14 ноября 2010 → пробег 84500 км

Часть 2. И ещё кое-что о Мегане 2 (то, что забыл в первом отзыве).

Решил написать то, о чем забыл упомянуть в первом отзыве...

АБС и тормоза

АБС реально непонятная... На сухом асфальте тормоза просто отличные... Но зимой, если попал на лет или ещё хуже на снежок, который лежит на дороге - считай, что тормозов нет... Было реально две неприятные истории. Первая - асфальт и на светофоре накатанный снежок. Впереди трогается камри, я за ней, скорость была 10-15 км/час, не больше. Он по тормозам, я по тормозам, расстояние было метра 2-2,5, но АБС щелкает, а машина себе катиться и катиться... Остановился сантиметрах в 15-20 от его заднего бампера... Вторая - пешеходный переход, светофор, оттормозился заранее, к пешеходнику качусь со скоростью опять же около 10 км/час, решил поменять ряд, а там снежок на асфальте неукатанный... Начал тормозить за 1,5-2 метра до пешеходного перехода, остановился только когда задние колеса были на пешеходном переходе. Если бы там кто-то шел, то снес бы... В общем, с этой АБС хорошо только проверять то, насколько скользкая дорога: тормоз в пол, щелкает - значит гнать нельзя...

Что есть положительного в тормозах. При торможении машину не заносит. Наверное, это всё-таки электроника… Был случай, еду по загородной трассе по только что выпавшему неубранному снегу… Сначала осторожно, потом обнаглел - 80-90, типа резина хорошая, машина тяжелая… Попал в волну на асфальте (под снегом-то не видно), правая стороны машины на мгновение оказалась выше левой, и машину повело в занос… Как на переднем приводе выйти из заноса не знаю, пробую выйти – стало заносить ещё больше в другую сторону… Думал, что всё – здравствуй кювет… Тупо жму на тормоза… Машина выравнивается и встает строго в своей полосе…

Гарантия

С гарантией вообще обнаружил одну неприятную особенность. Примерно через 25 т.км. отвалился пыльник заднего колеса, официальный дилер РЕНО, у которого покупал машину, в ремонте по гарантии отказал - с формулировкой: "наверное, ездил по глубокому снегу"... Как от езды по снегу может отвалиться пыльник - загадка... Расход, в принципе, мелочь - 1100 деталь + 400 рублей замена. Но есть одно большое НО... Об этом случае написал в "службу поддержки РЕНО" (официальный сайт). В ответ получил следующее: "Поскольку АВТОФРАМОС данные автомобили не выпускает, они поставляются из Турции, то это личная проблема моя и того автосалона, который мне продал машину"... Всё, что посоветовали - обратиться в суд... Так что с вопросами гарантии - ОСТОРОЖНЕЕ... Хотя... Позже, примерно на 60 т.км, мне по гарантии поменяли рулевую рейку (которая стоит 13 000)... Так что кто их поймет с этой гарантией...

Дилеры

Очевидно, что самый большой недостаток данного автомобиля. На последнем ТО секретки закрутили пневматической крутилкой – У… Откручивал – сорвал один болт…

Запуск зимой

При минус 35 заводится с пол-оборота и едет. Проверено… Но чтобы отогреть стекла, надо минут 15 минимум – или скоблить стекло от льда и снега…

Сигналка

При наличии штатной чип карты – дилер поставил сигналку. Был случай – при заведенном двигателе закрыл машину на сигналку – открываться машина отказалась – перегорел предохранитель, отвечающий за Центральный замок.

Подвеска

Подвеска хороша, но у многих друзей Логаны, там подвеска реально мягче, Логан по колдояминам едет лучше… На подвеске влетал в ямочный ремонт – без последствий.

Расход топлива:

  • В городе 6,8-7,0…
  • 6 литров – если ехать по трассе 90-100
  • 6,5-7 литров – если ехать 120-130 (понятно, не всегда)
  • До 8 литров – если местами гнать 140-150…

По ощущениям, кондей на расход топлива особо не влияет… Что настораживает – расход при езде по пробкам по компьютеру тоже не более 7 литров. При этом в инструкции написано, что компьютер ведет учет при скорости более 30 км/час… Возникает вопрос – насколько реальный расход топлива компьютер показывает…

