Renault Logan 1.6
13.05.2008
Машине через 4 дня исполнится полтора года. Пробег на текущий момент 55 тыс км. Комплектация Привеледж, 1.6 с кондиционером и АБС. При покупке сразу же поставил задние подкрылки. Используется постоянно и в разных условиях ... поездки на работу в Москву (в среднем 150 км в день), на природу (рыбалка, шашлыки, грибы), на юга (от 1 тыс км в одну сторону).
Впечатления о Логане в итоге сложились очень хорошие ... недорогая при покупке и в стоимости содержания машина, экономичная, маневренная, устойчивая к нашим плохим дорогам, с адекватной проходимостью по бордюрам, грунтовкам и грязи (в конце концов малый вес позволяет перед машины вытащить просто на руках), резвым на низах движком (до 100 км/ч), обладающая необходимыми элементами безопасности (прочная клетка салона, АБС и подушки) и комфортом (хорошие кондиционер и печка), а так же прекрасной чувствительностью и обратной связью руля с ГУР.
Порадовало, что машина идеально подходит для наших экстремально меняющихся климатических условий и ей не страшны температуры от -30 до +50, а так же наши убитые зимние дороги и трассы (типа М6). В общем получилась настоящая многофункциональная российская семейная машина, удобная в городе, на трассе и на бездорожье. Но как говориться, любая универсальность требует жертв, поэтому если рассматривать по отдельности, то в городе не хватает автомата, на трассе при скоростях выше 120 км/ч может сносить ветром, подвеска очень емкая и длиноходная, но на трассе получается чуть жестковатой, движок хорошо себя ведет на низах, но после 120 км/ч начинает стухать.
На КПП легко включаются передачи, 5 передача очень тяговитая, но как болезнь всех Рено ... при перегреве в пробках начинает тарахтеть и при сильном перегреве возможны даже рывки при начале движения с первой передачи (известная головная боль всех владельцев Меганов с МКП). Кондиционер отлично холодит даже при внешней температуре +50, однако при таких высоких температурах начинает откровенно отнимать лошадей у движка и машина становится вялой на 1-2 передачах. При низких температурах машина прогревается очень быстро (кстати проблем с пуском за полтора года даже при температурах за -30 не было ни разу), печка знатная и жару в салон дает хорошую, наличие задних воздуховодов очень нравится задним пассажирам.
Но отсутствие нормальной шумки дает о себе знать ... в дождливую погоду начинают потеть боковые стекла, а в сильные морозы (от 15) промерзают инеем и полностью не отогреваются печкой. Штатная резина Корморан на удивление достаточно неплоха по управляемости, тормозному пути и аквапланированию, но настолько шумка, что перекрывает даже мою шипованную резину Ёкохаму.
Теперь по затратам на обслуживание: за полтора года прошел 3 штатных ТО у дилера (вышло порядка 10 тыс руб). Помимо ТО так же у дилера поменял передние тормозные колодки (2 тыс руб), установил угольный и пылевой фильтр салона и один раз его менял (за установку и потом замену вышло 2 тыс руб). На 46 тыс км, в аккурат после прохождения ТО3 начали раздаваться скрипы при поворотах руля. Машина на гарантии, поэтому сьездил к дилеру. Вердикт ... подвеска в норме, все резинки побрызгали WD-кой (лично наблюдал это шоу, как студент в сервисе официала 40 минут пытался устранить мои скрипы WD-шкой). Скрип не устранили, но сказали , что скрипят аммортизаторы, требуется промывка подвески (назвали цену 2600 руб).
Деньги я дарить дилеру не стал такой фантастической операцией, как "промывка подвески", однако и насчет гарантии на подвеску на пробеге за 40 тыс км у Рено иллюзий особых не имел. Поэтому поездив до 50 тыс км и слушая нарастающее громыхание подвески, сьездил к неофициалам, где мне всего за 150 р сделали полную диагностику ходовой и вынесли вердикт ... замена рычагов передней подвески и втулок стабилизатора (которые и скрипели). Оригинальные запчасти, работа и сход развал у неофициалов вышли в 11 тыс руб. На левом рычаге шаровая сильно люфтила и был порван сайлентблок, который и явился первопричиной выхода рычага из строя.
