Итоги.
И так, начнем. Клио это мой первый новый автомобиль купленный в салоне. До нее была "копейка", на ней я учился ездить и вообще понял, что такое машина и с чем ее едят. Далее квадратный опель кадет, это было первое знакомство с иномаркой. И опель омега караван, шикарное авто с огромным багажником. Ей я владел больше трех лет, но по возрасту машинка стала требовать очень больших вложений и на семейном совете было принято купить новый автомобиль, дабы только ездить и не заглядывать под капот.
В пользу выбора данного авто прежде всего сыграла цена, на тот момент он стоил 500 т.р. в предпоследней комплектации. И не маловажную роль сыграло хорошее знакомство с одним из руководителей салона, мне как ни как там потом гарантийное и прочее обслуживание проходить. Уникальный цвет, приятный золотистый оттенок и двигатель 98 лошадок. Низкий налог и довольно высокая мощность для небольшой машинки. 2 года гарантии.
На 2006 год машина была признана самой безопасной по тестам Ncap. Названа автомобилем года. Имела довольно современный дизайн.
Эксплуатация автомобиля проходила довольно в жестких условиях. Частые короткие поездки по городу, периодические длинные загородные рейсы, поездка на дачу в выходные дни с каким либо грузом. За семь лет эксплуатации она не завелась у меня всего лишь один раз, при морозе -42 градуса. Я ее в последствии все таки завел в этот день, но платой за это стал подвыдавленный задний сальник коленвала, появилась течь масла. Даже не течь, а просто не высыхающее пятно на сочленении коробки и двигателя. Масло при этом не уходит, за ночь под машиной масленых капель нет.
В целом автомобиль себя показал очень хорошо, надежный крепкий. Отличные тормоза. Об задний бампер разбилось три автомобиля, на моем только несколько царапин. Довольно высокий клиренс, короткая база и абсолютно плоское дно, плюс защита картера и пластиковая защита всех жидкостных магестралей автомобиля дает огромное преимущество на умеренном бездорожье. Почти кроссовер, если совсем уж в говна не лазить. Отличная шумоизоляция, на грунтовых трассах при скоростях 70-90 км в час можно спокойно разговаривать. На светофоре двигателя не слышно и полностью отсутсвуют вибрации и по первости создавалось впечатление что машина заглохла.
Огромная куча мелких приятностей, обдув ног задних пассажиров, охлаждаемый бардачок, автоматической увеличение громкости магнитолы с повышением скорости движения, авто свет, завел все зажглось, заглушил, дверь открыл все погасло. Автоматическая регулировка скорости работы стеклоочистителя. Едешь - шуршат, остановился перешли на прерывистый цикл работы. На рейстайлинговых моделях с изменением бампера и решетки радиатора в фары добавили доп. лампы ближнего света, включаются при повороте руля и освещают дорогу справа или слева от машины. Подрулевое управление автомагнитолой, очень эргономично. Доступны все функции а не только громкость. Очень удобные подрулевые переключатели. Вообще машина очень эргономична, все на своих местах, все удобно и доступно.
Не обошлось и без поломок. К счастью все самые дорогостоящие поломки случились в период гарантийного срока. И тот факт что это было у меня, не значит что подобное повторится в другом автомобиле этой же марки. Об этом подробнее в соответствующем разделе. Все проблемы связаны с электрикой. Меня изначально предупреждали, что французы и электричество не очень дружат. На втором году эксплуатации перестала работать печка на 2 скорости, по гарантии заменили всю проводку. В дальнейшем когда печка вырубилась снова, опять же перестав включатся именно на второй скорости. Я проанализировав ситуацию пришел к следующему выводу: во-первых, вторая скорость самая востребованная и универсальная и отопитель у меня работал только на ней, другие скорости не использовались. Во-вторых, забивающийся фильтр салона создает дополнительно сопротивление воздуха, это создает дополнительную нагрузку на мотор отопителя, в результате повышается сопротивление, проводка начинает греться, встроенный радиатор на управляющем блоке не справляется и контакты начинают потихоньку обгорать и в последствии выходят из строя. Замены фильтра по регламенту видимо не достаточно. Что бы избежать этого, используйте разные скорости и периодически меняйте или хотя бы продувайте салонный фильтр. Можно его просто пропылесосить.