Шумоизоляция и бряки в панели

Бряки в передней панели появились примерно через 1 500 км. пробега, что расстроило, но особо не напрягают… Шумка – хорошая, но при скорости более 120 км/час шум двигателя немного напрягает, была бы 6 передача - помогло бы здорово, ездил в Пассате с 7 ступенчатым автоматом, там на скорости 150 км/час обороты 1800-2000 и тишина в салоне… Кстати, в пассате за 1 200 000 рублей на плохой дороге тоже панелька бренчит, хоть и поменьше…

Просторный багажник

Все отмечают, что багажник неплох, но я могу уложить в багажник только 3 колеса (когда меняю резину зима – лето и обратно, у сестры Элантра Хендай – влазит все 4 колеса)…

Ручник

Читал отзывы – кому-то не нравится форма ручника, не знаю, по мне так очень удобно…

Омывайка / Незамерзайка

Иногда зимой продается «густая» омывайка – меган её не тянет – струя очень слабая… Первый раз залил – думал, что что-то сломалось… Не-а… Залил обычную «дешевую» незамерзайку, и всё в порядке.

Клиренс

Клиренс высокий, но по грунтовке аккуратнее – пару раз цеплял днищем на ямах, на вид не таких уж и глубоких… Вероятно машина, когда подпрыгивает, потом при мягкой подвеске «немного проседает», в итоге – удар, но без последствий…

Масса автомобиля

Во всех рекламных проспектах указанная масса автомобиля – 1 200 кг, у меня в регистрационных документах 1 475 кг…!!!

Комфорт

Машина очень комфортная. Чего только стоят такие вещи, как автоматическое выключение фар после остановки двигателя и отсутствие крышки бензобака на заправке... Чип карта тоже удобная вещь...

Пробег

Пробег у машины почти 85 т.км., но из них 75% по трассе… Поэтому машинка неплохо сохранилась. По крайней мере даже тормозные колодки родные, износ около 50%...

Планы

Машину планирую поменять в будущем на Логан (по ощущениям более неприхотливая машинка, хотя, конечно, на порядок менее комфортная), в частности, чтобы не ездить к официалам на ТО… У нас в городе в такси Логаны отходили по 400 000 км и больше, и ничего, ездят…



Совет автора покупателям Renault Megane sedan 1.6 16V 2008 г

Меган - в целом машина хорошая и, я бы сказал, сбалансированная по всем характеристикам...

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт
  • Безопасность
  • Клиренс
  • ЭУР
  • Отлично держит дорогу
  • Большой салон

Недостатки:

  • АБС странная
  • Дилеры и стоимость ТО
  • Динамика
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
10
Комментарии70 Добавить комментарий
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 15 ноября 2010 в 00:38

ИМХО один из немногих рено, у кого дизайн вменяемый

остальные машины - это просто парад уродов, в особенности предыдущего поколения: вел сатис, клио/симбол, меган хетч, гранд сценик. лохан/сандеро оставим - машина для бедных может быть и стрёмной внешне.

новое поколение более-менее выправляется, хотя и тут косяки, лагуну новую взять - спереди авто выглядит просто как расплющенная рыба со своими убогими фарами. и в подтверждение - не проходит и полутора лет как ей делают фейслифтинг, в том числе меняют форму передней светотехники.

удивляет К.Гон, он наркоман что ли, если одобряет такой дизайн своих пепелацев?

а теперь еще и евонный ниссан начал косячить - ТИИДУ вспомнить страшно. не иначе как реношного дизайнера япошкам командировали

0
opos
НаAlfa Romeo 14715 ноября 2010 в 22:36

На вкус и цвет товарищей нет. Не нравится -не покупай. Мне вот наоборот новый меган совсем по дизайну не катит, обмылок какой-то без изюминки, а вот предыдущий хатч самое то. За то что хоть кто-то временами смелый поэкспериментировать на своё бабло можно только уважать. За это отдельные (ну есть уродцы не без греха никто) французы мне и нравятся, душа в них есть. Что Рено (25, клио 1, Еспейс, меган 2, вел сатис, лагуна2), что Ситроен (СХ, ХМ, ксантия, С5(2), С6) или Пежо (405,406,605,207, 308, 407) все в какой то мере легко узнаваемые иконы. А если хочется холодильник на колёсах чтоб не ломался да подешевле да такой что если значок отодрать то его родная мама не узнает - пожалуйста корейскояпонскокитайская бригада рада стараться. Поймите уважаемый, что на самом деле нонче откровенно плохие машины в приличных странах уже давно не делают. Конкуренция на даже "своих" внутренних" рынках при откровенно плохом качестве быстренько приведёт к банкротству не смотря ни на какие заградительные меры.   Люди не дураки когда надо свои денежки платить. Вот и пытаются все найти что-то своё, изюминку. Что французы, что немцы, что итальянцы, японцы вроде доросли до понимания если не до результатов. Когда-нибуть и ТАЗ призадумается если выживет

+2
simply
НаKia Rio, Peugeot 30816 ноября 2010 в 09:15

На Россию общие законы часто не распространяются.  Правда, сейчас Рено стал главным акционером, может Гон сможет что-то улучшить.

