Часть 2. Старый конь... или друг)
Предисловие.
Говорят, что владелец BMW постоянно радуется трем вещам (кроме собственно удовольствия за рулем):
1) ангельским глазкам
2) как течет сальник коробки
3) как кучи денег меняются на подвеску
Как бывший владелец BMW пущу горькую мужскую слезу - ведь не врут, гады (особенно про ангельские глазки )))) ).
Владельцу Рено Симбол всё это не грозит в любом случае...
Основная часть.
Давно хотел продолжить оду этому радующему (в основном бюджет) прочному и надежному железному коню. Начнем с того... что продал я его и уже порядком давно и причиной того была красавица ярко-алого цвета, эффектная снаружи и упакованная внутри и самое главное... отдалась недорого). Об этом я ни в коем разе не жалею, но старого друга вспоминаю как этакий эталон бюджетного авто. Почему бы не вспомнить? Я не буду сравнивать его с калинами или логанами. Это бюджетный таз и толочь в ступе где и у кого более убого сделано не вижу никакого смысла. Опишу лишь свои впечатления. И они отличные - значит и таз был не геморройный. Из того, что что действительно стоит отметить - это качество окраски (поверьте, у меня есть с чем сравнить). Оказывается, что Турция это не только дешевые тряпки и золото). Багажник кажется огромным для такой компактной машины. Из минусов - салон действительно узкий и тесный сзади - немного лучше, чем в девятке. Хотя передние кресла мне нравились - приятно так обволакивают. А еще у пассажира начиная с роста среднего и далее левая коленка упирается в выступ торпеды неудачным образом. Двигателя 1,4 вполне хватает для этой коняшки, в остальном просто машина. Ну вот словоблудие закончено, можно переходить к цифрам. Машина - бюджетная. Вот бюджет и есть самая интересная её часть. Кто не читал первый мой первый слегка гламурный опус - машина у меня пустая по-максимуму. Из всех удовольствий тока гидроусилитель руля. Т.е. никакой лишней электрики, абс, противотуманок и пр и пр. Голяк. В этом первый плюс - чем проще таз, тем меньше ломается. Вторичка - это второй плюс. Ввиду отсутствия излишеств машина изначально досталась мне недорого и в последствие не потеряла в цене при продаже (мне кажется, я мог и наварить, но я не торгаш). Ну, хватит уже томить - вот... вот оно мясо.. Реальные расходы на эксплуатацию (2 года эксплуатации и примерно 12000 км):
1) Сразу после приобретения необходимо было пройти техосмотр (не купить, а пройти)))) ). Для этого пришлось поменять сгоревшие лампочки. Цена вопроса - 460 руб. Замена самостоятельно. Еще я сразу купил рамку под номер - 196 руб. ТО прошел с первого раза - значить по крайней мере: фары светят куда надо, тормоза в порядке, машину не ведет, подвеска не стучит и двигатель не дымит. Отрадно.
2) Я взял машину к 60000 км. По регламенту на этот срок положено серьезное ТО с заменой ремней ГРМ и генератора. Сделал у оф дилера со скидкой 30% по акции - замена масла с фильтрами (масло + воздух) + свечи зажигания + ремень грм и ремень генератора обошлось в 11000 рублей все вместе. По-моему, по-божески. И все родное).
3) Обнаружил, что пред хозяин потерял буксировочный крюк. Хотя жаба и душила, но все же отдал 680 р за новый (мало ли что).
4) Купил коврик в багажник - жалко штатный ковер засирать. 980 р.
5) Кончилась зима - пришла лето. Резина. Старый хозяин не нашел летнюю в гараже. Поэтому при торге я выцыганил у него скидку 6000 рэ на летнюю резину. Купил правда всего за 5350 ( + 650 рэ еееее). Это ваши колеса за 5000 рэ за штуку. Yokohama 175/70R13 дешево и сердито.
6) В тачке стоял убогий приёмник кассетный Panasonic. Всадил туда Накамиши, который пылился давно в кладовке. Расходы на изоленту. Почти 0.
