Renault Logan
Мой отзыв будет полезен водителям из небольших городов России, желающим заменить свой старый классический ВАЗ.
Основные субъективные критерии автора при выборе нового автомобиля (порядок имеет значение):
1. Безопасность (при ДТП хотелось бы сохранить максимум здоровья пассажиров и водителя за вложенные 300 000 руб.), техническая надежность (нет желания заниматься ремонтом в гараже, в дороге, на СТО и т.д.). Для меня безопасность и надежность одинаково важны.
2. Достаточно вместительный (как сейчас говорят семейный) автомобиль – обусловлено ростом автора (185 см) и наличием семьи. Желаю (и сейчас) иметь кузов-универсал, но к сожалению универсалы почему-то дороже.
3. Малые затраты на эксплуатацию (расход бензина, запчасти).
4. Неугоняемость. Хотелось бы найти машину на том месте, где вчера оставил, в том виде в котором оставил. Не вызывающую зависти (приступов вандализма) у небогатого слоя населения (к коему отношусь).
5. Проходимость. Дорожный просвет хотя бы от 150 мм. В моем городе дорог-то нет, а я ещё и за город бывает, нацелюсь. Вот как. Соответствие (по моему мнению) Logan вышеперечисленным условиям:
1. Безопасность – поверить на слово заверениям производителя (краш-тестам) про пассивную безопасность (складывающийся при аварии корпус и т.п.). Подушка водителя есть – хорошо! Техническая надежность – проверить только длительной эксплуатацией и по отзывам других водителей (отзывы удовлетворительные), а в общем неизвестно (машина без истории, в России выпускается по моему с 2005г.).
2. Вместительность. Здесь твердая пятерка – одна из причин, почему выбрал эту машину. Кстати считаю, что чем больше машина (больше места в салоне), тем она безопаснее. 3. Малые затраты на эксплуатацию. По расходу бензина обещает быть скромнее чем классика, хорошо что можно лить 92. По цене на запчасти скорее не соответствует – дорого (повторитель поворотника 500 руб., кусочек пластика себестоимостью 5 руб.). Может запчасти служить будут дольше? (не к повторителю относится конечно). Есть надежда, что в дальнейшем, так как машина выпускается у нас, запчасти тоже будут делать у нас (с присущим качеством конечно). Т.е. когда кончится гарантия, и если машина замучает поломками, можно будет починить не очень дорого и продать.
4. Неугоняемость. Пока вроде соответствует. 5. Проходимость. Соответствует. Автомобиль приобрел в В.Новгороде - в феврале 2008г. Год выпуска- 2008 г., евро-3. Комплектация Authentique 1.4, синий металлик. Из оборудования – нет гидроусилителя, подушка водителя, иммобилайзер. Стоимость 275 000 руб. Из них примерно тысяч шесть за доставку. Зимней резины в подарок нет. Пробег на момент написания отзыва 1800 км. Предъидущие автомобили Москвич 2140, Таврия 1105, последний ВАЗ 2105. Сравниваю в основном с ВАЗ 2105 и служебным ВАЗ 2106. Автомобиль куплен в кредит (на момент покупки максимально возможный для меня кредит 300 000 руб., своих средств нет).
Когда выбирал какой марки а/м приобрести, честно говоря не понимал, (и сейчас тоже) почему нужно заплатить часть денег, потом несколько месяцев ждать. Чего, так долго? Плачу деньги за товар, которого не видел. Меня это не то чтобы пугает, а как-то настораживает. Отчасти поэтому от некоторых моделей отказался. Хотя и у Logan есть непонятки: в салоне объяснили, что если я хочу взять машину имеющуюся в наличии, то должен оплатить всю сумму сразу и всё равно ждать четыре дня паспорт ТС. По загадочным для меня причинам завод машину отдал дилеру, а паспорт ТС - нет.
Машина же была на стоянке автосалона, а посмотреть её, я всё равно не смог. Пришлось два раза приезжать в Новгород. Если случится в жизни ещё раз покупать машину, постараюсь выбрать автосалон и марку а/м без подобных нюансов (если, это окажется возможным). Получал машину в мороз. Стояла у автосалона замёрзшая. Попытался смахнуть снег, не получилось, под снегом лёд. Посмотреть корпус а/м, не представлялось возможным. Углядел только, что крыло в мазуте (или воске - черном). Спросил у девушки, которая мне показывала машину, была ли предпродажная подготовка (типа, помыли машину-то?). Сказала, что была и если у меня есть претензии то я могу отказаться и не брать а/м.
