Renault Logan 1.6
2008 г.
1.6 л. бензин
89 л.с.
МКПП
передний привод
Ростов-на-Дону
2 января 2009 → пробег 4000 км

Конек-Горбунок: Молодость *

* Отзыв написан без влияния психотропных веществ :-p

Сложности выбора:

Машина Renault Logan в комплектации Prestige, был куплен в августе 2008 года, и на сегодня пробежал немногим более 4000 км. Скажу сразу - это мой первый автомобиль, и на тот момент я только отъездил 60 часов на курсах вождения на убитом ВАЗ 2110 (+1 час на тюнингованом ВАЗ 21099 для сраввения ощущений). Основная задача, для которой брался автомобиль - поездки на природу (шашлыки-рыбалка) и на дачу. Потому искал машину с нормальным клиренсом не более, чем за 400000 (и то в кредит). В роли претендентом рассматривались

  • ВАЗ-2110
  • ВАЗ-21099
  • Renault Logan
  • Hyundai Accent
  • Chery Amulet

"семерку" не рассматривал из-за ее стремного доисторического вида. Внимательно прочитав отзывы на avtomarket.ru, немного поездив как пассажиром так и водителям, и поговорив с особо доверенными владельцами  перечисленных авто я пришел  к следующим выводам:

ВАЗ-2110: Вообще хорошая машина. Реально хорошая, говорю это без тени иронии. Она ездит. (!) Мое впечатление о ней не подорвала убитая десятка в автошколе, которая начинала вилять на трассе при 60 км/ч. Разгоняться на ней до 70 км/ч я бы не стал и сейчас, уже имея некоторый опыт  - просто страшно. Другая же десятка в нормальных и заботливых руках может держать крейсерские 100. Проходимость по природе - нормальная.  Цепляет землю редко, но цепляет. В плюсах - цена, быстрый прогрев от печки, хорошая ремонтопригодность, в минусах - сыпется, мелко но часто. У меня же нет времени на постоянный контроль и заботу об авто.

ВАЗ-21099: Машина любви. Причем любви к ней же. В ней я первый раз в автошколе разогнался до 100 кмч, и можно было б больше - машина чувствовала себя уверено. Секрет в тотальном тюнинге и любви к машине, проявленным ее владельцем. Без нее машина также сыпится, как десятка и к тому же более старая модель. Машина спортивная. В ней не перевезешь в комфорте много людей, не набьешь багажник кучей вещей - ну не семейная она :-) Не предназначена она для тихой и семейной жизни, и требует постоянного ухаживания, но которое у меня также не остается времени.

Chery  Amulet: Китайская мечта. О ней мечтает любой китаец, большинство таксистов в Китае ездят на ней ...  Один родственник прикупил ее, и я в роле пассажира немного покатался. Салон достаточно просторный для пассажира, и после 10-к, и 99-х в темноте выглядит стильным. Движок порадовал мягким урчанием и мощностью, вообщем ощущения остались хорошие. Единственно днищем цеплял кочки, и местами вскоре после покупки начал ржаветь, далее я почитал отзывы ... посмотрел краш-тест, и несмотря на огромну экономию денег, мне очень захотелось жить. Я не китаец, я - русский. Пусть китайцы убивают себя в таких машинах, их и так много. Нас же уже мало, и становится все меньше.

Hyundai Accent: Машина "реальных пацанов". Складывается такое ощущение, что все "реальные пацаны", гонявшие раньше на тюнингованных 99-х сейчас пересели на эту машину. К тому есть причины: машина действительно неплохая - отличная комплектация, за цену меньше чем у Логана. Движок мощный, цена небольшая, выглядит стильно, сыпится не так много. Мои коллеги говорят, что ацценты зело хулиганят на дорогах, однако я такого не замечал. Наибольшее хулиганство исходит почему то от стремных доисторических "семерок", которым уже нечего терять. Отличная машина, однако смутил небольшой дорожный просвет. На природе пришлось бы трудно.