Я не сильно этому удивился, так как еще на 30 тыс км самолично этот сайлентблок и убил, проезжая на Логане по полуразрешенной плотине, которая имела честь обвалиться под моей машиной, что привело к тому, что я поддав газку выпрыгивал из пруда, конкретно приложившись как раз левым рычагом, выгнув защиту картера и получив царапину на заднем мосте. Удивляет, что после такого случая левый рычаг получается еще 20 тыс км беспроблемно отъездил.
Через 5 тыс км намечается ТО-4 (60 тыс км), с заменой ремня ГРМ и возможной заменой помпы (которая у многих к 60 тыс начинает подтекать). С гарантии я буду слазить и ТО делать у неофициалов, по цене выйдет дешевле, по качеству в разы надежнее ... не хочу доверять студентам официалов менять ремень ГРМ, тем более что история с рычагом доказала, что на самом деле у Логанов как таковая гарантия на ходовую и прочие аггрегаты, подверженные "естественному износу" не особо то распространяется.
По больному многими логановодам месту .. лакокрасочному покрытию и рже. За полтора года ржа вылезла в двух местах - точечка рядом с ограничителем правой задней двери (зимой добрые пассажиры со всей дури дернули примезшую после мойки дверь) и слева спередина крыше появилась трещинка, насколько я понимаю из за дуг, которые буквально сжимают крышу (даже видно визуально). Добрые москвичи осенью "подправили" немного кузова моего Логана ... на обоих задних крыльях есть царапины (одна внушительная до метала) и примята по ребру жесткости задняя правая дверь. Так же на капоте наблюдается с прошлого лета пара сколов ... так вот нигде ничего не заржавело. Летом хочу оформить все по Каско и заделать, пока не готов морально отдать машину более чем на 1 день, нужна постоянно.
По расходу топлива ... езжу всегда с дугами на крыше, на трассе с включенным кондеем при скорости 100-110 выходит порядка 6.5-6.9 литра (в зависимости от того, насколько я загружен). В городе в самых диких московских пробках и включенном кондее расход не поднимался выше 8.5 литров. Машина действительно проходит "свою обкатку" и примерно после 5 тыс км мотор начинает заметно меньше кушать и становиться гораздо резвее. В основном у меня выходит смешанный режим движения (120 км подмосковняя трасса и 30 км Москва с пробками), поэтому летом по БК расход держится в пределах 7.0-7.4 литра, а зимой с прогревами в пределах 7.5-7.9.
По сверчкам ... за полтора года завелось их только два .. первый, это КПК навигатор, который прикрепляется присоской к лобовому стеклу и периодически начинает жужать (лечиться путем переодического дожима крепления, чтобы поплотнее прилегал к стеклу держатель КПК). Второй ... это наружняя антена, которая иногда входит в резонанс с оборотами движка и начинает чуть вибрировать.
Советы покупающим Логан:
1. Очень желательно брать Логан с кондиционером. Его присутствие во первых закроет от летящей грязи и гадости генератор в моторном отсеке. Во вторых позволит эффективно бороться с потением стекол во влажную погоду. В третьих добавит комфорта в салоне при жаркой погоде и в пробках, где все чадят и желательно закрыть окна и включить рециркуляцию салона.
2. Обязательно брать АБС. Без этой системы сзади на тормоза Логана ставить колдун, который не очень то эффективно распределяет тормозные усилия. Так же имея в паре АБС меньше возникает мыслей о скользких покрытиях, заносах и прочих радостях экстремального вождения (при обязательном условии, что зимой используется хорошая резина, желательно шиповка, чтобы потом не жаловаться на длинный тормозной путь).
3. Желательно поставить полные задние подкрылки. Меньше грязи будет оседать на арках, плюс полные подкрылки в отличие от штатных закрывают собой всю полость и на лючок бензобака не будет попадать грязь, он не будет зимой примерзать из за этого.
4. При возможности желательно сменить штатную летнюю резину на что нибудь менее шумное. Я поставил Ёкохаму C-Drive, шумы от резины значительно снизились и мягкая Ёка добавила плавности хода машине.
5. Дуги на крышу ставить только если они действительно нужны. Повышает расход топлива, увеличивает аэродинамические шумы, плюс возможно повреждение краски, как это произошло у меня.
6. В длительных пробках, чтобы сцепление не грелось, машина не тупила и не дергалась, не держать долго ногу на педали сцепления и руку на ручке КПП, переключили на нейтраль и убрали ногу/руку, включились на первую и снова убрали конечности.