0
valsinats
НаAlfa Romeo 14716 ноября 2010 в 12:32

Законы экономики даже товарищ Сталин надолго отменить не смог.  Просто до нас как до жирафа, долго доходит. Лишь бы не слишком поздно, в музей к динозаврам не хочется как-то. А так, кто знает, русские вечно долго запрягают да быстро едут. Дай-то Бог.

0
simply
НаSuzuki Grand Vitara16 ноября 2010 в 22:10

2 simply:

я не про французов, я именно про компанию рено. ни к ситроену ни к пежо по дизайну претензий нет вообще, оригинальные, иногда смешные,  машинки.

но вот рено это нечто. потому кстати вел сатис и провалился с треском. вы его в натуре видели? это чудовище из космоса

и при чем тут "плохое качество"? я разве где-нить упомянул, что качество реношек не на высоте?

0
opos
НаMitsubishi Outlander XL16 ноября 2010 в 22:39

А я бы купил бы ВелСатис, если бы были в тот период достаточные ср-ва. У нас городе один ездит.  Да и в Европе я видел счастливых обладателей сего авто и не раз. Не стоит так категорично.

0
opos
НаAlfa Romeo 14716 ноября 2010 в 22:42

Вел сатис видел и не раз, их в Париже больше чем гольфов на улицах. Прикольный но мне в живую понравился. Даже приценялся, но мне такой сарай ни к чему. Настоящий уродец был Avantime, но его так и проектировали на мелкую серию покричать о себе любимом и напомнить миру. Согласен что реношки по дизайну сейчас серьёзно подвыродились  в каких-то земноводных и наиболее скучные в массе своей из французов.

Если чем обидел извиняюсь, просто за дизайнеров мегана2 стало обидно чуть-чуть. Тииду брал в отпуске в аренду на 3 недели 1.6 нулевую пару лет назад. Не самая страшная консевная банка непонятного происхождения. Если бы не шилдик так и не узнал бы что это за зверь. Скучная и стерильная машинка без особых изюминок. Всё вроде есть, а меня не зацепило и с радостью вернул ключи по отбытию.

0
opos
НаRenault Koleos18 ноября 2010 в 09:40

Сегодня на стоянке видел Меган-универсал. Красавец!

0
casper64
НаVolvo XC6014 сентября 2011 в 17:11

Я его потому и Купил :))

0
НаГАЗ 69, Saab 900015 ноября 2010 в 09:51

Что за резина зимой используется?

Что за пыльники задних колес?

Хороший отзыв.

0
pablo
НаHyundai Elantra, Renault Megane15 ноября 2010 в 10:12

Резина зимняя нешипованная - Мешлен,

пыльник задних колес - может называется еще как то по другому, фиговина, которая находиться над тормозными дисками (круглая жестянка диаметром чуть больше торможного диска), которая защищает диски от грязи, пыли и т.п.

0
череповец
был час назад
НаBMW M4, BMW X315 ноября 2010 в 10:45

Судя по отзыву ABS срабатывает слишком рано. А срабатывает она когда идет блокировка колес. Надо менять резину.

0
dmr
НаKia Rio, Peugeot 30815 ноября 2010 в 12:09

Дело не в резине, а настройке АБС. Мишлен - одна из лучших покрышек.

0
valsinats
НаKia Picanto, Citroen C413 сентября 2011 в 18:29

В данном случае виновата именно резина, так как даже мишлен без шипов не спасёт на льду или укатанном снегу. АБС рано срабатывал, потому что резина скользила. Три года владел таким же авто, зимой ставил Мишлен айс-норт, отличная резина.

