Конек-Горбунок: Молодость *
* Отзыв написан без влияния психотропных веществ :-p
Сложности выбора:
Машина Renault Logan в комплектации Prestige, был куплен в августе 2008 года, и на сегодня пробежал немногим более 4000 км. Скажу сразу - это мой первый автомобиль, и на тот момент я только отъездил 60 часов на курсах вождения на убитом ВАЗ 2110 (+1 час на тюнингованом ВАЗ 21099 для сраввения ощущений). Основная задача, для которой брался автомобиль - поездки на природу (шашлыки-рыбалка) и на дачу. Потому искал машину с нормальным клиренсом не более, чем за 400000 (и то в кредит). В роли претендентом рассматривались
- ВАЗ-2110
- ВАЗ-21099
- Renault Logan
- Hyundai Accent
- Chery Amulet
"семерку" не рассматривал из-за ее стремного доисторического вида. Внимательно прочитав отзывы на avtomarket.ru, немного поездив как пассажиром так и водителям, и поговорив с особо доверенными владельцами перечисленных авто я пришел к следующим выводам:
ВАЗ-2110: Вообще хорошая машина. Реально хорошая, говорю это без тени иронии. Она ездит. (!) Мое впечатление о ней не подорвала убитая десятка в автошколе, которая начинала вилять на трассе при 60 км/ч. Разгоняться на ней до 70 км/ч я бы не стал и сейчас, уже имея некоторый опыт - просто страшно. Другая же десятка в нормальных и заботливых руках может держать крейсерские 100. Проходимость по природе - нормальная. Цепляет землю редко, но цепляет. В плюсах - цена, быстрый прогрев от печки, хорошая ремонтопригодность, в минусах - сыпется, мелко но часто. У меня же нет времени на постоянный контроль и заботу об авто.
ВАЗ-21099: Машина любви. Причем любви к ней же. В ней я первый раз в автошколе разогнался до 100 кмч, и можно было б больше - машина чувствовала себя уверено. Секрет в тотальном тюнинге и любви к машине, проявленным ее владельцем. Без нее машина также сыпится, как десятка и к тому же более старая модель. Машина спортивная. В ней не перевезешь в комфорте много людей, не набьешь багажник кучей вещей - ну не семейная она :-) Не предназначена она для тихой и семейной жизни, и требует постоянного ухаживания, но которое у меня также не остается времени.
Chery Amulet: Китайская мечта. О ней мечтает любой китаец, большинство таксистов в Китае ездят на ней ... Один родственник прикупил ее, и я в роле пассажира немного покатался. Салон достаточно просторный для пассажира, и после 10-к, и 99-х в темноте выглядит стильным. Движок порадовал мягким урчанием и мощностью, вообщем ощущения остались хорошие. Единственно днищем цеплял кочки, и местами вскоре после покупки начал ржаветь, далее я почитал отзывы ... посмотрел краш-тест, и несмотря на огромну экономию денег, мне очень захотелось жить. Я не китаец, я - русский. Пусть китайцы убивают себя в таких машинах, их и так много. Нас же уже мало, и становится все меньше.
Hyundai Accent: Машина "реальных пацанов". Складывается такое ощущение, что все "реальные пацаны", гонявшие раньше на тюнингованных 99-х сейчас пересели на эту машину. К тому есть причины: машина действительно неплохая - отличная комплектация, за цену меньше чем у Логана. Движок мощный, цена небольшая, выглядит стильно, сыпится не так много. Мои коллеги говорят, что ацценты зело хулиганят на дорогах, однако я такого не замечал. Наибольшее хулиганство исходит почему то от стремных доисторических "семерок", которым уже нечего терять. Отличная машина, однако смутил небольшой дорожный просвет. На природе пришлось бы трудно.
Renault Logan: Семейная машина. На момент выбора у меня не было никакого опыта езды в ней, однако по отзывам на этом сайте, по количеству логанов у таксеров, эта машина должна была подойти. Из явных минусов - цена. В базе брать - нет смысла - я ценю некоторый комфорт, в полном фарше же - дорого. > 379 тыс. Многим не нравится дизайн. Надо сказать, что около года назад был проведен редизайн Логана. Логаны ДО него имели узкий и поднятый зад. У новых Логанов он опущен и несколько расширен, потому визуально новый дизайн меня полностью устраивает.
