1 апреля 2014 → пробег 90000 км

Верный друг.

Итак, Рено Логан 2008 г.в. двигатель 1.6 87 л.с. комплектация "Престиж" (кондиционер, полный электропакет, подогрев сидений, ПТФ, 15-дюймовые колеса, окрашенные бампера) + пакет "Безопасность" (подушка безопасности пассажира + АБС).

Отъездил на машине 5,5 лет и 90 тыс. км. В городе, по трассе, по лесам и полям ) Фактически, мой первый автомобиль. На нем я учился ездить, становился опытным водителем. Машина, которая прощала мне очень многое, за что я ей благодарен. Настоящий боевой конь, верный друг.

Постараюсь коротко рассказать о своих впечатлениях. Больше остановлюсь на недостатках, так как о достоинствах Логана все и так знают.

Внешний вид. Мне нравится. Не красавчик, все просто, лаконично, короткий и высокий багажник, этакий крепко сбитый мужичок. Но "на вкус и цвет...", поэтому рассуждать об этом не буду. В красивом цвете (у меня темно-красный), с тонировкой выглядит неплохо. Объективно о состоянии ЛКП: сколов от камешков за все время эксплуатации не появилось. Из-за моей небрежной езды на кузове появилась глубокая царапина сантиметров тридцать в длину и один в ширину (которую так и не заделал) - за 2 года ничего в этом месте не заржавело.

Интерьер, эргономика. Нормально.  Ни разу не напряг так "любимый" многими автожурналистами обратный наклон центральной консоли с рукоятками регулировки климата внизу. Так же как и кнопка клаксона в торце подрулевого переключателя, кнопки стеклоподъемников на центральной консоли и за стояночным тормозом. Все это конечно "бюджетненько", но достаточно удобно. Вот недостатки, по моему мнению: панель приборов бликует, не читается при сильном боковом солнечном свете; пассажирскому сидению не хватает поясничной поддержки (у водительского в моей комплектации есть), подголовники сильно отклонены  - голову приходится неестественно откидывать назад (хотя, может быть, проблема в моей анатомии)).

Управление. Руль хоть и с усилителем, но довольно тяжелый. Что вкупе с большим количеством оборотов "от упора до упора" не доставляет кайфа при маневрировании в ограниченном пространстве или при выполнении резких маневров. На прямой на больших скоростях постоянно приходилось подруливать, что напрягает: "ноль" у руля абсолютно пустой, поэтому непонятно, прямо стоят передние колеса или нет; за пять лет так и не привык к этому. Причем, чем качественнее дорожное полотно, тем больше необходимость подруливать.

Подвеска. Элемент, который больше всего хвалят в этой машине. Действительно мягкая, при этом не допускающая пробоев. Оборотная сторона - крены, напрочь отбивающие желание совершать резкие маневры. И еще. Вроде бы проезд крупных и глубоких неровностей не представляет большой опасности для позвоночника, но звуки при этом передаются в салон душераздирающие - некомфортно. Может быть, причина в 15-дюймовых дисках - больше неподрессоренная масса, чуть тоньше шины. На 14-дюймовых и более "жирной" резине, думаю, было бы тише и мягче. Ездил на таких таксистских Логанах, так оно и было. Еще, по-моему, машина склонна к заносу, что доставляло как приятные переживания (на пустынной зимней дороге бодренько пройти поворот чуть-чуть боком), так и не очень. Также машина очень чувствительна к колейности.

Общие ощущения от эксплуатации.