Renault Logan: Семейная машина. На момент выбора у меня не было никакого опыта езды в ней, однако по отзывам на этом сайте, по количеству логанов у таксеров, эта машина должна была подойти. Из явных минусов - цена. В базе брать - нет смысла - я ценю некоторый комфорт, в полном фарше же - дорого. > 379 тыс.  Многим не нравится дизайн. Надо сказать, что около года назад был проведен редизайн Логана. Логаны ДО него имели узкий и поднятый зад. У новых Логанов он опущен и несколько расширен, потому визуально новый дизайн меня полностью устраивает.

Выбор фактически был между аццентом и логаном. Решающую роль сыграло требование на высокий клиренс и подвеску, что вышло мне в лишние 50 тыр. Однако теперь, спустья полгода я не жалею об эти деньгах. Более подробно о:

Покупка Logan

Оформление кредите заняло более двух дней. Подвоз авто - еще около месяца. Брал в почти максимальной комплектации (но без аудиосистемы). Хотелось еще ABS+подушку безопасности пассажиру, однако дилер сказал, что это потребует еще 2-3 месяца. Это оставило неприятный осадок - я беспокоюсь о своих  пассажирах. Также много времени заняло оформление документов, однако, отношение менеджера порадовало. Также неприятно удивило практически отсутствие бензина в баке при покупке. Его еле хватило что б доехать до заправки, у многих же он кончался еще на пути к ней. Заправляться дилер рекомендовал только 92-м на проверенной заправке ... из трех букв (думаю, догадаетесь о какой я заправке - в правилах запрещено говорить об этом прямо). По отзывам других людей бывают проблемы с холодным и горячим стартом из-за бенза Евро-2, в то время как машина расчитана на Евро-3. У меня же эта проблема пока не всплывала. Видима заправка из трех букв имеет неплохой бензин. Никого не агитирую - мой коллега-скутерист отзывается о ней последними словами. Так что каждому свое.

Первые ощущения

По сравнению с десяткой машина имеет другой ход педалей - пока доехал километр до дома в первый раз - глох пять раз. Не так чуствуется "зацеп" сцеплением.  Сейчас же никаких проблем нет, нога привыкла, и машина трогается очень плавно. Характерная черта логанов - плавность движения. Как разгона, так и остановки. Машина не предназначена для лихого вождения. Первые две передачи - короткие, максимальный вращательный момент где то за 3000, но после 3000-х машина начинает просто орать по экспоненте. С другой стороны это хорошо - на третьей передаче четко чувствуется граница 60 км/ч - чуть больше и мотор ОРЕТ. Не люблю я платить штрафы :)

Машина достаточно экономична. Трасса выходит 6-7 л,  в городе без пробок ~ 9. Сейчас же в пробках и с печкой 10.2 литра. Это меньше чем 12 л на киа-спектра у коллеги.  Причем средняя скорость движения 14 км/ч.  Ростов стоит в пробках :-(  На велосипеде же средняя скорость 18 км/ч.  На лето подумываю о велосипеде - я ценю свое время и здоровье :)

Трасса

В период обкатки пришлось поездить по трассе. Вообще скорость 100 км/ч чувствуется уверенно и стабильно. На пятой передаче это как раз 3000 оборотов. Однако при обгонах чувствуется, что лошадок мало - скорость набирается тяжело. При 120 км/ч становится немного страшно и неуверенно. Видимо сказывался необкатанный движок, большая парусность машины и 92-й бензин.  На 95-м бензине машина ездит шибче, по отзывам автолюбителей, однако я опасаюсь за качество 95-го. Часто это 92+присадки, что может убить двигатель. Машина имеет достаточно большую парусность - и при сильном ветре ее сносит. Изредко приходитя сбрасывать скорость до 80-90. Тормозит машина достаточно тяжело - один раз при повороте, поздно замеченным штурманом, улетели в кювет, но машина выбралась из него своим ходом без остановки. Не перевернулись, несмотря на высокую посадку. На ней нельзя поворачивать при скорости > 20-40 км/ч - на штатной резине может снести боком. Хотя скорее это моя вина - слишком переоценил возможности  машины и отзывы о поворотах на 60 км/ч. Усталости в дороге почти нет - радует регулировка поясницы на водительском сиденье и удобная посадка. При моих 176/100 все удобно и не вызывает усталости. Единственно надо будет купить фотохромные очки - от ... чудаков ... с ксеонками и дальним на трассе, которые периодически ослепляют.

