Рено Меган Экстрим 1,6 МКПП.
Всем здравствуйте.
Решил написать отзыв о своем авто. Скажу сразу, что это у меня второй автомобиль данной марки. До этого ездил на Логане 2,5 года. Намотал по разным дорогам и направлениям 70 000 км. Не было ни одной поломки. После этого доверие к французам укрепилось и решил купить авто посолиднее. Меган нравился давно. Просторный салон, презентабельный внешний вид, неплохое соотношение цены и оснащенности в комплектации Экстрим. Здесь есть все, что нужно для комфортного времяпрепровождения в автомобиле (6 подушек безопасности, эл. стеклоподъемники всех дверей, эл. зеркала с подогревом, климат контроль, датчики света и дождя, магнитола с поддержкой МР3 и управлением под рулем, подогрев передних сидений и много всего по мелочи). Итак, авто серебристого цвета куплен в 2008 году, в ноябре за 536 000 рублей. Прошел год эксплуатации и 19 000 пробега. Впечатления такие.
ДВИГАТЕЛЬ. Могу сказать, что мотор довольно резвый. Все 113 лошадей довольно неплохо откормлены и везут полуторатонный автомобиль довольно уверенно. Во всяком случае не чувствуешь себя ущербным ни в городском потоке, ни на трассе. На низах немного туповат, оживает после 3000 оборотов, активно ускоряя автомобиль. Заводится без проблем в любой мороз. Потребляет сейчас 95 бензин, до этого ездил на 92, но этой зимой при холодном запуске иногда стала подтраивать и моргать лампочка "Проверь мотор". Записался на диагностику - ошибок не показала, мастера порекомендовали перейти на 95 бензин (стандартная отговорка), однако после того как перешел на 95 проблема исчезла и машина стала немного резвее. Вообще на наших заправках бензин трудно назвать бензином, а теперь, когда немного подешевел в цене, так вообще сплошной суррогат. Как эти машины, заточенные под Евро 3, его переваривают - непонятно. Расход бензина в среднем зимой в районе 9-10 литров (езжу в основном в городе), летом около 8-9 литров (езжу с кондиционером).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕ. Передачи переключаются довольно четко, масло, залитое в коробку с завода не густеет в морозы, при запуске в 30 градусный мороз, при отпускании педали сцепления падения оборотов практически не ощущается. На мой взгляд немного шумноваты 1 и 2 передачи (кстати, на Логане было также). Передаточные числа подобраны неплохо, особенно нравится 5 передача за городом (многие пишут, что высоковаты обороты двигателя на 5). На мой взгляд сделано не случайно. Не нужно лишний раз переключаться на 4 при обгонах и перестроениях, двигатель уверенно разгоняет автомобиль и на 5 передаче. Сцепление - это отдельная тема. До этого все время ездил на авто с МКПП, никогда не испытывал проблем ни с троганием, ни с переключениями передач, здесь же как заново пришлось учиться. Сейчас конечно пообвыкся, но иногда тоже бывает глохну на светофоре. Вся фишка в том (и это отмечают многие владельцы Меганов с мотором 1,6), что чуть быстрее отпустишь сцепление и авто глохнет. Приходится постоянно помнить про это и не допускать ошибок. При переключениях передач тоже как не старайся плавно отпускать сцепление, все равно бывают возникают рывки. В общем, на словах объяснить довольно сложно, надо прочувствовать на себе.
САЛОН. Солон довольно просторен. Всегда мерю по себе (рост 183 см) - регулирую переднее кресло под себя и сажусь за собой. Так вот, в Мегане особых проблем с этим не испытал - места оказалось не слишком много, но достаточно, чтобы разместиться с комфортом. Пластик панели нормального качества - не дубовый. Единственно озадачило решение французов собрать центральную консоль из нескольких кусочков. Именно здесь в сильные морозы частенько возникают скрипы. Скрипит еще и панель в месте соприкосновения с лобовым стеклом. Проявляется это только зимой. Лечится силиконовой смазкой. Брызгаю раз в год перед наступлением холодов. Больше никаких скрипов и сверчков не наблюдается. В салоне много ящичков и отсеков для мелочевки, очень удобно. Иногда даже забываю что куда запрятал. Ткань на сиденьях довольно маркая, так же и на боковинах дверей. Чехлы не одеваю, потому что испортят внешний вид салона, кроме того в сиденьях стоят боковые подушки безопасности, поэтому чехлы противопоказаны. Чистится же обивка очень легко с помощью баллона химчистки. За рулем усаживаюсь без проблем. Сиденья удобные с неплохой боковой поддержкой, водительское регулируются по высоте. Руль регулируется как по наклону, так и по вылету, поэтому найти удобное положение за рулем труда не составит. Климат контролем пользуюсь только летом, зимой с нашими морозами он мешает прогреваться двигателю и слишком шумит, пользуюсь ручным режимом. Печка работает отлично, в машине жара в любые морозы (приходилось выезжать и в -40 градусов). Кстати градусник, который показывает наружную температуру, может ее показывать только до -39. Дальше в него цифр не заложили, показывает черточки:))) Кондиционер летом тоже холодит нормально. Перчаточный ящик большой, однако французы что-то перемудрили с его охлаждением. В первую же зиму пришлось ехать за город, температура была -30. В машине жара, однако пассажир спереди стал жаловаться, что мерзнут коленки. Открыли бардачок, а там холоднее, чем на северном полюсе, дует холодом из того отверстия, которое должно летом охлаждать. Думал только у меня такой косяк, однако прочитал на форуме - многие жалуются на такую проблему. Лечится просто и по-русски - залепил скотчем и все - стал подогреваемый перчаточный ящик:)) Магнитола работает неплохо. Я не меломан, мне хватает. Управление под рулем тоже удобное. Немного тупит датчик дождя. Иногда при слабом дожде машет дворниками так, как будто хочет взлететь, а при сильном молчит, приходится переходить в ручной режим. Датчик света работает как надо, включает и выключает фары когда это необходимо. Свет фар на уровне, удобен электрокорректор, чтобы не ослеплять встречных при загрузке автомобиля, хорошо помогают противотуманки, особенно осенью в дождь.