В принципе, ездить на Логане - достаточно комфортно. Шумоизоляция (не смейтесь логанхейтеры) - на уровне недорогих машин В-класса (Фабии, Фьюжена), ездил, могу сравнить. Такой же уровень аэродинамических шумов, такой же шум от асфальта. Но все дело портит шум от работы мотора. Бодрое рычание при наборе скорости перерастает в громкий гул на скоростях после 100 км/ч. На исправных легковых машинах я нигде больше с таким не сталкивался. Для меня это самый большой минус Логана. Также можно сказать, что он довольно прожорливый. В городе - 11-12 литров на 100 км, по трассе - 6-8 в зависимости от скорости движения. Хотя увеличенное по сравнению с одноклассниками потребление бензина, компенсируется его более низкой стоимостью (все-таки 92). Думаю, что именно из-за этого древнего 8-клапанного двигателя Логан считается медленной машиной. В принципе, паспортный разгон до 100 за 11,5 сек. аналогичен подобному и у машин В-класса с менее мощными двигателями 1.4 и у машин С-класса и кроссоверов с двигателями 1.6, но быстро разгоняться на Логане совсем не хочется: уже после 3-х  тысяч оборотов двигатель начинает истошно орать, а его аппетит становится совсем чрезмерным. Я ездил по городу на оборотах не больше 1,5-2 тысяч. Берег уши и кошелек. Из-за этого же некомфортно производить обгоны на трассе: едешь на пятой, перед тобой фура, переключаешься на четвертую, обороты взлетают до 4,5 тысяч, мотор орет, жена нервно забилась в пассажирское сидение, а все-то навсего машина набрала скорость в 120 км/ч). Посадка на водительском сидении довольно высокая (+ у меня была регулировка по высоте), что вкупе с низкой подоконной линией и помогало отлично чувствовать габариты машины. Боковые зеркала в моей комплектации - большие, их минус в том, что легко покрываются грязью. Скорее всего, причина в том, что сама отражающая поверхность утоплена в корпус зеркала, и набегающий воздух вместе с грязью, брызгами воды или пылью засасывает прямо на нее. Тормоза не совсем предсказуемы. По-моему, при нажатии на педаль уровень торможения нарастает по экспоненте , из-за этого возможны "клевки" в экстренных ситуациях, когда машина очень резко тормозит в самом конце - опасно и некомфортно. Переключение передач - четкое и легкое. Небольшой минус: при переключении рычаг необходимо доводить до нужного положения самому до конца, просто направить его в нужном направлении, чтобы он сам встал "в паз" не получится. При бодром разгоне и соответственно быстром переключении передачи со второй на третью рычаг иногда отходил на нейтралку, что очень выбешивало. Еще один недостаток трансмиссии - она "воет" на высоких оборотах. Ну и последний, пожалуй, существенный недостаток. Система вентиляции. Во-первых, если полностью отключить вентилятор, то даже при движении на высокой скорости силы набегающего воздуха не хватает, чтобы ему попасть в салон, поэтому вентилятор у меня был всегда включен, летом - на первой скорости, зимой - на второй, при этом шумит он ощутимо. Во-вторых, в заводской комплектации не предусмотрен фильтр салона. Сначала вся пыль, пух, семена всякие легко проникали внутрь. Потом я поставил фильтр сам (нужен нож, немного физической силы и гибкости). Стало намного лучше, как в нормальной машине. Как это сделать, описано на форумах по Логану. В-третьих, из-за особенностей конструкции забортный воздух всегда подогревается от прилегающей к воздуховодам трубки системы охлаждения. В жару в пробках без кондиционера не обойтись.

Поломки. Несмотря на мою безбашенную езду по дорогам различной степени убитости машина ломалась редко. А все возникавшие поломки чинились при прохождении очередных ТО. Каждый раз это был один из рулевых наконечников и еще какие-нибудь втулки стабилизаторов, сальники и прочая мелочь. Где-то на 65 тысячах полетел правый ступичный подшипник. Так как я умудрился проехать после этого еще километров тридцать, следом за ним вышел из строя датчик АБС. Левый ступичный подшипник мне поменяли на ТО-75 заранее. После этого никаких поломок не было. Сам менял только лампочки. Кстати, напрягало отсутствие на приборной панели значка, сигнализирующего о перегорании какой-нибудь лампочки. Ездишь себе, ездишь, бац - выясняется, что не работает какой-нибудь поворотник или, вообще, стоп-сигнал. Небезопасно.  Еще где-то на 50 тысячах растрескался и вылетел сайлент-блок левого заднего амортизатора. Так как без специального инструмента вставить новый сайлент-блок я не смог, пришлось менять амортизатор целиком. Аналог румынского производства обошелся мне в 1100 рублей, заменил сам за 15 минут.

