Субъективная реальность - "Рено Логан" 1.6, 87л.с.
Доброго времени суток, братья автомобилисты и собратья пешеходы, которых также занесло на этот форум (как обычно выражается Ю.Гейко)!
Данный авто находится в моем владении 1,5 года и 32000 км, поэтому считаю, что могу высказать своё мнение по нему.
Описывать муки выбора я думаю, что не имеет смысла, скажу только, что решающим фактом стало неожиданное участие в моем финансовом проекте любимой тёщи в виде беспроцентного кредита с весьма туманной перспективой возврата. Для умников и советчиков, присутствующих на этом сайте, я заранее поясняю, что я не агитирую за какой-то конкретный автомобиль, а имея водительский стаж более 20 лет и опыт работы, эксплуатации и вождения на почти всём отечественном легковом и грузовом автопроме, на немецком, корейском и японском легковом автопроме, я могу более или менее объективно судить о слабых и сильных сторонах данного авто. Может быть этот отзыв кому-то поможет в выборе автомобиля.
Итак, имеем - май 2009 года - "Рено Логан", 1,6, 87л.с., ГУР, ПБ водителя, кондиционер, ЦЗ - 347,5 тыс. рупий + музыка, сигнализация, ковры салона и багажника, задние брызговики, тонировка, фильтр салона с установкой - 20 тыс. рупий (у местного дилера) + на оставшиеся лишние тугрики резина (зима - Nordman+, лето - Nokian i3, литьё) - 30 тыс рупий, дефлекторы на окна, подлокотник (универсальный от братьев наших меньших - Китай), дворники бескаркасные, резинка под капот от Газели, чехлы майки на сиденья и подголовники - около 2700 рупий и... всё! Далее пошли суровые и не очень будни и праздники повседневной эксплуатации.
Далее рассмотрим по порядку все основные узлы и агрегаты.
1. Двигатель - 8 клап., 87 весьма резвых после обкатки цыганских коней, легко крутится до отсечки в городе едет на уровне потока, разгоняется на уровне ВАЗов 10-12 (16 кл.), чуть проигрывает в разгоне Приоре. Заводится легко и непринуждённо в любую погоду, известный баг с Евро 3 меня похоже миновал или пробежал мимо ещё на конвейере. Нормальная скорость за городом 120-140 км/ч, максимум я разгонял 170 км/ч по спидометру, при энергичном разгоне в пол ревет как МИГ-29 на форсаже, но прет весьма резво и устойчиво на нормальной резине (185/70/R14). Расход по городу если не экономить и энергично топтать педаль от 9 до 11 литров (лето-зима), за городом при скорости 120 км/ч - 7 литров. Существенный недостаток - расположение масляного фильтра, невозможно открутить без съёмника. Достоинства - прост в обслуге, неприхотлив к бензину. Кстати, бензин - 92, на 95-ом разница невелика, а зелёное земноводное при взгляде на цены на АЗС легко побеждает эту разницу.
2. Подвеска - визуально, на первый взгляд, несерьёзная и хлипкая, но на удивление пока жива и здорова, в рабочем исправном состоянии, несмотря на состояние наших дорог и направлений. Хотя если проходить лётом ямы и колдоёбины, то ресурс наконечников и подшипников ступиц не велик. У меня подвеска модернизированная - без СПУ, чуть жёстче, хотя это всё субъективно, и если Вы не пилот "Формулы-1" на пенсии, то можете и не почувствовать отсутствие СПУ. Клиренс по паспорту - 15,5 см, реально один в один с Калиной. Защита картера идет с завода (нормальной толщины - 3 мм). Проходимость на уровне Ваз-2108-09, подчеркиваю, именно на уровне девяток-восьмерок (у 2110 - намного хуже), днище без выступов - соответственно отрывать на бездорожье нечего. Претензий к подвеске никаких, а о надёжности при таких пробегах говорить рано.
3. КПП - механика, 5-ти ступка. дизелит на холодную, но в сравнении с Калиной - образец тишины и четкости. Ходы КПП такие же, как на переднеприводных ВАЗах, длинное сцепление можно отнести к недостаткам, а можно и привыкнуть. По поводу включения передачи заднего хода я как профессионал могу сказать, что отсутствует как почти на всех современных авто синхронизатор, но включается она без перегазовок и проблем с первого раза (у кого по-другому думайте о своих навыках, читайте мануал - тренируйтесь). Недостаток КПП - самый существенный - пыльник правого шруса держит масло в КПП, такое вот французское изъё....во (на Символах тоже самое). Работает КПП мягко, больше об этом агрегате сказать нечего.
