Часть 2. И ещё кое-что о Мегане 2 (то, что забыл в первом отзыве).
Решил написать то, о чем забыл упомянуть в первом отзыве...
АБС и тормоза
АБС реально непонятная... На сухом асфальте тормоза просто отличные... Но зимой, если попал на лет или ещё хуже на снежок, который лежит на дороге - считай, что тормозов нет... Было реально две неприятные истории. Первая - асфальт и на светофоре накатанный снежок. Впереди трогается камри, я за ней, скорость была 10-15 км/час, не больше. Он по тормозам, я по тормозам, расстояние было метра 2-2,5, но АБС щелкает, а машина себе катиться и катиться... Остановился сантиметрах в 15-20 от его заднего бампера... Вторая - пешеходный переход, светофор, оттормозился заранее, к пешеходнику качусь со скоростью опять же около 10 км/час, решил поменять ряд, а там снежок на асфальте неукатанный... Начал тормозить за 1,5-2 метра до пешеходного перехода, остановился только когда задние колеса были на пешеходном переходе. Если бы там кто-то шел, то снес бы... В общем, с этой АБС хорошо только проверять то, насколько скользкая дорога: тормоз в пол, щелкает - значит гнать нельзя...
Что есть положительного в тормозах. При торможении машину не заносит. Наверное, это всё-таки электроника… Был случай, еду по загородной трассе по только что выпавшему неубранному снегу… Сначала осторожно, потом обнаглел - 80-90, типа резина хорошая, машина тяжелая… Попал в волну на асфальте (под снегом-то не видно), правая стороны машины на мгновение оказалась выше левой, и машину повело в занос… Как на переднем приводе выйти из заноса не знаю, пробую выйти – стало заносить ещё больше в другую сторону… Думал, что всё – здравствуй кювет… Тупо жму на тормоза… Машина выравнивается и встает строго в своей полосе…
Гарантия
С гарантией вообще обнаружил одну неприятную особенность. Примерно через 25 т.км. отвалился пыльник заднего колеса, официальный дилер РЕНО, у которого покупал машину, в ремонте по гарантии отказал - с формулировкой: "наверное, ездил по глубокому снегу"... Как от езды по снегу может отвалиться пыльник - загадка... Расход, в принципе, мелочь - 1100 деталь + 400 рублей замена. Но есть одно большое НО... Об этом случае написал в "службу поддержки РЕНО" (официальный сайт). В ответ получил следующее: "Поскольку АВТОФРАМОС данные автомобили не выпускает, они поставляются из Турции, то это личная проблема моя и того автосалона, который мне продал машину"... Всё, что посоветовали - обратиться в суд... Так что с вопросами гарантии - ОСТОРОЖНЕЕ... Хотя... Позже, примерно на 60 т.км, мне по гарантии поменяли рулевую рейку (которая стоит 13 000)... Так что кто их поймет с этой гарантией...
Дилеры
Очевидно, что самый большой недостаток данного автомобиля. На последнем ТО секретки закрутили пневматической крутилкой – У… Откручивал – сорвал один болт…
Запуск зимой
При минус 35 заводится с пол-оборота и едет. Проверено… Но чтобы отогреть стекла, надо минут 15 минимум – или скоблить стекло от льда и снега…
Сигналка
При наличии штатной чип карты – дилер поставил сигналку. Был случай – при заведенном двигателе закрыл машину на сигналку – открываться машина отказалась – перегорел предохранитель, отвечающий за Центральный замок.
Подвеска
Подвеска хороша, но у многих друзей Логаны, там подвеска реально мягче, Логан по колдояминам едет лучше… На подвеске влетал в ямочный ремонт – без последствий.
Расход топлива:
- В городе 6,8-7,0…
- 6 литров – если ехать по трассе 90-100
- 6,5-7 литров – если ехать 120-130 (понятно, не всегда)
- До 8 литров – если местами гнать 140-150…
По ощущениям, кондей на расход топлива особо не влияет… Что настораживает – расход при езде по пробкам по компьютеру тоже не более 7 литров. При этом в инструкции написано, что компьютер ведет учет при скорости более 30 км/час… Возникает вопрос – насколько реальный расход топлива компьютер показывает…
Шумоизоляция и бряки в панели
Бряки в передней панели появились примерно через 1 500 км. пробега, что расстроило, но особо не напрягают… Шумка – хорошая, но при скорости более 120 км/час шум двигателя немного напрягает, была бы 6 передача - помогло бы здорово, ездил в Пассате с 7 ступенчатым автоматом, там на скорости 150 км/час обороты 1800-2000 и тишина в салоне… Кстати, в пассате за 1 200 000 рублей на плохой дороге тоже панелька бренчит, хоть и поменьше…
Просторный багажник
Все отмечают, что багажник неплох, но я могу уложить в багажник только 3 колеса (когда меняю резину зима – лето и обратно, у сестры Элантра Хендай – влазит все 4 колеса)…
Ручник
Читал отзывы – кому-то не нравится форма ручника, не знаю, по мне так очень удобно…
Омывайка / Незамерзайка
Иногда зимой продается «густая» омывайка – меган её не тянет – струя очень слабая… Первый раз залил – думал, что что-то сломалось… Не-а… Залил обычную «дешевую» незамерзайку, и всё в порядке.
Клиренс
Клиренс высокий, но по грунтовке аккуратнее – пару раз цеплял днищем на ямах, на вид не таких уж и глубоких… Вероятно машина, когда подпрыгивает, потом при мягкой подвеске «немного проседает», в итоге – удар, но без последствий…
Масса автомобиля
Во всех рекламных проспектах указанная масса автомобиля – 1 200 кг, у меня в регистрационных документах 1 475 кг…!!!
Комфорт
Машина очень комфортная. Чего только стоят такие вещи, как автоматическое выключение фар после остановки двигателя и отсутствие крышки бензобака на заправке... Чип карта тоже удобная вещь...
Пробег
Пробег у машины почти 85 т.км., но из них 75% по трассе… Поэтому машинка неплохо сохранилась. По крайней мере даже тормозные колодки родные, износ около 50%...
Планы
Машину планирую поменять в будущем на Логан (по ощущениям более неприхотливая машинка, хотя, конечно, на порядок менее комфортная), в частности, чтобы не ездить к официалам на ТО… У нас в городе в такси Логаны отходили по 400 000 км и больше, и ничего, ездят…
Совет автора покупателям Renault Megane sedan 1.6 16V 2008 г
Меган - в целом машина хорошая и, я бы сказал, сбалансированная по всем характеристикам...
Достоинства:
- Комфорт
- Безопасность
- Клиренс
- ЭУР
- Отлично держит дорогу
- Большой салон
Недостатки:
- АБС странная
- Дилеры и стоимость ТО
- Динамика





ИМХО один из немногих рено, у кого дизайн вменяемый
остальные машины - это просто парад уродов, в особенности предыдущего поколения: вел сатис, клио/симбол, меган хетч, гранд сценик. лохан/сандеро оставим - машина для бедных может быть и стрёмной внешне.
новое поколение более-менее выправляется, хотя и тут косяки, лагуну новую взять - спереди авто выглядит просто как расплющенная рыба со своими убогими фарами. и в подтверждение - не проходит и полутора лет как ей делают фейслифтинг, в том числе меняют форму передней светотехники.
удивляет К.Гон, он наркоман что ли, если одобряет такой дизайн своих пепелацев?
а теперь еще и евонный ниссан начал косячить - ТИИДУ вспомнить страшно. не иначе как реношного дизайнера япошкам командировали