Хорошая вещь - противотуманки. Всего два раза попадал в туман, однако по другим машинам заметил что противотуманки позволяют другим заметить твою машину даже в густом тумане. Полезная фича. Стоит своих денег.

Город

В городе нужна коробка-автомат. По крайней мере, в наших ростовских пробках. Недостаток всех недорогих Рено - ее отсутствие. Хотя уже привык и к механике, но следующую машину буду брать с автоматом. У Логана необычное управление - гудок и управление светом фар и фонарей (+противотуманка) расположены на ручке включения поворотников. Сигналить неудобно. Обычно удается посигналить когда опасность уже позади и теряется сам смысл сигнала ). К тому же иногда  при включении поворотника  можно случайно задеть переключатель фар. Как оказалось, случайно выключить ближние фары  при начале поворота - очень неприятно :). Конечно снова включить фары - дело секунды, но все равно - неприятно. На логане "престиже" увеличенные боковые зеркала - дорога хорошо обзревается. Сзади все отлично видно, однако это может не касаться иных  комплектаций.

Бездорожье

Не так давно, в последние теплые выходные, ездили с друзьями на рыбалку. Друзья на Nissan X-Trail, похоже решили понтануться и выбрали далекое  место на бездорожье. За полчаса скачек за таким же скачущим кроссовером (в нем пассажиры бились головой о потолок) с заметно большим клиренсом ни разу не цепанул защитой землю. Почти не верилось, что она может там пройти - но ведь прошла. Машина прошла испытание с 2 пассажирами на борту.  С тех пор я высокого мнения о подвеске логанов. Однако стараюсь лишний раз ей не злоупотреблять -  машина все-таки имеет  свой ресурс.

Ездил по щебню - машина ведет себя как на льду. Большую скорость на щебне развививать не хочется - жалко колеса. С радостью пропускаю на грунтовках "семерки" вперед. Они - созданы для сельских дорог. А логан все-таки не внедорожник - это надо понимать.

Зима

Переобулся на липучку Bridgestone. Вроде неплохо.  Вместе с дисками обошлось 18 тыр в ... эх нельзя ж названия писать. В общем в крупной розничной сети специализирующейся на шинах. :)  При -20, что было всего раз ночью, заводилась легко. А вот гаклонов машина не любит. При приподнятом носе завелась еле-еле. Медленно разогревается печка.  На "10"-ке  быстрее, на "амулете" также быстрее. Видимо, двигаетль слишком экономичен.  Где то 10-15 минут уходит на начальный прогрев и заднего чтобы лед можно было убрать скребком.

Багажник

Вместительный 510 л. Однако скрадывают обьем держатели крышки багажника + небрежно сделанная внутренность багажника. Один человек ухитрился пораниться в багажнике о какую то железяку сверху. По хорошему все острые железные поверхности должны быть закрыты ... Но все таки российская сборка. Да и модель не самая дорогая.

Внутрь можно запихнуть 4 колеса, но впритык. Раскладывать придется по фен-шую.

Замок багажника со временем хуже закрывается - требуется сильнее хлопать багажником. Неприятно. Также, раньше думал что багажник открывается только ключом, оказалось же что можно просто надавить на кнопку багажника. :)

Заключение

Это мои первые впечатления. Как видите их много, и не все они вошли в эту часть.  Летом, по окончании сезона думаю продолжить. Пока что говорить о машине слишком рано. Больших косяков в машине не вылезало.  Несмотря на то что я указал на много мелких недостатков, которые можно найти в любой машине, впечатления о машинке у меня сплошь положительные. Единственный реальный минус - плохо закрывающаяся крышка багажника - иногда надо хлопать два раза. Все остальное - в плюсе. По крайней мере пока что.

Спасибо за внимание, всем кто осилил сей трактат. Водители семерок, пожалуйста не обижайтесь.



Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2008 г

Если молодой и нет дачи - бери аццент. Если думаешь о семье - бери логан. Если все надоело и есть деньги - бери внедорожник )

Еще советы

Достоинства:

  • Вместительность
  • Надежность
  • Экономичность
  • Хороший клиренс и подвеска

Недостатки:

  • Цена
  • "Сопля" на лобовом стекле от дворников
  • Плохо закрывается багажник
  • Тяжело заказать с АБС - ждать месяц - ней айс.
  • После 3000 оборотов мотор очень шумен
  • Большая парусность

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
32
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии33 Добавить комментарий
НаHonda Civic 4 января 2009 в 15:53
Все просто и лаконично - мне понравилось,тоже за несколько лет езды на Хонде,задумался о второй машине с высоким клиренсом,одно время рассматривал паркетники,но со временем дошло,а нафига....так,как денег на новый паркетник нет.,а брать б\у.....то для рыбалки и выездов на природу,Логан считаю идеальным,по крайней мере за эти деньги.
0
tokio
НаRenault Logan 4 января 2009 в 19:11
отзыв очень интересный, информативный!
Логан - действительно хороший, вместительный, семейный автомобиль - но вот у престижа - цена думаю завышена, хотя и другие модели не свободны от порока завышенной цены.
+1
НаKia Rio, ВАЗ 2114 4 января 2009 в 19:13
Хороший отзыв. Мне понравилось.
Пара моментов.
Про скорость - конечно комфортная скорость -это для каждой машины своя. Для 2110 и 21099 приблизительно до 120. Дальше не стоит.
логан на ветру парусить может. На нем я б не стал быстро(больше 140) вообще ездить.
А так тебе рано еще гонять. Поверь лучше до 10000км не насиловать движок. Я так понял машинку ты не на год брал.
+1
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 4 января 2009 в 20:44
не знаю по поводу "акцент - машина для реальных пацанов" - не нужно вешать ярлыки и будет вам счастье. тоже считаю Логан неплохим предложением на рынке доступных авто, но дизайн очень многих отпугивает. Ребятам из Рено нужно было сразу подумать об этом, при всех плюсах машины сорвали бы нехилый куш.
+1
topguns
5 января 2009 в 20:11
Если бы ребята из Рено подумали бы о дизайне, то машина бы столько не стоила. А вообще главное, чтобы машина ездила. Вот мне уже 3-й год служит верой и правдой при ежедневной эксплуатации.
+1
4 января 2009 в 23:19
Ну незнаю,меня вот Логан привлек двумя вещами-дизайном(рестайлинговый,белый) и комфортом езды.Акцент-не понравился внешне,да и салон слишком нейтральный(у рестайлинговых логанов он хоть и черный,но торпедо не из одноцветного пластика+накладка,обивка сидений тоже темная,но с яркими полосками+вставки под аллюминий).Ланос-очень низкая,глубокая посадка,страшный на взгляд пластик,пошумнее Логана и подвеска чуть похуже.Правда всю радость от Логана свели на нет работники автосалона...
0
НаToyota Hilux, Mitsubishi Pajero 5 января 2009 в 03:09
Достойный отзыв. Правда ничего нового собсно говоря не прочёл.))
По поводу сопли на стекле лобовом - на форуме логанов писали и не раз. Поменяйте щётку, купите на 2 см. длиннее и не будет никакой сопли больше.
Кстати не такая уж у него и парусность сильная... Да и вообще машинка на скоростях, когда парусность реально даёт о себе знать, уже особо и не едет. И двигло не позволяет, и крены и всё остальное.)

Логан однозначно интереснее чем чери. Приходилось общаться с владельцем такого... Вернее ему на работе выдали - не жалует он сей транспорт. А по поводу краштестов и всего такого. Берите крузака какого-нибудь рамного и 12 аэрбегов тогда уже) Машину-то покупают не разбивать, а ездить на ней и радоваться.) Всё-таки)

