Renault Megane sedan 1.6 16V
Летом 2007 г. возникла необходимость приобрести новый автомобиль. Критерии при выборе были следующие: новый, цена 15-18 тыс. долл., двигатель от 1,5 л, коробка "автомат", кузов седан либо универсал, страна происхождения Корея, Япония, если позволят финансы, Европа.
Машина нужна была достаточно срочно, поэтому время ожидания определил не более одного месяца. Водительский стаж у меня большой, поездил на "Москвиче-2140", "Волге-24", ВАЗах 2101, 21013, 2104, 2107, нескольких "Тойотах"(Crown, Camry, Fortuner), Hyunday Tucson, Nissan Sunny. Из "европейцев" был только Ford Sierra и то очень недолго. Точкой отсчёта была Toyota Crown. До сих пор считаю её самым моим лучшим автомобилем. Понятно, что купить её не мог себе позволить, но в качестве эталона она у меня присутствовала.
В автомобилях ориентируюсь на уровне пользователя неплохо, поэтому в целом хорошо себе представлял, среди чего буду выбирать. В конце концов круг сузился до "Форда-Фокуса", "Лачетти", "Mitsubishi -Lancer IX". Когда начал обзванивать автосалоны, понял, что купить машину в приличной для гольф-класса комплектации с АКПП за запланированные мною деньги-утопия. Реально цены по определённым мною параметрам стартовали с 20 тыс. долл. Приятным исключением был "Лансер".
Машина в хорошей комплектации могла быть куплена за 18-19 тыс. долл. "Фокус" отпал сразу из-за необходимости длительного ожидания с неясными результатами (могли, например, изменить комплектацию), до "Лачетти" как-то очередь не дошла, в конце-концов поехал покупать "Лансер". Не Бог весть что, японские "Жигули", однако за такие деньги технически очень достойный аппарат. Собственно, большего мне и не надо.
Приехал к дилеру, у которого согласно рекламе (о, чудо!) были "Лансеры" в наличии. Встретили сдержанно, но вежливо. Менеджер, молодой парнишка-кавказец, позволил проехаться на приглянувшемся мне авто. На вопрос, сколько стоит, ответил уклончиво: "Надо узнать у руководства". Руководство в лице пожилого кавказца после недолгого совещания с коллегами, проходившего на одном из языков народов Кавказа, выдало вердикт: "21 тыс. долларов". Я ответил, что "Лансер" столько не стоит, попрощался и вышел. На выходе заметил вывеску ещё одного автосалона, дилера "Рено", "Хьюндая" и АвтоВАЗа.
Решил зайти и туда. Контора была более серьёзная-менеджеры в галстуках, много клиентов, здесь же представители страховых компаний. Полюбившимися мне "Лансерами"там не занимались, и я решил любопытства ради посмотреть поближе на "Меган". До этого в сторону французских автомобилей не глядел, крепко помня о народной молве об их ненадёжности и врождённой хлипкости. Сел в машину. Салон показался не по классу просторным. Органы управления не скажу, что очень уж понравились, но удивили новизной (после многолетнего общения с азиатским автопромом это было действительно любопытно). В машине чувствовался некоторый шарм. Внешний вид понравился. Багажник просто восхитил: такого объёма от машинки гольф-класса я не ожидал.
Дальше пошли технические подробности: адаптивная АКПП, АБС, система экстренного торможения, полный электропакет с подогревом сидений, климат-контроль, автосвет и автоматические "дворники", 6 подушек, карта-ключ, "бардачок" на 15 л с охлаждаемым отсеком, МР3-плеер и много чего ещё "вкусного". Подкупила солидная защита моторного отсека, топливных и тормозных магистралей-весь низ машины надёжно прикрыт стальными пластинами. Так что никакой дополнительной защиты картера не требуется. А это тоже стоит денег.