Сели в салон, девушка-продавец включила щетки стеклоочистителя, чтобы видимо продемонстрировать, что они работают, и они действительно оторвались от льда и со скрежетом поползли по стеклу (через которое я ничего не видел из-за снега и льда). Больше она ничего не показывала, остальное я проверял сам, она только подгоняла меня, потому что замёрзла стоять со мной тут. Стеклоподъёмники тоже замерзли и не поднимались. На заднем сидении отпечатался чей-то песочный след от ботинка, видимо в качестве предпродажной подготовки, кто-то походил по сидению. Указал на это девушке, она бессловесно начала смахивать рукой грязюку – так что этот вопрос мы утрясли.
На всякий случай решил сверить номер кузова и двигателя. Номер кузова нашел. А про номер двигателя решил (чтоб ускорить процесс) спросить у продавца. На что получил ответ, что это невозможно, т.к. номер двигателя находится сзади двигателя и просунуть туда глаз без соответствующего зеркала на палочке (коим пользуются специально обученные их автосалоном гаишники) не является возможным.
Задал глупый вопрос – и что в Вашем автосалоне никто из покупателей не сверял номера. Ответ - нет. Видимо автосалон пользуется авторитетным доверием населения. На этом я успокоился …, и подписал все документы. На последок девушка сказала, что на заводе в бак залито мало бензина и до ближайшей заправки его может даже и хватить. И действительно, не стал рисковать и заправился на ближайшей же неизвестной заправке. После подержанного ВАЗ 2105 ощущение иномарки:
- отличная управляемость. Рулевое без ГУ не напрягает даже на месте, а на трассе просто получаешь удовольствие от вождения, меньше устаешь. (Быстро не езжу. Моя скорость на трассе обычно 90 -120 км). Если Вы «гонщик» и любите давить на «тапку» лучше - пожалуй, купить другую машину, помощнее и менее возвышающуюся над асфальтом. Для меня разгон с двигателем 1.4 для города (да и для трассы) достаточен.
- простор в салоне. На водительском месте есть, где разложить мои длинные ноги-руки, головой не стукаюсь о потолок (притолок двери), как в одноклассниках: chevrolet lanos, hyundai accent, daewoo nexia. Широко открываются двери, садится (вылезать) - комфортно. Вообще из-за высокой крыши в салоне «много воздуха»- психологически приятно (не люблю тесноту). Сидеть удобно - не проваливаешься, как на пятёрке точкой «ж» на пол или в шестерке - как на табуретке. Есть боковая поддержка спины.
Однако в пятерке быстро и удобно откидывается задняя спинка передних сидений, можно при остановке пять минут, полежать отдохнуть. В Logan пять минут будешь «потеть» крутить ручку, чтобы опустить спинку (не стоит и начинать). На задних сидениях места много (даже за водительским, с моими параметрами). Есть где расставить вещи, даже походить карапузу (на стоящем а/м конечно). Большой багажник, правда несколько удивили здоровенные винтовые пружины для подъёма крышки багажника и огромные петли – отнимающие пространство при закрытом багажнике. Ну да на крайняк можно крышку и не закрывать, если конечно не далеко ехать. И как только не возил грузы раньше на наших а/м. В этом плане, я не избалован.
- с моей точки зрения хорошо продумана и сделана вентиляция - сильный поток воздуха через дефлекторы и обдув стекла (мне очень не хватало на классике). Различные варианты регулировок направлений потоков (всеми пользуюсь в зависимости от условий). Есть обдув ног пассажиров на задних сидениях! (меньше вероятности ситуации – спереди жара, сзади еще не согрелись – терпи…). Несколько медленнее отпотевают нижние углы лобового стекла (не забывать выключать рециркуляцию воздуха). Так и хочется продлить щель обдува лобового стекла на торпеде до углов, правда при этом наверно уменьшится напор воздуха. Плохо отпотевают задние боковые стекла. В целом система вентиляции меня порадовала. После первой тысячи поехал на сервис т.к. Потек сальник коленвала. Заменили по гарантии (сказали что заменили также ремни ГРМ и привода генератора). Открутилась защита двигателя. Сначала думал, что стучит подвеска или рулевое. Стуки очень сильные. Залез в яму, но определить неисправность не смог. Позднее на сервисе сказали - руками не определишь. А откручивается защита потому что под винтами нет гроверов (экономия видимо.). А так если рукой шевелить - скрипит глушитель и защита (защита и сейчас скрипит, хотя стуков уже нет, может что-нибудь проложу.) Из мелочей:
Открутился датчик на глушителе – закрутил сам. При движении хорошо слышен скрип у приборного щитка (попробую смазать силиконом, пока было не до этого). Очень тяжело закрываются двери. Ребенку в шесть лет не закрыть из крайнего положения. Ручки соскальзывают со скупой ручки. На холостом ходу вибрация с каким-то завыванием, но не слишком громко.
