Renault Megane Sedan 1.6 16V
2005 г.
1.6 л. бензин
113 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
3 марта 2011

Меган.

Добрый день!

Год назад  друг сообщил, что собирается продавать свой меган2 2005 г.в. Т.к. машина все время была на виду, не было сомнений в её пробеге и заводской краске на всех элементах кузова, да и ездил он весьма аккуратно. И решил я поменять гетц на меган. К слову, гетц оставил самые наилучшие впечатления (отзыв есть здесь) - машина 2008 г., наездил 60 т.км., никаких проблем! Только вот с продажей продешевил, в марте того года видимо был застой на рынке б/у, пришлось отдать ниже среднерыночной, чему очень удивились в автосервисе, в котором покупатели проверяли машину - сказали, что первый раз видят не битый и  не крашенный Гетц))) Но о цене уже договорились, было поздно... Так я стал обладателем мегана.

Первое, что очень понравилось в машине - удобство посадки за рулем, ну наконец-то как белый человек!)) (в отзыве про гетц писал, что удобно усесться за рулем было невозможно). Удобные сидения с хорошей боковой поддержкой, по месту расположенный центральный подлокотник и подлокотник на двери, плюс к этому очень легкие педали и руль с эл.ус. - стоять в пробках стало в два раза легче!) И первое, что огорчило - боковые зеркала заднего вида - откровенно маленькие, сейчас привык, но после гетца, октавии было неудобно. Обзор назад естественно хуже, чем гетце, но в разы лучше, чем в октавии - сдавать назад повернув голову - без проблем.

Далее по порядку опишу плюсы и минусы машины.

Плюсы: как уже многие писали - куча всяких ниш, огромный бардачок - листы и папки А4 помещаются легко, объемный подлокотник, карманы в передних дверях вмещают в себя две литровые бутылки воды. Летом в салоне ничего не гремит, сейчас в морозы сверчки появляются - меня, как человеку 5 лет отъездевшему на 5ке жигулей и девятке, они не волнуют) Хорошая шумоизоляция (по сравнению с гетцем и октавией). На скорости 100 км/ч можно говорить шепотом, при 130 - вполголоса, за 130 в салоне уже отчетливо слышно двигатель. В принципе с включенной музыкой (не громко, я не навязываю свои музыкальные пристрастия соседям по потоку) 150 км/ч вполне комфортная скорость, которую можно держать длительное время не напрягаясь, само собой на должном по качеству асфальте. При этом расход бензина (аи 92) 7.2-7.5 литров. Ездил летом на Украину 700 км за 8 часов включая границу, средняя скорость по борт.компу 110км/ч (б/к не врёт, проверенно мной и предыдущим владельцем), расход 7.9 л и это при включенном кондиционере (гетц при таком темпе езди литров 12 бы кушал и не стеснялся). Сейчас часто езжу по Подмосковью по 300-400 км в день - если топить и всех обгонять - 8-8.5 л, без фанатизма, т.е. 130 + обгоны - 7.2 л, спокойно 90-110, редкие обгоны фур - не более 6.5 л. Что касаемо  расхода в городе: летом 8.5 - спокойная езда, 10л. - если погонять, зимой (сейчас в морозы) + 1-1,5л. Динамика вполне пристойная, обгоны не проблема, естественно переключая на 4 или 3 передачу и выкручивая движок до 6000-6500 об/м. При этом масло не ест. До 150 уверенный разгон, 180 набирает легко (но уже стремно), максимум - стрелка упирается в 205 км/ч (совсем стрёмно). А стрёмно, так как дороги у нас дерьмовые, а машина валкая, но об этом в минусах.

В морозы заводится хорошо, с первого раза (первого нажатия кнопки). Этой зимой как таковых морозов не было, но в зиму 2005-2006, когда температура опускалась ниже -30, с пуском также проблем не было. При этом аккумулятор родной (6 лет и 100т.км.) и ни разу не снимался/не подзаряжался. Авто всегда ночевала на улице. В -20 прогревается долго, езжу без "картонки", до рабочей температуры минут 20 точно. И это на ходу, на месте не грею. Соответственно до полного прогрева двигателя печка на рециркуляции, в салоне тепло: если ехать, то минут через 8, если завел-выехал из двора-встал в пробку, то минут 15.