А вообще из представленных автомобилей - считаю Логан самым достойным!) Т.ч. выбор ваш полностью поддерживаю!)
+2
НаSkoda Superb, Opel Meriva 5 января 2009 в 12:00
Сколько же людей с отклоненой психикой.Семера стара,Логан свеж и бодр,да у семеры и то салон лучше,а в сравнении с Акцентом,Акцент Мерседес.А просвет изменяеться ну максимум за 6000р.
-8
руслан 21150
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 5 января 2009 в 12:08
вы имеете ввиду "проставки"? а вот этого не советую, поведение машины меняется, при чем в худшую сторону. идеальный баланс для усредненного автолюбителя в любом случае выглядит именно в конечном продукте завода-изготовителя, а не в тюннинге, где каждый городит под свое усмотрение.
умение управлять машиной никто не отменял и это часто подтверждается на практике. если человек не в состоянии обьехать кочку или ямку - он просто покупает (или думает купить) машину с большим клиренсом. Акцент выигрывает в динамике с огромным отрывом, по сравнению с Логаном это ракета, но Логан практичнее и вместительнее. а панель приборов - кому как нравится. некоторые пушком руль обтягивают, вешают разные гирлянды и лампочки, кладут на панель игрушки, а потом все доказывают, что так гораздо удобнее и симпатичнее.
+2
topguns
НаHyundai Elantra 5 января 2009 в 17:26
проставки правда дело плохое. На 14 стояли взади, с ними взял, когда убрал - машина перестала на трассе прыгать. И пришел к выводу, завод сделал, не хрен переделывать, чай не Лобачевский!
А логан действительно стоящая машинка. Купил бы в свое время, но подруга уперлась наотрез, не нравится он ей внешне. За отзыв пять.
0
topguns
НаKia Rio, ВАЗ 2114 5 января 2009 в 19:03
Помоемому автор написал что выбирал машину и для поездок на природу. А в таком случае кринес имеет очень немаловажное значение. У нас не Люксембург где у каждому прудику асфальт проложен под дорогу 1-й категории.
Друг на акценте два раза задний и три раза передний разбивал. Вначале варили и красили по каско потом забил. Логан думаю избавлен от этой проблемы
0
руслан 21150
5 января 2009 в 15:27
А чем это салон 7-ки лучше чем у Логана?
0
sondfer
6 января 2009 в 00:39
у 7-ки он почти весь из кожзама - есть за что гордиться Родиной! :-) отец на таковой гоняет, а я через месяцок буду тоже Логан брать!
0
НаSkoda Superb, Opel Meriva 5 января 2009 в 20:36
Да хотя бы тем,что ручка для закрывания двери имееться и бензин стрелочки ,а не лампочки или кубики,
А поднятие на 2см не отразиться не как,многие авто для России идут тупо с др. пружинами,без переработки амортов,стабилизаторов.
0
руслан 21150
5 января 2009 в 21:28
Ну вообще-то у рестайлингового логана нормальные ручки для закрывания дверей имеются ) а чем вас смущает шкала с полосками?то же самое...только на стрелочном приборе стелка показывала на полоску )
0
руслан 21150
НаRenault Logan 5 января 2009 в 21:42
Логан собирают на Автофрамосе в Москве на бывшем заводе АЗЛК и степень локализации производства достигает 70 %.
Почти Москвич, только собран на французском конвейере с использованием наших и не очень деталей.
По поводу стрелочек и кубиков, так это вы извините, но на всех не угодишь.
Мне очень нравится!!!
Скажу больше - я на них почти не смотрю, так как они изменяются очень циклически (особенно температура - завел - 5 мин. прогрелся - поехал - проехал 10 мин. - температура в норме).
Уровень топлива по указателю из моих знакомых уже давно никто не определяет - банально - по пробегу (пройденному пути).
Если нет претензий, то лучше подумать и похвалить автора за то, что он старался описать историю своей машины.
Здесь оценивается отзыв.
Я так ДУМАЮ...
+2
руслан 21150
НаRenault Megane19 января 2009 в 15:01
на логане очень удобные полоски для определения количества оставшегося бензина, 9 полосок по 5 литров бензино в каждой + 5 литров остаётся, когда загорается аварийная лампочка. Всё довольно точно, в отличии от такой замечательной стрелочки у семерки которая болтается на кочках от 0 до полного бака. (по-крайней мере так было на моих машинах)
0
НаHonda CR-V 5 января 2009 в 21:49
Самый ОГРОМНЫЙ минус в Логане на мой взгляд - это КПП! Не хватает шестой передачи. Передаточные числа не правильно подобраны видимо или просто решили экономить на КПП. А в целом машинка хорошая! Кто по поводу КПП что думает???
+1
alexx999
5 января 2009 в 22:29
Где-то видел трактат про то что КПП было создано под движок 1.4,а для 1,6 надо было делать другое...но экономии ради оставили то же.
+1
sondfer
НаHonda CR-V 5 января 2009 в 22:37
На 1.4 не катался, но скорее всего так и есть.
+2
sondfer
НаRenault Logan 5 января 2009 в 22:45
кпп именно под 1.4, на самом деле мне действительно хотелось бы либо шестую передачу, либо чуть меньшую главную пару, чтобы растянуть передачи, но с другой стороны по городу - очень удобно - разгон приятный.
+3
cah666
НаHonda CR-V 5 января 2009 в 22:55
На рейстайлинговом есть с этим каие нибудь изменения?
+2
alexx999
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 5 января 2009 в 22:29
там не хватает 7-ми ступенчатой DSG:-)
+2
topguns
НаRenault Logan 5 января 2009 в 22:46
7-ступенчатый DSG - и цену не трогать!
это будет отличная машина для города!
+3
alexx999
6 января 2009 в 00:41
дык на нем коробка от Лагуны стоит, думаю и так нормально будет
+1
НаSkoda Superb, Opel Meriva 5 января 2009 в 22:24
Отзыв отличный
+1
НаRenault Logan 6 января 2009 в 16:24
Спасибо за ваши комментарии :)

