Часть 4. Про вариатор!
Про машину писал в первых двух отзывах, все устраивает, комфортное перемещение из пункта А в Б. Сел прошлой весной в новый Колеос в максимальной версии хотел махнуть на свой не глядя, но почему то расстроился, т.к. в памяти состояние салона автомобиля образца 2008 года. Кожа стала искусственной без перфорации, исчезла воздушность пластика (может штампы - пресс-формы износились?) и негативные отзывы российской сборки. Поэтому менять не стал и продолжаю эксплуатировать свой корейский Колян.
За всю историю эксплуатации поломок не было. Было небольшое ДТП, наезд ночью на трассе на сбитого лосенка на скорости 110 км/ч. Отреагировать не успел, немного отвернул, наезд на правое переднее колесо, подпрыгнул удачно, приземлился то же. Погнул стойку, лопнул подкрылок. Доехал до сервиса, а это 50 км, сам. После ремонта у официала, проехал более 20 т. км, полет нормальный. По лосю, первая машина ТАЗ 2114 которая сбила лося восстановлению не подлежит, парень в реанимации неделю лежал. Вторая машина Тойета кажется Версо, праворульная типа низкий минивен - рассыпалась на кусочки вся пластмасса, все собрали в кучу и в неё погрузили. Оттянули руками переднюю панель (телевизор), все, что можно подвязал ему под капотом, чтоб двигатель работал и мужик поехал, сказал, как жив, остался, не знает, думал хана!
Пока ехал в сервис думал, надо покупать машину еще больше и рамную. Пока остановился на Трелблейзере новом, но типа кризис пока обождем.
Так вот про ВАРИАТОР, тема интересная и малоизученная, т.к. вроде недавно появился у нас и опыта по эксплуатации собирал по крупинкам. До 100 тыс. км я вообще про него ничего и не знал, т.к. в мануале написано, что масло залито на весь срок эксплуатации. Но это как оказалось не так. Все, прочитав, пришел к выводу, что замена масла крайне необходима. Только надо знать многое, масляного фильтра там нет, есть фильтр антифриза и нужна прокладка, все это есть на форумах. Но там нет самого ГЛАВНОГО, что масло при слитии с поддона не сливается полностью, т.е. вы можете попасть на перелив масла при заправке и как правило это не хорошо. Нашел статью, там указано, замена масла аппаратом под давлением в сервисах, приводит к преждевременному выходу вариатора из строя! Долго думал, как решить эту проблему. И помог случай, заехал на заправку перед зимой масло, лью Кастрол Ейдж, рекомендую, если есть лишние деньги, то синтетику от Ликви Моли, остальное на удачу. Замена через щуп. Разговорившись с мастером на тему вариатора, и он мне заявляет, а я на своем Ниссан Куб меняю через щуп. Алгоритм такой: первый отсос в его мерную чистую емкость. Столько же и заливаю. Далее 15-20 км прокачусь и снова отсос и столько масла в щуп лью. Я подумал. Заехал, купил у знакомых чисто японское масло нисан NS2 для японского рынка 2 шт. по 4 л. и поехал к нему опять. Откачали первый раз 4 литра ровно, залили канистру и проехал 15 км, далее откачали еще 4 литра и залили новое масло. Так решил проблему с заменой масла.
Далее по эксплуатации. Как пишут, что на 150 тыс. км требуется замена ремня вариатора – чушь полная, нашел статью мужика толкового, который этим занимается. Если менять ремень и др. вариатор ходит 10-20 тыс. км, т.е. если убили его, для продажи. Про вибрации и вой, есть такое, знакомый купил на моем примере Рено только Латитюд и у него вариатор выл всю дорогу сновья, не повезло, продал, купил Форд Ейдж)).
У меня появились год назад вибрации (подергивания машины) на разгоне на оборотах двигателя 1500 - 1800, прочитал все, думал клапан в вариаторе, как пишут клапану пипец, расстроился, что перебирать придется. Чтобы исключить, как оказалось, детонацию двигателя ездил, в ручном режиме АККП, держал обороты больше 2000. Но сменив бензин опять на Лукойл, как то это незаметно прошло. Вернее прошли сильные вибрации, и я осознал, что езжу на другом бензине, и машина как то полетела))) Причина – реклама Башнефть на бензин с моющимся данными – оказалось авно! Так как Экто подорожал и я понял, что не экономить на бензине нельзя. На вариаторе рекомендую 95й или бредовый 92й. Все проблемы от головы и экономии! Читайте мануал! О чем только я не думал, свечи, подушки двигателя, но все это мысли, т.к. свечи иридиевые ходят по 100 т. км, двигатель подушками и с низу и сверху обвязан.
Машину обслуживаю сам, цена ТО 3000 руб. Фильтр салонный нашел по 300 руб и если один раз увидите, как менять, сами справитесь. Все делаю по мануалу. Замену ремня ГРМ, чушь пишут сервис мены, там нет ремня ГРМ, есть ремень генератора и кондиционера. Замена ремня 1000 руб. в любом сервисе, ролики которые мне заменили на 60 тыс. км отходили еще столько же, буду менять все на 150 т.км. По ходовой требуется замена раз 50 т.км. резинок стабилизаторов.
И на последок, будьте внимательнее на дорогах! Не превышайте на трассе 120 км/час, т.к. все хотят жить!
P.S. Про экономичность, я не пойму, на хрена столько накрутили систем, инжекторов, насосов, обвязали датчиками весь двигатель, экономии бензина реальной нет, как жрал с карбюратором, так и жрет его с инжектором. Развод понимаете ли! А сказки, что 2,5 литра в современном двигателе про 7-8 литров, чушь, реально по чекам 15 литров в смешанном режиме. Не судите, машина исправна, по компу 10-11 литров.
Совет автора покупателям Renault 2,5 (170) Вариатор 2008 г
Вывод: не бойтесь вариатора, и если вы не джипер и вам нужна комфортная езда, то берите смело машину с вариатором и если вас сразу повезло нет воя, то 200-250 тыс. км. Будет вам сказка. Если вой меняйте по гарантии, не меняют - судитесь, т.к. этот кусок металла не дешев.
И по честному, если реально экономить, лучше покупать машину на механике, без всяких пневмоподвесок и без ESP. Из всех опций нужны только подушки, подогрев сидений, кондиционер и для меня круиз-контроль. И она будет, служит, пока не развалится от старости!
Достоинства:
Хорошее авто! Но сейчас за 1 700 000 руб я бы не купил!
Недостатки:
Проблема замена тормозной жидкости, т.к. требуется спецнасос, что бы продавить насос системы ESP и вам её в сервисе не меняют, а пишут, что заменили. И антифриз, сложно, т.к. два термостата. Может, кто что посоветует, т.к. пора уже. Больше проблем в эксплуатации не нашел. Про ESP, стоит, если честно она на хрен не нужна, это для неопытных водителей.





по тому же принципу как вы меняли масло в вариаторе...меняю масло в ГУРе..
Удачи с Коляном!!