Что есть то есть!
Доброго всем здоровья! В настоящий момент являюсь обладателем Рено Дастер, полный привод, автомат, 2016 г.в. Срок владения – почти год, пробег – 13 тысяч километров, максимальная поездка за один раз: Краснодар – Ялта. Опыта вождения – хватает, Дастер – в личном пользовании это 4 машина.
Несомненные плюсы Дастера – большой дорожный просвет и полный привод, благодаря которым я полюбил нечищеные от снега дворы, улицы и прочие места, известные в народе, как «говна» - машина вселяет уверенность, что, к сожалению, способствует развитию вседозволенности…
Народное голосование за машину рублем – надеюсь, что авто не будет очень тягостным при ремонте в экономическом смысле. «Всеядная» подвеска – тут не писал только ленивый, я – ленивый.
Минусы – это то, что является «обратной стороной медали» плюсов:
большой дорожный просвет – управляемость не как у хетчбека. Для таких, как я, есть наклейка на солнцезащитном козырьке, которая напоминает, что при резком повороте можно и кувыркнуться. В самом начале эксплуатации на вполне умеренном повороте слегка «заломил» руль и понял, что в тот день удача явно была на моей стороне, т.к. в душе показалось, что правая сторона оторвалась от земли. Езжу теперь очень аккуратно;
полный привод и проверенный временем (читай «архаичный») автомат – бензин авто потребляет с известным аппетитом, по городу в районе 14 литров зимой и на обгоне по трассам лучше готовиться заранее, несмотря на 143 лошади под капотом;
всеядная подвеска – опять же есть определенные сложности с управлением в условиях, например, серпантинов. В Ялту ехал по Южному берегу Крыма, обратно в Краснодар возвращался по равнинной части полуострова, хоть это и было дальше километров на 150-200 – устал меньше J. Жена за руль Дастера старается не садится вообще – не нравится тугость рулевого;
«народность» авто – бюджетность во всем: шумка, жесткий пластик, слабый на охлаждение кондиционер, «сверчки» в салоне, эргономическая экономия – руль не регулируется по вылету, экран магнитолы чуть ли не в коленях, нет поясничной регулировки кресла водителя…
Что радует – есть обогрев лобового стекла, не ожидал! Однако, весь обогрев включается одной кнопкой (и лобовое, и заднее стекла, и зеркала).
Головной свет – для меня достаточный, как и внутренние размеры авто и багажника – читайте характеристики, все станет ясно. Для дальних путешествий большими компаниями авто не очень, для вылазки на неделю на природу с семьей «мама-папа-сын-маленькая собака» - вполне.
Есть некоторое непонимание как формируются комплектации авто – например, 4 подушки безопасности идут, как правило, только с кожаным салоном… Смешно не то, что слышать, - писать, что салон кожа… В Дастере!!! Лучше бы тряпка была, да подешевле был авто!!! Думаю, отчасти это мнение разделяет и производитель, поэтому во всяком случае очень не скоро увидим в Дастере датчики дождя и света, климат-контроль, обогрев руля, задних сидений, мягкий пластик, более качественную шумку – дорогой Дастер не нужен, будет мешать другим машинам концерна.
Нравится сечение и размер рулевого колеса, большой бачок под омывайку – залил и месяц не вспоминаешь, а то и больше. Нравится двигатель – возможностей вне обычных дорог мне всегда хватает.
Что не радует – маленькие боковые зеркала, авто – грязнуля, если по трассе грязь, то боковые окна загрязняются минут за 30-40 очень сильно. Думаю, что топливный бак маловат; на автомойках берут как за Тойоту Ленд Крузер.
Для кого это авто – для небогатых сограждан, готовых в обмен на уверенность перемещения в пространстве проститься с комфортом такового перемещения в широком смысле этого слова.
В качестве вывода – при покупке нужно четко понимать, для каких целей нужна машина и обязательно съездить на тест-драйв, благо во многих случаях такая возможность есть.
Следовало ли купить не новую машину, обладающую более достойными характеристиками, чем Дастер? Пусть каждый решает сам для себя. То есть пусть решают ваши финансы: были бы деньги – купил бы Рейндж Ровера, нового! А так – Дастер J. Следующей машиной – будет как раз Рейндж Ровер, а скорее всего – 7-ми местный Дастер. Всем удачи на дорогах!!!
Совет автора покупателям Renault Duster 2.0 4x4 2016 г
Брать, если подходит под цели приобретения.
Достоинства:
- Большой дорожный просвет,
- полный привод.
Недостатки:
- Бюджетность...





Сверчки для 15 тысяч это рановато.