7. По пересеченной местности не двигаться с высокой скоростью, подвеска очень длинноходная, так что можно не рассчитать и приложиться защитой картера. Ну и для жизнеспособности подвески все таки стоит помнить, что несмотря на визуальные ощущения, что ямы и лежачие полицейские на высокой скорости ничего не делают подвеске, это не так, удары идут на нее по любому, просто она их все поглащает и не передает в салон и на руль.
8. Для поддержания экономичного режима, но более менее динамичной езды, я переключаюсь в пределах оборотов 2000-3500. Если требуется активный разгон, то нужно раскручивать движок на второй до 4 тыс оборотов и на третьей до 4.5 тыс оборотов. Третья кстати така же троллейбусная передача, как и у девятого семейства ВАЗ, спокойно раскручивается от 30 до 100 км/ч. Четвертая менее активна, чем третья передача, ну а пятая для плавного ускорения и езды с крейсерской скоростью (у Логана по моим ощущениям наиболее оптимальная скорость по экономичности и управляемости это 100-120 км/ч).
9. На Логане хорош дальний свет, но ближний не так хорошо светит, как хотелось бы. Для этого поменяйте лампы фар на Филлипс (+30% света) и ближний свет будет так же хорош, как и дальний.
10. Если у Вас периодически возникают дальние поездки (от 500 км и выше), то будет совсем кстати сделать шумоизоляцию автомобиля. Так же это уменьшит проблему запотевания и замерзания стекол и быстрого выхолаживания салона.
11. Гарантия на ЛКП Логана от Рено идет 1 год и гарантия на кузов 6 лет, при условии, что машина заезжает раз в два года на бесплатный кузовной осмотр к официальному дилеру. Плюс гарантия на кузов, ЛКП и прочее снимается в случае попадания в аварию на замененные части. Из чего следует делать простой, но экономящий деньги вывод ... если машине более года и она проехала более 30 тыс км, то можно смело посылать гарантию на двигатель, КПП и подвеску в сад, вместе с официальными дилерами и далее обслуживаться у неофициалов, которые имеют более низкие цены и более качественно проводят работы.
Как резюме в итоге: если нужна безотказная рабочая лошадка, которую гоняют в хвост и гриву, перевозят много народу и багажа, которая эксплуатируется в различных климатических и дорожных условиях, где лишних денег на дорогое ТО и бензин нет, то Логан самый лучший кандидат на эту должность. Максимум функциональности и надежности за минимум денег. Если качество Логанов останется на таком же уровне, как и у моего Логана 2006 года, то в следующем году планирую свою машину отдать жене для езды по нашему городку подмосковья и взять себе Логан Престиж.
По моим прикидкам, мне два Логана в обслуживании по затратам и проблемам выйдут меньше, чем если бы я решился поменять Логан на одну, более дорогую машину гольф или D класса. Конечно второй машиной в семью можно было бы взять новый Фокус, который тоже не много требует по затратам и достаточно надежен, но его клиренс меня абсолютно не устраивает.
23.07.2008
Всем привет!
Хочу дополнить свои ощущения отзыву касательно эксплуатации автомобиля.
Итак с момента предыдущего отзыва я на текущий момент владею Логаном 1 год 7 месяцев, пробег перевалил за 64 тыс. км (то есть проехал с момента того отзыва еще почти 10 тыс км). За это время прошел большое ТО (ТО4 на 60 тыс км). Сразу скажу, что проходил его не у официалов, а в альтернативном сервисе, где с одной стороны я добровольно отказался от гарантии на автомобиль (которая еще длилась бы 5 месяцев), с другой стороны я перевел автомобиль на более дешевое и самое главное, более качественное обслуживание. Так же, потеряв по своей инициативе гарантию, я сделал вполне разумную по моему мнению вещь - перевел Логан на газ.
Итак что можно сказать по суммарным впечатлениям:
Подвеска:
тихая, всепоглощающая и надежная, при условии, что при манере езды соблюдать элементарные правила - не разгоняться по бездорожью (слишком длинноходная подвеска, может при прыжке защитой картера достать до земли), не тормозить и резко не крутить рулем на кочках, препятствия в виде рельс, лежачих полицейских и ям проезжать хотя бы не более 40 км/ч. При таких условиях ходить будет в среднем 90 и выше тыс км, без замены рычагов с шаровыми и рулевых наконечников и реек. Если же не соблюдать эти правила, то возможен ремонт (как я на 50 тыс км менял рычаги из за того, что на бездорожье порвал резинку и со временем шаровая стала люфтить).