0
dmr
НаVolkswagen Jetta15 ноября 2010 в 14:49

Действительно дело не в резине, АБС в мегане очень суровая, а если еще дорога как стиральная доска то вообще тормозить приходится подручными средствами, хоть ты якорь в окно выбрасывай. Наверно тут беда в вакуумном усилителе, он передает слишком большое усилие на тормоза, вот колеса и блокирует при первой же возможности, вот и приходится АБСу все время отпускать колеса.

0
kross
НаKia Rio, Peugeot 30815 ноября 2010 в 15:16

Это особенность французов, видимо. У меня тоже слишком рано даже срабатывает на мокром асфальте. Шины зимние Пирелли.

0
valsinats
был 2 дня назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqaiизменен 15 ноября 2010 в 15:41

Хз, у меня на Лачетти такая-же фигня на снежной и мокрой дороге была: резко оттормаживаешься, АБС стрекочет и машина как ехала так и едет, было пару-тройку неприятных моментов...

Резита шикарная была "Гиславед ноу фрост".

0
вега
НаVolkswagen Jetta15 ноября 2010 в 18:53

Ну собственно машины для спокойной езды, от них другого ожидать и не приходится, у меня на альфе колеса до блокировки только зимой доводились или когда колесо попадало на макрую окрашеную часть дороги (разметка, зебра), а летом по сухому практически невозможно было заблокировать, хотя тормозила как вкопанная. Обратная сторона - педаль тугая, и душить на нее надо от души.

0
kross
НаKia Rio, Peugeot 30816 ноября 2010 в 09:17

Летом у меня тоже ни разу не срабатывала. Да и не для спокойной езды. Как раз такую машинку, только хетч и с турбой покупают любители позажигать. Потому как рулится она очень здорово.

0
valsinats
НаVolkswagen Jetta16 ноября 2010 в 10:45

Правильно, хэтч, все говорят что хэтч и седан как две разные машины ездиют, и сравнение не в пользу седана.

0
kross
НаKia Rio, Peugeot 30816 ноября 2010 в 11:07

У миня Пыжик, у них нет седанов. Вы написали "машины". Я решил, что Вы имеете в виду и мою =) Но АБС также работает.

0
valsinats
был 2 дня назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai16 ноября 2010 в 11:34

У миня Пыжик, у них нет седанов.

Ну Вы даёте, а 206 седан?!{#shock}

0
вега
НаKia Rio, Peugeot 30816 ноября 2010 в 11:41

Я про 308. Да и 206 - это хетчбэк с "рюкзачком", как я их называю. Вот 407 - полноценный.

0
kross
был час назад
НаBMW M4, BMW X316 ноября 2010 в 21:35

Ну так на педаль надо давить легче и мягче.

Почему  блокируются тормоза - сила трения колодки-диски превышает покрышки-дорога.  Отсюда не абс виновата, а резина или дорожное покрытие либо и то и то.

PS немаловажный факт когда резина была сделана, не зря на нее маркируют неделю выпуска, как ее хранили. По-хорошему  надо и зиму каждый сезон новую ставить т.к. она дубеет и сцепные свойства сильно ухудшаются.

 

0
НаRenault Megane15 ноября 2010 в 11:27

Про АВС тоже так же, на льду только увеличивается тормозной путь. А вот на мокром асфальте и снегу реально помогает. Так что я на скользкой дороге стараюсь тормозить заранее. Про расход топлива при включенном кондее не соглашусь, у меня увеличивается причем более чем на 1 литр на сотню.

Подвеска  у Логана хуже  чем у Мегана, более жесткая.

0
НаPeugeot 300815 ноября 2010 в 12:10

Хороший отзыв. Все правильно рассказал. Про АБС - соглашусь скорее с коллегами - вопрос может быть в резине. Даже в Москве прошедшая зима была снежная, к тому же пришлось поездить по области, где хуже чистят все-таки. Никаких заносов, срывов и т.д. АБС ни разу не включилась даже. Правда резина шипованная.

Про ручник - кому как, а мне очень нравится. Прикольно. Да и удобно. Над одним товарищем подшутил даже. Он спросил - это что? А я ему на полном серьёзе - ручка катапульты. Буржуи о безопасности думают в первую очередь. Повелся, короче.

Про расход - в Москве по БК показывает 7,7-7,9. По трассе поменьше, но специально не замерял как-то.

Со всем остальным согласен полностью.

Про выбор Логана в качестве следующего авто - если нужна надежная, неприхотливая машина без особых понтов для больших пробегов - это ваш выбор.