Согласно моему опыту, все новые машины одного класса по качеству и надёжности примерно одинаковы, если только их делают признанные мировые производители, поэтому решил остановиться на "Мегане". Тем более машины были в наличии, в любом цвете и в любой комплектации. Выбрал бежевый "металлик" в комплектации Extreme. Цена оказалась чуть ниже, чем у "кавказского" "Лансера"-20700 дол.США. А оборудование намного богаче, да и сама машина посолиднее. Из допов сделал механический блокиратор АКПП, парктронник, брызговики и купил фирменные резиновые коврики в салон и в багажник. Кстати, советую не спешить и покупать коврики в городе, а не в салоне-на порядок дешевле, правда, без надписи Renault, но оно Вам надо? На второй день Вы о ней забудете и читать её перестанете.
За семь месяцев эксплуатации и небольшом пробеге (на работе есть служебная машина) в 6 тыс. км в "Мегане", вопреки ожиданиям, ничего не сломалось. Поэтому надёжность оценивать не буду, расскажу о своих впечатлениях о машине. Полагаю, что тем, кто выбирает себе авто, это может быть интересным. Итак, машина заводилась всегда и в любую погоду. Никаких стуков-сверчков пока не выявлено. Нигде ничего, тьфу-тьфу-тьфу, не отвалилось. И закончим с этим. Теперь о впечатлениях.
Ходовые качества хорошие. Машина уверенно и мягко разгоняется, легко и непринуждённо поддерживает крейсерскую скорость в 120-130 км/час. Может ехать и быстрее, но в Москве и ближайшем Подмосковье ездить быстрее можно только от небольшого ума и малого жизненного опыта. А на автодром я на "Мегане" пока не выбирался. "Меган"- одна из тех машин, которые не провоцируют на быструю езду и резкую манеру вождения. Это нужно учитывать при выборе автомобиля. Если Вы в душе гонщик и, кроме как на дороге, самовыразиться Вам в жизни больше негде, "Меган" будет диссонировать с Вашим имиджем. Вам он не нужен.
Расход топлива по бортовому компьютеру в среднем 8,5-9,5 л в смешанном цикле ( в основном город). Однако при долгом стоянии в пробках доходил и до 13,5 л.
Управляемость отменная. Очень нравится электроусилитель руля-машина рулится, как велосипед. На скорости руль тяжелеет, так что с информативностью всё в порядке. Тормоза очень хваткие, привык к ним быстро, мне нравится. Но если чуть отвлёкся и "придавил" сверх меры, пассажиры могут "клюнуть" торпедо или передние кресла. Кстати, французы до занудства озаботились пассивной безопасностью.
Если Вы не пристегнёте ремень, машина через 400 м и скорости свыше 10 км/час начнёт издавать такой противный писк, что Вы тут же решите:"Хорошо, хорошо, пристегнусь, но только заткнись, не рви душу". Подголовники заднего дивана сделаны так, что если Вы их не отрегулируете под сидящего там пассажира, они будут больно давить ему на голову. Так что волей-неволей придётся подгонять подголовники " по размеру". И это правильно. Такие пустяки оцениваешь только в экстремальных ситуациях, а подготовиться к ним заставляют конструкторы.
Обзорность на хорошем уровне. Этому очень помогает система "чистые окна". Если стёкла запотели, нажимаете специальную кнопочку. и через 40-50 секунд они прозрачны-машина сама определяет, с какой интенсивностью и сколько по времени надо "дуть". А вот парковаться на "Мегане" задним ходом сложно: высокий багажник не позволяет видеть габаритов автомобиля. Это беда многих современных седанов. Частично это лечится парктронником, полностью излечивается телемонитором. Но устанавливать такое недешёвое оборудование в относительно недорогом автомобиле считаю непродуктивным. Придётся привыкать.
Кресла удобны. У водительского есть регулировки во всех направлениях, в том числе и по высоте. Руль регулируется по углу и вылету. Но всё же назвать посадку абсолютно удобной не могу, в Crown чувствовал себя увереннее. Не могу устроиться так, чтобы видеть край правого переднего крыла. Заднее сиденье раскладывается очень легко-одним рычажком. Так что седан в течение 30 секунд превращается в универсал.
