Меган.
Добрый день!
Год назад друг сообщил, что собирается продавать свой меган2 2005 г.в. Т.к. машина все время была на виду, не было сомнений в её пробеге и заводской краске на всех элементах кузова, да и ездил он весьма аккуратно. И решил я поменять гетц на меган. К слову, гетц оставил самые наилучшие впечатления (отзыв есть здесь) - машина 2008 г., наездил 60 т.км., никаких проблем! Только вот с продажей продешевил, в марте того года видимо был застой на рынке б/у, пришлось отдать ниже среднерыночной, чему очень удивились в автосервисе, в котором покупатели проверяли машину - сказали, что первый раз видят не битый и не крашенный Гетц))) Но о цене уже договорились, было поздно... Так я стал обладателем мегана.
Первое, что очень понравилось в машине - удобство посадки за рулем, ну наконец-то как белый человек!)) (в отзыве про гетц писал, что удобно усесться за рулем было невозможно). Удобные сидения с хорошей боковой поддержкой, по месту расположенный центральный подлокотник и подлокотник на двери, плюс к этому очень легкие педали и руль с эл.ус. - стоять в пробках стало в два раза легче!) И первое, что огорчило - боковые зеркала заднего вида - откровенно маленькие, сейчас привык, но после гетца, октавии было неудобно. Обзор назад естественно хуже, чем гетце, но в разы лучше, чем в октавии - сдавать назад повернув голову - без проблем.
Далее по порядку опишу плюсы и минусы машины.
Плюсы: как уже многие писали - куча всяких ниш, огромный бардачок - листы и папки А4 помещаются легко, объемный подлокотник, карманы в передних дверях вмещают в себя две литровые бутылки воды. Летом в салоне ничего не гремит, сейчас в морозы сверчки появляются - меня, как человеку 5 лет отъездевшему на 5ке жигулей и девятке, они не волнуют) Хорошая шумоизоляция (по сравнению с гетцем и октавией). На скорости 100 км/ч можно говорить шепотом, при 130 - вполголоса, за 130 в салоне уже отчетливо слышно двигатель. В принципе с включенной музыкой (не громко, я не навязываю свои музыкальные пристрастия соседям по потоку) 150 км/ч вполне комфортная скорость, которую можно держать длительное время не напрягаясь, само собой на должном по качеству асфальте. При этом расход бензина (аи 92) 7.2-7.5 литров. Ездил летом на Украину 700 км за 8 часов включая границу, средняя скорость по борт.компу 110км/ч (б/к не врёт, проверенно мной и предыдущим владельцем), расход 7.9 л и это при включенном кондиционере (гетц при таком темпе езди литров 12 бы кушал и не стеснялся). Сейчас часто езжу по Подмосковью по 300-400 км в день - если топить и всех обгонять - 8-8.5 л, без фанатизма, т.е. 130 + обгоны - 7.2 л, спокойно 90-110, редкие обгоны фур - не более 6.5 л. Что касаемо расхода в городе: летом 8.5 - спокойная езда, 10л. - если погонять, зимой (сейчас в морозы) + 1-1,5л. Динамика вполне пристойная, обгоны не проблема, естественно переключая на 4 или 3 передачу и выкручивая движок до 6000-6500 об/м. При этом масло не ест. До 150 уверенный разгон, 180 набирает легко (но уже стремно), максимум - стрелка упирается в 205 км/ч (совсем стрёмно). А стрёмно, так как дороги у нас дерьмовые, а машина валкая, но об этом в минусах.
В морозы заводится хорошо, с первого раза (первого нажатия кнопки). Этой зимой как таковых морозов не было, но в зиму 2005-2006, когда температура опускалась ниже -30, с пуском также проблем не было. При этом аккумулятор родной (6 лет и 100т.км.) и ни разу не снимался/не подзаряжался. Авто всегда ночевала на улице. В -20 прогревается долго, езжу без "картонки", до рабочей температуры минут 20 точно. И это на ходу, на месте не грею. Соответственно до полного прогрева двигателя печка на рециркуляции, в салоне тепло: если ехать, то минут через 8, если завел-выехал из двора-встал в пробку, то минут 15.
