Renault Megane sedan 1.6 16V
2008 г.
1.6 л. бензин
113 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
16 октября 2010 → пробег 70000 км

Машина моего старшего сына.

Это первая машина моего старшего сына (до этого он отъездил год на "девятке").

Комплектация - какая-то промежуточная между люксом и самым люксом (на литье и с круиз-контролем) - потом, уже во второй половине 2008 года, таких не стало.

Модель выбирали недолго - Меганы и сыну, и моей жене тогда и сейчас очень нравились и внешне, и внутри. Хотя ездили и на тест-драйв, и копались придирчиво, но другие альтернативы особо не рассматривали. Больше думали о выборе комплектации. Базовая комплектация не рассматривалась вообще (это совсем другое авто, земля и небо). Седан внешне нравился больше хэтчбека, но смущала турецкая сборка (у всех седанов). Решили все-таки взять седан.

Через полгода сын попал на этой машине в аварию - ночью в сильный ливень на крутом повороте спланировал в луже и влетел в столб. Приехал домой с подвязанным передним бампером, раскрытыми подушками (правая разорвала панель приборов и разбила лобовое стекло). Зато на сыне ни царапины (только сказал, что подушки при раскрытии очень горячие, можно обжечься).

Машину решили восстанавливать (запчасти в Экзисте, ремонт и покраска у неофициалов). Была заменена практически вся передняя часть машины, и системы безопасности (кстати, это самое дорогое). В принципе, ничего трагического (я думал, что будет гораздо дороже), в т.ч. по последствиям дальнейшей коррозии (с учетом того, что передок у Мегана почти весь из пластика, включая крылья).

За 70 тыс.км. НИКАКИХ поломок и отказов не было. Вообще. Даже скучно - только ТО по регламенту (1 раз в 15 тыс.км.). Все те косяки (фазорегулятор, обивка потолка), которые были в Мегане II фаза "один" - были исправлены Рено в 2007 году в Мегане II "фаза 2". Байки про ненадежность "французов", про дороговизну обслуживания и ремонта - слава Богу, в нашем случае не подтвердились.

ТО делаем у неофициалов - есть знакомый мастер по Рено в Мытищах, он делает хорошо и недорого.  Зимнюю резину купили Кумхо шиповку - решили попробовать "корейцев", и оказались приятно удивлены - она дешевле и тише Хаккапелииты 7, разницы в управляемости мы не замечаем. Размер 195/60 R16 - она чуть поуже штатной (205/55 R16) и клиренс с ней на 4 мм выше - для зимы это лучше.

Сын несколько раз думал поменять это авто (то он на БМВ загорался, то на Вольво - купить есть возможность), но потом, здраво рассудив, передумывал. Меган его до сих пор полностью устраивает. Он сделал (своими руками, на даче летом) хорошую шумку (проклеил весь салон и багажник) и установил хорошую музыку. Еще поставил омыватели фар и поставил ксенон. Будет ездить до выработки ресурса (до 200-250 тыс.км.), потом продаст это авто, или выкинет нафиг (так и надо поступать с нынешними авто) - устроит "похороны".



Совет автора покупателям Renault Megane sedan 1.6 16V 2008 г

Новые такие Меганы II фаза II уже не продаются - поэтому нечего советовать.

То, что продается сейчас (новые Меган и Флюенс), - по сути другие машины (корейский Самсунг).

Их бы я не стал рекомендовать - есть альтернативы получше за такие деньги.

Если покупаете б/у Меган - смотрите на год (лучше покупать 2007-2008 гг. - там нет многих дорестайлинговых проблем), на пробег и на техническое состояние машины.

Обязателен осмотр со сканированием компьютера - там многие проблемы записываются.

Желательна покупка машины с МКПП (автомат, говорят, ненадежен).

Лучше - самые полные комплектации (в базовых - даже спинка дивана неразрезная и без люка для лыж).