Езжу груженный под завяз не часто (хотя бывало и такое - в салоне 5 человек, сзади в багажнике под 300 кг груза и на дугах на крыше груза на 60 кг), поэтому пружины не сильно просели (чуть зад опустился) и думаю судя по поведению и виду амортизаторы должны пережить 120 тыс км). С учетом состояния наших дорог настоятельно рекомендую хотя бы раз в 30-40 тыс км делать сход-развал или же по тактильным ощущениям (руль на прямой чуть отклонен от центра или на ровной прямой дороге ощущается небольшой увод в сторону).
Материалы:
Если оценивать не по мягкости пластика и присутствию кожи на сиденьях, а по времени и пробегу эксплуатации, то становится ясно, что материалы очень качественные - у меня до сих пор ничего нигде не скрипит, не отваливается, работает как должно работать, все без усилий включается, сиденья нормально держат свою форму, двери, капот и багажник без труда закрываются, пластик не выгорел под солнцем.
Подготовленность автомобиля к российскому климату:
Если оценивать общую эксплуатацию машины, проходящий в день от 150 и больше км, ночующей на улице - то машина без претензий, заводится и ездит в любую погоду и температуру, спокойно переваривает жару, холод и дождь, благодаря удачному расположению воздухозаборника не боится глубоких луж и спокойно преодолевает водные препятствия глубиной по колеса (естественно при грамотной прокладке между рулем и сиденьем). Из недочетов можно отметить повышенную загрязняемость на скорости передних боковых стекол, зеркал и заднего стекла при движении в грязную погоду или лужковский коктейль.
Удобно, что в автомобиле работа полива стекла незамерзайкой выполнена раздельно от работы дворников, можно побрызгать на стекло ровно столько, сколько хочется и только потом включить дворники, явно экономит расход незамерзайки. Плюс в наличии достаточно большой бачок для омывающей жидкости - порядка 4 литров, что является плюсом в нашем климате. Компоновка оборудования в подкапотном пространстве выполнена достаточно грамотно, поэтому при подьеме движка на ТО4 даже не потребовалось его мыть - его просто протерли от пыли, двигатель, радиатор и другое оборудование были вполне чистыми. Сами дворники явно не приспособлены к нашему климату, поэтому рекомендую сразу же покупать нормального качества летние и зимние дворники и ставить их в зависимости от сезона.
Подготовленность автомобиля к российскому топливу (бензину) и расход:
Переваривает любой бензин от 92 до 98, при плохом качестве бензина максимально, что возможно, это загрязнение свечей и небольшое троение движка на холостых. Лечится заливкой в бак хорошего бензина и заменой свечей, хотя на практике за весь пробег мне не разу внештатно ранее 15 тыс км не пришлось менять свечи, хотя и бывало заправлялся на откровенно левых заправках. Бензонасос справляется вполне достойно с таким бензином, машина даже на плохом бензине заводится уверенно.
Однако стоит сделать оговорку, что все это относится в Логанам до 2008 года выпуска, у которых стоит Евро-2, у новых Логанов поставлено Евро-3, более чувствительное к качеству бензина и судя по отзывам владельцев наблюдаются проблемы с запуском и ездой на плохом бензине или при низких температурах. Официально Рено в курсе этого и дилеры обещают владельцам новых Логанов к осени новую прошивку, исправляющую эти проблемы. Расход бензина вполне умеренный с постоянно включенными фарами, на трассе 6-7 литров в зависимости от загрузки машины и работы кондиционера, в городе 7.5-9 литров в зависимости от пробок.
Частота ТО, замена расходников и ремонтные работы:
Проходится штатное ТО каждые 15 тыс км (начиная с 60 тыс км теперь в неофициальном сервисе, специализирующейся на Рено и Ниссан). При предупредительной замене расходников в сроки автомобиль не создает проблем, причем замены расходников легко рассчитываются исходя из опыта участников логан клубов и их удобно приурочивать к штатным ТО (к примеру на ТО4, где проводится замена ремня ГРМ, я превентивно поменял помпу, чтобы следующие 60 тыс км не думать, потечет она или нет или к ТО5 на 75 тыс км я планирую превентивно поменять тросик газа, который сто процентов уже начал потихоньку лохматиться, хотя визуально это пока никак не заметно).
