Логан - первый авто.
Приветствую всех обитателей сайта. Долгое время читал отзывы - теперь оставляю свой. Постараюсь быть честным и изложить все без лишних эмоций.
Процесс выбора первого авто растянулся почти на два года. Особенной необходимости в машине не было, желания выкладывать круглую сумму – тоже. При этом сам ремонтировать авто умею, но не фанат от процесса. При выборе сразу нацелился на вторичный рынок. Нужен был беспроблемный авто, чтобы ездить и не плеваться. Хотелки стартовали с переднеприводных ВАЗов за 100.000, но в таких пределах на рынке - откровенный хлам. Какой-то период мечтал о классической ниве, после стал смотреть в сторону калин. Бюджет пополз вверх. Поскольку машинка первая – трудно определиться, что действительно нужно. Поездил на приоре – выглядит и тянет бодро, но шумная, зараза, и тесная. Интерес к отечественному тазопрому угас, поиски авто прекратились на год.
У друга в эксплуатации был логан, брал он его новым, отзывался очень хорошо. Жаловался на валкость и парусность. Поездив с другом, отметил просторный салон, приятную подвеску, высокую посадку и… тишину. Покорила же машинка меня после поездки на «дальняк» в Челябинскую область на озера. 700 км., никакой усталости, крейсерская 120 км/час, четыре человека с полной загрузкой. При том, что вся "загрузка" уместилась в багажник. В салоне – только спальники, вместо подушек.
В выборе логана останавливало только одно – его беспонтовость. В моем возрасте хочется, чтобы машинка выглядела.
И вот весной уже располагал свободными 350.000, поиск авто возобновился. Кредиты считаю злом, потому в бюджет попадали гетцы, лачетти, логаны, спектры и акценты. Гетц не обрадовал просветом, бодрые лачетти выбивались из бюджета, у спектры так себе подвеска, акцент показался тесным. Хотелось очень найти лансер 9 в хорошем состоянии. Отличная рулежка и бодрый внешний вид. Но… машинка молодежная, ходовая, пятилетние экземпляры попадались уже подушатаные. Пока выбирал, понял окончательно: нужен комфортный, просторный, бесшумный и беспроблемный авто. Динамика казалась тогда совсем не важной, а жаба тем временем задушила понты.
В итоге очень кстати под руку попал логан знакомого. 2008 г. выпуска, 1,6 литра, пробег 50 тыс, в очень хорошем техническом состоянии. Ездил на авто его пожилой отец, в основном, по трассе в деревню.
1 июля я расстался с 280.000 и стал обладателем своего первого авто - Логана. Эмоции быстро улеглись и после 3.000 км. пробега могу оценить машинку со стороны водителя.
Все стандартные логановские плюшки я получил: классная подвеска, просторный салон, удобная посадка, высокий клиренс, беспроблемная эксплуатация. Но досадных неожиданностей тоже хватает.
Во-первых, мой экземпляр оказался шумным. На это обратил внимание сразу же. Выше 3.000 оборотов двигатель раскручивать вообще не хочется. Пытаясь уменьшить шум, закрываешь окна и раньше переключаешься на повышенные передачи. Во-вторых, в салоне живут сверчки. Первый – стандартный, в замках дверей, после покупки на кочках двери скрипели страшно. Второй – где-то внутри двери, до сих пор скрипит опущенное стекло. Третий – в пассажирском козырьке в месте крепления зеркала. Четвертый – в кожухе рулевой колонки.
Переходим к ходовой. У моего экземпляра есть ощутимая вибрация при трогании на небольших оборотах. Резонансный момент можно «обыграть» педалью газа, но не всегда это удается. Как будто кончается сцепление, но оно в порядке. Полазил по форумам – вариантов может быть много: помимо сцепления еще подушки двигателя, а кому-то чистка клапанов помогала. Донимает гул в такт вращению колес, лучше всего слышится на 3 передаче и скорости 40-50 км/ч. Как будто бы бьет плохо отбалансированное колесо. Проверил балансировку, загнал в сервис – никаких проблем по ходовке не нашли. Проехались с мастером, он за рулем – посмеялся моим гулом. Мол не гул это, а ерунда. Все эти сверчки-гулы-вибрации спустили меня с небес на землю. Сверчки поборю, а с остальным буду ездить до ТО 60. Хороший косяк сам себя проявит.
Двигатель у моего логана 1.6, но динамика совершенно овощная, как у заднеприводных вазов. Думал, динамика мне не важна – ан нет, важна. Оказалось, что люблю активную езду, пошустрить без фанатизма - кто бы мог подумать. При этом кушает двигатель бензин за милу душу: в городе летом 9,5-10 л.
Не понравилось кататься в жару. Кондея нет, и отсекающего крана в системе отопления тоже нет – даже когда остынет нагретая солнцем торпеда, воздух из дефлекторов идет теплый. Приходится опускать стекла – а там вонь и гарь. Врезал сам салонный фильтр – вот это реально полезная штука. Запахи задерживал только первую неделю, но судя по скопившейся за месяц пыли себя он оправдывает и стоит копейки.
Успел попасть в ДТП. Тип на старой зубиле перестроился мне в заднюю дверь. Сильно замяты дверь, крыло, царапнут бампер. С удивлением обнаружил, что кузовщина на логан – далеко не бюджет. Дверь от 8 (с разборки) до 15 тыр (оригинал).
Остальные мелкие неприятности за этот небольшой пробег – отвалившийся контакт обогрева заднего стекла, вывалившаяся подсветка багажника, перегоревшая лампочка фар и украденный пионерами шильдик. Обратил внимание – очень много логанов ездят без шильдика.
Сравнивал свой логан с логаном друга, 2009 г.в. Устраивали тест драйв на две машины. Отсутствие у друга стабилизатора и «козьи ножки» штатной резины барум (у меня – заводской амтел) ощущаются, мой логан более собран в поворотах. Зато его – тише и мягче.
Жду зимы, надеюсь, зимой логан покажет себя с лучшей стороны.
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2008 г
Логан не идеален. Уже не ваз, но еще не иномарка. Не ждите от этой машины чудес.
Достоинства:
- Подвеска
- Большой салон и багажник
- Высокая посадка
- Бюджетность
Недостатки:
- Шум
- Динамика
- Унылый вид
- Расход бензина





Тьху ты, не то нажал в оценке отзыва. А переоценить нельзя?