Вообще, за время эксплуатации все системы работали нормально, ничего не отказывало. Надеюсь, что так же продолжится и в дальнейшем.

Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2008 г

Конкретно эту комплектацию советую семейным людям, которым есть куда тратить деньги помимо машины, уделяющих большое внимание комфорту и вместимости, для езды без "драйверских" амбиций на не очень больших скоростях по плохим дорогам. Думаю, для частых дальних поездок (в одну сторону от 120 км) не очень подходит. Думаю, можно не опасаться брать машину с большим пробегом, так как проблем они не доставят. Но если что, то любой ремонт обойдется недорого. Не советую брать Логан на 15-дюймовых дисках.  Если вы выбираете между Логаном с 8-клапанным двигателем и 16-клапанным, но подороже, советую брать с 16-клапанным. Будет та же комфортная подвеска, плюс меньшая шумность, лучше динамика и экономичность.

Еще советы

Достоинства:

  • При сравнительно небольших внешних размерах очень просторная внутри
  • Очень комфортная подвеска
  • Машина надежная и неприхотливая
  • Недорогие неоригинальные запчасти, в том числе и кузовные детали, легко достать
  • Высокая посадка, понятное рулевое управление позволяют спокойно передвигаться в ограниченном пространстве и в городе

Недостатки:

  • Очень шумный двигатель (обращаю внимание, речь идет о 8-клапанном моторе 1.6!), при небольшой мощности довольно прожорлив
  • Неказистый внешний вид и репутация дешевого, медленного автомобиля. Из-за этого всякая гопота старается подрезать, пролезть вперед, как будто я буду тормозить весь поток. Иногда очень выбешивало
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
13446
Комментарии32 Добавить комментарий
был 7 часов назад
НаMercedes GLK 1 апреля 2014 в 13:00

Что то не бьется - за рулем с 2002 года с одной стороны, а с другой 5.5 лет как сел за руль и это фактически первая машина...

0
fedodorov
НаSkoda Fabia 1 апреля 2014 в 14:01

Откуда инфа про "5.5 лет как сел за руль"?

0
smbdgd
был 7 часов назад
НаMercedes GLK 1 апреля 2014 в 14:08

Отъездил на машине 5,5 лет и 90 тыс. км. В городе, по трассе, по лесам и полям) Фактически, мой первый автомобиль. На нем я учился ездить, становился

0
fedodorov
НаSkoda Fabia 1 апреля 2014 в 14:20

Пустой разговор получается. Чтобы его закончить: ". Отъездил на машине 5,5 лет и 90 тыс. км. (На этой машине, о которой отзыв) В городе, по трассе, по лесам и полям) Фактически, мой первый автомобиль (Фактически - значит до этого были другие, на которых ездил по месяцу, по полгода, т.е. недолго, и их я в расчет не беру". 

0
НаOpel Mokka, ВАЗ 2107 1 апреля 2014 в 13:13

вы на паспортные цифры разгона не смотрите. логан 8 клапанный 11,5 до сотни??!!) вы сами попробуйтезамерить разгон. Я  тут замерил- меньше 20 секунд не получилось, а пишут чуть ли не 15)) Думая на  логане тоже около 15-16 секунд будет.

