Renault Clio Symbol 2001г. - мучения длиною в год.
Приветствую Вас, уважаемые читатели форума!
Вот дошли руки написать отзыв про мое бывшее авто (мое первое авто) - Renault Clio Symbol 2001 г., комплектация 1.4RN, сборка Турция.
ПРОЛОГ
Было лето 2011 года, наконец-то я решился купить автомобиль. Определился с суммой, что мое первое авто должно стоить до 150000руб., чтоб не жалко было поцарапать, стукнуть и т.д. во время обкатки прав (права получил в 2008), и подал документы на оформление кредита. Изначально собирался взять ВАЗ 2112, но после нескольких просмотров наших ржавых ТАЗиков стал сомневаться в этой идее, плюс жена постоянно пилила, что не цивильно ездить на русских авто. И вот после изучения автомобильного рынка принял решение взять именно это авто, критерии были следующие: от 2001 года, не китаец, не русский, более-менее современный вид, кузов в идеальном состоянии и естественно идеальное техническое состояние, до 150000 руб. Под все эти параметры отлично подходил Clio Symbol, как я тогда думал. Посмотрел первый экземпляр, небольшая вмятина на двери, а так все в порядке, загнал на подъемник, насчитали работ с запчастями по ходовой тыс. на 10, в общем-то все как полагается, решил брать, хозяин хотел за него 140000 руб., но банк затянул решение с выдачей кредита и этот экземпляр ушел. И вот теперь пришло время рассказать про мое авто. Когда приехал его смотреть, то сразу очень обрадовался, авто было на первый взгляд в идеальном виде, и я купился на красивый фантик, сторговал у хозяина его до 135000 руб и купил, что называется, не глядя, без проверок. Хозяин уверял, что машина в отличном состоянии, что ездила жена и при том очень мало и делать ничего не надо.
СУРОВЫЕ БУДНИ
После того как подписали договор купли-продажи, хозяин быстро прыгнул в машину к другу и уехал. А я сел за руль своего первого авто, предвкушая радости вождения. Но тут-то и начались огорчения. Задняя передача не работает. Поворотники не работают, глушитель тарахтит как на раздолбанной пятерке. Начал было звонить этому уродцу, который мне ее продал, а телефон не доступен. Показал машину знающим знакомым, ну и вердикт был таков: машина крашеная, восстанавливалась после ДТП, надо будет вложить на все про все около 50 тыс и можно ездить. Расстроился, запаниковал, тут же стал на сайтах выкладывать, но что-то вдруг передумал и решил делать потихоньку, а зря. Первые 2 месяца из ремонта просто не вылезал, описывать все поломки, что там сыпалось и не сыпалось, можно очень долго, устанете читать, проще сказать, что не ломалось в этой машине... за время моего владения в 10 месяцев побывала в ремонте раз 15, благо подружился с механиками и мелкие косяки заезжал устранять бесплатно. Вложил за ремонты и запчасти порядка 120 ТЫС.!!!, считай стоимость авто, при этом машина сыпалась на глазах и за работы с меня брали раза в 2 дешевле, чем это стоит (по дружбе), мониторинг цен в автосервисах делал.
ЭПИЛОГ
Продавал машину с февраля по май 2012, ее просто никто не брал, очень низкий спрос на вторичном рынке, в итоге отдал за 90 тыс. дружественному выходцу из Средней Азии, отдал честно, рассказал все как есть, его это не смутило, они ребята рукодельные, подлатают и дальше ездить будут. Сейчас взял себе ВАЗ 2115 2004 г., и радости моей после рено клио нет предела, в пятнашке только гидроусилителя руля не хватает, а так по многим параметрам гораздо лучше этого французского убожества.
Совет автора покупателям Renault 1.4RN 2001 г
Мой Вам совет: к черту понты, за эти деньги надо брать ВАЗ и учиться ездить.
А нормальные машины стоят от 300 тыс. Бу, естественно.
Достоинства:
- Хороший вариант для новичка, очень слабая по динамике, тяжело на первой в кого-то влететь
- Относительно хороший дизайн, но скорее больше женский
- Хорошая управляемость
- Большой багажник
- При росте 187 комфортно сидеть спереди
Недостатки:
- Надежность хуже, чем у наших ТАЗиков
- Дорогой ремонт (раза в 3 дороже, чем на ВАЗ)
- Дорогие запчасти (раз в 5 дороже, чем на ВАЗ)
- Комфорт точно такой же, как и на ВАЗе
- Ходовые качества никакие, разгон как у черепахи, проходимость низкая
- Низкий спрос на вторичном рынке





Еще один случай, подтверждающий общеизвестный факт: б-у машину при покупке надо проверять, проверять и еще раз проверять! Иначе попадалово. Думаю, зря Вы поставили такие низкие оценки - машина не виновата, что Вы пренебрегли диагностикой при покупке.
А вот вывод по поводу 300 тысяч верный. Как-то раз обсуждали на форуме эту тему и тоже пришли к выводу, что получить б-у машину "с идеальным кузовом и в идеальном техническом состоянии" можно от 300 тысяч рублей.
Вопрос: если потом в течение года нашлись 120 тысяч рублей вложить в машину, не проще ли было изначально искать авто подороже и поновее?