Часть 3. Люблю тебя, Рено творенье...
О Логане много сказано. Не буду повторяться. Никаких сравнений, только факты.
Итак, Рено Логан.
1,6; ГУР, ABS, кондиционер. Возраст − 2 года. Закончилась гарантия. Пройдено 27 000 километров. ТО-2 стоило 5 999 рублей. Замена свечей, воздушного фильтра, масляного фильтра, масла, доливка всех жидкостей, диагностика. Тормозные колодки как новые. Основной пробег по трассам. Очень выносливый автомобиль.
В августе 2010 года отлично показал себя на маршруте Санкт-Петербург − Хорватия (Сплит), туда и обратно 7000 км. Бензин в СНГ − 92, в Европе − 95. Средний расход 6,5 литра на 100 км с постоянно включённым кондиционером. В конце поездки уровни масла и других жидкостей остались неизменными. Комфортная скорость 110-120 км/час, это 3000-3500 оборотов на пятой передаче. Если быстрее, заметно возрастает шум. Шумоизоляция адекватна скорости движения. Логан − это автомобиль не для гонок, а для спокойной езды. На трассах не помешала бы 6-я передача.
Логан предпочтительнее прогревать в движении на небольшой скорости. Это записано в инструкции. Поэтому в любое время года завожу и сразу еду. Очень хороший аккумулятор. Езжу только по выходным дням. Но и в таком режиме всегда заводится с первого раза. ЛКП тонкое и хрупкое. Можете поцарапать ключами, сумками. На капоте и ветровом стекле уже есть следы от цунами, которые обрушиваются на автомобиль от встречных фур во время дождя. Здесь не помешал бы ещё и автопилот. В дальних поездках какой-то особенной усталости не ощущается. Площадку для левой ноги хотелось бы отнести дальше вперёд. Жидкость в бачке омывателя не плещется. Режим ручного включения щёток после срабатывания омывателя нравится.
Во время обгонов мощности хватает, кондиционер никогда не выключал. Летние шины Amtel 185/70R14. Показания спидометра на 5 км/час больше реальной скорости. Если на спидометре 80 км/час, реально 75 км/час. Замерено на стационарных детекторах Финляндии и Венгрии. Объём бензобака 50 литров. При возвращении из Финляндии у самой границы загорелся сигнал «требуется заправка». На ближайшей нашей заправке залилось 46 литров. Т. е. в баке оставалось порядка 4 литров. Но продолжительное движение с пустым баком не рекомендуется.
Дизайн Логана своеобразен, но он не надоедает, и к нему не привыкаешь. В любом ракурсе он загадочен, как улыбка Джоконды. У нового Логана вид спереди стал лучше, пропали пустые глаза противотуманных фар. Вид сзади был в стиле модерн, а теперь приобрёл оттенок ретро. Багажник большой, а четыре колеса не помещаются. Запасное колесо настоящее и находится в полу багажника.
Был ещё один страховой случай: на крышу упала ветка дерева, сделала неглубокую вмятину длиной 15 см. За ремонт по КАСКО у официального дилера страховая компания заплатила 31 000 (тридцать одну тысячу) рублей.
И о безопасности. Прочитайте, если хватит терпения.
Это цитаты:
«Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев.
Даже если предел максимальной скорости - 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле, невозможно никакими средствами».
«Вот что происходит, если водитель на скорости 80 км/ч врезается в неподвижное препятствие:
- Через 0, 026 секунды после удара вдавливается бампер с силой в 30 раз больше веса автомобиля, пассажиры (не пристёгнутые) движутся ему навстречу со скоростью 80 км/ч.
- Через 0,039 секунды водитель стремительно движется вперёд на 15 см и спустя 0,044 секунды грудной клеткой ломает руль.
- Через 0,050 секунды скорость автомобиля падает настолько, что на всех пассажиров действует сила инерции в 80 раз выше их собственного веса.
- Через 0,068 секунды водитель с силой 9 тонн ударяется в приборный щиток.
- Через 0,092 секунды водитель и сидящий рядом пассажир врезаются головами в лобовое стекло и получают смертельное повреждение черепа.
- Через 0,100 секунды водитель отбрасывается назад; он уже мёртв.
- Через 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
- Через 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир (если он не пристёгнут), находясь с ним на одной линии, наносит ему новый удар и сам получает смертельное повреждение.
- Через 0,150 секунды наступает полная тишина, осколки стекла и железа – на земле, место аварии окутывает облако пыли».
Не знаю, как оценивать безопасность Логана. Есть ABS, есть подушки. Остальная безопасность в голове у водителя: это предельное внимание, контроль скорости, и обе руки всегда на руле.
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2008 г
Покупать Логан в комплектации 1,6; ГУР, ABS, кондиционер.
ПТФ нужно выбирать сразу как заводскую опцию. Установка ПТФ у дилера в разы дороже.
Достоинства:
- Купить Логан легко
Недостатки:
- Расстаться с Логаном сложно. После Логана другие автомобили кажутся тесными





Логан предпочтительнее прогревать в движении на небольшой скорости. - Думаецца, что все же не давая больших оборотов двигателю....
В любом ракурсе он загадочен, как улыбка Джоконды - скорее банален, как "Квадрат" Малевича.