Музыка с 6-ю колонками (2 из них-"пищалки" на торпедо) вполне приемлема. Приёмник обеспечивает уверенный приём всех станций в FM-диапазоне. Органы управления удобны, но требуют привыкания. Поначалу очень напрягал алгоритм включения/выключения света. В "Тойоте" как-повернул рычажок от себя-свет зажёгся, повернул от себя-погас. В "Мегане"-же при включении и выключении, например, противотуманок, крутишь выключатель в одну сторону.
То же и при включении дальнего света фар. При этом свет включается-выключается с некоторым запозданием, будто решение об этом принимает некая электроника, а ей надо подумать, прежде, чем выпонить указание. Я уже отмечал выше, что "Меган" не любит суеты и спешки. В рамках этой философии и алгоритм работы органов управления светом. Не нравится то, что при включенном ближнем свете "моргнуть" дальним не получится- он просто включится и не погаснет. Видимо, в "Рено" считают, что нечего по ночам "моргать".
В машине большие дисплеи. Озадачивало поначалу то, что их целых четыре: одометр, указатель закрытия элементов кузова, климат-контроля и собственно компьютера.
Подстветка жёлто-лунного цвета мне кажется не очень уютной и какой-то дешёвой. Но, говорят, сейчас такая мода. Вообще, как мне кажется, создатели "Мегана" ставили перед собой довольно оригинальную задачу. Обычно конструкторы пытаются придать недорогому автомобилю черты более респектабельного. С "Меганом" с точностью до наоборот. Вообщем-то добротный и недешёвый автомобиль всячески старались упростить. Иначе как объяснить нищенский внешний вид селектора переключения передач? Да и сама ручка-просто некий дрын, торчащий из селектора.
Можно было бы как-то поизящнее оформить. Подлокотник в "Мегане" большой. Но без всяких отделений: открыл и высыпал в него всё, что надо, а потом разбирай, что куда упало. Да и локоть водитель положить на него при движении не может-неудобно. Видимо, в "Рено" не без резона считают, что за руль всегда и везде надо держаться обеими руками. В дверях есть карманы и выштамповки под бутылки. Но карманы узкие, а выштамповки не позволят поставить более 0,33 л. Есть, правда, в передних дверях открывающиеся пеналы-это удобно. Под ногами водителя и переднего пассажира имеются маленькие трюмики, прикрытые специальными крышками. Но что можно хранить под ногами, ума не приложу: бутерброды как-то негигиенично, ботинки не влезут. Положил инструкцию.
То же и с обивкой сидений. Она какая-то совсем уж убогая. Надеюсь, что хотя бы прочная.
Кнопки управления климатом, музыкальным центром одинаковы по конфигурации и размеру. Так что я до сих пор задумываюсь, прежде чем "тыкнуть" в какую-нибудь-включу ли я обогрев заднего стекла, вентилятор или следующую радиостанцию. Дисплей "музыки" лаконичен, как в старинной радиоле-никаких индикаторов уровня частот, никакой полихромности. Всё должно выглядеть бедненько, но чистенько, а главное- не должно отвлекать от дороги.
Рычаг ручного тормоза П-образный. Оригинально, но неудобно. Звуковой сигнал по силе напоминает писк комара. Понятное дело-в Европе шуметь в населённых пунктах не принято, ауди-экология, понимаешь. Однако когда на меня в пробке стал сдавать задним ходом "Шевроле-Ланос", как бы мне пригодился звучный и сочный клаксон!
Нет в машине и звукоизоляции капота и крышки моторного отсека-ведь конструкторы "косили" под бедных. Однако это волнует только тех, кто находится рядом с машиной-внутри звукоизоляция отличная, как и подобает в общем-то недешёвому и стильному автомобилю, которым является "Меган". А в целом я выбором, поначалу во многом случайным, доволен. Если "Меган" окажется надёжным и "неломучим", без колебаний следующую машину также возьму "Рено".
Совет автора покупателям Renault Megane sedan 1.6 16V 2007 г
Достоинства:
Недостатки:




Автору удачи с машиной и в дальнейшем