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность на уровне немецких и японских одноклассников, но при этом - дешевле и при покупке, и в содержании
  • Стильная внешность (сразу распознается в потоке машин, особенно сзади)
  • Хороший клиренс (по сравнению с многими одноклассниками) - нет проблем на легком бездорожье и у бордюров в городе
  • Крепкая подвеска - точно такая же, как на "одноплатформенниках С-1 концерно Рено-Ниссан": Ниссан Х-Трейл, Ниссан Кашкай и Рено Колеос (они снизу все одинаковые с Меганом)
  • Штатные выдвижные шторки на окнах и сзади, и вообще много всяких чисто французских комфортных "примочек"
  • Отличная безопасность - проверено :(
  • Неугоняемое авто (см. статистику угонов) - вообще не угоняют
  • Мало жрет бензина - сын ездит исключительно по Московским пробкам, а расход по компьютеру и летом и зимой 7-7,5 литров/100 км. На трассе - 5,5 литра
  • Довольно массовое - таких авто в Москве и Подмосковье очень много. Поэтому нет проблем с расходниками и запчастями (они хорошего качества), машина хорошо изучена сервисменами
  • Очень хорошо держит дорогу (любую) и рулится - вообще по подвеске и комфорту эта модель ближе к Пежо, чем к Рено :)

Недостатки:

  • Маркая светлая ткань обивки в дорогих комплектациях (впрочем, она отлично чистится)
  • Маленькие наружные зеркала - лично мне в них (после "лопухов" на моем Типи) смотреть назад немного дискомфортно
  • Штатная магнитола на авто до 2008 года не читает USB-флешки
  • Говорят, что коробки-автоматы на "французах" ненадежные, но вроде бы это только на Пежо (кроме 107 - это Тойота Айго) и на Ситроене (кроме С1 - та же самая Тойота Айго). На Рено та же самая коробка, вроде бы менее проблемна
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
21098
Комментарии28 Добавить комментарий
был 10 часов назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Land Rover Discovery18 октября 2010 в 08:26

Вы уж определитесь, или надежность или ресурс 200-250 т км

0
roman spb
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback18 октября 2010 в 10:47

Есть такой принцип:

Машина ездит- хорошая надёжная машина. Её не обслуживают, рассказывают всем знакомым, что машина - "Бомба! Ну вообще не просит денег", а потом в один прекрасный день продают какому-нибудь "счастливцу". Вот на него все беды и сваливаются горой.

А по поводу ресурса , имелось в виду наверное, что после 200-250 тысяч машина потребует больше , чем просто ТО- и тогда  эксплуатировать её дальше смысла нет

0
sobol
НаBMW X2изменен 18 октября 2010 в 12:14

"после 200-250 тысяч машина потребует больше , чем просто ТО" -

Совершенно верно. Гонять по Москве по 50-60 тыс.км. в год на авто с близким к исчерпанию ресурсом - ну его нафиг.

Эти 250 тыс.км. сын накатает примерно за 5-6 лет.  250 тыс.км. по Москве (эксплуатация зимой, пробки вперемешку с рывками и обгонами на дорогах с ямами и мусором) - это вполне можно приравнять к 500 тыс.км по автобанам или по городам без пробок.

ЛЮБАЯ машина этого ценового диапазона (покупалась она - чуть больше 500 тыс.руб.) с таким пробегом по Московской дерготне (это считается тяжелыми условиями эксплуатации, при которых и ТО рекомендуется делать чаще) - подустанет и накопит проблем, критичных для безопасности.

Честно восстанавливать ресурс этого авто (дефектовка и капиталка движка и коробки, дефектовка и замена подвески, рулевой и тормозной системы, подушек безопасности, марафет салона и стекол) - мне кажется экономически нецелесообразным. Мы не настолько фанатеем от этой модели. А подшаманивать кое-как вылезающие проблемы - это небезопасно.

0
НаHyundai Accent18 октября 2010 в 09:03

потом продаст это авто, или выкинет нафиг (так и надо поступать с нынешними авто)

Вот бы все так поступали ))))) Представляю...иду по улице...а вокруг одни иномарки заброшенные))))

0
НаRenault Megane, ВАЗ 210918 октября 2010 в 10:20

Согласен со всем, кроме пункта про рулежку.

На адаптированной подвеске валкий и рулежку очень четкой назвать нельзя. Я катался на Меганах с европодвеской, вот там да, рулежка приятная и по комфорту подвеска не хуже наших, только клиренс на 3см меньше.