Выбор фактически был между аццентом и логаном. Решающую роль сыграло требование на высокий клиренс и подвеску, что вышло мне в лишние 50 тыр. Однако теперь, спустья полгода я не жалею об эти деньгах. Более подробно о:
Покупка Logan
Оформление кредите заняло более двух дней. Подвоз авто - еще около месяца. Брал в почти максимальной комплектации (но без аудиосистемы). Хотелось еще ABS+подушку безопасности пассажиру, однако дилер сказал, что это потребует еще 2-3 месяца. Это оставило неприятный осадок - я беспокоюсь о своих пассажирах. Также много времени заняло оформление документов, однако, отношение менеджера порадовало. Также неприятно удивило практически отсутствие бензина в баке при покупке. Его еле хватило что б доехать до заправки, у многих же он кончался еще на пути к ней. Заправляться дилер рекомендовал только 92-м на проверенной заправке ... из трех букв (думаю, догадаетесь о какой я заправке - в правилах запрещено говорить об этом прямо). По отзывам других людей бывают проблемы с холодным и горячим стартом из-за бенза Евро-2, в то время как машина расчитана на Евро-3. У меня же эта проблема пока не всплывала. Видима заправка из трех букв имеет неплохой бензин. Никого не агитирую - мой коллега-скутерист отзывается о ней последними словами. Так что каждому свое.
Первые ощущения
По сравнению с десяткой машина имеет другой ход педалей - пока доехал километр до дома в первый раз - глох пять раз. Не так чуствуется "зацеп" сцеплением. Сейчас же никаких проблем нет, нога привыкла, и машина трогается очень плавно. Характерная черта логанов - плавность движения. Как разгона, так и остановки. Машина не предназначена для лихого вождения. Первые две передачи - короткие, максимальный вращательный момент где то за 3000, но после 3000-х машина начинает просто орать по экспоненте. С другой стороны это хорошо - на третьей передаче четко чувствуется граница 60 км/ч - чуть больше и мотор ОРЕТ. Не люблю я платить штрафы :)
Машина достаточно экономична. Трасса выходит 6-7 л, в городе без пробок ~ 9. Сейчас же в пробках и с печкой 10.2 литра. Это меньше чем 12 л на киа-спектра у коллеги. Причем средняя скорость движения 14 км/ч. Ростов стоит в пробках :-( На велосипеде же средняя скорость 18 км/ч. На лето подумываю о велосипеде - я ценю свое время и здоровье :)
Трасса
В период обкатки пришлось поездить по трассе. Вообще скорость 100 км/ч чувствуется уверенно и стабильно. На пятой передаче это как раз 3000 оборотов. Однако при обгонах чувствуется, что лошадок мало - скорость набирается тяжело. При 120 км/ч становится немного страшно и неуверенно. Видимо сказывался необкатанный движок, большая парусность машины и 92-й бензин. На 95-м бензине машина ездит шибче, по отзывам автолюбителей, однако я опасаюсь за качество 95-го. Часто это 92+присадки, что может убить двигатель. Машина имеет достаточно большую парусность - и при сильном ветре ее сносит. Изредко приходитя сбрасывать скорость до 80-90. Тормозит машина достаточно тяжело - один раз при повороте, поздно замеченным штурманом, улетели в кювет, но машина выбралась из него своим ходом без остановки. Не перевернулись, несмотря на высокую посадку. На ней нельзя поворачивать при скорости > 20-40 км/ч - на штатной резине может снести боком. Хотя скорее это моя вина - слишком переоценил возможности машины и отзывы о поворотах на 60 км/ч. Усталости в дороге почти нет - радует регулировка поясницы на водительском сиденье и удобная посадка. При моих 176/100 все удобно и не вызывает усталости. Единственно надо будет купить фотохромные очки - от ... чудаков ... с ксеонками и дальним на трассе, которые периодически ослепляют.
Хорошая вещь - противотуманки. Всего два раза попадал в туман, однако по другим машинам заметил что противотуманки позволяют другим заметить твою машину даже в густом тумане. Полезная фича. Стоит своих денег.
