Начало.
Муки выбора, предыстория.
В сентябре 2009 года я расстался со своим первым автомобилем. Разочарования не было, одна радость, слишком уж много он мне повыносил мозги и еще больше незапланированных денег. Прошла неделя, радость ушла, настало чувство нехватки транспортного средства передвижения. На руках 190 тыс. руб., перед выбором авто определил основные параметры эксплуатации и требования к автомобилю:
- машину планирую использовать ежедневно на работу + в выходные по магазинам + автопутешествия в Питер, Владимир и т.д. + поездка на море + ежемесячные поездки домой в Брянскую обл. (1000км туда-назад). Соответственно ежегодный пробег мин. 30 тыс. км.;
- гаража нет, на платную стоянку денег тоже нет, поэтому автомобиль будет стоять во дворе;
- при такой эксплуатации необходим надежный автомобиль с маленьким пробегом;
- скромное наличие комфорта и безопасности: гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники;
- автомобиль должен быть импортным, но не китайским, это мое мнение, оно основано на прочтении всевозможных статей, тестов и отзывов об автомобилях отечественного и китайского производства.
Основное направление выбрано и я приступил к поискам.
В продаже имеются десятки предложений за такие деньги: тут и ауди бочка, с вызывающим иронию пробегом в 130 тыс. км, и пассат В3 или даже В4, и какой-нибудь уставший француз (пежо или рено), вариантов море. Я реалист, считаю, что если человек купил автомобиль, то это для того, чтобы на нем ездить, в лучшем случае за год он проезжает 20 тыс.км., в худшем 70 тыс. В «дедушкин» вариант я не верю, если такие машины и есть, то уходят они быстро и «по знакомству». Таких знакомых у меня нет. Поэтому глядя на старые 20 летние иномарки у меня сразу в уме складывается пробег в min 400 тыс. км, немалое количество аварий и хозяев этих авто. Я не спорю, что, допустим, по уровню комфорта старая ауди сотка даст фору многим современным бюджетным автомобилям, но возраст и пробег делают свое дело. Такой автомобиль при моей эксплуатации потребует просто ГРОМАДНЫХ вложений, что для меня неприемлемо. Поэтому все старые иномарки были набросаны моментально. Начал присматриваться к более «новым», за такие деньги список сузился в разы, точнее особо-то и выбирать не из чего, решил брать нексию. Основными доводами были: надежность, неугоняемость, недорогое обслуживание, наличие гура и передних электростеклоподъемников. К тому же было прочитано невероятно большое количество отзывов и составлено свое мнение об этом авто. Я понимал, конечно, что есть у нее и минусы (задние пружины, старая небезопасная конструкция, коррозийная стойкость), но за такие деньги лучше по моим параметрам не найти.
Поиск начал с обзванивания приглянувшихся машин, половину представленных нексий отмел сразу, хлам, понятно уже из фоток и ответов владельцев (почти все ара-салоны). Начал объезжать оставшиеся, скажу сразу, что в машинах я особо не силен, но и не новичок, где-то на «3-ку» по 5 бальной системе. Поэтому при осмотре я в равной степени уделял вниманию как и машине, так и владельцу и его поведению при ответе на мои вопросы. Всегда в первую очередь смотрел документы (ПТС) на машину. У пары машин в ПТС-е были заполнены все колонки собственников, хотя по телефону хозяева уверяли, что они единственные, еще одна попалась с одним хозяином, но на самой последней странице стояла печать «копия», оказывается машинка была куплена в кредит, а ПТС потеряна, потом восстановлена. Все это мне рассказал хозяин этого авто, правда они путались в своих ответах с женой, которая тоже присутствовала. Повелся как-то на объявление на форуме дэу-нексий, продавал кавказец (до этого все хозяева с южным акцентом сразу отметались), приехал, посмотрел, машинка понравилась (по сравнению с другими, это был, пожалуй, лучший экземпляр), но у него не было с собой ПТС и он мне постоянно пел песни из серии, что поют на рынке «бэри арбуз, очэн хорош» + к тому же он наотрез отказался торговаться (скорее всего перекуп), поэтому я решил поискать еще.
Время шло, машины смотрел только по выходным, т.к. после работы уже «ночь» и ни фига не видно. Попалось как-то пару нормальных вариантов: есть все, что мне требовалось, один хозяин, небольшой пробег, сервисная книжка. Но вот что оттолкнуло: пробег под 40 тыс. км., спрашиваю что меняли кроме масла и фильтров? (ведь по-любому колодки или еще что-нибудь должно быть). В ответ: "Ничего не менял". Переспрашиваю, в ответ: "А что надо менять, все работает, машина ездит, мол что еще надо". Думаю, блин, тоже самое мне говорил мой знакомый, когда продавал мне гольфа 3. Он ничего не менял, только ездил, а я повелся по неопытности, думал тоже буду ездить и ничего не менять. Но такого не бывает, вот он отъездил свое, а я потом ремонтировал и ремонтировал, ну не могу я, когда в машине что-нибудь не так, я буду вкладывать и вкладывать в машину, пока не добьюсь, чтобы все работало. С гольфом так не получилось, поэтому и продал. Теперь, когда слышу, что ничего не делал, все отлично и все работает, сомневаюсь, что у меня будет также. Тем более в салоне этих машин было как-то грязно, по всюду валялась кожура от семечек, еще какой-то мусор, пыль, короче видно, что особо не смотрели, завели и поехали, а что там и как - неважно, главное, что едет. Вот потом исправляй после таких все, что они наездили.