Еще отмечу тот факт, что обслуживаете машину у грамотных неофициалов, что еще раз подтверждает мое наблюдение - многие беды Рено от неквалифицированных мастеров-официалов.

0
НаRenault Logan18 октября 2010 в 11:05

Хорошая машина, чуть не купил, но перечитав отзывы и пообщавшись с владельцами решил, что содержать ее, возможно, будет не по карману, да и для экстремальных выездов на природу надо что-то попроще. Если б ездил только по асфальту, обязательно бы купил. Очень понравилась комплектация Экстрим фазы 2, но не 2009 года, где убрали всякие приятные мелочи, а 2008 (обивка там, кстати, темная). И универсал тоже понравился. Меган - одна из немногих легковых машин с адекватным клиренсом, это огромный плюс.

0
linux
НаBMW X2изменен 18 октября 2010 в 20:07

Да, в Экстримах "фазы два" - обивка салона темная (черная с узорчиком), она более практичная для России. Но она появилась чуть позже (летом 2009-го была самой ходовой комплектацией, кажется), и у него уже не было круиз-контроля (сын от него балдеет),  кнопок на руле, и чего-то еще. А у нас какая-то чуть более старая (2007-2008 года) переходная версия между Экспрессион и Динамик (кажется, это называлось "Привиледж"), это видно даже внешне - она еще без хромированных "усов" на решетке радиатора, как на "фазе два".

Кажется, что чем новее машины у Рено, тем хуже их комплектации: то у Логана передний поперечный стабилизатор снимут, то у Меганов снимут все примочки.

0
НаKia Rio, Peugeot 30818 октября 2010 в 14:18

Хорошая машина, если бы не дурацкая политика Сбербанка, ездил бы сейчас на таком универсале.

0
НаNissan X-Trail, Hyundai i3018 октября 2010 в 14:53

Сын хотел купить Беху или вольво, но потом подумал и сделал сам шумку летом на мегане))))) А чо машины то одинаковые видимо))))))

Поржал!!!

0
гауляйтер
НаBMW X218 октября 2010 в 14:59

Вам не в кайф вообще ничего сделать своими руками?

Мне - в кайф, сыну - тоже.

Все люди разные.

Делать детей сами будете, или - не барское это дело?  :)

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
романов
НаNissan X-Trail, Hyundai i30изменен 19 октября 2010 в 22:53
Комментарий удален модератором.
гауляйтер
НаKia Rio, Peugeot 308изменен 19 октября 2010 в 22:53
Комментарий удален модератором.
valsinats
НаNissan X-Trail, Hyundai i30изменен 19 октября 2010 в 22:53
Комментарий удален модератором.
гауляйтер
НаBMW X2изменен 18 октября 2010 в 18:27

))))

По мне - так нет ничего странного в том, что имея возможность купить гораздо более дорогой автомобиль чем есть (причем даже не особо напрягаясь), ты этого не делаешь. Просто в моем кругу общения (преподаватели вуза, врачи, продавцы лекарств) это не особо принято. И авто ни для меня, ни для членов моей семьи уж точно не являются не только чем-то особо вожделенным, но и даже приоритетным. Детям с малых лет дозволялось рулить на любой имеющейся машине, в безлюдных местах, естественно (никто не трясся над железками). Точно также, как и меня пол-века назад отец спокойно сажал за руль своего ГАЗ-69 (он был директором совхоза).

Короче - мы не автогурманы и не автофанаты. Скорее - "продвинутые пользователи" :)

А поскольку деятельность у нас в-основном умственная, то переключиться на что-то рукодельное нам в большой кайф: жене с тещей - в грядках поковыряться с розочками и проч., мужикам - поиграться с техникой. Тем более, что руки растут из правильного места, и я уверен, что многие операции на автомобиле и я, и сын сделают как минимум не хуже многих наших сервисменов. Сын после 10-го класса (уже зная, что поступил), отработал некоторое время стажером в автосервисе широкого профиля (у знакомого владельца). Парню, я считаю, это в жизни всегда пригодится. Первая операция, которую он там освоил - его научили сбрасывать пробег с компьютерных одометров (даже с тех, которые считаются невзламываемыми). Потом он и шиномонтаж освоил, и на стапеле поигрался, и инжекторы промывал, и т.д. и т.п. При этом он еще и заработал (конечно не столько, сколько он потом зарабатывал менеджером в фарм.компаниях). Да и оборудования у меня на даче (это загородный дом, в 20 км от Москвы) всякого столько, что просто руки чешутся что-то сделать.

