Недостатки Рено Логан.
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Про автомобиль Рено Логан написано много отзывов, по большей части все положительные. Но в последнее время цены на автомобили просто взлетели вверх, и Логан перестал быть бюджетным автомобилем. А к не бюджетным автомобилям и требования совершенно другие. Поэтому этот отзыв я посвящаю недостаткам Логана, на достоинствах задерживаться не буду.
Покупал я свой Рено Логан в июле 2008 г в комплектации Экспрессион с двигателем 1,6 л мощность 87 л.с. цвета В66 – серое затмение. Без кондиционера, но с противотуманками, не заводской тонировкой, автомагнитолой с четырьмя динамиками и сигнализацией. Шел покупать Ладу Приору, а купил Рено Логан. Менеджер просто предложил посидеть в обеих машинах и сравнить. Сравнение вышло не в пользу Приоры. Решающим обстоятельством послужил простор салона Логана. Покупал в автосалоне маленького городка за 350 тыс., понимая, что скорее всего немало переплачиваю. Но при регистрации в ГИБДД встретил владельца такого же Логана, но с кондиционером и без всего вышеперечисленного. Отдал он за свое удовольствие в Воронеже 370 тыс. целковых. Покупали практически в один день. Оказалось, что в Воронеже машины уже подорожали, а у нас еще нет. Поэтому я ничего и не переплатил, а даже купил дешевле. В Москве, конечно, можно было купить дешевле, наш воронежский дилер за доставку в 500 км. берет 40 тыс. рублей. Буржуй. Недавно проходил ТО в Воронеже (в июле 2010г), оказалось, что Логан в моей комплектации и с моими допами будет стоить примерно 430 тыс.
Сразу оговорюсь, что больших недостатков в Логане все-таки нет, надежность машины на высоте, поэтому буду придирчив. Те недочеты, которые я готов был простить ему при цене в 350 тыс., при сегодняшней цене в 430 тыс. прощать не хочу.
Заправился на первой от автосалона заправке, и на следующее же утро получил нестабильный запуск двигателя, выразившийся в плавающих оборотах холостого хода продолжительностью 3-4 секунды. Двигатель не заглох, но удовольствия я тоже не испытал. В принципе, об этой проблеме я был наслышан, паники не было, просто стал заправляться на Лукойле, и на два года забыл о нестабильном пуске двигателя. Этим летом проблема вновь изредка (пару раз в месяц) дает о себе знать, видимо Лукойл стал бодяжить бензин. На ТО-2 перепрошился, ничего не изменилось. Машина всегда заводится с пол-оборота, в любую погоду. Иногда по утрам несколько секунд плавают обороты холостого хода. Проблемой не считаю, но приятного мало.
При прохождении государственного технического осмотра меня едва не «завернули» по причине слабого замедления задних колес при торможении. Результат был чуть ниже нормы, еле уговорил, бесплатно. Но по ощущениям с тормозами у машины все в порядке, встает как вкопанная. ВАЗам даже не снилось такое замедление. Неужели только из-за передних колес? На всякий случай подтянул колдун в заднем тормозном контуре для увеличения тормозного усилия задних колес. Типа «увеличил загрузку автомобиля». Теперь задние колеса при торможении блокируются чуть позже передних, как и должно быть.
Передний и задний свесы автомобиля маленькие. На Логане я проезжал там, где на своей предыдущей ВАЗ 2114 чуть не оторвал бампер. Но из-за большой базы с полной загрузкой автомобиля при переезде через небольшие высокие горки чиркаешь защитой днища о дорогу (там по длине кузова приварены специальные уголки).
Защита картера двигателя стоит заводская металлическая. Вроде бы плюс. Но она почему-то никоим образом не спасает моторный отсек от грязи. Вся грязь с дороги оседает на подкапотных агрегатах, у меня на предыдущей ВАЗ 2114 без защиты за 4 года там было меньше грязи, чем здесь за 2 года.
На ТО-1 по гарантии заменили сальник коленвала и ремень генератора, на который попало масло. Где-то через полгода после этого новый ремень генератора начал посвистывать на холостом ходу, не сильно, но неприятно. На ТО-2 сказал об этом приемщику, обещали посмотреть. Посмотрели, подтянули, домой поехал без свиста. На следующий день свист возобновился, но стал еще тише. Ездить не мешает, забил я на него.
Многие сетуют на плохую шумоизоляцию Логана. Совершенно не согласен. Если сесть в незаведенную машину и закрыть двери, то в салоне практически полная тишина, внешний мир не слышен. А вот двигатель у Логана шумный, крутить его свыше 3000 об/мин совершенно не хочется. Да это и не нужно. До скорости 100 км/ч шумы в салоне абсолютно не достают. Ехать приятно. На скорости 120 км/ч становится шумновато, после 140 км/ч опять почему-то становится тише. 8 кл. двигатель 1,6 л обладает хорошей ровной тягой практически с оборотов холостого хода. Пару раз трогался на 3 передаче.
Задняя скорость включается плохо: то со стуком, то со второго раза. Если включать сначала первую, а затем заднюю, то лучше. Но это же неправильно. Надо ставить синхронизатор.
Багажник огромный. Не скажу, что петли сильно мешают, слегка. А вот компоновка… При всем его объеме я так и не смог положить туда все четыре колеса с зимней резиной. Из-за сильно выступающих колесных арок влезло только три, четвертое положил в салон. И то, что колеса больше жигулевских – не оправдание. А вот картошки, действительно, влазит много.
