Дастер, который не совсем внедорожник.
Цвет белый. Сделал у дилера антикор и шумоизоляцию, напыляемую на днище и арки, так как всё равно нужно было опций набрать на 40т.руб. В общем цена получилась 740т.руб. В качестве ещё доп опций парктроник с кожаной оплёткой руля, которая похожа на кусок литой пластмассы и ЕСП. Хотел диски заказать, но получается если их ставят на автомобиль с завода, то 12т.руб., а если как опция, то 26т.руб. Поэтому купил в другом месте и покрасивше. Ехал из салона на обкаточной скорости, не превышая 3000об. Сразу скажу, что двигатель очень тяговит, на шестой передаче спокойно ускоряется со 100км в час до 130кмв час. Больше не пробовал. Никаких задержек в электронной педали не почувствовал. Первая передача я бы не сказал, что очень короткая, обычная и всё, у меня на матизе даже короче. Проехал примерно 100км, расход, если судить по индикатору топлива, в пределах 7-8 литров на 100км. Бортовой комп врёт запредельно. Попробую заправиться до горла, тогда скажу точно.
По недостаткам, несмотря на шумку арок, гул от дороги слышен. Подвывают передачи выше третьей, скорее всего не хватает уровня в кпп. Ещё есть странный звук при трогании типа вибрации, возможно и кардан. Также очень слышно и по вибрациям тоже, холодный двигатель. Очень много железа на дверях, что создает очень бюджетный вид автомобиля. И наоборот очень мало под капотом, что создаст проблемы при даже самой мелкой аварии. Обшивка сидений также выполнена из очень дешёвой ткани. Но я знал, что покупаю бюджетную машину, поэтому меня не раздражает.
Преимуществ больше. Новая, полноприводная и мощная. Хотя, если честно, когда сажусь в свой матизик, то отдыхаю, пусть он пошумней, но зато уютней, пошустрее и побыстрее (может быть), просто на матизе ускорение не так заметно, как на крупных автомобилях. У меня есть и микроавтобус Рено Трафик, поэтому ощущения от дастера вполне привычны. Ещё добавлю, пока Дастер новый, то ручка кпп очень тугая и тяжело попасть в нужную передачу. На микроавтобусе такого не было.Но в дастере правда есть небольшой уклон в сторону торпеды и иногда не знаешь попал в нейтраль или нет. Но это мелочи, к которым можно привыкнуть, да и нужно привыкнуть. Масло поменяем в кпп на АТФ и все шумы уйдут. Двигатель обкатается и можно будет гонять по трассе.
В общем, с момента покупки прошло больше 1 месяца. Обкатывал потихоньку до 600 км (3000об), последние ещё 260км давал около 4000об. На 4тыщ. об скорость 160км в час. Немного притопил до 180км в час, идет уверенно. Разгон без задержек и без напряга, т.е на 6 передаче я могу с 80 км в час спокойно ускоряться до 180км в час.
Через неделю после покупки сам установил газовое оборудование Диджитроник эво 3д, пока настраивал, использовать начал толком только через 2 недели. По расходу на газе пока не скажу, ещё точно не откалибровал карты. Бензин до 90км в час 7,3-8,2л. от 90 до 120 км 8,7-9,4л, от 120 до 160, 9,5-10,7л. Очень слышен в салоне гул от колес (резины), также есть гул от трансмиссии при неправильно выбранной передаче (высокой) и этот гул досаждает, порой закладывает уши. Двигатель как раз наоборот не очень и слышно, больше шумит-свистит вентилятор печки, даже на первой скорости. Немного валкий в поворотах, хотя может это и зимняя резина (Тойя Опен кантри Ай-ти) виновата.
Теперь о главном. Поехал на дачу недавно, как раз выпало много снега до этого и два дня стоял мороз потом под -17гр. Дорогу у нас там не чистят, только накатанная колея. Так вот, там где я на Матизе всегда проезжал спокойно, не считая совсем глубокой колеи, Дастер просто сносило и сносило заднюю ось, причем на полном приводе и пробовал и с ЕСП, и без. Т.е. просмотрев до этого много видеороликов, то этот недостаток у дастера я заметил уже давно. И причем рисунок резины не влияет вообще. Здесь или причина длинная база или очень легкий задок. Такое же поведение у моего микроавтобуса (5,20м), что на грязи, что на накатанном снеге. И это очень прискорбно для Дастера, ведь он брался только для этого, чтобы без труда доехать зимой до дачи. А получается, что Матиз более проходимый, дешевле и быстрее. Можно было купить складной снегоход "Рыбак" за 50т.руб и спокойно добираться до дома через поле, оставив автомобиль на обочине. Ещё попытался на Дастере заехать через ворота к дому, снега намело см 20-40. на протяжении 3-4 метров. И здесь Дастер спасовал, проехав первые 1,5 метра с глубиной снега 25-30см, сел на эту рыхлую кучу и просто стал буксовать, и уже не вперёд и не назад, даже с раскачкой. Полный привод был включен. И пробовал отключать. В итоге раскидал совковой лопатой весь этот легенький снег в стороны и из-под бампера и из-под защиты двигателя тоже и спокойно выехал. Уже рисковать второй раз заехать на раскиданный снег я не стал. На даче я заночевал. На следующий день сосед трактором прочистил дорогу, т.е сровнял колею. Я поехал домой вечером, думал вот сейчас Дастер проедет, как ему полагается, но чуда не случилось. Дорога стала ровнее и глаже и снос стал ещё сильнее. Причем попробовал просто передний привод, так задок сносило меньше. Вот оно и чудо, которое заложено в бюджетный автомобиль. Понятно, что продавать я его не буду, так как для снежной зимы в городе он потянет. До дачи до обочины доедет и мини снегоход поместиться багажник, в отличии от матиза. И расход поменьше, чем у микроавтобуса. Ну и летом пригодится, дабы моща под капотом есть, шумоизоляцию летом сделаю. Разберусь с гулом, возможно подушка двигателя, также может ступичный с завода криво поставлен, а не резина гудит.
В целом автомобиль Дастер задуман неплохо, но если бы не большой расход у Митсу паджеро спорт и не отсутствие бензиновых, небольших по объёму бензиновых двигателей на 4х4 версии, то я лучше бы взял Митсу, вопрос не в деньгах, просто покупка была бы на год 1,5 позже. Китай не предлагать и Ниву тоже. Остальное до 1,3 миллиона тоже из серии Дастера. Достоинства: Доступный кроссовер, с недостатками, которые наверно сложно победить. Расход топлива приемлемый для такого автомобиля, у меня матиз жрет столько же (правда немного буксует сцепление).
Совет автора покупателям Renault Duster 2.0i 4WD 2013 г
Если у вас в городе много снега и не убирают вовремя, а также не запрещают заезжать на бордюры, то это в самый раз ваш автомобиль. Но в этом случае вам не нужен 4х4, а достаточно переднего привода и с автоматом.
А в деревне с колеёй вам в помощь только УАЗ или Беларусь или мини-снегоход. Иначе может так снести с дороги, что окажетесь в овраге или кювете.
Достоинства:
- Дешево, но сердито
Недостатки:
- Это не внедорожник, а городской 4х4 автомобиль





Резина "Тойя Опен кантри Ай-т" - судя по описанию (снос на ходу и беспомощность в рыхлом снегу) - не самый лучший выбор для зимы. Ну разме что наверное дешевая.
Установка газового оборудования - имела ли смысл? Вы же немного ездите (600 км за месяц). IMHO - испортили машину.