Минусы: перегорают лампочки. За 40 т.км. перегорело 3 комплекта ламп ближнего света. Это еще полбеды - вот заменить их... Летом минут 15-20, это при ловких руках. Быстрее, если вывешивать переднее колесо, так как меняются через лючок в арке переднего колеса. Сейчас, зимой, сам даже не лезу - на сервисе. Перегорел поворотник, замена лампы не помогла, что-то с проводкой. Недавно перегорела подсветка крутилок печки - посмотрел на форуме как люди меняют (у самых ловких, кто не первый раз, 30 минут, а так по полдня люди коноё-сь), сделал вывод: или на сервис, или до лета. Хотя  к свету фар претензий нет, освещают хорошо (когда горят).

В сырую погоду летят катушки зажигания. Прежний владелец менял 3 шт. Я осенью ещё 2.

К минусам также отношу труднодоступность салонного фильтра - надо полностью снимать бардачок. По времени минут 30 (с теплотой вспоминаю, как на гетце салонный фильтр менял за 5 мин., а на октавии за 2 мин...). Короче говоря, здесь французы о людях не подумали...

Теперь основные минусы, которые заставляют задуматься о смене машины...

1. Работа тормозов, АБС. Об этом многие писали и я не исключение... На хорошем и ровном асфальте тормоза класс, реально останавливается как "вкопанная"!! Только такого асфальта у нас, сами понимаете... Только на основных московских магистралях. А на обычных дорогах - это пипец. Как пример - второе бетонное кольцо за Москвой, часто там езжу. На многих отрезках асфальт весь в небольших трещинах и многочисленных заплатках, которые не мешают ехать 130 км/ч (имею ввиду без ям и выбоин), но резко затормозить на такой дороге у вас не получится даже летом, на летней резине и сухом асфальте! АБСка срабатывает очень рано и как-то некорректно, машина совершенно не замедляется, приходится отпускать тормоз и заново с меньшей силой тормозить!!! Я банально пару раз в зад старым жигулям чуть не въезжал, когда они более-менее интенсивно тормозили, чтобы объехать яму или свернуть с дороги... Ради интереса специально выезжал на каток и тормозил по льду (ровному и гладкому) - так тут все нормально, естественно срабатывает АБС и машина предсказуема тормозит. Теперь всегда торможу с запасом, т.к. обычный канализационный люк, утопленный в асфальт на 2см, при торможении (далеко не экстренном!!! просто интенсивном) является препятствием повышенной опасности... Люди, это не передать словами, это надо прочувствовать!!!

2. Машина валкая. При резкой смене полосы, объезд кирпича на дороге очень сильно кренится и теряется связь с дорогой. Скажу так, жигули "лосиный тест" пройдут более успешно, чем рено меган.

3. Надёжность ходовой.  Предыдущий владелец, ездил очень аккуратно (ямы объезжал, перед лежачими полицейскими останавливался, по обочинам не ездил) менял:

  • 40 т.км. - рулевые тяги;
  • 55 т.км. - шаровые опоры;
  • 59 т.км. - опорные подшипники.

Мной заменено:

  • на 70 т.км. - все тормозные диски (это скорее расходники, хотя на гетце за 60 т.км. износ был процентов 30);
  • на 80 т.км. оба рычага в сборе с шаровыми, рулевые тяги, опоры двигателя.

Так что при активной эксплуатации будьте готовы раз в 50т.км.  вкладываться.



Совет автора покупателям Renault Megane Sedan 1.6 16V 2005 г

Новых уже нет. Из б/у автомобилей этого класса у мегана самая привлекательная цена, большой салон и багажник. Подойдет как семейный седан взрослому, со спокойным стилем вождения человеку.

Еще советы

Достоинства:

  • Удобство посадки за рулем (сидение, подлокотники)
  • Приличная шумоизоляция
  • Размер салона
  • Расход топлива + бак 60 литров

Недостатки:

  • Слабая подвеска
  • Электрика
  • АБС
  • Валкость
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
25978
Комментарии30 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner 3 марта 2011 в 20:54

У меня на Ситроене АБС также отвратительно работает, хочу вытащить предохранитель. Отзыв очень понравился.

0
roxman
НаFiat Ducato, Renault Koleos 3 марта 2011 в 23:14

Возможно,амортики не в иделе.....хотя на Мондео тоже стоит пожаловаться на работу АБС.

0
оськар
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner 4 марта 2011 в 00:00

один раз я так уже подумал и поменял исправные амортики на новые, теперь имею запас)) Нет,это именно АБС хреново настроена

0
roxman
НаNissan X-Trail 8 марта 2011 в 18:45

Все же думаю амортизаторы у автора... но АБС срабатывает ранее чем допустим на Трейле - однозначно... хотя например сегодня поездив на Ниссане еще раз отметил - что подвеска намного жестче - не могу я там где пролетаю на Меге совершить тож самое на Трейле - душу вытрясает, да и шумоизоляция на Мегане на порядок лучше.