Из ремонтных работ помимо вышеописанной замены рычагов передней подвески я так же менял опору двигателя (видимо тот случай на бездорожье еще сказался и на опоре, но выяснилось это только при ТО4, когда поднимали двигатель). Плюс так же на ТО4 я поменял масло в МКП на синтетику, получив за эти деньги более тихую работу коробки, более плавные включения передач и небольшое снижение расхода топлива в пробках.
ЛКП и антикоррозионная стойкость:
Если оценивать качество покраски автомобиля, то ЛКП достаточно стойкая - за полтора года езды по Москве, Подмосковью, российским трассам, грунтовкам, щебенкам и т.д., заработал все пару сколов на капоте. Так же краска выдержала и даже не поцарапалась, когда ночью заезжая на дачу, чуть прогнул по ребру жесткости заднюю правую дверь из за резко открывшихся ворот (открыло ветром, когда сдавал назад). Так же получил пару потертостей на краске на левом заднем крыле от неизвестной машины на парковке. Ну и на правом заднем крыле есть неплохая царапина до грунта от известной машины на парковке.
Сколы и царапины не зацвели, снизу днище так же до сих пор все в приличном слое антигравия и ничего страшного не наблюдается. Из ржи 3 точки на машине: на левом поводке дворника (не пережил вторую для машины лужковскую зиму), у ограничителя правой задней двери (сильно дернули примерзшую в морозы дверь после мойки и ночной стоянки), плюс трещинка с следом ржавчины на крыше у левой передней лапки дуг (дуги сильно сжимают крышу вплоть до небольшой деформации). Пока с этим ничего не делал, планирую заняться осенью.
МКП и сцепление:
Четкое легкое включение передач, однако наблюдалось иногда затрудненное включение 1-2-задней передачи на не прогретом двигателе, в сильную жару на холостом ходу коробка начинает громко тарахтеть, имитируя звук дизеля, залив синтетику в коробку исправил все эти недочеты. К работе сцепления претензий нет, четко чувствуется момент подхвата, педаль сцепления легкая и легко позволяет играться сцеплением в различных ситуациях (вплоть до начала движения со второй или третьей передачи).
Стекла, зеркала, фары и фонари:
Бывало ловил ну очень страшные камешки в лобовое стекло, поэтому могу сказать, что лобовое стекло очень крепкое. Боковые стекла вроде нормальные, но к недочетам стоит отнести работу электростеклоподьемника - скорость поднятия стекол очень медленная, при полном закрытии резинки в окнах некоторое время поскрипывают. Салонное зеркало заднего ввида в ввиду своего размера естественно сразу было заменено на нормальное панорамное. К боковым зеркалам претензий нет, при правильной настройке, плюс панорамное стекло, мертвых зон нет, любителями прижиматься в пробках к другим машинам так же было доказано, что боковые зеркала крепкие и удачно складываются от удара как вперед, так и назад, управление зеркалами и подогрев зеркал работают без претензий.
Фары пластиковые и крепкие, при замене штатной лампочки на аналогичный более яркий Филлипс и правильную настройку положения фар, светят как в учебниках - ярко, с четко ограниченной границей, правая выхватывает расстояние чуть более левой. Дальний свет действительно дальний и позволяет с комфортом двигаться в полной темноте, уверенно освещая большую зону спереди и по бокам машины. Смысла установки колхозного ксенона на Логан абсолютно не вижу. Фары пока особо не помутнели, как яркость снизится, можно будет сделать их полировку.
Ходят лампочки Филлипса у меня порядка 20-30 тыс км (езда всегда с ближним светом), заменяются на обоих фарах легко даже ночью на ощупь без снятия какого либо оборудования (достаточно один раз просто днем проделать их замену и посмотреть что и как), поэтому всегда в машине вожу с собой сразу 2 запасных лампы. Габаритные лампы ходят долго, перегорела только одна лампочка, меняются элементарно, вожу с собой одну запасную габаритную лампу. Остальные лампы пока не доставляли проблем, противотуманки, поворотники и стопари пока стоят и работают, установленные с завода.