0
романов
НаNissan Qashqai18 октября 2010 в 18:28

Согласен с Вами. Зачем все имеющиеся сбережения вкладывать в "тачку покруче". Ездит-значит все в порядке. Недостатки есть у всех авто, даже у Бентли(со слов М. Галкина)

0
art1981
НаBMW X2изменен 18 октября 2010 в 18:55

Понимание этого приходит с годами (обычно, в норме). Желание иметь тачку покруче у моего сына конечно же было (для 20-летнего парня это нормально, я и сам таким был когда-то). Но он сейчас уже больше думает про скорую свадьбу, со всеми вытекающими (какое свое дело открыть после учебы, чтобы побольше заработать самому, и приносить побольше денег в свою новую семью).

И опять же, там где он учится (фарм.факультет) слава богу, студенты не зациклены поголовно на авто (в отличие от выходцев с Кавказа на леч.факультете). Ездят на самых разных машинах (у кого они есть), а подавляющее большинство - на общественном транспорте. Сказывается примерно такой же круг общения + дефицит места для парковки (факультет на Бульварном кольце, машины вдоль тротуара стоят в 2-3 ряда).

0
романов
НаNissan X-Trail, Hyundai i3018 октября 2010 в 20:23

мне кажется, или вы пытаетесь себя несколько возвысить... мы вот врачи, учтеля, фармацевты... а вы все быдло?

Знаем как фармацевты бабки на диабетиках и масках-респираторах делают)))

-1
гауляйтер
НаBMW X2изменен 19 октября 2010 в 11:17

Я только констатирую - таковы АВТОпредпочтения людей моего круга профессионального общения. Он не включает в себя ВСЕХ представителей данных профессий (их миллионы). И люди, входящие в мой круг внепрофессионального общения - примерно такие же. Сказываются и возраст, и другие факторы. За редким исключением (молодежь, люди не реализовавшие себя равно и в семье и в профессии) - почти все относятся к выбору авто совершеннно спокойно. Для них это явно не вопрос жизни и смерти, чести и достоинства. Что-то понравилось (или подвернулось удачно) - купили и пользуются :)

"Возвышать" себя, равно как и косить под убогого - у меня давно уже нет ни желания, ни потребности, ни условий :)

+1
НаRenault Koleos18 октября 2010 в 16:26

Это первая машина моего старшего сына (до этого он отъездил год на «девятке»).

{#biggrin} Может "девятка" и плохая машина, но всё-таки машина.

0
casper64
НаBMW X218 октября 2010 в 17:46

Конечно машина! Просто Меган - ЕГО первая машина (оформлена на него), а на девятке он ездил по доверенности.

0
НаRenault Megane18 октября 2010 в 19:04

Полностью согласен. Надежный и комфортный авто. Удачной эксплуатации и безаварийной езды вашему сыну.

0
был 6 часов назад
НаLexus GX, Jeep Grand Cherokee19 октября 2010 в 08:16
Трезвый, взвешенный подход разумного пользователя. Вероятнее всего Вам повезло с экземпляром, сюдя по осторожным советам покупателю. В 2000г владея Рено19 тоже нравилось самому копаться в потрохах, да собственно как и сейчас в свободное время, сделал для себя вывод: конструктивно француз создан для тепличных условий эксплуатации. Например нижняя шаровая опора по размеру похожа больше на москвичевский рулевой палец, вместо стоек стабилизатора ставил кусок армированного шланга, не смейтесь пжлст все же 2000 г не нынешнее насыщенное з\ч время, да размер позволял, сальник штока привода МКПП стоит вовсе вертикально вниз. Зато комфорт сидений впечатлял.
После было много чего другого, но француза вспоминаю без огорчения, есть какая душа что-ли в машине.
0
новик62
НаBMW X2изменен 19 октября 2010 в 09:06

Ну я бы сказал так: большинство французов по подвеске все же нормально сопротивляются нашим реальным дорожным условиям. Тем более, что многие из них - на торсионах сзади.