4. Кузов и салон, дизайн. Вот тут можете кидать в меня камнями и ещё чем-нибудь, а мне нравится и всё тут, он ни на кого не похож (на нормальной резине, литье, с тонировкой)! Как писал один товарищ на форуме логановодов, "Не каждому дано понять и прочувствовать изысканный французский дизайн!" Короче, как говорил Райкин - "ванна глыбокая, большая!" - салон большой , места хватает, как и багажника. Хотя учитывая мои среднестатистические габариты (175см, 78 кг) мне будет нормально в любом авто. Посадка высокая, газелевская, обзор отличный, подушка коротковата, но для меня не критично. Расположение крутилок печки мягко выражаясь странновато, но со временем привыкаешь, остальные органы расположены на своих местах вполне удобно. Основной недостаток - кузов сделан из фольги от шоколадок (как, впрочем, и у большинства современных авто) + тотальная цыганская экономия на всём и вся - такой он суровый оскал капитализма. Материалы салона, пластик может и дешевые, жесткий, но мне на нём (пластике) не спать, и на удивление всё сделано и подогнано аккуратно, ничего не скрипит и не отваливается. Печка и кондёр работают нормально, со своими задачами справляются на 5 баллов. Движок с кондеем тупит как и любой двигатель с мощностью до 250 л.с., но тут приходится выбирать - или гонки или комфорт. Сиденье не складывается, но можно разобрать как в классике ВАЗа, мне это не нужно. Основной недостаток - ушки спаниэля - зеркала заднего вида, чтобы до своей смерти икать тому цыганскому экономисту, который додумался их поставить. Хотел сначала поменять, потом вроде привык и оставил как есть. Обзор назад заканчивается за ручками задних дверей, хотя на Королле, Камри то же самое с задним обзором при нормальных вроде бы зеркалах.
5. Надежность. Вот тут писать вообще нечего, ни одного гарантийного случая, даже ни одна лампочка не перегорела, кузов не гниёт, колеса крутятся, машина едет! Что ещё надо от машины? ТО1 - стоимость как на сайте в "*******" (г.Липецк), ТО2 - сделал сам, ничего сложного нет, расходники даже у нас в провинции в наличии, да и гарантия всё равно заканчивается.
6. Шумоизоляция. Она есть, на уровне одноклассников, но махонькая - махонькая! На той же Калине-Приоре она такая же, но шум движка и коробки сводит её на нет. Гётц и Акцент - шумоизоляция такая же. При скорости 110 км/ч за городом можно нормально разговаривать в салоне, слушать музыку. За полтора года сверчков нет, можно сделать дополнительную шумку, но я этим не забиваю голову и езжу так как есть.
6. Сравнение с одноклассниками. На момент покупки конкуренты: Фиат-Албея, Гётц, Акцент.
Албея - тот же вид, только с боку, но отсутствие запчастей и расходников, цена на авто и на расходники существенно выше.
Гётц, Акцент - существенно меньше клиренс, дороже по цене.
Фольксваген Поло и Солярис тогда ещё не продавались.
7. Небольшое отступление. У меня в семье ещё есть ВАЗ 21074i, Приора и Калина, на которых я также езжу, иногда приходится заниматься ремонтом.
Самая близкая к Логану - Калина, но по качеству изготовления она далеко позади, про остальную продукцию ВАЗа как в пословице о мёртвом, то есть промолчу. Просто не хочется играть с ВАЗом в лотерею на свои деньги повезёт-не повезёт, хотя могу сказать, что в последние год-два качество продукции ВАЗа, а именно Приоры и Калины, поднялось, а качество ВАЗовской классики упало ниже плинтуса, при одновременном росте цены!
Хотя и на Логан сейчас цена тоже не айс!
Теперь резюме. Рено Логан - нормальный авто за свои деньги, со своими недостатками и достоинствами, коих я считаю поровну. Купил бы я это авто второй раз - нет, конечно, жизнь короткая, надо успеть попробовать всего. Скажу больше, если бы уперся рогом и взял кредит, то купил бы на все деньги совсем другую машину, но не вижу смысла покупать авто на все бабки, которые есть, есть куча других ценностей в жизни. Авто - просто агрегат, который служит вам, любить и лелеять надо, господа, любимых, а не железку! Авто просто необходимо вовремя обслуживать и оно никогда вас не подведет, согласитесь, что вы же не обожествляете любимые кроссовки - то же и с авто!
Короче, я никого не агитирую за данный авто, меня оно устраивает, это мой выбор! Господа, давайте уважать чужой выбор! Заранее извиняюсь, если в отзыве ненароком зацепил владельцев других автомобилей.
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2009 г
Я не буду ничего и никому советовать, выбор автомобиля - это Ваш выбор, сделать его необходимо самому! Никто же не спрашивает совета, когда жену выбирает! Так что, господа, думайте сами, решайте сами! И выбирайте тоже сами!
Достоинства:
- Прост в обслуживании
- Простор салона, багажника
- Неприхотливый двигатель
- Подвеска для наших направлений
Недостатки:
- Зеркала (в фазе1)
- Расположение масляного фильтра
- Расположения управлением печкой и кондеем





Автор, Вам бы не "баранку крутить", а книжки писать!!! Отличнейший отзыв, думаю что наши коллеги по форуму оценят его по достоинству. Логан - хороший авто за свои деньги, показателем является большое их количество на улицах городов нашей необъятной от Калининграда до Южно-Сахалинска. По всем элементам чётко и по-существу, будущим логановодам эта информация очень пригодится. Сам чуть им не стал. Когда семьёй поехали делать финишный выбор (Логан, Сандеро и Калина-хетч), то именно из-за маленьких зеркал заднего вида (как следствие - практически отсутствие обзора назад при парковке), неудачно расположенных органов управления климатом и электрокорректора фар, а также нераскладной спинки заднего сиденья, выбор пал на Калину. Сандерики были "забиты" на полгода вперёд. Вам бы Калиновские зеркала нового образца водрузить вместо штатных - они просто огромные!!!
Желаю Вам и Вашему Логану здоровья, взаимопонимания и удачи!!!