Минусы: перегорают лампочки. За 40 т.км. перегорело 3 комплекта ламп ближнего света. Это еще полбеды - вот заменить их... Летом минут 15-20, это при ловких руках. Быстрее, если вывешивать переднее колесо, так как меняются через лючок в арке переднего колеса. Сейчас, зимой, сам даже не лезу - на сервисе. Перегорел поворотник, замена лампы не помогла, что-то с проводкой. Недавно перегорела подсветка крутилок печки - посмотрел на форуме как люди меняют (у самых ловких, кто не первый раз, 30 минут, а так по полдня люди коноё-сь), сделал вывод: или на сервис, или до лета. Хотя к свету фар претензий нет, освещают хорошо (когда горят).
В сырую погоду летят катушки зажигания. Прежний владелец менял 3 шт. Я осенью ещё 2.
К минусам также отношу труднодоступность салонного фильтра - надо полностью снимать бардачок. По времени минут 30 (с теплотой вспоминаю, как на гетце салонный фильтр менял за 5 мин., а на октавии за 2 мин...). Короче говоря, здесь французы о людях не подумали...
Теперь основные минусы, которые заставляют задуматься о смене машины...
1. Работа тормозов, АБС. Об этом многие писали и я не исключение... На хорошем и ровном асфальте тормоза класс, реально останавливается как "вкопанная"!! Только такого асфальта у нас, сами понимаете... Только на основных московских магистралях. А на обычных дорогах - это пипец. Как пример - второе бетонное кольцо за Москвой, часто там езжу. На многих отрезках асфальт весь в небольших трещинах и многочисленных заплатках, которые не мешают ехать 130 км/ч (имею ввиду без ям и выбоин), но резко затормозить на такой дороге у вас не получится даже летом, на летней резине и сухом асфальте! АБСка срабатывает очень рано и как-то некорректно, машина совершенно не замедляется, приходится отпускать тормоз и заново с меньшей силой тормозить!!! Я банально пару раз в зад старым жигулям чуть не въезжал, когда они более-менее интенсивно тормозили, чтобы объехать яму или свернуть с дороги... Ради интереса специально выезжал на каток и тормозил по льду (ровному и гладкому) - так тут все нормально, естественно срабатывает АБС и машина предсказуема тормозит. Теперь всегда торможу с запасом, т.к. обычный канализационный люк, утопленный в асфальт на 2см, при торможении (далеко не экстренном!!! просто интенсивном) является препятствием повышенной опасности... Люди, это не передать словами, это надо прочувствовать!!!
2. Машина валкая. При резкой смене полосы, объезд кирпича на дороге очень сильно кренится и теряется связь с дорогой. Скажу так, жигули "лосиный тест" пройдут более успешно, чем рено меган.
3. Надёжность ходовой. Предыдущий владелец, ездил очень аккуратно (ямы объезжал, перед лежачими полицейскими останавливался, по обочинам не ездил) менял:
- 40 т.км. - рулевые тяги;
- 55 т.км. - шаровые опоры;
- 59 т.км. - опорные подшипники.
Мной заменено:
- на 70 т.км. - все тормозные диски (это скорее расходники, хотя на гетце за 60 т.км. износ был процентов 30);
- на 80 т.км. оба рычага в сборе с шаровыми, рулевые тяги, опоры двигателя.
Так что при активной эксплуатации будьте готовы раз в 50т.км. вкладываться.
Совет автора покупателям Renault Megane Sedan 1.6 16V 2005 г
Новых уже нет. Из б/у автомобилей этого класса у мегана самая привлекательная цена, большой салон и багажник. Подойдет как семейный седан взрослому, со спокойным стилем вождения человеку.
Достоинства:
- Удобство посадки за рулем (сидение, подлокотники)
- Приличная шумоизоляция
- Размер салона
- Расход топлива + бак 60 литров
Недостатки:
- Слабая подвеска
- Электрика
- АБС
- Валкость





У меня на Ситроене АБС также отвратительно работает, хочу вытащить предохранитель. Отзыв очень понравился.