Насчет 6-й передачи .. а есть ли смысл ? у нас нормальных трасс, где нормально держать >3500 оборотов на пятой - считанные километры.
А максимальный крутящий момент на 3000, если не ошибаюсь
+2
НаВАЗ 2131, Honda Accord 7 января 2009 в 00:36
Коробку не надо менять. Если уж так хочется - поменяйте главную пару с другим передаточным числом и все дела. Работа недорогая. Запчасти, я думаю, тоже не проблема.
0
ohotnik1
НаRenault Logan 7 января 2009 в 01:18
на это не многие могут решиться!
мне все что есть устраивает, просто человек так устроен, что постоянно что-то хочет поменять (улучшить).
не факт, что замена главной пары даст замечательный результат - наверняка динамика пострадает и хорошо, что если не существенно.
+1
cah666
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 7 января 2009 в 09:48
ничего не нужно менять. от этого машина вряд ли станет лучше. на заводе инженеры уже нашли некоторый баланс тяговых и динамических характеристик для автомобиля, так и не стоит туда лезть.
0
НаSeat Leon, Kia Ceed19 января 2009 в 11:27
Не советую ни чего менять! Инжинеры всё придумали. Замена передаточных чисел главной передачи или коробки, приведёт к изменению динамики и к большему расходу топлива. Увеличение клиренса, за счёт разных прокладок, приводит к быстрому износу карданов равных угловых скоростей (ШРУС), а чрезмерная ширина колёс, к повышенной нагрузке на подшипники ступиц. "Улучшать", себе дороже! Поверьте мне - водителю с большим стажем.
+1
НаRenault Loganизменен 6 апреля 2009 в 23:19
Фоменко сейчас ведёт программу для "продвинутых" автолюбителей и сам в "продвинутых" заслуженно числится. Но и он сказал, что страсть к офигенному улучшению любого автомобиля, над которым работала куча конструкторов, инженеров и всяких прочих специалистов неуместна и вредна. Он применил фразу , что это "дебилоидная форма мышления", но пусть эта грубость останется его флудом. В главном я с ним, topgans и tirpiz1942 согласен. Серьёзно и безопасно это действительно не сделать. Более того я не припомню случая, когда на базе существующего серийного автомобиля, хоть одной фирме удалось сделать что нибудь принципиально лучшее (внедорожник или суперкар, какой-нибудь). Даже просто, чтобы поставить коробку автомат, и то ставились другие двигатели. Все подобные попытки в лучшем случае закончились мелкими партиями, и то с очень существенными конструктивными переделками.
0
НаRenault Logan 6 апреля 2009 в 23:21
С советом покупателю согласен полностью. Присоединяюсь.
0
Добавить комментарий