БАГАЖНИК. Он на уровне, большой. Однако проем узок и крупногабаритные вещи не проходят. Недавно стал папой, так детская коляска (лежачая с большими колесами) отказывается влазить в сложенном виде без снятия колес, хотя в самом багажнике еще остается достаточно много места остается. Запаска полноразмерная, а вот достать балонник и домкрат - проблема. Французы слишком прямолинейны. Они считают, что домкрат и балонник нужны водителю только тогда, когда он проколол колесо, поэтому их не достать без выемки запаски. Эх, не понять им тонкую русскую душу. Переделал нишу под запаску полностью, теперь туда кроме запаски, домкрата и балонника вошли и знак аварийной остановка, аптечка, огнетушитель, трос, провода для прикуривания. В самом багажнике теперь пустота и красота - грузи что хочешь (лишь бы в проем пролезло). Задние сиденья складываются раздельно, поэтому с перевозкой длиномерных грузов проблем у владельца не возникнет. Ручка для закрытия крышки багажника одна - снаружи, поэтому руки в грязную погоду при закрывании крышки всегда пачкаются. Замок багажника при сильных морозах закрывается со значительным усилием, пробовал смазывать - не помогает.
ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ, ТОРМОЗА. Подвеска очень комфортная и энергоемкая. Кажется, что машина плывет над дорогой. Очень комфортно. Амортизаторы в сильные морозы продолжают выполнять свои функции (не дубеют). Рулевое оснащено электрическим усилителем с переменным усилием. На стоянке руль крутится одним пальцем, на высокой скорости рулевое становится более жестким, помогает лучше чувствовать автомобиль. Тормоза хоть и чувствительные, но выполняют свою функцию отлично. АБС работает без нареканий. Клиренс высокий, ни разу за все время эксплуатации нигде не задевал днищем. В целом управляется автомобиль на 4. В поворотах на скользкой трассе склонен к заносу задней оси и на мой взгляд крены великоваты. Связываю это с настройкой подвески под наши условия и с увеличенным клиренсом. За комфорт приходится платить недостатками в управляемости.
КУЗОВ. Лакокрасочное покрытие неплохое, полирую 2 раза в год защитными полиролями (перед зимой и после зимы), моюсь только бесконтактной мойкой - авто выглядит как новая. Днище полноценно покрыто слоем антикора, все жизненно важные элементы снизу закрыты стальными листами, под мотором тоже полноценная металлическая защита.
Коротко о расходах. Конечно, пробег еще слишком мал, чтобы делать выводы, однако пока ничего не сломалось. Масло меняю каждые 7500 км. Условия эксплуатации у нас не из легких (частые холодные запуски, прогревы). Кроме этого езжу сейчас в основном в городе, в пробках приходится много стоять. Замена масла и масляного фильтра стоит у дилера в районе 2500 руб. Прошел ТО 15 000, обошлось в 8500 руб (меняли масло, масляный, салонный, воздушный фильтра и свечи). В принципе, на мой взгляд не очень дорого. Вот вроде и все написал, что хотел. Строго не судите, это мой первый отзыв. Всем спасибо, кто дочитал до конца. О дальнейшей эксплуатации отпишусь.
Совет автора покупателям Renault Megane sedan 1.6 16V 2008 г
Не люблю давать советы. Автомобиль надо выбирать сердцем и толщиной кошелька. Считаю, что Меган вполне комфортабельный и хорошо приспособленный к нашим нелегким условиям эксплуатации автомобиль по вполне приемлемой цене. Да, он не лишен недостатков, но у кого их нет.
Достоинства:
- Много автомобиля за умеренные деньги (просторный салон и неплохое оснащение)
- Тяговитый мотор, хорошо подобраны передаточные числа в МКПП
- Очень комфортабельная подвеска
- Большой багажник
- Хорошая шумоизоляция
- Хорошая приспособленность к российским условиям эксплуатации
- Не интересует угонщиков
Недостатки:
- Широкая передняя стойка (дань безопасности, но обзор перекрывает)
- Скрипят дворники на новом автомобиле
- Ручка для закрытия багажника только снаружи. Итог - грязные руки
- Сцепление с характером (нужна определенная привычка при трогании и при переключении передач)
- Узкий проем багажника





Отзыв хороший, детальный
и авто достойный, сам при покупке как вариант рассматривал, и именно комп-цию "Экстрим".