Итог всех этих мытарств был следующим: 9 из 10 представленных машин хлам или обман, причем не важно, стоит она 150, 200 или 250, можно нарваться и там, и там. Некоторые варианты уходили очень быстро, с утра появлялось объявление, а к вечеру уже была продана машинка. Накопил опыт и уже по одному виду объявления могу сказать, салон или не салон, реальный пробег или нет, хозяин или перекуп. Конечно 100% гарантии дать не могу, но кое-что уже вижу. По моим параметрам автомобиля в хорошем состоянии не нашлось, да и как-то я устал каждые выходные кататься из края в край Москвы, чтобы увидеть очередную рухлять, которую тебе впаривают. Интересно, наверное, их берут, т.к. очень много предложений, причем хозяева не скрывают, что хлам.
Наступила зима, сумма, имеющиеся в заначке, увеличилась до 220 тыс. руб. и тут я обратил внимание на машины, которые продавались у нас на работе (раньше как-то они были уж слишком дороги). Б/у логаны, без обмана, в самой полной комплектации Престиж 2-х годовалые с реальным пробегом 30 тыс. км можно было купить за 240-250 тыс. руб. со скидкой. Кто знает цены на логаны в полной комплектации, тот поймет, что очень выгодное предложение. Решил: похожу пешочком, зима все-таки, поднакоплю и в феврале попробую купить себе логан с работы. Почему «попробую»? Просто у нас много желающих, которые тоже не прочь прикупить себе авто по цене, ниже рыночной. Настал февраль 2010 года. Появилась новая партия б/у машин, но не одна мне не досталась, жду дальше, март появилась машинка практически новая, пробег всего-то 400 км, я записался и о чудо!!!, меня выбрали. Рено Логан 1,6 Фаза 1 2009 г.в. в самой полной комплектации + допы: ABS, 2-я подушка безопасности + литье и кожаная обивка рулевого колеса.
Ну что можно сказать, проехав первые км пути. Двигатель. Двигатель 1,6 лучше 1,4, на трассу пока не выезжал, но в городе не чувствую себя ущербно, хотя, если вспомнить мой бывший гольф 3 с 75 л.с., то он по ощущениям не уступал бы 87 л.с. логана, правда двигатель логана я еще сильно не кручу, обкатка :) Еще добавлю, что двигатель довольно тяговит на низах, не раз уже себя ловил, что двигаясь на 4-й при скорости 30-40 км/ч при разгоне переключался на 3-ю. Салон. Пока никаких скрипов не слышно. Но морально я к ним уже готов, потому что русская сборка и бюджетность модели не могут не оставить следа. Шумоизоляция не очень, наверное, ее и нет, но для меня это не смертельно. Размеры салона большие, с моим ростом 184 см и весом под сотню кг чувствую себя свободно. Очень порадовала попогрейка, с утра в холодной машине очень удобно. В большие зеркала прекрасно видно, что творится сзади. Обзорность с водительского места отличная, посадка в сиденье пока не напрягает, посмотрим, как буду себя чувствовать, когда отправлюсь на дальняк. Музыка стоит родная, МР3 магнитола сама «простота», динамики не лучше, но пока на первое время хватает. Внешний вид. Внешний вид спорный, на любителя. В моей комплектации «Престиж» светло-серого цвета с родными литыми дисками смотрится неплохо. Но все же, бюджетность видна во всем, можно было бы простить все эти огрехи, но если бы цена соответствовала реальности. Новый логан «Престиж» стоит под 450 000 руб. За эти деньги я бы вряд ли купил логан, не стоит он столько со всеми своими косяками и дешевыми прибамбасами. Вообще, по работе я часто общаюсь с французами, так вот до приезда в Россию многие из них и не знали, что есть такой автомобиль - логан. Его разрабатывали для 3-х стран, отсталых и нищих. Поражает еще отношение к русским, как к потребителям и потенциальным покупателям. В 2005 запустили Логан, не удосужились за 5 лет сделать универсал, расширить гамму двигателей, включая дизель. Только недавно появился 16-ти клапанник. А всем известная невозможность разложить заднюю спинку сидений. Это же не так дорого, а многим людям пригодилось бы. Ответ очевиден: мы для них быдло, которое возьмет и такое, и будет цело. Хотя в этом больше скорее всего виновата наша бедная жизнь, для большинства населения тот же логан недоступен. Ходовая. Пока претензий нет. По другим отзывам ее только хвалят, посмотрим, что будет с моей. Гарантия. По технической стороне пока ничего сказать не могу, только началась эксплуатация, но уже чувствую, что придется ехать по гарантии в сервис, скорее всего ремень ГРМ не дотянут, аналогичная проблема была и у отца на его логане 1.4. При оборотах в 1500/мин слышится характерный шелест из-под капота, я его уже с другим не спутаю. Впрочем, ничего страшного в этом не вижу, машина пока на гарантии. Вот, в принципе, и все, пока что могу сказать, надеюсь продолжить свой рассказ уже после значимого пробега. В планах поставить сигналку-кричалку от «пионеров», хорошую музыку, ну и все пока.
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2009 г
Автомобиль - средство передвижения. Ауди 100 1993 года лучше логана по комфорту, динамике, шумоизоляции и т.д. Но Вы готовы за это платить постоянными ремонтами, беготней по разборкам, постоянным ожиданием, что что-то сломается? Я не готов, поэтому мой выбор - Рено Логан.
Достоинства:
- Надеюсь, неуганяемость (тьфу-тьфу-тьфу)
- Большой салон
- Большие зеркала
- Наличие минимальных требований комфорта (попогрейка, гидроусилитель, абс, кондей)
Недостатки:
- Русская сборка
- Русские комплектующие
- Штатная музыка
- Дизайн на любителя, но в моей комплектации в паре с родными литыми дисками смотрится неплохо





Вам его можно продать и навариться ! :) Удачно взяли !