Бюджетный полноприводный почти внедорожник.
Дастер 4wd был куплен почти в полной комплектации с допами - одна подушка безопасности водителя,фаркоп, пороги, подлокотник, противотуманки, парктроник,дневные ходовые огни, пепельница,бампера в цвет кузова("фишка" рено).
В первые моменты владения были только положительные эмоции.
Конечно некоторые недостатки конструкции (или комплектации) напрягали изначально-электрические стеклоподъемники только передних дверей, электрорегулировка зеркал без подогрева их. Своеобразное передаточное число первой передачи ( как я понимаю бюджетный вариант аналога пониженной передачи), я долго привыкал трогаться без рывка и пробуксовки. Но с этим можно мириться-авто бюджетное.
В процессе эксплуатации выявились следующие неприятные моменты:
1. Задние стойки амортизаторов пробивает даже на небольших неровностях и малой скорости при 3-х пассажирах в машине.
2. Появились трещины на лакокрасочном покрытии на крыше в районе петель задней двери.
3. При пробеге 25000 км пробило свечу, начались пропуски в зажигании-после замены свечей всё нормально. При анализе происхождения неисправности оказалось ,что возможная причина попадание омывающей жидкости из под форсунок на капоте-они оказывается протекают при сильном дожде или мойки под давлением. Форсунки в посадочных отверстиях промазал мовилем со стороны капота-- течь пропала.
4. В последнее время - машина стала очень чувствительна к качеству топлива иногда после заправки загорается чек , плавали холостые обороты (грешу на качество бензина). Когда стал заправляться только на определённой заправке лампочка чек больше не загоралась, двигатель стал работать нормально.
5. Спинка водительского кресла со временем опускается самопроизвольно.
6. Подлокотник расположен неудобно- перекрывает в опущенном состоянии ручку стояночного тормоза. Из за него неудобно пристёгиваться ремнём безопасности и регулировать наклон спинки сиденья.
7. Слабое лакокрасочное покрытие.
Расход бензина по компьютеру в городе: зимой около 13 летом 10-11 л на сотню при спокойной езде. Если давить педаль газа расход совсем не радует.
Внедорожные качества для данного класса автомобилей средние по мокрой просёлочной дороге едет нормально но в сильную грязь лучше не заезжать и тут всё зависит от опыта водителя.
Достоинства:
- Цена на момент покупки.
- Полный привод.
Недостатки:
- Всяческие косяки вылезающие в процессе эксплуатации.
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Расход топлива великоват.





Заправляться надо 92 бензином и голову не морочить. Газпром или лукойл. Никаких экто и 95 и проблем не будет.
Подлокотник - да, на кашкае удобнее.
Стойки не пробивались вообще ни разу.
А насчет 1 передачи - за счет нее дастер проходимее кашкая, грех жаловаться. Привыкаешь, на 1 до 7-10 км в час и подтыкаешь вторую, затем на 25км в час - 3 и нормалек.