Следующая неприятная поломка, закоротило блок подрулевых переключателей. Произошло это в движении, что то громко щелкнуло и из под рулевой колонки повалил густой, едкий дым. Непередаваемые ощущения. Остановился, заглуших мотор, подождал. Дым стал рассеиваться, пламение не появилось. Успокоился, позвонил в сервис. На том конце трубку взял какой то молодой человек, выслушав меня он предложил мне приехать к ним в сервис, на что я попросил его позвать к телефону кого нибудь из взрослых. Мальчик обиделся, но просьбу выполнил. Через двацать минут машину грузили на эвакуатор, а еще через час я уже выехал из сервиса на подменном автомобиле. Причем мне предоставили автомобиль с автоматической трансмиссией, было прикольно на нем ездить. Блок мне заменили по гарантии, правда ждать его пришлось целый месяц, но все это время я ездил на подменном авто. Я не заплатил ни копейки денег. Сервис на высшем уровне.
На шестом году эксплуатации загорелась лампа подушки безопасности. Диагностика - обрыв подрулевого шлейфа. Ремонт 15 т.р. только за запчасти. Делать не стал, до сих пор езжу так.
Вышел из строя правый электростеклоподъемник. Но опять же, не курю, в машине кондей, так что необходимость открывать окно, а тем более правое, возникает крайне редко. Тут даже на диагностику не пошел.
Раз в квартал перегорают лампочки ближнего света фар и габаритов, это плата за евро стандарт и всегда горящие фары. Лампы менять неудобно, по регламенту необходимо или снимать передний бампер или иметь дополнительный сустав на запястье и вращающуюся на 360 градусов кисть. Лампы габаритов меняю только перед техосмотр, все равно в остальное время их не видно. Замена лампы в сервисе стоит 900 рублей. Развивайте гибкость. :)
К седьмому году окончательно сдох отопитель, банальный износ коллектора на роторе. Пробовал перепаивать щетки, изношенный коллектор съедает их буквально за два три месяца. Пришлось раскошелится на 5 т.р. Подходит от Логана, точнее и на логан и на клио устанавливается один и тот же мотор печки. Меняется самостоятельно, все элементарно. Кому надо расскажу подробней.
Из серьезного еще развалилась рулевая рейка и тяги, самое забавное что наконечники были живы. Поломка произошла на пробеге в 160 т. км. Новая оригинал в сборе стоит 30 т. рублей.
Из за плохого топлива выходят из строя катушки зажигания, цена 1500 за штуку, замена занимает 10 минут. Что бы избежать этого заправляйтесь на проверенных заправках.
Замена амортизаторов и пружин на 180 т.км и то лишь из за того что три пружины из четырех лопнули, но это уже моя вина. Амортики поменял, что бы потом еще раз все не разбирать. Весь остальной ремонт это расходники и износ по эксплуатации. Автомобиль очень русурсоемкий и какие то поломки штука хоть и регулярная, но очень редкая. Проводите регулярное ТО, своевременно меняйте расходники и будет вам счастье с этим авто.
Совет автора покупателям Renault III 2006 г
Внимательно осмотрите автомобиль снизу. При езде по глубокому снегу и "говнам" в полу срывает пластиковые и резиновые заглушки. Если их своевременно не заменить, шумо и теплоизоляционный материал под ковриками начинает набирать в себя воду. Если машину своевременно не просушить, то могут быть проблемы с электрикой в дальнейшем.
При покупке авто старше пяти лет, уточните менялся ли мотор отопителя, если нет, то возможно потребуется его скорая замена.
Внимательно осмотрите радиатор, из за широкой решетки его забивает дорожной грязью, это сказывается на работе кондиционера.
Достоинства:
- Отличная шумоизоляция
- Экономичный двигатель: город, лето 7-7,5 зима до 9 литров. На трассе можно при желании уложится в пять литров на сотню
- Крепкие бампера, плоское дно, удобный и эргономичный
- Вместительный багажник
- Красивый :)
Недостатки:
- Дорогие оригинальные запчасти
- Не очень дешево ТО у официальных представителей
Описали, похоже, все типичные болячки данной модели, да и Рено в целом.