Месяцев через 9 эксплуатации появился скрип в водительской двери. Полазил по форуму логановодов. Выяснил причину, подмотал втулку замка двери изолентой, скрип пропал. Через пару месяцев родился просто страшный скрип в правой передней двери «песок по стеклу». Пришлось снимать обшивку двери, чистить стеклоподъемник от пыли, подложить тряпочку, вылечил. Кстати, если открывать-закрывать двери с полуоткрытым стеклом, то стекло болтается. В ВАЗ 2114 такого не было. А в Рено нормально, даже в Мегане так. Неприятно.
На заднем стекле Логана нет резинового уплотнителя. Из-за этого в зимний период под стекло попадает снег, тает там и потом замерзает. При этом лед издает такой скрип по стеклу или металлу, что кажется, будто отклеилось стекло. Прошлой зимой устал оправдываться перед теми, кого подвозил, что это не машина разваливается, а всего лишь лед скрипит. Неприятно. Правда, в первую зиму такого не было.
Одеть чехлы на сиденья Логана – это целая эпопея, у меня заняло по времени больше двух часов. На передних креслах зачем-то сделано так, что обивка спинки заходит под сиденье и там крепится, т.е. просунуть руку между сидушкой и спинкой нельзя, там нет промежутка. Поэтому надо снять кресло, вынуть его из машины, оторвать обивку спинки от сиденья и только потом одевать чехлы. На задний диван чехол одевается как у всех, легко.
Задний диван не складывается. Чтобы снять спинку, нужно открутить два болта. За два года я делал это дважды для перевозки длинномеров. В принципе, не напрягает.
Подголовники на передних креслах служат только для повышения безопасности. Из-за того, что они регулируются только по высоте (регулировки по углу наклона нет), голова до них просто не достает при нормальном расположении в кресле. Откинешь голову назад, - шея затекает, сделаешь сильно вертикально спинку кресла, - сидеть неудобно. В общем, комфорта они не добавляют.
Двери тяжелые, а вот ручек в моей Фазе 1 нет, вместо них выемки в подлокотниках. Некрасиво, да и дверь сильным ветром при открытии бывает, просто вырывает из руки.
Рукоятки управления вентиляцией салона расположены на консоли, имеющей обратный наклон, т.е. приходится к ним тянуться и отвлекаться от дороги. Немного не продумано.
Ко второй зиме начал посвистывать электродвигатель вентиляции салона на первой скорости. Подобраться к нему нелегко, поэтому просто забил на это, тем более свист периодически пропадает. Летом вот свистеть перестал.
Кнопка сигнала расположена на подрулевом переключателе поворотов. Очень сомнительный недостаток, мне так даже больше нравится.
Кнопки управления передними стеклоподъемниками расположены на центральной консоли. Со временем привыкаешь к этому, но не место им там, они должны быть на двери.
Нет салонного фильтра в любой комплектации. Благо место под него есть, и поставить самому не трудно. А количество пыли в салоне с фильтром уменьшается на порядок.
Этим летом в самом начале жары закипел и немного выплеснулся электролит из аккумулятора. Аккумулятор Рено необслуживаемый, работает нормально, думаю, что уровень электролита надо будет все-таки проверить к зиме.
Чуть не забыл. Длина и размах дворников подобраны неудачно. Сверху посредине стекла остается небольшой неочищенный треугольник, и с него стекает вниз струйка воды. Сильно не мешает, но раздражает.
В базовых комплектация Логана очень смешная резина шириной всего 165 мм (в Ладах - 175), но большого диаметра. Очень смешно смотрится сзади: две спички торчат из-под сундука. Начиная с моей комплектации, ставят резину шириной 185 мм, что уже неплохо и смотрится нормально.
Еще раз повторюсь, что больших недостатков в Логане все-таки нет, надежность машины на высоте, а устранение выявленных косяков не заняло много времени. А уж плюсов то в машине гораздо больше. (Почитайте другие отзывы, я с ними согласен). Поэтому все вышеперечисленные недоработки при цене в 350 тыс. я готов был ему простить.
В планах у меня была замена моего Логана на такой же, только в максимальной комплектации и с двигателем 102 л.с. Только вот цена у него теперь неадекватная, около 500 тыс. И если чуть доплатить, то можно уже взять очень неплохой автомобиль гольф-класса, что я теперь и думаю сделать. И скорее всего это опять будет француз. Сердце «разрывается» между Рено Флюенс и Пежо 308.
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2008 г
Поначалу мне внешний вид Логана тоже не сильно нравился. Но, как сказала моя жена, тебе ж внутри сидеть, а не снаружи. А вот ходовые качества у этой машинки достойны всяческих похвал. Затонируйте, поставьте на литые диски, помойте и с чувством собственного достоинства проедьтесь по городу. Увидите, даже на Логан люди оборачиваются посмотреть. И после этого Вы простите ему все его недостатки.
Удачи на дорогах!
Достоинства:
- Надёжность
- Просторный салон
- Большой багажник
- Плавность хода
- Динамика (как ни странно)
- Проходимость
Недостатки:
- Качество отделочных материалов
- Современная цена





Хороший отзыв !! Видил у себя в городе пару логанов на литых,красивых дисках , стекла тонированные - вид становится намного лучше !! Как и у любой другой машины !