0
kurar7
НаSkoda Fabia 1 апреля 2014 в 14:05

ОК. Давайте тогда к паспортному разгону  любой модели будем добавлять 5-10 сек., от этого смысл фразы, что он аналогичен 16-кл. 1.4 и 1.6 у более тяжелых машин, не изменится. И вообще, смотря как разгоняться: если выкручивать мотор до отсечки, то вполне себе можно... другое дело, что в жизни никто так не делает (ну, кроме стритсракеров)

0
smbdgd
НаOpel Mokka, ВАЗ 2107изменен 1 апреля 2014 в 14:21

до отсечки не обязательно, есть обороты максимального крутящего момента, во до них +500 ..1000 оборотов вполне можно для замера. И одни врут на 2, секунды, другие на 4, третьи на 6 -это большая разница))) я не думаю, что даже если до 10т оборотов логан раскрутите, он разгонится за 11,5. хотя как знать, вот вы бы и проверили)))

Вот ,посмотрел, у вас макс кр момент на 3000 оборотов. выше 4 тысяч крутить не нужно совсем, без толку. а макс мощность на 5500 -это если вы груженый  5 людьми в салоне, багажник полный, вкл кондей и поедите в горку, вот макс мощность и пригодится, крутим до 5500  об))да, движок слабый но зато "снизу" едет. прям как на моей семерке))

0
kurar7
был 7 часов назад
НаMercedes GLK 1 апреля 2014 в 14:18

Если хочешь максимально бысторого разгона, то надо практически до отсечки, снижая по чуть на каждой следующей передаче.

0
fedodorov
НаOpel Mokka, ВАЗ 2107изменен 1 апреля 2014 в 14:23

ну в принципе да, но это жестоко для движка, может поэтому такие низкие цифры) У меня на 4т об уже уши закладывает.)

0
kurar7
был 7 часов назад
НаMercedes GLK 1 апреля 2014 в 14:25

Для движка это абсолютно нормально, особенно учитывая кратковременность таких оборотов.

+1
fedodorov
НаOpel Mokka, ВАЗ 2107 1 апреля 2014 в 14:29

по паспорту у меня 112 момент на 3400, хуже чем на логане, позор)) блин, хотя мне нравится разгон семерки до 100 кмч)) и разгон 16с . щас поеду на работу раскручу до 6тоб))

0
smbdgd
был 7 часов назад
НаSkoda Rapid17 апреля 2014 в 14:17

не любой. но многие производители врут в паспортах авто насчет динамики, и особенно- расхода

0
kurar7
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 1 апреля 2014 в 23:34

Я замерял разгон на степвее своём..машина пустая в баке литров 15 пульсара 95..По жпс вышло между 13 секунд ровно при заявленных 12.5с...Был кстате встречный ветер, так что возможно и за 12,5 бы разогнался..А воот до 120км\ч уже 19 секунд потребовалось..

Крутил до того пока разгонялась)) Примерно до 5500 об\мин..Жуткого рева в отличие от вазовского 8кл нету, вполне терпимо..

157-160км\ч по гпс машина едет, есть даже видео с регистратора, он у меня с гпс-ом

0
фдуч
был 3 дня назад
НаRenault Symbol 2 апреля 2014 в 13:11

у вазовского не рев, а рык почти благородный ))) а у рено визжание-жужжание противное.

+5
dimales
НаOpel Mokka, ВАЗ 2107 2 апреля 2014 в 13:42

вот это истинная правда!) а когда глушак у меня отвалился , я испытывал непередаваемое наслаждение от звука разгона,сделал глушак только месяца через 4, когда понял , что окружающие не испытывают такого же чувства))

+1
dimales
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 2 апреля 2014 в 16:44

А на мерседесе вобще жужжания нет..ФУ КАКАЯ ПРОТИВНАЯ МАШИНА - МЕРСЕДЕС...ВСЕ В ОЧЕРЕДИ ЗА ДЖИГУЛЯМИ!!!

+1
был 8 часов назад
НаRenault Logan 2 апреля 2014 в 12:06

А почему не брать на пятнадцатидюймовых дисках?