7) В тачке стояла древняя убогая итальянская синалка Сobra. Явно не сканероустойчивая. Решил поставить Гарант на рулевой вал. Под эту машину цену ломили 6200 рэ. Поставил за 2300 от старой Нивы - подошло идеально.
8) Сломался активатор передней двери - ааааа, блин какая-то электрика все-таки есть. Фу брысь. Поменял сам, цена вопроса 70 рублей.
9) Немного подумал и поставил активаторы на задние двери (их не было). Провода, резинки, 2 активатора, ну рублей на 500 потратил-таки. Сделал сам - на даче лишь бы грядки не копать). Теперь у меня центральный замок.
10) Стал заедать замок багажника (от от ключа). Разобрал, смазал, поставил. Все в порядке - все нормально.
11) Обнаружил, что на блок-фаре сзади нет защитной крышки - видимо я сам её потерял, когда лампы менял. 450 рубликов - просто грабеж. Заодно купил оригинальный карандашик для сколов - все-таки жена умудрилась уже кого-то забодать. Решил подкрасить царапинку. 600 рэ - жуть как дорого.
12) В комплекте с машиной мне достался оригинальный багажник на крышу. Решил его снять (лишние бабки на бензин, так сказать). Оказалось, что не так все просто, пришлось купить оригинальный ключ-пятигранник. 235 рэ.
14) Дело к зиме. При перекидке колес мне сломали оригинальный колпак. Ааааа... устроил вопли. Выдали 600 рэ на новый (оригинал все-таки). Купил 4 шт за 300 рэ и поменял.
15) Заметил, что уровень антифриза у нижней отметки. Купил банку на доливку. 300 рэ.
16) Заметил, что порвался пыльник концевика водительской двери. Купил от Логана (один в один) - 340 рэ. На симбол почему-то просят 600. Офигели, что ли?
17) У глушителя отвалился кронштейн (тот, за который цепляется резинка). Спасибо солянке. Приварил обратно. 1300 рэ - блин, че так дорого. Сам глушак целый, хоть ему и 7 лет.
Ну, понятно, что были еще там мойки и перекидки колес, понятно, что стоили они всяко дешевле, чем на многие прочие тазы).
А потом все... продано.
Смотрю - вроде не так уж и мало - целых 17 мгновений. Но все же согласитесь - это копейки).
Если учесть, что я относительно недавно угробил по собственной инициативе V6 3,8 литра - мелочь, которую на чай-то стыдно оставлять. Кошелек радуется.
А если не радуется глаз и вам нужно нечто большее, чем просто колеса - вы будите платить, щедро платить и много раз, а самое главное... не факт, что получите что-то стоящее взамен. ИМХО.
Ах да, бензин). Ждать, что довольно древний 8ми клапанник удивит низким расходом топлива, не приходится. 10 литров на сотню в городе (трасс машина почти не знала). 92. В принципе, не так много в абсолютных цифрах. Но все же 75 лошадей. По современным меркам расход высоковат. Но это по современным). Я думаю, что с одногодками все нормально.
Совет автора покупателям Renault Clio Symbol 1.4 2004 г
Вариант 1.
- Цена обладания этим авто весьма и весьма привлекательна, несмотря на возраст. Считаешь, что машина исключительно для перемещения задницы? Зачем переплачивать, если колес всё равно четыре? Большой багажник актуальнее бурлеска вычурных форм? Ты наш клиент)
Вариант 2.
- Отличный вариант для второго авто. Типа доехать до стоянки, где за решетками-заборами прячется мой мерин) Ну и ваще надо же на чем-то ездить, если у твоего джипаря навернулась турбина и запчасти ждать 2 недели.
Достоинства:
- Крепкий кузов и надежный двигатель. Остальное делается. Какой ценой - решать тебе
Недостатки:
- Полное отсутствие излишеств
- Салон все-таки мелковат
- Понтов нет и не будет. Если ты типа пацан... Не для тебя - по-любому