Удачи на дорогах!

 

0
НаMitsubishi Outlander XL15 ноября 2010 в 16:24

Машина и правда достойная, но уже уходит в историю. Тормозная система усиленная ABS, AFU, EBD. АБС и правда срабатывает рановато, но вероятно у Вас проблемы и с резиной.

Сигналка ИМХО для Мегана не самый нужный девайс. Сделать блокировку рычага или т.п. и достаточно. Угоны даже по Москве редкость.

0
arkadius
НаBMW X215 ноября 2010 в 19:21

Полностью с Вами согласен.

0
arkadius
НаPeugeot 300815 ноября 2010 в 21:32

Полностью согласен. Поставил блокиратор на коробку и нет проблем. Такое впечатление, что угонщиков французы не интересуют вообще. Хотя дилер при покупке очень усиленно мне навязывал установку заводской сигнализации (где-то около 600 вечнозеленых).

0
15 ноября 2010 в 17:04

Хороший отзыв! Удачи в эксплуатации! {#smile} По нашим зимам всё таки лучше на шипованной резине, особенно если приходиться за город выезжать.

Машину планирую поменять в будущем на Логан (по ощущениям более неприхотливая машинка, хотя, конечно, на порядок менее комфортная) - полностью согласен! 

0
ya-gornostay
НаRenault Koleos17 ноября 2010 в 16:34

С Мегана на Логан пересаживаться будет непросто. Понижение в классе это всегда неприятно и будет чувствоваться очень долго.

0
НаVolvo S6015 ноября 2010 в 17:24

По поводу АБС. Сам пару раз скользил, пока не вычитал описание ситуации и совет. Так вот, проблема нередко в том, что при срабатывании АБС водитель инстинктивно ослабляет давление на педаль тормоза (так как она "сопротивляется щелчками") или как минимум оставляет положение педали неизменным. Это - неправильно, так как эффективность торможения резко падает, что и отметил автор.

Совет - при первом же "щелчке" АБС - вбивать педаль в пол, что есть силы, ВСТАВАТЬ на ней. Тогда в такте торможения (между "щелчками") интенсивность замедления будет наивысшей.

Совет от себя - найти пустую площадку и потренироваться. Поначалу действительно противоестественно давить ногой скрежещащую педаль, но эффект впечатляет.

А вообще АБС на скользком покрытии не сокращает тормозной путь, а лишь позволяет объехать препятствие, что, правда, прямо запрещено российскими ПДД.{#errm}

0
alex king
НаVolkswagen Jetta15 ноября 2010 в 18:56

+ неискушенный водитель в экстренной ситуации вряд ли додумается маневрировать и объезжать препятствие.

0
alex king
был час назад
НаBMW M4, BMW X316 ноября 2010 в 21:42

Откуда такие познания    А вообще АБС на скользком покрытии не сокращает тормозной путь, а лишь позволяет объехать препятствие все сокращает!!! Еще как !

минус - рыхлый снег и песок, когда блокирующие колеса закапываются и создают дополнительное усилие.

Эти сказки про то что абс увеличивает торм путь раздуты на почве первых поколений и людьми кто неумея ездить колотили свои авто, ища виновником железку но не себя.

 

0
dmr
НаVolvo S6017 ноября 2010 в 09:39

Всегда приятно возразить культурному собеседнику, который никогда с незнакомым человеком "за панибрата" себя не поведет и приведет тысячу аргументов в обоснование своей позиции.

Вот отсюда такие познания:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0

http://www.drive-class.ru/arhiv/drive.php?id=238

http://www.dddkursk.ru/number/735/auto/000851

http://www.avtocity.org/advice/vozhdenie_avtomobily/407/

http://www.rus-jet.ru/dlya-chego-nujna-abs.php

0
alex king
был час назад
НаBMW M4, BMW X317 ноября 2010 в 09:58

Это не панибратсво, я придерживаюсь европейского стиля общения!

Читаем дпльше

В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.

Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами[1]) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки[2]. Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.

Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.

В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. На рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее.

0
dmr
был час назад
НаBMW M4, BMW X3изменен 17 ноября 2010 в 10:07

Газетные-журнальные ссылки даже не открываю.  Вырезка из данной ссылки на викепедию. Статьи в которой как правило тоже пишут журналисты.   У меня   нет возможности сейчас найти тот  график, на котором четко видно в какой момент максимальная сила трения между колесом и дорожным полотном.  В момент небольшего примерно 15-20 процентного проскальзывания колеса, что и является повторяющимся циклом абс.  Там где абс увеличивает путь - это крайне редко  не более 5 процентов случаев.

