Часть 4. Информация к размышлению.
Рено Логан − информация к размышлению.
Вот уже четыре года и 51 тысяча километров. Где побывали за это время: Чёрное море, Хорватия − три раза, Эстония − Латвия − Литва, Финляндия − много раз, Белоруссия − много раз. Обслуживаюсь у официального дилера. Когда проходил ТО-2, ТО-3 задавали вопрос: колодки недавно меняли? Ещё не менял, потому что в основном пробег по трассам, тормозить приходится редко.
Автомобиль надёжен и неприхотлив. Бензин в СНГ 92, в Европе 95. Кажется, на 92-м Логан едет лучше. Когда в Европе заправляешься 95-м, сначала чувствуется некоторое увеличение тяги, но не надолго. А вот когда после Европы заправляешься 92-м, сразу чувствуешь, что ты едешь. Два раза, и почему-то именно в Хорватии, наблюдался интересный эффект. Примерно через час после начала движения на не очень крутом горном серпантине двигатель начинает стрекотать как швейная машина и не набирает оборотов. Как будто не поступает бензин. Бензина в баке примерно на половину. Открываю крышку бензобака. Слышится хороший звук заполняющегося вакуума, и дальше всё становится нормально.
Вообще ехать по Евросоюзу − это одно удовольствие. Один раз пересёк границу, и дальше границ нет. Нет полицейских на дорогах и на въездах и выездах из городов. И даже просёлочные дороги асфальтированы.
Страховые случаи.
Замена лобового стекла по КАСКО, попал камень на трассе. Новое стекло оказалось лучше. Оригинальное стекло было слегка вогнуто и не очень хорошо очищалось дворниками. Хорошая опция в КАСКО: один раз замена стеклянных элементов без подтверждающих документов из полиции. Осенью свернули левое зеркало. Само зеркало не разбилось. Возможно, поработала бригада уборщиков опавшей листвы. Вызывать полицию и собирать документы желания не было. В родном автосервисе удалили ненужные обломки и вправили сломанную «конечность» на место. Денег не взяли.
Запомнившиеся наблюдения.
На даче под Витебском попал передним колесом в яму. Помог домкрат, лопата, камни и доски. Язычок у домкрата сломался при первом использовании. Осенью стали спускать оба правых колеса на лёгких дисках. Версия такая. Два раза ездил за грибами и стоял на обочине с заметным наклоном вправо. Возможно, произошла разгерметизация именно правых колёс? Или микропроколы? Весной будем разбираться.
Зимой на стоянке при встречном снегопаде на заднем стекле и крышке багажника наметает характерный сугробик. Особенность аэродинамики Логана. На других автомобилях такого не наблюдается.
И в завершение − забавный случай.
При возвращении из последней поездки за 30 километров до Польско-Белорусской границы захлопнулся багажник. Ключ поворачивается, а крышка не открывается. Что-то попало в замок. Пройти границу с закрытым багажником невозможно. Поехали, думали растрясётся. Не растряслось. Уже граница, багажник не открывается. Очередь часа на два. При очередной попытке открыть что-то подсказало подсунуть пальцы под нижнюю кромку багажника, и о чудо, крышка пошла вверх. Оказалось, в замок попало полотенце. И мы не зря старались. Польские пограничники просили открыть багажник один раз, а белорусские, аж 3 (Три!) раза.
Наверное, из моего отзыва чувствуется, что автомобилем я доволен. Чего желаю всем будущим покупателям. Но пора задуматься о приобретении более солидного автомобиля.





что выбрали вместо Логана?