Renault Logan 1.6 16v.
Доброго времени суток автолюбителям нашей необъятной родины. Вот и решил написать свой первый отзыв о новом Логане. Получился он длинным. Кому не интересен процесс выбора – смело пропускайте и читайте пункты ниже :)
Стаял снег, пришла жара, четыре месяца прошло с покупки первого в моей жизни автомобиля, на одометре 10000 километров. Думаю, такой пробег уже позволяет несколько оценить плюсы и минусы данного авто. Но для начала кратко напишу о выборе. Уже несколько лет читаю в интернете новости и отзывы об автомобилях, хотя мыслей о покупке своего авто у студента не было. Еще до окончания университета сделал для себя вывод, что когда будут деньги куплю себе Логан, так как основным критерием выделил для себя надежность, а о надежности Логанов много написано и мною прочитано. Ну и как вариант рассматривал такое чудо японского автопрома, как Nissan Sunny. Он вроде бы достаточно надежен и на вид мне нравился. Но это были обычные мечты студента мужского пола.
И вот университет окончен, найдена хорошая работа. Первым делом получили с женой права. И вот где-то через полгода встал вопрос о покупке автомобиля. Во многом он был вызван тем, что мой родственник предложил купить у него машину Toyota Vista Ardeo 98-го года выпуска. На том и порешили – берем. Но у него возникли проблемы с покупкой нового авто (заказал на заводе машину 10-го года, а их все не было) и нами было принято решение купить 2-4 годовалого Логана. После недолгих поисков и рассмотрения вариантов моя жена сказала, что будет ездить только на новой машине :) В полной комплектации! Так и пришел я в салон Рено и записался на тест-драйв. Естественно после учебной 99-й Логан показался мне Майбахом и я не задумываясь решил лезть в кредит и брать сей прекраснейший автомобиль! Кроме того, как раз начался выпуск обновленной версии, а очередей еще не было. К сожалению, у дилеров в Челябинске нет ПТС, нужно ждать месяц. Но оказалось, что в Екатеринбурге есть авто с ПТС в наличии – туда и отвезли предоплату.
В общем, после двухнедельного ожидания решения суда... то есть банка... )) получили деньги и поехали в салон. Для храбрости попросил знакомого поехать со мной – страшно ехать на новой машине без опыта. Приехали, заплатили, и вот я счастливый обладатель первой в своей жизни машины, новой машины! Новенький ярко-красный Renault Logan в максимальной комплектации. Наверное понятно, какие чувства я испытывал. Восторг – не то слово. С трясущимися руками сел за руль и потихоньку поехал к выезду с территории салона. Как ни странно, привык к машине через пару перекрестков. Без проблем проехал через весь город. Не доставило проблем даже то, что на права сдавали в маленьком городишке и дорогу в таком мегаполисе видел только из окна автобуса.
Ну, теперь перейдем к самому отзыву. Опять же оговорюсь, что сравнивалась машина, как обычно, с учебной 99-й и некоторыми другими авто, в которых ездил пассажиром.
1. Экстерьер и интерьер. Экстерьер обновленного Логана мне нравится, особенно в красном цвете – как у нас. Конечно это не верх дизайнерского искусства, но для «бюджетного» авто вполне достойно. Не буду, как многие поступают, хаить другие автомобили данной ценовой категории. Скажу лишь, что Логан смотрится не хуже них. Интерьер, конечно, бедноват. Но мне нравится, что в престиже фазы 2 черная панель, черная обивка сидений. Смотрится более солидно. Панель бедновата, смотрится простенько. Но в сравнении с нашемарками – явно выигрывает. Неудобное управление стеклоподъемниками и климатом, особенно климатом. Когда едем с женой и она крутит ручки скорости вентилятора или температуры, а я переключаю передачу, – обязательно ударимся руками. Раздражает. Новые ручки на передних дверях удобные, но на задние уж за такие деньги тоже можно было поставить. Так же неудобно расположение кнопки сигнала – в опасных ситуациях долго ее ищу. Обычно уже ситуация миновала и я сигналю ))) как дурак ))) Пластик дверей мне не понравился. Он какой-то маркий и мягкий. После недели езды задел ногой дверь, появилась беленькая полоса. Чем только ее не мыл – не отмывается никак! За четыре месяца на дверях теперь куча белесых полос :(. Надо купить жидкость для восстановления внешности пластика. На ручках задних дверей появились вмятины, как будто молотком стукнули... На плохой дороге почти с салона появляются сверчки – в козырьке панели приборов, где-то справа. Еще бывают вылазят. Гремит водительское стекло, если его открыть на ходу.
НО зато очень просторный салон. Места просто море. Ездили на юг с женой, спали в машине. Я со своим ростом под 190 см устраивался и высыпался прекрасно. Внутри широко, высоко – благодать. Особенно хорошо задним пассажирам – трое в зимней одежде едут с комфортом. Вход-выход назад очень удобен.
2. Водительское место вполне удобно. Но при длительной поездке затекает правая нога – длины и ширины сидушки мне не хватает по причине длинных ног. Несмотря на отсутствие поясничного подпора, спина особо не устает. Когда ехали на юг, проезжали до 1000 км в день – убитым себя не чувствовал. Лифт руля ни к месту - у него всего два положения: верх и низ. Не пользуюсь.
3. Руль. Регулируется по высоте - удобно. Руль крутится после нашего автопрома как пушинка. Но на данный момент понимаю, что хотелось бы полегче. Руль, хоть и обтянут «кожей», довольно скользкий, у меня до сих пор не получается крутить его одной рукой, что весьма неудобно. С другой стороны более легкий руль влечет за собой плохую обратную связь. Думаю, здесь достигнут компромисс легкости руля и величины обратной связи. Так что, в общем, рулевое управление меня устраивает, но хотелось бы, чтобы руль был не такой скользкий.
