Надёжный друг.
Опыт эксплуатации: ВАЗ 2106, 2107, 2115, Рено Меган 2. Опыт вождения: Форд Фокус 2 (машины у двух друзей, частенько приходилось ездить за рулем и в общих чертах в курсе проблем). Машина покупалась в 2009 году. При выборе сравнивал со всеми новыми машинами в ценовом диапазоне до 380 тысяч. Б/у не рассматривал, нужна была машина на гарантии. Несмотря на то, что уже имел опыт эксплуатации Рено, не могу сказать, что сразу пришел к выбору Логана. Но в результате длительного изучения разных машин - остановился именно на нем, о чем ни разу не пожалел. Само авто без допов стоило 327 тысяч. Из допов устанавливал подкрылки, сигнализацию, купил коврики (к сожалению, оказались полной гадостью, кроме багажного). Единственное, чего всегда не хватает из допов - парктроника и обогрева зеркал. Музыку устанавливал уже позже. Практически сразу купил панорамное зеркало, т.к. не очень хорошая обзорность в стандартных зеркалах. Перед выбором поездил на машине с двигателем 1.4 при полной загрузке с кондеем, на основании чего сделал вывод, что этот вариант только для неспешной езды или в одиночку. Езжу много, в день 150-200 км. Каждые 2-3 месяца поездки на 1200 км.
Достоинства. О них всё известно, упомяну для проформы.
- Большой салон. Сопоставим по размерам с машинами класса С. Места достаточно даже на заднем сиденье, где могут спокойно разместить 3 женщины средней комплекции.
- Хорошая геометрия проходимости: высокий клиренс, короткие свесы в сочетании с ровным дном (нечего отрывать) и хорошая защита двигателя.
- Надёжная энергоемкая подвеска, которая обеспечивает уровень комфорта значительно выше своего класса. Практически все знакомые, кто ездит на машинах более высокого класса (от Форда Фокуса, Субару Импреза до Ниссана Х-Трейла), признавали высокий комфорт.
- Отличная печка: при -30 машина прогревается в течение 10 минут. Больше 2 (из 4) скорости зимой ставлю крайне редко.
- Запредельный по мощности кондиционер. Даже в 40 градусную жару на полную мощность не включаю, замерзнешь "к чертям".
- Хороший баланс между коробкой и двигателем. Отличная тяга с небольших оборотов. Двигатель в пробках тянет машину на холостом ходу даже в гору. Совершать обгоны легко как в городе, так и на трассе. Тяги хватает даже при полной загрузке. Есть потеря мощности (как у всех при работе кондиционера), но всегда есть запас при своевременном переключении. Если не лениться и вовремя работать коробкой, запаса тяги хватит всегда.
- Достаточная обратная связь. Авто четко реагирует на газ. Сцепление достаточно информативное. К нему легко приспособиться. В этом плане могу привести пример: супруга, никогда не седевшая за рулем авто, после 5 минут инструктажа смогла легко тронуться на Логане. А через 30 минут уже спокойно наворачивали круги по проселочной дороге. Даже у меня (с 15-летним стажем) челюсть отвисла. Но тронуться на Фокусе приятеля она так не смогла, машина глохла, поскольку требовалась более тонкая работа газом и сцеплением.
- В потоке на машине легко совершать перестроения. Кто пишет про недостаточную обратную связь - явно пересели с БМВ и Ауди. Для всех штатных ситуаций связи на руле "за глаза". При условии, что я предпочитаю достаточно активный стиль вождения, за 74 тысячи ни разу не возникло проблем с управлением. Единственный совет, если предпочитаете быстро водить - ставьте хорошую резину и 15 дюймов. Управляемость сильно отличается в зависимости от обувки.
- Отменная динамика до 140 км, легко держит скорость на шоссе 130 км (это мой обычный ритм). Максимум развивал 165 км, для большей скорости нужны очень хорошие дороги. Но в целом езда на машине более 140 км не комфортна. Машина легкая с достаточно высоким центром тяжести, на высоких скоростях машину начинает покачивать, что требует уже высокой концентрации. Плюс, конечно, ощутимые аэродинамические и двигательные шумы.
