даже сигнализацию ставить.
0
НаMitsubishi Outlander XL28 ноября 2009 в 21:24
По моим наблюдениям, в Испании, Клио одна из наиболее популярных марок. Их много на улицах. Видимо для европейца есть в этой марке определенный резон.

У Реношек В,С класса стальная защита днища. А у Сценика и Колеоса - больше пластиковая. Странная экономия.
У сценика алгоритм закрывания дверей сходен, но мне проблем не создавал.
А снег тоже на сиденья валится :-)
0
arkadius
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara28 ноября 2009 в 21:32
В Европе класс B самый популярный, у них там в городах жуть что бывает с парковкой. Я был в Тулузе, там вдоль некоторых улиц стоят вдоль машины так, что между бамперами руку не просунешь. Большинство машин класса B, так что если у тебя класс C, то на освободившееся место машину не впихнёшь никак. Ну а Клио - одна из самых комфортных и безопасных машин в классе, отсюда и популярность. Не зря же "автомобиль года - 2006".

Насчёт Сценика не знал, думал только Колеос отличился. А снег тоже валится из специальных щелей, откуда его фиг смахнёшь перед открытием двери? Или как у нормальных машин, валится только если полениться смести?
0
НаMitsubishi Outlander XL28 ноября 2009 в 21:49
Дверная арка лишена уплотнителя, он на двери закреплен. В щель забивается снег. Но после щетки его там мало остается. Не критично.
А еще есть кнопка блокировки задних дверей и стекол. Чтобы дети-жены на ходу не открывали.
0
arkadius
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara28 ноября 2009 в 21:56
Ну да, не критично, но после Матиза как-то непривычно неприятно. Там вообще весь снег можно было смахнуть щёткой без ручки. И даже с Витарой проще, хотя машина здоровая и снег сметать не так удобно, но там единственная щель - между запаской и задней дверью, но оттуда снег хоть не вываливается никуда.

А задних дверей у меня нет, хоть и по чистой случайности так получилось, но я этому в итоге рад.
0
НаPeugeot 30829 ноября 2009 в 21:35
Что бы климат летом нормально охлаждал,дозаправьте кондиционер .
0
shurik007
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara30 ноября 2009 в 08:24
Охлаждает нормально, просто вентилятор обороты сбавляет рано. Видимо, это вызвано тем, что датчик температуры в зеркале, а не закопан куда-нибудь вглубь торпеды.
0
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi L 20030 ноября 2009 в 07:03
Кондиционер не нужно при таком пробеге дозаправлять,периодически,на автомойке,особенно после пуха тополей и т.д. просите промыть радиатор кондиционера,только с напором воды чтоб не переборщили,аккуратно,короче.Днище все закрыто стальными листами и на Лагуне,кстати.
0
НаPeugeot 308изменен 8 декабря 2009 в 01:05
У меня точно так же было , промыл радиаторы с разборкой и дозаправил.Не могу точно вспомнить толи 500г положено по максимуму а у меня было 300г.На заводе наливают минимум что то около 400г ну и за два года 100г куда то испарились,утечек нет.Дисплей борт компьютера тоже мерцает.Пару раз магнитола не выключалась ,точнее не магнитола а дисплей магнитолы,лечится выниманием предохранителя,какого не помню я все подряд по одному вытаскивал пока не потухло
0
НаAudi A429 января 2011 в 18:37

вы упомянули "легендарные поломки", нельзя ли поподробнее про типичные косяки клио?

0
hemrylow
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara29 января 2011 в 19:41

Речь шла о стереотипах: раз французское - значит ненадёжное.

Известных поломок как раз немного: вырубающаяся зимой магнитола, гаснущая приборка, фазорегулятор у двигателя 1,6 и проблемы с АКПП. Из этих проблем стоит внимания только последняя по-моему. С магнитолой у меня всё в порядке было, приборка с самого начала подмигивала, но дальше подмигивания дело не пошло. Фазорегулятор дохнет обычно тыкам этак к 60, так что я со своими 7000 до этого не дожил, то же относится и к АКПП.

Продать машину пришлось не из-за поломок, а из-за конструктивной недоработки: дворниками в мороз и снегопад пользоваться было невозможно. Проблема разрешению не поддавалась никак, уж больно много причин. Колхозить обогрев уж очень не хотелось, к тому же конструкция делает эту задачу очень нетривиальной. Было бы крепление стандартное - поставить какой-нибудь зимний Champion, и глядишь проблема бы и исчезла. Так нет же, придумали извращение...

0
alqualos
НаAudi A4изменен 30 января 2011 в 00:06

спасибо за ответ

а что касается извращений, то мне кажется, что практически все французы ими отличаются, стремятся сделать эксклюзив, "не как у всех". у рено - крепление дворников, а как, скажем, на заправочной станции узнать владельца ситроена с5? правильно, по находящейся у него в руке крышке бензобака с торчащим из нее ключем зажигания...

0
Добавить комментарий