Двигатель:
С разумных расходом, оборотистый на низах, если в нужных ситуациях не боятся крутить до 5 тыс оборотов, обеспечивает в разумных пределах динамичный разгон с учетом длинных 2-3-4 передач и малой массы машины (естественно в сравнении с вазами и прочими машинами с аналогичным кол-вом лошадок). Судя по отзывам, до полмиллиона пробега при правильной эксплуатации особого внимания не требует. От ТО до ТО (каждые 15 тыс км) визуально масло не ест, оставляет очень приятное впечатление надежного и простого 8-клапанника, пусть и немного устаревшего морально на фоне современных 16 клапанников.
До 4 тыс оборотов особых шумов не издает, на холостых не слышно, по обслуживанию требует каждые 15 тыс км замены масла, свечей, воздушного и маслянного фильтров, каждые 60 тыс км замены ремней ГРМ (хотя я и многие рекомендуют так же с ремнем менять и помпу). Так же будет неплохо хотя бы раз в 60 тыс км проводить регулировку клапанов, из за установки ГБО недавно это делал, выяснилось что зазоры клапанов сбились не сильно, если бы не газ, мог бы и дальше ездить с такими зазорами на бензине, но лучше все таки это не запускать.
Рулевое управление:
Уровень жидкости ГУР никуда пока не девался, остальное пока работает без стуков и прочего, поэтому написать нечего.
Тормоза:
За пробег один раз сменил передние тормозные колодки. Следующие возможно поменяю в пределах 70-90 тыс км, в зависимости как быстро подойдет их срок. Судя по всему передние тормозные колодки при плавном вождении автомобиля ходят более 40 тыс км.
Печка и кондиционер:
Пару раз появлялись шумы вентилятора на первых двух скоростях. Всегда лечилось заменой фильтра салона, который я устанавливал отдельно и который избавил меня от листочков в системе вентиляции и "запахов дорог" Москвы. За обе зимы печка вполне сносно справлялась с обязанностями прогревания салона, однако режимы воздухообдува не вполне продуманные - при движении машины на скоростях от 90 км/ч при внешней температуре ниже -15 возможно обмерзание задних боковых стекол и части передних боковых стекол, что доставляет неудобства, так как если включать обдув на дефлекторы передней панели + ноги, то горячий воздух отогревает боковые стекла, но начинает леденеть переднее (явно не хватает подогрева лобового стекла), а если включить печку в режим лобовое стекло + ноги, то получается слишком малый поток боковых дефлекторов панели, чтобы полностью отогреть передние боковые стекла.
Кондиционер знатный - за период владения доказал, что эффективно охлаждает воздух при стоянке машины на солнце, где термометр на улице показывает +50. С учетом московской жары проводились сравнения кондиционера Логана с климат контролем автомобилей Тойота Аурис и Рено Меган, кондиционер Логана давал значительно более холодный воздух, чем кондиционеры этих машин. Пока кондиционер не перезаряжал, так как он и так холодит достаточно сильно и если увлечься, то можно в жару ездить, выдыхая пар и наблюдая иней в салоне, как станет хуже холодить, тогда поеду заливать хладогент. Из недочетов кондиционера - начинает реветь на низах в сильную жару при малых скоростях движения и теряется мощность машины.
Первое видимо происходит из за недостаточно охлаждения подкапотного пространства, на второе или забивается или лечиться герметизацией шланга подачи воздуха в месте его крепления на воздушный фильтр (штатно просто шланг одет на разъем воздушного фильтра и свободно на нем двигается, имея щели, которые тоже могут всасывать горячий воздух прямо от двигателя, в моем случае я просто все это намертво замотал тряпичной изолентой).
Диски и резина:
На моем автомобиле стоят штатные штампованные диски. Ловля ям и выправление при переобувке их кувалдой в шиномонтажах явно доказывает, что диски достаточно мягкие. Я это считаю плюсом, так как при наезде с большой скоростью ям они немного деформируются, но поглощают часть удара, не передавая его далее на подвеску и мне кажется выгоднее их править 2 раза в год при переобувке, чем потом ремонтировать подвеску из за более жестких литых дисков, которые к тому же имеют шанс треснуть.
Штатная резина Корморан очень шумная, по гулу не уступает зимней шиповке Ёкохаме, мокрую дорогу и торможение держит удовлетворительно, в грязи и глине ведет себя отвратительно - моментально забивается протектор и она становится более беспомощной, чем даже купленная на замену штатной резина Ёкохама C-Drive, заточенная более под трассу, но с успехов проехавшая по грязи после сильного ливня в лесу там, где Корморан позорно застревал.
