Рабочий класс
Renault Duster 1,6 Expression 4x4. Куплен исключительно для рабочих поездок. Сразу хочу сообщить всем собравшимся, что купить Duster под себя, то есть только с тем, что Вам действительно нужно - задача сложная. Вам обязательно навяжут допы, которые Вам в принципе не нужны и при этом стоят они запредельно, но "либо берешь с допами - либо жди год". Вам решать, смирится с такой постановкой вопроса или что-то предпринять. Лично я, Челябинец, полетел покупать Дастер в Питер, ибо только там я нашел то, что мне нужно из наличия и по честной цене (Expression, полный привод, две подушки безопасности, подогрев сидений, кондиционер - без лишних пепельниц за 1000 руб и сигнализации за 26 000). Правда, цвет достался красный, но ведь мог попасться и голубой. Получив ключи и чуть позднее, ища ближайшую заправку на Васильевском острове я и представить не мог, что на этом агрегате через полгода мне предстоит доехать до Красноярска, а также побывать на нем в Кемерово и Новокузнецке (фотки в приложении).
Забегая вперед, скажу - слово "надежный" применительно к Duster я бы поменял на слово "живучий". Это чертовски живучий агрегат. Вы можете прозевать яму на скорости 130 км/ч где-нибудь под Омском, или заправить его ослиной мочой по ошибке где-нибудь под Самарой - ему будет плохо, но он не сдастся и вытащит Вас. Естественно, я не в коем случае не призываю это проверять, искать ослиную мочу и ловить ямы специально. Просто на просторах нашей Родины каждый из нас может попасть в подобные, или еще круче, ситуации.
Первое, что меня озадачило - для включения радио Duster попросил меня ввести "код радио". Я долго не мог понять, что от меня нужно. Код радио - это четыре цифры, которые прописаны в сервисной книжке мелким шрифтом на какой-то случайной странице. Лично мне это стоило целые сутки тишины в формате развлечения - "из звуков только разговоры с женой". Два человека с высшим техническим образованием (я и жена) не могли найти причину, "почему радио нас динамит?". Пришлось заехать в сервис в Новгороде, причем они сами долго его искали звоня в Питер. Кто и зачем придумал этот код радио? Говорят, подобная система была реализована на старых Focus'ах.
Вы привыкните к короткой первой передаче, Вы привыкните включать фары поворотом левого подрулевого рычажка, Вы смиритесь с отсутствием какого-либо намека на бортовой компьютер, но к чему Вы точно не привыкните - так это к дурацкой кнопке клаксона. Уверен, тот человек, кто это придумал и пустил это в производство - вошел в историю инженерной идиотии. Сравнимый промах эргономики, к которому невозможно привыкнуть, я встречал только в армии на ГАЗ-66 с переключалкой за спиной. Те кто в теме, тот поймет.
Duster продукт максимального удешевления, в целом грамотного, но местами не очень. Под удешевление явно попал кузовной металл, обшивка из очень тонкой стали - почти фольги, чтобы убедится - слегка постучите по двери или капоту. Замечено - тонкий капот начинает вибрировать на скоростях выше 120 км/ч. Зато головной свет - выше всяких похвал. Салон, хоть и сделан из самого дешевого пластика - не скрипит ни зимой ни летом. Аудиосистема с USB и Bluetooth в комплекте - звучит на свои деньги, поэтому претензий нет. Двигатель 1,6 102 л.с. слабоват - выражается это в более активной работе с ручкой на трассах. Чудес не бывает и по динамике Duster слабее Калины. Про двигатель 1,6 хотел бы сказать так - для меня это основной минус Duster'а. Двигатель оборотистый, тащить начинает только с 3000 об/мин, да и то 145 нм - не тот момент, чтобы обеспечить резкий подхват, при этом кушает Duster с аппетитом. Короче, слабый прожорливый двигатель, который приходится постоянно крутить - вряд ли это в плюс. Говорят, 2,0 - тоже не от BMW и резко картину не меняет. Но, недостатки двигателя с лихвой компенсирует живучая, хорошо настроенная подвеска. Она проста - и в этом ее сила. Стоит отметить, что переднеприводный и полноприводный варианты исполнения Duster'а имеют значительное отличие в подвеске. У переднеприводного сзади балка, у полноприводного - независимая подвеска Макферсон от Nissan X-Trail первого поколения. Из-за этого, кстати, отличается емкость багажного отделения. У переднеприводной версии багажник больше, 600 л против 400л. Даже при том, что у меня полноприводная версия, я смог увезти целый диван из ИКЕИ, чем привлек внимание всех водителей на парковке (фотка в приложении). Спинка переднего сиденья складывается и позволяет везти длинномеры больше двух метров.
Полный привод обеспечивается фрикционной муфтой GKN от Nissan Murno первого поколения, блокировок и понижаек нет - рассчитывайте свои силы заранее. Проходимость не стоит сравнивать с УАЗ Патриот, но она вполне себе. По снегу пролезете дальше чем Vitara - доказано. Хотя тут многое зависит от умения, опыта и чувства автомобиля. "В сугроб" парковаться можно смело, по этому параметру можно не отставать от старших полноприводных собратьев.
Машина очень хороша как рабочий мул. На дальняк, конечно, тяжело и не очень удобно как на Citroen C5 (моя вторая машина, при желании читайте мой отзыв), но зато точно не застрянешь и колесо не потеряешь под Тюменью в минус 30. Удивительно, но моя жена от Duster без ума, хотя ездит только как пассажирка. К моему большому сожалению, мой отец не дожил до этого момента - он был бы просто в восторге от Duster - я точно знаю, для него это был бы идеал. Уверен, в скором времени Duster выйдет в ТОП-3 по продажам в РФ - это неотвратимо как восход солнца, если не облажаются дилеры и автофрамос. Вообще, Duster очень распространен в горных районах Европы (Австрия, Германия, Швейцария, северная Италия). Они там немного другие, и стоят подороже, но также - нарасхват. Я это к вопросу о том, что не надо говорить, что это машина для стран третьего мира. Правда, там также много наших классических Нив, которые вызывали мою улыбку и полное непонимание немцев по моему сарказму насчет НИВЫ 2121.
Совет автора покупателям Renault Duster 1.6i 4WD 2013 г
Если есть возможность - берите. Других вариантов по такой цене на рынке нет.
Достоинства:
- Нереально живучий
- Подвеска
- Головная оптика
- Европейский 4х4 автомобиль по хорошей цене
- Очень теплый зимой
Недостатки:
- Двигатель на выброс
- Эргономические промахи
- Аэродинамика товарного вагона





Внятный и толковый отзыв.Все плюсы и минусы расписаны объективно.Удачи на дорогах!