Предположу, что дело вот в чем - большинство из них имеют весьма комфортную настройку шасси (и только старые 40х, Саксо и др. - еще и неплохо управляемую). Поэтому очень многие наши водители, обманутые тишиной прохождения лежачих полицейских и проч., начинают гонять по ямам, и эту самую подвеску быстренько гробить. Я вот тоже не исключение - привык уже на Типи проходить лежачих полицейских как правило не притормаживая, и раздражаться крадущимися перед собой джипами и кроссоверами :)

Ну, значит скоро придется мне менять аммортизаторы и подшипники стоек :)

При  этом, если взять детали подвески разных машин сходных классов, то окажется, что у французов не такое уж все тоненькое и деликатное. Поверьте, я во многих авто ковырялся. Хотя, в последние годы ВСЕ автопроизводители стали сильно экономить, и выпускать по сути одноразовые авто, не особо рассчитанные на ремонт.

Движки у французов тоже обычно не самые нежные, и нормально справляются с нашим бензином, в том числе с 92-м.

А вот ремонтировать французов (Логан и Сандеро - это скорее "румыны", причем московской сборки), особенно новых  - тяжеловато. Я поэтому также не хотел бы, чтобы сын  гонял свой Меган до слишком больших пробегов. И конструктивно французы (современные) обычно плохо приспособлены для ремонта.

Как говорят знакомые автомеханики: "чтобы добраться до какой-нибудь фитюльки, во французах часто надо разобрать пол-машины,  и по дороге еще до фига всего сломать" (в японцах и в немцах такое тоже иногда бывает, но реже). Агрегаты на французах - часто бывают неремонтируемые вообще. И компоновка обычно - не сильно продуманная в плане ремонтного доступа. Когда сыну восстанавливали задние преднатяжители ремней безопасности, я офигевал, глядя какими приспособлениями приходится орудовать автомеханикам (типа метровой проволоки с крючком на конце, которой орудуют из багажника в салоне практически вслепую, на ощупь).

При этом те же самые автомеханики (мой мастер, владелец и фанат Ауди А3) говорят так - "французы - для русских дорог, немцы - для европейских" :)

0
романов
был 6 часов назад
НаLexus GX, Jeep Grand Cherokee19 октября 2010 в 09:21
Возможно я более субъективен, но даже у ВАЗовской девятки, сопоставимой как по классу, так и по году выпуска, да собственно Рено19 и являлась той же девяткой, только европейского пр-ва, подвеска гораздо надежней не только внешне. С остальным -сложнее.
Слова друга, занимающегося продажей б\у: "Рено, Пежо: купил-не продал." Так,что Вы правы, эксплуатировать до победного.
Насчет движков:Гранд Чероки, БМВ рекомендуют 91.
0
новик62
НаKia Rio, Peugeot 30819 октября 2010 в 10:23

У меня хоть и Пежо, но двигатель БМВ, бензин написано лить 95.

0
valsinats
был 6 часов назад
НаLexus GX, Jeep Grand Cherokee19 октября 2010 в 10:38
А разве не лицензия?
0
новик62
НаKia Rio, Peugeot 30819 октября 2010 в 11:20

Какая разница? Главное - кто изобрёл. Эти же двигатели Пежовской сборки (БМВ их сами не делают) ставят на Ситроены, Мини и БМВ 1-ой серии.

0
НаGeely МК, Москвич 2141 1 января 2011 в 00:15

(купили Кумхо шиповку — решили попробовать «корейцев», и оказались приятно удивлены — она дешевле и тише Хаккапелииты 7)

А по проходимости кто лучше. И когда и на какой машине сравнивал с Хаккай 7

Мое мнение что Корейцы вообще не могут хорошую зимнюю резину делать сам Ханкок купил.

0
Добавить комментарий