Никто из производителей не стал бы эту систему ставить если она была такой неэфффективной.

Как ей пользоваться кто то писал на этой ветке, со всей силы как можно раньше, сильно ударить в педаль и держать таковой до полной остановки.

Я лмчно проходил тест на поверхности облитой водой и с коэф сцепления как на льду .  С абс и без . разница была впечатляющая .

0
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plus15 ноября 2010 в 23:55

При длинном тормозном пути ещё неизвестно, что лучше: АБС или без неё работать педалью.

0
senku
НаKia Rio, Peugeot 30816 ноября 2010 в 09:20

Известно.

На скользкой дороге, рыхлом снегу и гравии остановка без АБС быстрее. В остальных случаях с АБС лучше.

0
valsinats
НаВАЗ Vesta16 ноября 2010 в 09:44

А нафига она тогда вообще нужна? У меня АБС срабатывает как раз на: "скользкой дороге, рыхлом снегу и гравии". В остальных случаях ни разу не срабатывала ((

0
vsoft
НаMitsubishi Outlander XL16 ноября 2010 в 10:13

Начинается древний холивар.

Резюме всегда одно: "нада знать как работает - нада знать как пользоваться"

0
arkadius
НаKia Rio, Peugeot 30816 ноября 2010 в 10:25

Тот, кто знает как она работает, знает для чего она нужна. АБС нужна не для сокращения тормозного пути, у неё другое назначение.

+1
vsoft
НаKia Rio, Peugeot 308изменен 16 ноября 2010 в 10:28

Это понятно, что она срабатывает. Только на скользкой дороге (голый лёд, когда как яйцо) АБС понижает давление в тормозной системе до такого уровня, что торможения не происходит. Обычные застопоренные колёса (даже без прерывистого торможения) произведут больший эффект.

На рыхлом снегу и графии застопоренные колёса работают как гредер. Они собирают перед собой бугор и этот бугор дополнительно затормаживает авто. Оно как бы закапывается.

АБС нужна не для сокращения тормозного пути, а для сохранения возможности управления автомобилем, а также удержания курса при торможения на миксте (левые колёса на асфальте, правые на льду).

Нормальный водитель на всех видах покрытия может затормозить не хуже, а на некоторых и лучше, чем с АБС, но авто будет менее управляемо, а на миксте может попросту развернуть. С этим ничего не сделаешь.

Ну, а ещё есть много чайников. Притом чайников по-жизни. С опытом это не проходит. Для них АБС - это то, что надо, ибо в отвестственный момент, они в лучшем случае тупо жмут тормоз, вцепившись в руль.

+1
valsinats
НаNissan X-Trail, Ford Focus16 ноября 2010 в 12:31

Ни один, даже супер-нормальный водитель не затормозит без АБС так, как делают это современные системы АБС. Это доказано и описано во всех автомобильных изданиях....

0
kazantipov
НаKia Rio, Peugeot 308изменен 16 ноября 2010 в 14:55

Вот Вам данные тех самых изданий. Авто - VW Пассат. Будете спорить из-за 10 см? или из-за 30?

+1
valsinats
НаKia Rio, Peugeot 308изменен 16 ноября 2010 в 15:01

Вот для чего нужна АБС:

 

+1
valsinats
НаВАЗ Vesta16 ноября 2010 в 15:26

Спасибо за информацию.. Достаточно наглядно!

0
vsoft
НаKia Rio, Peugeot 30816 ноября 2010 в 15:50

Не за что, это тесты Авторевю.

Не хочу, чтобы подумали, что я против АБС. Наоборот. Я считаю, что это необходимая вещь. Но моё мнение, что назначение этого устройства в первую очередь иллюстрировано на картинке 2. А также облегчить жизнь начинающим.

Помимо всего прочего, данные испытания проводилиь на шипах. Именно из-за этого показания торможения юзом достаточно хороши. В случае нешипованных шин этого не будет. И АБС будет работать хуже, чем прерывистое торможение из-за чрезмерного снижения эффективности тормозов.

