Renault Logan
И почему всё-таки логан?
Требования:
- новое авто;
- просторный салон (мой рост 192см, вес 125кг);
- надёжность;
- стоимость до 13 т.д.;
- желательно дилер в моём городе.
Оговорюсь сразу до этого ездил на ГАЗ 3110, 150л.с.(+\- всем известны). Так вот, присматривался к ГАЗ 31105, но вовремя опомнился, так же рассматривался ФФ2, но всё таки он подороже и что самое главное на тот момент очередь за ним растягивалась на 8 месяцев. Зашёл к дилеру Рено и увидел Логан. Так вот с первого взгляда экстерьер данного авто мягко скажем не впечатлил, особенно на 14 дюймовых тонюсеньких калёсиках с двигателем 1.4.
Ладно, "захожу" внутрь, да да именно захожу - посадка высокая, большая дверь открывается почти на 90 градусов и не надо протискиваться между рулем и сидением. Сажусь за руль… Салон действительно оказался достойных размеров, если сравнить с волговским то логан уступает только в ширину 7-8см. За рулём сидеть удобнее чем в волге, но в ФФ2 за счёт регулировки руля по вылету и углу наклона более удобная посадка, обидно что в самой дорогой комплектации логана нет этих регулировок. Заглянул в багажник - его объем впечатлил и пускай петли крепления, что-то там съедают это мизер по сравнению с запаской, которая съедает треть багажника волги(+30кг запчастей и ключей). Окончательно с выбором опрпределиться помогла стоимость в 12 499 т.д. и срок поставки в один месяц.
Дополнительно в салоне установил музыку (покупал сам), сигнализация с установкой, купил поддон в багажник, ковры в салон сначала оригинальные резиновые без буртиков (др. не было), когда появились с буртиками поменял на них, но однажды педаль газа запала, зацепившись за буртик, в итоге вернул оригинальный водительский коврик на место, так с ним и езжу (приходится его все время поправлять его, тоже лезет под педальный узел, но это ни страшно). За все заплатил около 20 т.р.
Что сегодня?
Скажу сразу, что касается поломок мелких либо крупных - не было их ни у меня ни у тестя. Только однажды на парковке лопухнулся, 99-я бампером своего задранного зада слегка стукнула в фару, но т.к. никаких дефектов обнаружено не было разошлись миром, но позже при использовании ближнего света обнаружил, что левая фара светит немного ниже правой, оказался оборван верхний язычек крепления блок-фары, затем стала потеть изнутри, появились капельки воды - вобщем скрытый дефект уроком будет, будьте и вы внимательнее в таких случаях.
Что касается внешности логана привык, в чем-то даже нравится. Спорить о ней с обладателями отечпрома и иномарок можно часами в любом случае каждый уедет при своем мнении.
Что касается салона:
если сравнивать с нашепромом то тишина
сзади сам за собой я далеко ни уеду (но до потолка головой даже в шапке не достаю, в волге и без шапки шкрябал), в волге было тоже самое;
1.5-ра годовалый ребенок в кресле норовит ножки протянуть поближе к моим ушам, но жена ростом до 170см ехать может далеко и с комфортом. За тестем (175см) сижу вольготно.
Что до эргономики водительского места - то со временем ко всему превыкаешь: и к управлению отопителем и потоком воздуха, и к тому, что мне приходиться тянуться за 5-й передачей, и к небольшим наружным зеркалам, и к индикаторам уровня топлива и температуры двигателя, и к алгоритму работы дворников и т.д. и т.п..
Свет устраивает особенно противотуманки понравились, другое дело, что наши дороги требуют омывателей фар.
Печка действительно зверь на максимуме использовал только в 30-ые морозы, причем хватало второй скорости из 4-х, только обдува не всегда хватало на боковые стекла на трассе (или включать 3,4 скорость или направлять на них специально, но тогда лобовое начинает затягивать), но это придирка.
Двигатель проснулся после 5 тыс. км, но окончательно отошел от сна после 30 тыс. км разница ощутима. Сначала мне он казался туповатым особенно когда включишь кондей, а еще посадишь 3-х - 4-х попутчиков, на трассе выше 100 км\ч подумаешь прежде чем обогнать. Постепенно привык, передачи короткие на 4й можно ехать с 40 км\ч, но если надо пришпорить можно и на 2й до 80км\ч разогнать, но только если очень надо (двигатель хорошо слышно после 3500 об\мин), очень эластичный двигатель. Разгонял до 175 км\ч по спидометру в принципе оставался под педалью запас до пола, но это не скорость логана, моя комфортная скорость 130-140км\ч или на хороших участках до 160км\ч больше ни к чему. Вот если логану поставят 1,6 16v(105 л.с.) с его реальной массой 1,1т он будет очень шустрый, и менее чувствителен к различного рода нагрузкам и потребителям энергии.
Средний расход у меня по трассе 8 л, по городу 9л, у тестя при аккуратной езде (50%\50% -город\трасса) летом доходило до 6,4л - много зависит от стиля вождения. Масло ни разу ни доливали, во время обкатки только уровень с max ушел на 1\3 расстояния до min, первое ТО 15 т км ("нулевое" не предложили мы и не делали, а не повредило бы). Каждое ТО доливали 100 гр. Тосола (что касается внеплановых расходов).
В морозы заводился хуже чем обычно(ниже -25 дольше крутишь стартер ) но заводился и вот один раз -33 не завелся с 4- х попыток (одна из причин возможно пробег 14тыс км), но затем в -20 завелся легко ничего ни снимал ни прикуривал простоял неделю.
На дороге ведет себя предсказуемо, гидроусилитель настроен оптимально жестко (на волге одним пальцем без особых усилий), но это и хорошо в городе поможет а на трассе все что надо прочувствуешь что ни надо сгладит, подвеска в меру жесткая и в меру мягкая, но с моим весом иногда пробивает. С колесами на 14 и высокопрофильной резиной 165/85 подозреваю помягче и управляемость не та. Кстати себе на зиму искал 185/65 - на тот момент только импортный производитель купил michelin, тесть поставил 195/65 официальный дилер разрешил, и тоже michelin шипованную хорошая мягкая резина, шуму меньше чем от летних Корморанов, один раз спасла на обледенелом асфальте (на волге стояла Таганка - несравнимо учитывая массу волги 1,4т при одинаковом размере колес). Тормоза - действительно чувствительные, но я привык за два дня.
Подводя черту, скажу, что надежность логана как мимнимум стоит своих денег, а выбрать что-то другое за эти деньги (для себя) я не смог.
И еще надо понимать что на логан пересаживаются с нашемарок иногда с древних иномарок, и их восторгу нет предела (моему тоже не было), но постепенно это чувство улетучивается поэтому мое следующее авто будет повыше классом (к хорошему быстро привыкаешь).
Я понял, что для наших дорог не только отечественные авто.
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2005 г
Достоинства:
Недостатки:




Штатная резина имеет размерность 165/80 R14
Производителем данная размерность запрещена. Читайте внимательнее мануал.