0
кока
2 апреля 2014 в 15:06

 Написано в колее кидает, что при ватном руле в околонулевой зоне не очень то здорово.

0
правдолюбецъ
был 8 часов назад
НаRenault Logan 2 апреля 2014 в 15:20

А, на 14 дюймовых лучше что ли?

0
кока
2 апреля 2014 в 19:14

 На более высокопрофильных шинах лучше.

0
правдолюбецъ
был 8 часов назад
НаRenault Logan 2 апреля 2014 в 22:03

Как это? 185*65 что 14 радиус, что 15тый или я ошибаюсь?

0
кока
2 апреля 2014 в 22:36

 185/70R14  и 185/65R15

0
правдолюбецъ
был 8 часов назад
НаRenault Logan 3 апреля 2014 в 11:24

Я не ездил на 14х, не знаю, но моя вроде неплохо едет!

0
кока
НаSkoda Fabia 3 апреля 2014 в 04:01

Подвеска "гремит" сильнее на неровностях, да и вообще, мне кажется, что по-жестче машина на 15-дюймовых едет.

0
НаToyota Chaser 2 апреля 2014 в 22:24
сайлентблок запресовать в аморт в сервисе берут 300 р. если есть тиски можно самому.
0
chefchelios
НаSkoda Fabia 3 апреля 2014 в 04:04

ОК. Спасибо. Буду знать. Правый-то до сих пор ходит.

0
был 10 минут назад
3 апреля 2014 в 17:33

Очень хороший отзыв. Что касается оборотов - большинство машин и этого, включая Жигули, и более высокого класса "жужжат" на большой скорости , тратят лишнее топливо, происходит повышенный износ двигателя.

Так их делают наверное, чтобы машина имела более уверенную тягу на высшей передаче. Рассчитан этот Логан на город: удобная посадка , но большое лобовое сопротивление, что плохо на трассе. А в городе скорости невысокие. Хотя по необходимости ездить очень даже можно везде. Машина универсальна.

Ещё есть момент: в России везде скорости ограничены ПДД, в подавляющем большинстве случаев - до 90км ч. А если претензии к оборотам есть, значит кто-то что-то нарушает. А камер всё больше и больше. Очень скоро все: и мощные и слабые будут ехать и приезжать почти одинаково на малых и средних оборотах.

Хотя всё же Россия велика и, например, в Сибири, в таких местах как Роман живёт и передвигается ещё долго будут нужны машины, уверенно едущие до 200 км ч , где можно ехать быстро без ущерба для безопасности и иметь минимальные шансы нарваться на штраф.

0
valery g
был 3 дня назад
НаRenault Symbol 3 апреля 2014 в 18:54

Камер все больше в центральной России и республиках вроде Татарстана, у нас например в Волгоградской области их практически нет, в самом волгограде раз-два и обчелся, а по трассе только по московской они есть, так что спокойно передвигаемся до 140 км/ч и вот тут логан/сандеро  с его короткими передачами очень напрягается и жужжит, 120 уже 3500 тыс оборотов а дальше пропадает все желание разгонятся так как расход топлива растет, для сравнения Приора, 14-15 при 120 ровно 3000 тыс или даже чуть меньше, приэтом потребляют около 6л, но в целом конечно Логан добротнее и комфортнее.

0
dimales
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 3 апреля 2014 в 21:30
везет вам,а у нас понатыкали этих камер))
0
puncher81
НаOpel Mokka, ВАЗ 2107изменен 4 апреля 2014 в 12:37
Комментарий скрыт: Использование нецензурной лексики.
Комментарий удален модератором.
был 22 часа назад
НаMercedes C-class 3 апреля 2014 в 19:49

Хороший отзыв. Удачи!

0
garisp
НаSkoda Fabia 4 апреля 2014 в 08:06

Спасибо! У Вам тоже!

0
Добавить комментарий