0
valsinats
НаNissan X-Trail, Ford Focus16 ноября 2010 в 16:04

Блин, что за идиотизм с этими минусами...??? А я что написал? На ваших картинках и видно, что с АБС торможение эффективней! Я про то и говорю...  А вы пишите, что "Нормальный водитель на всех видах покрытия может затормозить не хуже, а на некоторых и лучше, чем с АБС, "  И при этом постите картинки, которые доказывают мою правоту и еще лепите мне минус...?

 

ПС. Зачем нужна АБС и как она работает, я знаю... И узнал еще тогда, когда у вас (да и у многих с этого сайта) даже жигулей еще не было...

-1
kazantipov
НаKia Rio, Peugeot 30816 ноября 2010 в 16:23

Я только плюсую, минусы - не мой метод.

Всё таки решили поспорить из-за 10 см?

А на снегу — вот так сюрприз! — машина с АБС останавливалась немного позже. Все дело в том, что на снежном покрытии коэффициент сцепления оказался ниже, чем на шероховатом льду — шипы здесь работают не столь эффективно. Для АБС, видимо, это оказалось невыгодным. Зато при "обычном" прерывистом торможении (нажал—отпустил—нажал) за период блокировки колес перед ними образуется снежный валик, который и помогает машине замедляться более интенсивно. Работа же АБС препятствует блокировке колеса — и валика не получается.

Цитата из описания испытаний Авторевю, доказывающий, что бывают покрытия, где АБС тормозит хуже.

PS Если Вы всё так давно знаете, то могли и подзабыть. Тем более, что возраст, видимо, даёт о себе знать - память уже не та.

0
valsinats
НаNissan X-Trail, Ford Focus16 ноября 2010 в 12:36

Только на скользкой дороге (голый лёд, когда как яйцо) АБС понижает давление в тормозной системе до такого уровня, что торможения не происходит.

Это не совсем точно.. Вот так точнее:

После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В случае если какое-то колесо начинает вращаться существенно медленнее остальных (что означает, что колесо близко к блокировке), клапан в тормозной магистрали ограничивает тормозное усилие на этом колесе. Как только колесо выходит из блокировки, тормозное усилие восстанавливается Этот процесс повторяется несколько раз (или несколько десятков раз) в секунду, и как правило приводит к заметной пульсации тормозной педали. Обычно именно по этому признаку водитель может определить момент срабатывания АБС. Тормозное усилие может ограничиваться как во всей тормозной системе одновременно (одноканальная АБС), так и в тормозной системе борта (двухканальная АБС) или даже отдельного колеса (многоканальная АБС). Одноканальные системы обеспечивают довольно эффективное замедление, но только в том случае если условия сцепления всех колёс более или менее одинаковы. Многоканальные системы дороже и сложнее одноканальных, но имеют большую эффективность при торможении на неоднородных покрытиях, если, например, при торможении одно или несколько колёс попали на лёд, мокрый участок дороги или обочину

(С) Википедия

 

-1
kazantipov
НаKia Rio, Peugeot 308изменен 16 ноября 2010 в 14:56

Вы описали процесс, который происходит при попадании на лёд одного или двух колёс. Тогда АБС препятствуе развороту. А если ВСЕ колёса на льду? Тогда давление стремится к нулю, эффективность торможения тоже.

0
valsinats
НаNissan X-Trail, Ford Focus16 ноября 2010 в 16:06

Вот когда научитесь правильно пользоваться АБС, тогда и узнаете, что эффективность торможения выше будет все-равно !

 

-1
kazantipov
НаKia Rio, Peugeot 30816 ноября 2010 в 16:25

Объясните, пожалуйста, как можно пользоваться АБС неправильно? Не я её включаю, она как-то сама...

0
valsinats
был час назад
НаBMW M4, BMW X316 ноября 2010 в 21:48

Чайник как раз ты если не знаешь для чего нужно абс как работает и других вводишь в заблуждение , . Говорю тебе это как инженер в этой области раз, как человек прошедший школу безопасного вождения с профессиональным гонщиком два.

1- Сохраниение управления автомобилем

2- Сокращение тормозного пути везде кроме глубокой каши и песка.

Сядь за учебники по физике, почитай про принцып работы АБС и ты все поймешь сам !

-1
dmr
НаHyundai Elantra, Renault Megane17 ноября 2010 в 01:17

Если вы действительно инженер и знаете принципы работы АБС буду признателен за комментарий следующего наблюдения за работой АБС:

два описанных мною "неприятных" примера - ситуации имеи место на невысокой скорости 5-15 км/час не больше... при этом иногда у меня возникало ощущение (опять же на невысокой скорости), что при начале торможения (при плавном нажатии на педаль тормоза), машина вместо того чтобы затормозить на мгновение 1-2-3 секунды, как минимум не тормозит, а скорее даже немного прибавляет скорость...