 

В меган мне приезжали в ж-пу 2 раза - оба зимой.... запомните - начали тормозить и сработала АБС - не отпускайте педаль - а наоборот встаньте на ней, что бы сработал аварийный дотормаживатель, и все будет окей!

0
roxman
НаPeugeot 308 4 марта 2011 в 10:34

Ну, не знаю. У меня на Мегане (правда хетч и рестайлинговый) АБС за 2,5 года сработала только один раз. Тормоза просто суперские! Такое чуство, что можна было остановится всегда там, где ты захотел в любой обстановке. На 308-м Пыжике, кстати, АБС торохтит зимой достаточно часто, что слегка напрягает.

   А по поломкам и заменам - такое чуство, что хетч был намного надежнее и лучше собран, чем турецкий седан. У меня вообще на поломку ничего даже не претендовало.  Ну зачем все покупали в СНГ седаны, кто объяснит? 

0
stami
НаMitsubishi Outlander XL 4 марта 2011 в 20:59

Наверное не очень умно кустарно отключать АБС в машине, где тормозная система спроектирована с учетом наличия данной функции?

0
НаBentley Continental Flying Spur 3 марта 2011 в 21:25

Отзыв хороший,но вот авто лично я считаю убогим каким-то.Но это только мое мнение.

0
2114_922
НаRenault Megane 3 марта 2011 в 22:08

Я тоже им не любуюсь)) Но деньги за него заплаченные он оправдывает! А про симпатичность автомобиля я задумаюсь, когда буду готов заплатить за него 100 т.$. - вот за эти деньги буду сердцем выбирать!)) Да и жилищный вопрос для меня на первом месте, поэтому к машине одно условие - минимальные вложения.  В гетц за 60 т.км на всё про всё я вложил около 20 000р. (есно без бензина), а в меган за 40 т.км. около 50 000р.

0
НаMitsubishi Outlander XL 3 марта 2011 в 21:41

Отзыв хороший. Обстоятельный.

Лампочки, это да. На Сценике (родственник Мегана) аналогично - перегорают только-в-путь. Чего-то французы перемудрили или недотумкали.

По АБС. Надо привыкнуть и в гололед  тормозить заранее, да и ездить аккуратнее. ИМХО - обычная жалоба человека не знакомого с таким девайсом. А Гетц с Меганом и по массе, и по настройке подвески,  и по габаритам - машины очень разные.

По валкости - у меня машина еще выше, но особо пугающей валкости нет. В повороты вхожу спокойно и на приличной скорости.  Опять же - надо привыкнуть.

По подвеске. Обсуждалось. Подвеска настроена на комфорт, она щадит пятую точку и внутренности водителя и пассажиров, поэтому и бьют ее зачастую почем зря.  На жестких машинах и притормаживают перед ямками почаще, и через лежачих полицаев на скорости не перепрыгивают. Ибо .опу свою жалко. Поэтому и подвеска целее.

 

 

+1
arkadius
НаRenault Megane 3 марта 2011 в 21:55

Про предохранитель - хорошая идея, подумаю))

Про АБС - да привык уже, могу прогнозировать её работу. А от гололёда это не зависит, специально написал, что проверил её на льду! Зависит от "ровности асфальта". Я по тем же самым дорогам езжу и на королле 2003г.в., октавии тур 2006г.в., хонде шатл 1999г.в. - все с АБС, такого нет!!! Народ, не первый день за рулем и наездил более 300т.км. на разных авто, АБС - честная ложка дёгтя в адрес мегана!!! Если бы не это, то и в целом его характеризовал  на отлично...

0
arkadius
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 3 марта 2011 в 22:03

Про подвеску согласен. А вот АБС на многих машинах гораздо грамотнее настроена, не так рано срабатывает. Французы хоть и ставят BOSCH, но видимо какой-то упрощенной конструкции. Лампочки на всех французах часто горят, видимо регуляторы напряжения тоже не самые лучшие. И всё-таки плюсов у них больше - кузова практически не гниют, да и движки с МКПП при нормальной эксплуатации вполне долговечные. Хотя на Рено бывают косяки с "механикой", сам сталкивался.

0
roxman
НаMitsubishi Outlander XL 3 марта 2011 в 22:09

Основной косяк на КПП - это обшая по происхождению с Пежо-Ситроен 4-х ступенчатая АКП. От на нее народ очень обижается. А вот МКП - обычный для иномарки уровень надежности.