4. Коробка. Передачи включаются нормально. Но мне не нравится, что рычаг очень тугой – нужно прилично напрячься, чтобы сдвинуть его с места. По этой причине последнее время периодически включаю вместо первой передачи третью. Грешу на то, что стал ездить более расслабленно – прикладываю меньше усилий, чем нужно. Короткая первая передача иногда напрягает. Например, выезжаешь на слепой перекресток, едешь медленно с полувыжатым сцеплением, увидел окошко – надо стрельнуть. Отпускаешь сцепление полностью и машина резко клюет носом! Потом резкий разгон, конечно, но этот клевок портит впечатление. Надо привыкать. Еще такая фишка: на скорости около 20 км/час первая уже не включается, а вторая еще не тянет – вообще прикольно. Но об этом уже много написано, не суть.
5. Подвеска. Подвеска хорошая. В меру мягкая, машина управляется хорошо. Многие пишут, что машину сносит от встречных фур – проехал 6000 км на море и обратно – ничего такого не заметил. И на боковой ветер машина особо не реагирует. Радует клиренс, но хотелось бы повыше. Подвеску тоже хотелось бы помягче, но это уже совсем другие деньги. Несколько раз попадал в глубокие ямы - пробить подвеску ни разу не удалось.
6. Двигатель. Двиг у меня 1.6 16-ти клапанный 102 лошади. Динамики мне вполне хватает. Очень быстро я не езжу. Обгонять легко – включил 4-ю или даже 3-ю и полетел. Потери мощности от кондея не заметил, так как на всю мотор не раскручиваю. Правда при полной загрузке при езде в горку чувствуется, что машине тяжеловато. Но это и не 200 лошадей.
7. Остальное. Кондиционер работает хорошо. Обдув тоже нормальный, дует как надо. Правда пару раз была такая фишка – от кондея потеет лобовое стекло при включенном обдуве на него. Делаешь воздух потеплее – все проходит. Обзорность нормальная, но на некоторых поворотах стойки мешают. Особенно это заметно на горных серпантинах. Назад ехать неудобно, багажник не видно. Но я уже привык – отлично езжу и без парктроников.
Неудобные заглушки на буксировочные петли. Пока вытаскивал – чуть не сломал заглушку, отвертку и руки. Домкрат, кстати, тоже для мутантов. Зато запаска полноценная – плюс.
Многие пишут, что слабое ЛКП. Не знаю, ездил и по кустам, и камни ловил – сколов и царапин пока нет. Не считая царапки на бампере – на парковке кто-то подарил.
Режимы работы дворников меня устраивают. Мне нравится то, что при брызгании на стекло сначала льешь, сколько надо, а потом сам включаешь дворники. Хотя многие это хаят. Щетки, кстати, отстой – поменял на Бош.
Багажник впечатляет. В дороге на море в него влезло все, что только пришло в голову взять. Очень радует! При поездках на природу тоже очень полезен.
Свет и ближний и дальний довольно хорош. Противотуманки тоже полезная штука. Переключение ближний-дальний правда своеобразное у французов.
8. Поломки. Пробег не тот, чтобы у нового авто были поломки, но все же. Ничего не ломалось. К 10 тысячам стала иногда скрипеть педаль сцепления – потерплю до ТО. Ну и сверчки со стеклом водителя тоже там предъявлю.
9. Вывод. В общем автомобиль мне нравится. Все же это моя первая машина, «бюджетная» машина – требовать от нее чего-то великого не стоит. Правда с переходом на русские комплектующие качество падает – это ощутимо в мелочах. То там что-то криво прикручено, то тут изолента торчит. Добивает экономия на мелочах – ручки, голая дверь багажника, кнопки стеклоподъемников не там, где надо бы, сигнал, щетки… Мелочей можно найти много. Но думаю, что у более дорогих авто тоже можно найти мелочи, если их поискать. Не парюсь. Обидно, что экономят все больше и больше, а цена все выше и выше. Все-таки за такой бюджетный автомобиль платить почти 500 тысяч кровных рублей – жалко... и обидно. Обидно, что нас воспринимают как дойных коров...
Но машина не виновата в том, что её так делали. Я её люблю такой, какая она есть :) И мы с ней довольно хорошо ладим.
В общем, писать можно много и долго... Мой первый отзыв и без того получился длинным и скучным. Но судить вам, уважаемые соседи по дороге! Удачи всем! Ни гвоздя, ни жезла!
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2010 г
Если вам нужен просторный автомобиль с умеренным комфортом - это то, что надо. За такие же деньги можно купить Kia Rio с автоматом, но он тесный и имеет жесткую подвеску. Каждому свое. Выбирать вам, я свой выбор уже сделал. И не жалею :)
Достоинства:
- Вместительный салон
- Огромный багажник
- Хороший свет
- Хорошая подвеска
- Клиренс
- Динамика
- Мало угоняют :)
Недостатки:
- Цена
- Экономия на мелочах
- Коротковато сиденье
- Цена!





Вам бы, наверное, больше подошел двигатель 1,6 8 кл. Тяги на низах хоть отбавляй, если аккуратно, то можно и на третьей трогаться. Да и на скорости 120 км/ч тяги хватает на быстрые обгоны, за два года я только два раза при обгоне включал 4 передачу, обычно на 5-ой обгоняю. Хорошая машинка, но уже хочется чего-нибудь большего. Правда по размеру салона я пока в классе С конкурентов не вижу, даже не знаю к чему присматриваться, на что копить. Может подскажет кто?