- Высокая надёжность и недорогое ТО. За это время из поломок. Замена рулевого наконечника (на 45 тысячах - после многочисленных ям и колдобин), сальника распредвала (на 60 тысячах), всё по гарантии. Менял лампочку подсветки центральной консоли (сгорела в сильные морозы) и 5 раз сам менял лампочки ближнего света. Примерзла и оторвалась в морозы резинка-ограничитель крышки бензобака (замена обошлась в 200 рублей). Собственно и всё за 74 тысячи.
- Для тех, кто любит путешествовать на машине и спать в ней. Передние сиденья в салоне очень хорошо складываются вровень с задним, поэтому можно спать в машине с достаточным комфортом в путешествиях.
- Уверенный пуск при -30 на стандартных маслах и настройках (ниже температура не опускалась, поэтому не могу оценить).
- Несмотря на уже немаленький пробег - никаких сверчков в салоне.
- Эффективные и информативные тормоза и износоустойчивые колодки (менял на 60 тысячах, хотя еще был запас). Езжу без АБС, при правильном управлении даже при внештатных ситуациях тормоза всегда выручают.
- Достаточно крепкое лакокрасочное покрытие. В машину прилетали крупные камни и даже палки на трассе - ЛКП весьма устойчиво.
- Умеренный расход топлива. В смешанном цикле в районе 8 литров на 100 км. Для большей экономии имеет смысл покупать двигатель 16v.
Недостатки.
Тоже общеизвестны. Серьезных недостатков, из-за которых машину не стоит в принципе брать, у Логана нет. Большинство имеющихся недостатков являются следствием ценового компромисса.
- Плохая шумоизоляция. При этом, подчеркну, шумность не запредельная, но ощутимая на высоких скоростях или "абразивной" дороге. Поскольку езжу всегда с музыкой, то не напрягает вообще. Но хочется отметить, что у машин в максимальной комплектации все же шумке могли бы уделить больше внимания. Шумность уменьшается при правильном выборе покрышек, и в принципе устранить эту проблему можно с помощью дополнительных вложений. Опять же для сравнения могу сказать, что шумность во многих корейцах и японцах даже более высокого класса ничуть не меньше и даже более ощутим рев двигателя на высоких оборотах. В новом Логане шумоизоляция лучше.
- Машина специально создавалась для развивающихся стран и выбор сильных сторон в большинстве своем был сделан абсолютно правильно. Пренебрегли менее важными качествами, но с одним промахнулись - не складывается спинка заднего ряда. Не критично, но иногда нужно. Правда решается этот вопрос тоже просто, покупаете багажник и возите сверху длинномеры.
- Плохая боковая поддержка на передних сиденьях - при входе в длинный поворот это ощущается, при быстрых перестроениях этого нет.
- В слякоть фары достаточно быстро загрязняются.
- Большие дуги крышки багажника, что требует более тщательного укладывания при полной загрузке.
- Низкое расположение блока управления климатом, приходится тянуться.
- Плохо ощущается корма автомобиля, поэтому в идеале для крупного города - парктроник.
- Неадекватные улучшения в максимальной комплектации.
- Простой пластик, как и своеобразные ручки дверей недостатком не считаю. Дешевый пластик встречается в машинах и за 600 тысяч. Каждый сам для себя выбирает, что ему нужно в машине. Так же к недостаткам не отношу и родные дворники, это расходный материал. Дворники меняю каждый сезон.
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2009 г
Появление этого автомобиля - удивительное событие в автопроме. Был создан недорогой автомобиль, у которого сумма положительных свойств значительно превзошла свой класс. Машина в этом ценовом диапазоне - всегда компромисс. Для людей практичных, которые не будут гнаться за внешним лоском, красотой, "понтами", престижем - Логан отличный вариант. А в ценовом диапазоне около 350-430 тысяч - лучший вариант. Покупка машины в максимальной комплектации как раньше так и сейчас оставляет много вопросов. Каждый должен решить для себя. На мой взгляд, многие улучшения в максимальной комплектации не стоят этих денег, потому как машина вплотную приближается к 500 тысячам и, соответственно, к С-классу.
P.s. На этой машине можно не только передвигаться, но и получать удовольствие от вождения. Просто нужно уметь ездить. Удачи.
Достоинства:
- Надёжность
- Высокий просвет
- Вместительность
- Комфортная подвеска
- Хорошая тяга двигателя
Недостатки:
- Существенных недостатков нет. Считаю неадекватными улучшения в максимальной комплектации





А разве Логан выпускался 1999 году?