Часть 2. Продолжение отзыва про Логан, модель 2010 г. 1,4 МКП. После первого ТО.
На данный момент проехал 7700 км. Езжу каждый день в смешанном цикле. Писать особо нечего - ничего не сломалось. Единственная "неисправность" описана ниже.
Про управление: после обкатки (примерно через четыре-пять тысяч) ехать стал маленько бодрее и как-то плавнее мотор работает, что ли. Во всяком случае, хуже точно не стало. Расход примерно восемь с половиной - девять литров при смешанном цикле с кондиционером. И примерно восемь без кондиционера. Замерял "на глазок" по среднему арифметическому пробега и литража. Бортового компьютера нет. Ориентировался по делениям на шкале. По трассе "жрет" литров примерно шесть с половиной - семь (если без кондиционера). Приятель дал прокатиться на нулевом (300 км. пробега) Гольфе. Гольф после Логана понравился сильно вот чем: едет, конечно, пафосно. Двигатель битурбо, автомат, климат. Сидишь низко, едешь быстро, тянет супер, дорогу лучше держит. В салоне тише. Уютней и качественней. Не понравилось вот что: по сравнению с Логаном подвеска Гольфа жестче, и те ухабы, что я на Логане замечаю слабо, у Гольфа уже "пробивают" на кузов. Как ни странно, посадка в Логане лично мне понравилась больше, хотя сидишь выше и в позе "железный штырь". В Гольфе развалиться можно, слишком уютно для меня. Расслабляет сильно. Место вроде в Логане тоже побольше будет, чем в Гольфе (субъективно на вскидку, цифры не сравнивал). Понял, что Гольф не для меня. Слишком все комфортно и низко.
Про надежность: на пяти тысячах пробега заметил, что не горит комбинированная лампа заднего габарита и стоп-сигнала. Посетил магазин автозапчастей и закупил за двадцать рублей новую лампу. Открутил плафон, вытащил старую лампу и поставил новую. На работу ушло минуты три. Старую лампу посмотрел на свет и увидал, что все спирали целые. Дома проверил тестером - и правда целые. Видно лампа не перегорела, а немного "отошла". Может, от вибрации. Вот и всё. Раз в две недели открываю капот, проверяю уровни жидкостей и масла. Норма. Раз в три-четыре недели проверяю давление в шинах. Норма. Разницы никакой не наблюдаю.
Про комфорт: неприятно, что шумоизоляция между салоном и багажником отсутствует напрочь (таки шо ви хотите за такие деньги?). Если в багажнике лежит что-нибудь, дающее хороший звук - веселая поездка гарантирована. Поставил очень бюджетную музыку, рассудив, что автомобиль не предназначен для меломанов. Натянул чехлы. Чехлы долго выбирал. Сложилось впечатление, что лучше брать с родными чехлами сразу при покупке. Правда стоят чехлы у официалов неприлично много. Однако, все чехлы, которые видел, и даже те, которые сам поставил, по-моему - колхоз. Наблюдал Логана с оригинальными чехлами - понравилось. Если следующая машина будет тоже Логан и решу ставить чехлы - не пожалею денег и возьму штатные у официалов.
Про сервис: вычитал в руководстве по эксплуатации рекомендацию, что в случае если автомобиль используется для поездок на короткие расстояния, а также в городе (и то, и то - как раз мой случай), рекомендуется, значит, проходить ТО не каждые 15 000, а каждые 7 500 км. И вот на днях навестил сервис своего дилера. Записался по телефону заранее, приехал в срок. Очереди никакой. Мастер по приему удивился: что это человек следует рекомендациям руководства по эксплуатации? Посоветовал полное ТО не делать. А только заменить масло. Я настоял на проведении полного ТО, имея ввиду скорое наступление зимы. Сделали все работы немного быстрее, чем обещали (обещали уложиться в два часа). Волокиты никакой. Все очень цивильно, чистенько, обхождение вежливое. Согласно правилам проведения первого ТО, положено менять масло, фильтр масляный и воздушный, свечи и все проверить. Уж не знаю, меняли ли они мне все как положено (проверить не могу), однако после проведения ТО мне оставили в салоне старый воздушный фильтр. При этом положив его в весьма пафосный пластиковый пакет с надписями "renault". Зачем так сделали - понять не смог. Визуально старый фильтр не очень грязный. Может, посчитали, что мне он еще пригодится? Непонятно. Отдал 5999 рублей денег, честно нажитых непосильным трудом. В перечне работ указана смена масла, фильтров, доливка антифриза (0,1 л), проверка датчиков и давлений, замена свечей, докрутка болтов на колесах до 105 нм. Сделали в сервисной книжке запись, что следующее ТО нужно пройти через 15 000 км, с чем и отправили восвояси. Сказали - всё абсолютно нормально. Машина в прекрасном состоянии. До и после ТО разницы не ощутил. Ну, может сначала показалось, что двигатель чуть-чуть потише заработал.
Итог: Все работает. Нареканий нет.
Достоинства:
- Цена
- Неприхотливость и надежность
- Подвеска
- Размер салона и багажника
- Выглядит как веник. Не угонят :-)
Недостатки:
- Комфорт. Получше жигуля. Но не больше
- Двигатель 1,4 явно для города





И зачем эта мышиная возня с внеплановым ТО и регулярным залезанием под капот? У вас это первая новая машина? Тыщ до 40-50 даже забудьте где там и что. Руки чешутся? Перешейте салон рыжей кожей.