0
arkadius
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner 3 марта 2011 в 22:19

У меня именно на МКП однажды застряла пятая передача, правда ещё на Мегане-1.Пришлось проехать больше 700 км на одной 5-й.   Недавно общался с опытным реноводом, он говорит что коробки остались теми же, и у него тоже такой случай был. Выключили передачу через боковую крышку коробки, на оф.сервисе за это запросили 25 т.р.

0
3 марта 2011 в 22:00

Читал, что на морозе у Меганов крыша "хлопает" (прогибается как пластиковая бутылка на холоде). Не было?

0
штиль
НаRenault Megane 3 марта 2011 в 22:15

Было!! Друг рассказывал, что менял по гарантии утеплитель крыши прошлой зимой. Крыша (металл) по центру вогнулась... Есть наклодные, если не путаю ремонт около 8000р. вышел (т.к. гарантия - к оплате 0р.).  Вот тоже странность: 4 зимы всё хорошо, а на пятую такое...  Этой зимой всё гуд)

 

0
штиль
НаRenault Meganeизменен 3 марта 2011 в 22:15
Комментарий удален автором.
штиль
НаRenault Megane 3 марта 2011 в 23:20

Косяк исключительно авто 2005 г.в., и исключительно турецкой сборки. Эти экономы хреновы решили сэкономить на клее для шумоизоляции, вот он на нашем морозе и скукоживается. Известная проблема, одно время много шума было, сейчас уж почти никто не помнит - французы быстро всё исправили.

0
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 3 марта 2011 в 22:10

отзыв хороший, и меганв старом кузове мне нравиться больше чем флюэнс

0
mihautkin
НаMitsubishi Outlander XL 3 марта 2011 в 22:28

Меган 2 - это французкая машина, только в кузове седан и собранная в Турции.

Флю - это Самсунг, который разработан специально для РФ и стран третьего мира. Скоро будет выпускаться в Москве.

0
arkadius
НаRenault Megane 3 марта 2011 в 23:24

Тестил давеча Флюенс, ибо уже хочу поменять свой верный Меган. Что сказать? Движок тот же, внешность стала IMHO более симпатичной, а вот внутри он стал гораздо менее функционален. В остальном это практически тот же Меган-2.

0
aksakal
НаMitsubishi Outlander XL 4 марта 2011 в 21:03

Флюенс. Движок то старый, но дефорсирован еще больше. Кузов новый, но размеры и масса больше. АКП прежняя.

Вывод: целесообразна только с МКП, да и то динамика будет "спокойная." Стоит дождаться 2,0 с вариком. К сожаленью, в РФ 2,0 МКП не планируются.

0
НаRenault Meganeизменен 3 марта 2011 в 23:57

Согласен почти во всём с автором, добавлю от себя.

Если начали лететь катушки - обязательно менять свечи, 80% это их вина. Да, ещё замечено, что гораздо чаще они начинают  выходить из строя при сильных морозах -25 и ниже. Оригинальные лампочки лично у меня ходили очень долго, потом менял одну за одной всякие OSRAM'ы, Филипсы, и т.д., пока, похоже, не приобрёл что-то действительно оригинальное, уже почти год ни одна не перегорела. Выводы делайте сами.

АБС действительно так себе, один раз из-за этого у меня был ДТП - на очень слегка подмёрзшем асфальте (этакая изморозь) слегка догнал C-Max, у него на бампере появилась потёртость размером с 5-рублёвую монету. Вызвали ГИБДД, 2 часа ждали, за это время успели подружиться :) Резюме - это действительно минус, главный недостаток системы это её непредсказуемость, иногда она очень эффективна, а иногда просто кошмар. Именно на Мегане я впервые со времён продажи последней нашемарки снова научился тормозить дребезгом - как ни странно, эффективность вырастает в разы!

Почему автор ничего не сказал о тупости двигателя на низах? Движок реально оживает лишь с 3500 об/мин, до этого тупит. В дальних поездках с полной загрузкой и 4 взрослыми в салоне обгоны даются нелегко. Выход только один - покупать 2.0, либо дизель. 2.0 дорого, но расход бензина практически тот же; дизельных седанов вообще не встречал, и не поставляются дизеля к нам официально.

Ещё недостаток - дорогие запчасти, плюс к этому авто специально сделан так, что полноценно обслуживать его можно только в квалифицированном сервисе. Впрочем, это недостаток почти всех современных автомобилей.

В целом же очень достойный авто. Недостатков гораздо меньше, чем достоинств. Французы умудрились сделать удобный, комфортный, компактный и очень вместительный, достаточно динамичный и в то же время очень экономичный, недорогой автомобиль. Собираюсь менять свой 1.6 седан на дизель из Европы, скорее всего на Сценик - хочу узнать что такое минивэн и чем отличается дизель от бензинки

0
aksakal
НаNissan Qashqai, Renault Scenic 4 марта 2011 в 10:02

Сценик из европы имеет низкий клиренс, а дизеля минимальный пробег 100-150т.км. что бы там не писали продавцы.