ХЗ, может просто неправильное ощущение, но что то такое есть, именно на невысокой скорости...

0
череповец
был час назад
НаBMW M4, BMW X317 ноября 2010 в 10:12

нужно мерять. Ощущения особенно в торможении часто бывают обманчивыми из-за инстинкта самосохранения скорее остановиться.  На невысокой до 10 км.ч  скорости абс как правило не работает .  На рено педаль газа и тормоза кажись электронные, надо на них обратить внимание. Потом обязательно проверить резину.    Да и жидкость тормозная давно менялась ? и прокачивалась?

0
dmr
17 ноября 2010 в 13:49

Педаль газа электронная, а педали тормоза нет. В Европе запрещено иметь педаль тормоза, напрямую не связанную с тормозами. Директива такая.

0
hbn16
был час назад
НаBMW M4, BMW X317 ноября 2010 в 14:30

немного неправильновыразился,  имелась ввиду сама электроника которая контролируют всю тормозную систему через вакуумник, распределитель и т.д. пример на стоящем авто педаль у меня  легко продавливалась в пол. При торможении уже где то на середине срабатывает абс, на больших скоростях чуть нажал порезче и посильнее становится дубовая и не продавливается, хотя а.м. прекрасно тормозит.  Это я к тому что попробывать проверить это стоит, я к сожалению не диагност, точнее сказать не смогу. Но мне видится что дело в резине и возможно несовпадении результата с ожиданием. В том смысле что с авто все норм. а владелбцу кажется что что то не так.

0
череповец
НаВАЗ Vesta17 ноября 2010 в 14:01

Я соглашусь с Вами... Со мной тоже не раз случалось такая оказия, на льду машина не тормозит совершено, только стрекот АБС.

0
vsoft
был час назад
НаBMW M4, BMW X317 ноября 2010 в 14:32

Так отключите абс, и попробуйте без него, будет еще хуже. Отключить на многих авто можно через предохранители, или отключить хотя бы один датчик на колесе.

 

0
dmr
НаKia Rio, Peugeot 30819 ноября 2010 в 14:14

Никак не пойму: Вы больше милы или глупы в своей беспричинной гордости... Удачи Вам с учебниками постигать азы.

Я выложил достаточно наглядные графики, если Вы на них ничего не поняли, то мне жаль, что у нас такие инженеры.

-1
НаPeugeot 30816 ноября 2010 в 10:30

Ребята, держите дистанцию, особенно зимой. В случае ДТП тот, кто сзади всегда виноват. У Мегана (по крайней мере в хетче) АБС достаточно вменяемая, а на льду бывают "метаморфозы" у всех марок. Надо, наверное, быстро смотреть в зеркала и если сзади никого близко нет - оперативно маневрировать (у меня раз на Пыжике получилось, хотя и нервненько все это). 

0
stami
НаKia Rio, Peugeot 30816 ноября 2010 в 10:40

При обычных режимах всё нормально, можно дистанцию держать, заранее тормозить, а вот при возникновении ЧП тормоза подводят из-за настройки АБС.

0
НаToyota Corolla, Восход 316 ноября 2010 в 17:56
Отзыв, вроде ничё, а вот коменты свели к обсуждению АБС. Хотя тоже интересно.
P.S.: Никогда не думал, что ABS даже на машинах такого уровня может работать так не корректно.
0
yurchick
НаВАЗ Vesta17 ноября 2010 в 14:02

А какой уровень Мегана?

0
vsoft
НаMitsubishi Outlander XL17 ноября 2010 в 19:39

Типичный представитель класса С

0
yurchick
17 ноября 2010 в 22:10

Пятый год на Мегане езжу - никаких претензий к АБС.

0
and777
был день назад
НаPeugeot Partner18 ноября 2010 в 00:13

А у меня на Ситроене Ксара такие же претензии. Отключал АБС - ещё хуже становится. Просто у французов тормоза слишком чуствительные, надо слабее жать на педаль.

0
roxman
НаKia Rio, Peugeot 30819 ноября 2010 в 14:16

Кто-то тут писал, что наоборот до упора жать.

0
Добавить комментарий