Если быстро крутить руль, то слышны стуки в рулевой рейке. На сервисе, сказали что это допустимый люфт рейки, если новую поставить то же будет. Воняет незамерзайкой (изопропил), как качнет на колдобине(крышка закрыта, потеков не обнаружил). Отвалился винт крепления брызговика. Мне показалось слабое лакокрасочное покрытие. Взялся за дверь рукой, в руке был ключ зажигания - прислонившийся к двери, потянул дверь – поверьте, почти нежно – на двери оказался маленький скол краски. На пятерке такого не было.
Метал кузова забавно прогибается под пальцами. Правда, если открыть крышку блока предохранителей (слева на торпеде) - видна солидная толщина (около полутора миллиметров) оцинкованного железа - состовляющая часть несущего корпуса. Откровенно внушает. Гарантийный ремонт проходил там же где и покупал в В.Новгороде (стоимость ремонта 0 руб., но за дорогу 400 км - оплатил бензин). Позвонил – пожаловался на стук, течь масла. Сказали приезжайте, назначив через неделю. Приехал – без очереди, расписался в бумажке, где было указано ВРЕМЯ КОГДА ПОЛУЧУ МАШИНУ, записали мобильник. Отдал ключи. Позвонили даже раньше, что все готово. Прокатился с менеджером Сергеем, на предмет появления стуков - их не было. Поговорили.
Напоследок менеджер сказал, если что приезжайте. В целом был доволен, что отнеслись по человечески. Надеюсь и в дальнейшем, так будет. Правда, когда приехал домой обнаружились скрипы в подвеске, исследовал из ямы, оказалось - скрипят пыльники амортизаторов. Вытряс, чуть мазнул маслом. Машину перед ремонтом не помыли и песок попал под пыльники при подъёме а/м, но в общем это мелочь. Стоит ли менять классику на Logan:
Могу говорить только про себя. Мне не нужна скорость, понты, ну только совсем чуть-чуть :) . Я могу покрутить тяжелый руль классики, нажать со всей дури, выпучив глаза на тормозную педаль, чтобы остановиться и т.д. Если ездить в моем городе (почти деревне), вероятность тяжёлых последствий ДТП ничтожна. А отремонтировать классику можно везде дешево и сердито, пожалуй что, не зачем напрягаться на 300 000 руб. Можно ездить на классике, кстати и КАСКО тогда не нужна, плюс экономии 20 000руб.
К машине отношусь (в силу социально-материального положения) не как к имиджевой составляющей, а как к средству передвижения. Психологически для меня комфортно знать, что мне не придется переживать из-за поломки дорогой запчасти, оставить машину около дома, а не искать стоянку из-за боязни, что угонят (изуродуют). Не хочу чтобы машина была в напряг. Но в нашем дешевом автомобиле напрягает – низкая техническая надежность. Неизвестно поедешь ли ты или встанешь где-нибудь с открытым капотом.
На личном ВАЗ 2105, да и на служебном ВАЗ 2106 (ей 2 года) на юг не рискнул бы ехать (если только с кучей запчастей в багажнике плюс инструменты). Ну и безопасность на трассе (иногда выезжаю), езжу то с семьей. Осматривал «тойоту» после лобового столкновения на трассе (водитель не виноват, пытался уйти, не смог) – произвело сильное впечатление, передок машины куча хлама (машина на списание), а передние двери открываются, как обычно. Водитель и пассажиры (на переднем пассажирском сидении пожилая женщина) не пострадали, сработали подушки, были бы «Жигули» – было бы все совсем плохо. Поэтому все-таки Logan, а не «Жигули».
Совет автора покупателям Renault Logan 2008 г
Нет однозначного ответа. К сожалению, не знаю будет ли автомобиль надёжен т.к. пришлось ремонтировать на первой тысяче. Поэтому немаловажно быстро, качественно и недорого отремонтировать а/м. Для этого должен быть грамотный автосервис – возможно у Renaut, он есть(хотя и недешевый) в Новгородской области. По крайне мере первый раз меня не разочаровали. Если на сервисе ремонтируют только а/м Renault мне кажется, что это повышает качество обслуживания и уменьшает или исключает очереди. Но для ремонта необходимо ехать в другой город – за мелочью не поедешь. А ВАЗ ремонтируют почти везде (правда возможно от этого страдает качество ремонта).
Если у Вас нет денег и ездите только в городе (исключая Москву, С.-Петербург и может быть другие большие города) и Вас не мучает (как меня) желание все-таки поездить в этой жизни на иномарке, лучше бы остановится на недорогом ВАЗе (может даже б/у в хорошем состоянии). Я не смог справится со своими желаниями. Если будете брать Logan – наверно лучше покупать в Питере или даже в Москве.



