Полгода с Логаном.
Добрый вечер!
При выборе автомобиля прочитал множество отзывов, в том числе и с этого сайта. Вот, так сказать, решил отблагодарить, надеюсь кому-то будет полезно.
Автомобиль я приобрел в марте 2009 года, ажиотажа на машины уже не было. Обзвонив трех дилеров, нашел интересующую комплектацию и цвет. Купил Логан в максимальной комплектации Престиж (Кондиционер, ГУР, полный электропакет, задние подголовники, увеличенные зеркала и т.д. + АБС и подушка водителя). Машина обошлась мне в 383 000 рублей (сразу скажу, что Б\У брать не хотел, намучившись с предыдущей машиной). В салоне, дополнительно из всех настырно предлагаемых допов, взял только сигналку (из-за гарантии) и ковры.
Хочу также рассказать о муках выбора, которые длились 4 месяца. Рассмотрел множество вариантов, в числе которых были: Приора, Калина, Акцент, Ланос, Нексия и многие другие, но менее серьезно и китайский автопром. Ланос уж слишком страшным показался (Логан хоть и не красавец, но не было у меня неприязни), салон ужасный и двигатель никакой. Нексия расстроила отсутствием какой-либо пассивной безопасности и отвратительным краш-тестом (в общем, безопасности я уделял много внимания). Калина пугала тем, что будет сыпаться даже с новья и удивил салон, торпедо выглядит так как будто из игрушечной машинки моего детства лепили. Акцент всем вроде бы хорошо, но отсутствие подушек (в доступных комплектациях) и низкий клиренс сыграли свою роль + за те же деньги у Логана комплектация была богаче.
В общем, основным конкурентом осталась Приора. Внешне машина мне нравилась, съездил на тест-драйв покатался, понравился двигатель, который отмечают многие. Салон показался мелковатым, сзади в хетче я головой упирался в потолок, если садился не по центру (рост 181см). Комплектация была чуть лучше в приоре люкс за 340 000 (принципиально хотел максимальную комплектацию), в целом машина мне понравилась. В салоне консультант меня несколько расстроил, высказав мысль, что десятка - она и десятка, чего её, мол, смотреть. А узнав о том, что есть возможность взять логан престиж многозначительно промычал... на лице читалось: "Я бы взял логан" или что-то в этом роде.)) Последний раз взглянув на шильдик и поддавшись стереотипам я поехал к дилеру Рено. На ходу Логан показался мне интереснее (за исключением динамики) и внутри было комфортнее (кожаный руль, КПП, темный салон). В общем решив, что румынский рено надежнее тольяттинского ваза, взял Логан.
С первого же дня периодически возникал скрип с левой стороны торпеды в районе установленного у дилера датчика вызова водителя (на него и грешу) от сигналки, через пару тысяч километров появился сверчок в замке безопасности со стороны водителя и в районе магнитолы (сам устанавливал, что-то накосячил). На установке музыки и колонок сэкономил, купил переходники по 70р и не резав проводку (гарантия), подключил динамики. Машину на стоянку не ставил, парковал у дома, на 5 день поплатился - обнаружив вмятину во всю водительскую дверь. Самое забавное, что все время после покупки думал страховать или нет и в тот самый день с утра собирался ехать в страховую. Подумав, что лучше поздно, чем никогда поехал в страховую. Девушка менеджер посмотрев, что машина новая и поверив о состоянии со слов на осмотр не пошла (спасибо ей). Через полтора месяца обратился в страховую, получил направление на замену двери и покраску. Сейчас еще по двум страховым случаям (опять у дома притерлись) жду направления. Полис обошелся в 28 000р, если получу направление (уверен в этом), то страховку уже отобью.
На данный момент на одометре 16 000 км, за это время машина ни разу не подводила, в том числе была поездка Москва-Кавказ 4400 км туда-обратно при +35 там. Кондиционер показался мне слабоватым, но лучше чем ничего. На трассе ущербным себя не чувствовал, но динамики откровенно не хватало, перед совершением обгона необходимо было начинать ускорение еще в своей полосе, несколько раз дилерский коврик предательски подползал под педаль газа и блокировал ее, в первый раз это особенно напугало. Неприятные ощущения вызывает парусность автомобиля на скорости, резкий порыв ветра серьезно отражается на курсе. Отдельно хочу сказать про тормоза, до логана владел девятой моделью автоваза и ездил на пежо 406, сравнивать с девяткой смысла не вижу. Тормоза весьма эффективны и в целом претензий к ним нет, но насторожила работа АБС, на мой взгляд слишком рано начинает схватывать, зачастую неожиданно.
Большой дорожный просвет позволял безбоязненно преодолевать грязевую кашу и разбитую "дорогу" по пути на дачу. Просторный салон и большой багажник порадовал семейство и пригодился на дачных сезонных переездах. Расстроило удивительно неудачное расположение петель, место много в багажнике, но всегда надо думать о петлях, иначе багажник не закроется. Как только температура за бортом упала ниже 10-15 градусов столкнулся с проблемой запотевания окон, особенно когда в машине более трех человек. Грешил на промокшие ковры, но опасения не оправдались. На прошлой недели ездил на первое ТО, 6000р + перегоревшая лампочка противотуманки - это все расходы за полгода эксплуатации авто, не считая бензина. Забавно, что лампу с работой оценили на сервисе в 2100р, хотя вся противотуманка в сборе стоит 1250р. Поменяю сам, как будет время.
В заключение хочу сказать, что машина ни разу не подводила, но и не дарила наслаждения от вождения, хотя этого наверное от нее ожидать было бы глупо. Благодарю за внимание, надеюсь, кому-нибудь будет интересно.
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2009 г
Если нужно простое и неприхотливое средство для перемещения из точки А в точку Б, то вполне достойный вариант.
Достоинства:
- Просторный салон
- Высокий клиренс
- Большой багажник
- Неугоняемость
- Надежность (вроде как)
- Крепкая подвеска (вроде как)
Недостатки:
- Аэродинамика (реально сдувает на трассе)
- Шумоизоляция
- Спорный дизайн
- Слабый двигатель
- Запотевают окна
- Дилерские ковры в салон
- Петли в багажнике