я вот сейчас думаю что лучше бы я взял гранд и 2л АКПП, т.к. не раз читал что на 2-х литрах нет таких проблем с АКПП.

а движок тупит, потому что передаточные числа на МКПП подобраны не очень... и 1-я 2-я короткие.

Зато лампы и салонный фильтр в сценике менять проще

0
jen446
НаRenault Megane 5 марта 2011 в 09:44

Вот как раз скрученный (а точнее сказать, перепрограммированный - там микросхема перепрошивается) пробег меня только и пугает. Думаю, как его вычислять по VIN - есть ли в Европе что-то вроде Carfax? Кто-нибудь в курсе?

0
aksakal
НаMitsubishi Outlander XLизменен 4 марта 2011 в 21:16

Все верно.

Да, сейчас есть Сценик 3. Пожалуй единственная из настоящих французких моделей Рено, что остались в РФ.

2,0 сейчас только с вариаторами (Ниссановские).

Европу брать не айс. Тем более дизель. Тем более на Урал. Будет как в песне "а нахрена уральский парень занимается тайчи?" Чайф (с)  Т.е. много камасутры, а затем негатив ко всей марке.

0
arkadius
НаRenault Meganeизменен 5 марта 2011 в 09:56

Что сказать... я 1,5 года жил в Н.Уренгое (кто был, тот поймёт), и удивлялся, как же там народ на дизелях ездит. А вот же ж, ездят, и ничего.

На светофоре, когда останавливаюсь рядом с "трактористами", нередко интересуюсь, как он - дизель. Ни одного отрицательного отзыва, все говорят "Нормально! Бери!" Ну и плюс клиентик у меня есть, автомагазин запчастей, работает уже лет 10, директор сказал - "Бери не бойся, с реновскими дизелями проблем не будет, у меня на них запчасти очень редко заказывают".

Надо осознавать, что сэкономить на дизеле вряд ли пролучится, его надо брать ради динамики и момента на низах, морально я к этому готов.

И напоследок - у меня кредо жизненное, лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть :)

0
aksakal
НаMitsubishi Outlander XL 5 марта 2011 в 22:13

Ну с холодным пуском спорить не буду. Есть масса приблуд его облегчающих, за деньги автовладельца.

Но дизель в холодном климате, по логике, требует гаражного содержания. Тогда проблем нет.А  если машина стоит на улице? Утром приходишь, зачастую лобовое стекло обмерзло. На бензинке худо-бедно раскочегарил-продул-проскреб-прогрел. Дизель на холостых не греется вообще. Утром свободного времени в обрез, а вставать на час раньше?

Ну и второе: европейский дизель придет ну очень усталым и гемора будет создавать достаточно.

0
arkadius
НаRenault Megane 6 марта 2011 в 00:24

У Рено на дизелях штатно стоит керамический подогрев в рефлекторах, поэтому как только завёлся - сразу дует тёплый воздух.  Сегодня менял масло, и по соседству в боксе стоял Citroen Xantia 1998 лохматого года, дизелёк 2 л, но уже с наддувом. Разговорился с владельцем, он доволен, сказал, что главное в дизеле - не залить зимой летнюю соляру. Актуально в межсезонье, когда ещё есть остатки летнего диз.топлива. Он так попал однажды в ноябре - заглох после заправки, обошлось промывкой форсунок. В остальном очень доволен. Кстати, наблюдал в действии пневмоподвеску, интересная игрушка, но вот смысла в ней для сугубо городского я лично не вижу. Насчёт усталости дизеля - у дизельных движков ресурс поболее, чем у бензиновых. А вообще, выбирать надо, конечно же, и не верить пробегам в 30к дизельного 4-хлетнего авто, это 99% наглое враньё, а если нет, то цена у такого авто должна быть гораздо выше чем по рынку, значит, перекупам невыгодно будет его брать для перепродажи

0
НаPeugeot 308 4 марта 2011 в 09:18

Неплохая машина, безопасная.

Отзыв тоже хороший.

Единственное, не совсем понятно зачем менять Гетс 08 года, который не доставал проблемами на Меган 05 года..

Это с моей точки зрения, понятно, что каждому свое...

0
19 декабря 2012 в 20:15

фильтр в салоне меняется очень легко мне один показали и дольше меняю я сам 

0
Добавить комментарий