Электрика:
Нигде ничего не закоротило, проводка вся живая, аккумулятор в порядке, один раз сглючил разъем датчика температуры двигателя, что привело к тому, что перестал включаться вентилятор при низких скоростях движения, было вылечено вытаскиванием и обратной установкой разъема на место.
Логан и ГБО:
Так как в месяц мой Логан выезжает от 3 и более тыс км, а бензин дорожает и дорожает, пришлось проверить и этот аспект в эксплуатации Логана. Итак на него было поставлено ГБО 4 поколения Lovato Easy Fast Plus на пропан-бутан и 80 литровый цилиндрический баллон в багажник. Как оказалось, Логан идеально вписывается в установку ГБО: удобно работать, так как много свободного места в подкапотном пространстве, есть удобные места под редуктор и смеситель, прямо рядом с блоком двигателя, мозги ГБО удачно монтируются за крышку держателя аккумулятора, который вместе с крышкой так же является хорошей защитой от поступающего в подкапотное пространство потока воздуха и грязи.
Размер багажника позволяет установить большой балон, не теряя запаски, где балон с креплением у заднего сиденья занимает примерно 1/3 от багажника, позволяет легко доставать в случае необходимости запаску, плюс с учетом высоты и ширины багажника занимает его не на всю высоту и ширину, а значит на балон можно складывать кучу мелких вещей и между балоном и левой стенкой стенкой так же получается неплохая ниша для хранения мелких вещей. Доступ к заднему бамперу легкий, так что заправочная пробка легко монтируется на заднем бампере снизу рядом с аркой заднего правого колеса.
Штатная защита днища Логана имеет большое пространство и туда же без проблем можно пропустить трубопровод газа от баллона до двигателя, где таким образом днище так и остается гладким и ровным и трубка газа надежна защищена и спрятана, что не снижает потенциала проходимости автомобиля. В салоне переключатель бензина/газа монтируется на переднюю панель слева под рулем, так как это было мне сделано без снятия панели, можно сделать вывод, что доступ с двигательного отсека к панели не затруднен. Двигатель у Логана аналогичный двигателю, установленной на Рено Кенга, некоторые модификации которых во Франции штатно выпускаются на газе, значит двигатель нормально переваривает газ (фактически только не хватает более большей компрессии, чтобы получить максимальное КПД).
Впечатления от работы Логана на газе исключительно положительные - двигатель стал работать гораздо ровнее, ощутимо тише (перестал реветь за 4 тыс оборотов), кривая набора оборотов при разгоне получилась более плавная, более похожая на работу двигателей V6, то есть с равномерным разгоном, без провалов или наоборот ускорений на разных оборотах. Пока на ГБО проехал только 3 тыс км, но эмоции положительные - мощность двигателя не потерялась, возможность тонкой настройки работы ГБО на различных оборотах позволила добиться устранения провалов при резких ускорениях в жару с работающим кондиционером на с низких оборотов, расход топлива по БК остался прежним, а на самом деле увеличился на 1-1.5 литра на 100 км, затраты на топливо с учетом цены газа в 12.60 на Лукойле на фоне его же 25.60 за 95-ый существенно снизились.
Единственные явные минусы ГБО: первый минус - установка и настройка должна быть только у очень грамотных специалистов, так как газ более требовательный вид топлива и любой ляп может обернуться от большого расхода с потерей динамики до опасных критических ситуаций. Второй минус - слишком много вороватых заправок ГБО, откровенно недоливающих до 20% от покупаемого топлива. И третий минус - поплавок в балоне с газом не самый надежный указатель остатка топлива и считать средний расход газа с учетом того, что только примерно известно сколько в баке осталось и без уверенности, что на заправке заливают ровно столько, сколько попросил, плюс различные температурные режимы, воздействующие на газ, достаточно сложно.
Так, заправившись изначально на одной московской заправке, я получил примерный расход в смешанном режиме 12 литров на 100 км. Далее начавшись заправляться на Лукойловской заправке, я получил расход 9 литров на 100 км, без каких либо изменений прошивки ГБО, из чего был сделан правильный вывод и я стараюсь по возможности заправляться только там. В любом случае мой вывод однозначный - Логан и Газ отлично смотрятся вместе.
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2006 г
Достоинства:
Недостатки:
Неудобно сделанные багажные дуги




вам бы в жыпперы и на покатушки