Город
В городе нужна коробка-автомат. По крайней мере, в наших ростовских пробках. Недостаток всех недорогих Рено - ее отсутствие. Хотя уже привык и к механике, но следующую машину буду брать с автоматом. У Логана необычное управление - гудок и управление светом фар и фонарей (+противотуманка) расположены на ручке включения поворотников. Сигналить неудобно. Обычно удается посигналить когда опасность уже позади и теряется сам смысл сигнала ). К тому же иногда при включении поворотника можно случайно задеть переключатель фар. Как оказалось, случайно выключить ближние фары при начале поворота - очень неприятно :). Конечно снова включить фары - дело секунды, но все равно - неприятно. На логане "престиже" увеличенные боковые зеркала - дорога хорошо обзревается. Сзади все отлично видно, однако это может не касаться иных комплектаций.
Бездорожье
Не так давно, в последние теплые выходные, ездили с друзьями на рыбалку. Друзья на Nissan X-Trail, похоже решили понтануться и выбрали далекое место на бездорожье. За полчаса скачек за таким же скачущим кроссовером (в нем пассажиры бились головой о потолок) с заметно большим клиренсом ни разу не цепанул защитой землю. Почти не верилось, что она может там пройти - но ведь прошла. Машина прошла испытание с 2 пассажирами на борту. С тех пор я высокого мнения о подвеске логанов. Однако стараюсь лишний раз ей не злоупотреблять - машина все-таки имеет свой ресурс.
Ездил по щебню - машина ведет себя как на льду. Большую скорость на щебне развививать не хочется - жалко колеса. С радостью пропускаю на грунтовках "семерки" вперед. Они - созданы для сельских дорог. А логан все-таки не внедорожник - это надо понимать.
Зима
Переобулся на липучку Bridgestone. Вроде неплохо. Вместе с дисками обошлось 18 тыр в ... эх нельзя ж названия писать. В общем в крупной розничной сети специализирующейся на шинах. :) При -20, что было всего раз ночью, заводилась легко. А вот гаклонов машина не любит. При приподнятом носе завелась еле-еле. Медленно разогревается печка. На "10"-ке быстрее, на "амулете" также быстрее. Видимо, двигаетль слишком экономичен. Где то 10-15 минут уходит на начальный прогрев и заднего чтобы лед можно было убрать скребком.
Багажник
Вместительный 510 л. Однако скрадывают обьем держатели крышки багажника + небрежно сделанная внутренность багажника. Один человек ухитрился пораниться в багажнике о какую то железяку сверху. По хорошему все острые железные поверхности должны быть закрыты ... Но все таки российская сборка. Да и модель не самая дорогая.
Внутрь можно запихнуть 4 колеса, но впритык. Раскладывать придется по фен-шую.
Замок багажника со временем хуже закрывается - требуется сильнее хлопать багажником. Неприятно. Также, раньше думал что багажник открывается только ключом, оказалось же что можно просто надавить на кнопку багажника. :)
Заключение
Это мои первые впечатления. Как видите их много, и не все они вошли в эту часть. Летом, по окончании сезона думаю продолжить. Пока что говорить о машине слишком рано. Больших косяков в машине не вылезало. Несмотря на то что я указал на много мелких недостатков, которые можно найти в любой машине, впечатления о машинке у меня сплошь положительные. Единственный реальный минус - плохо закрывающаяся крышка багажника - иногда надо хлопать два раза. Все остальное - в плюсе. По крайней мере пока что.
Спасибо за внимание, всем кто осилил сей трактат. Водители семерок, пожалуйста не обижайтесь.
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2008 г
Если молодой и нет дачи - бери аццент. Если думаешь о семье - бери логан. Если все надоело и есть деньги - бери внедорожник )
Достоинства:
- Вместительность
- Надежность
- Экономичность
- Хороший клиренс и подвеска
Недостатки:
- Цена
- "Сопля" на лобовом стекле от дворников
- Плохо закрывается багажник
- Тяжело заказать с АБС - ждать месяц - ней айс.
- После 3000 оборотов мотор очень шумен
- Большая парусность




