Renault Megane sedan 1.4 16V
2007 г.
1.4 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Петрозаводск
20 апреля 2011 → пробег 52000 км

Часть 2. История одного Мегана. Продолжение.

Прошёл почти год со времени написания первого отзыва. Думаю, можно кое-что добавить…

Итак, оставлю эмоции в стороне и поведу речь о голых фактах. Прошлым летом собрался ехать в отпуск на юга и заблаговременно начал готовиться. С запретом ксенона, комплект которого пришлось снять, решил поставить ПТФ. Пробежался по профильным форумам и решил не заморачиваться с установкой «как с завода», а просто купил универсальный комплект для установки ПТФ (провода, выключатель, предохранитель, реле), родные ПТФ Valeo и приступил к инсталляции. В подробности вникать не буду, а вот для чего это рассказываю, так вот не дай Бог в Мегане придётся менять предохранители, в блоке под капотом. Дело в том, что на схеме, приложенной к комплекту для установки, было неправильно указано подключение проводов к выключателю и пока я это понял, сжёг два предохранителя левого габарита. Первый раз на его замену ушло почти 2(!!!) часа – нужно снять аккумулятор, площадку под ним, ЭБУ и только потом будут подход к самому блоку предохранителей. Далее, нужно было перед дорогой менять масло и фильтр. Оказалось, что в одном месте крепления защиты оборвало кронштейн, в который вкручивается болт и, естественно, он не хотел выворачиваться. Скорее всего результат зимнего наезда на ледяную глыбу. Пришлось обращаться к знакомому слесарю-сварщику. Наконец всё было сделано, фары все отрегулированы, машина помыта и отполирована. Двинулся по маршруту Петрозаводск-Владикавказ-Петрозаводск. Думал, в дороге заливать бензин А-95, вместо обычно используемого А-92, но потом вспомнил поговорку «Лучшее – враг хорошего» и решил не экспериментировать. Забегая вперёд скажу, что за 6000км при крейсерской скорости 110-120 км/ч средний расход вышел 5,8 л/100км. Очень понравилось топливо на Газпроме – движок приятнее работает, да и приёмистость заметно выше.

Теперь о наблюдениях непосредственно за машиной в дороге.

САЛОН И КУЗОВ: Туда ехал в начале июля, а обратно в первых числа августа – в самое пекло. Так вот для себя решил, что на машине без кондиционера подобная поездка была первой и последней. Это была какая-то жесть. Окна всю дорогу открыты, жена рядом периодически смачивает водой носовой платок, которым я обтирал лицо. Во время езды ещё ничего, но стать в пробке где-нибудь на ремонтном участке смерти подобно. Особенно на обратном пути, к слову, когда остановился на ночёвку в г.Богучар Воронежской области по словам местных днём в тени было +48С. Второй момент, спинки передних кресел раскладываются не до горизонтального положения – нормально выспаться в машине нереально. Устойчивость ЛКП довольно приличная - появилось несколько мелких сколов на бампере, один побольше на арке левого переднего крыла, ну и недавно поменянное лобовое стекло утратило эффект новизны.

ДВИГАТЕЛЬ: Всю дорогу молодцом, никаких нареканий. Несмотря на жару указатель температуры мертво стоял на третьем делении, там же, где и в 30-градусные морозы. Ради интереса попробовал разогнаться до максималки – по GPS было почти 170км/ч, обороты около 5500 об/мин. До отсечки не стал крутить всё из-за той же жары. Часто приходилось вспоминать о количестве лошадей под капотом – на обгоны можно безопасно идти только когда на тахометре не меньше 3500 об/мин. Всё-таки движок 1,6 предпочтительней для Мегана. Кстати, о мойке движка. За прошлое лето мыл его два раза Керхером с химией. Так вот осенью, когда менял расходники, обнаружилось, что на 4 цилиндре центральный электрод свечи был «съеден» на треть, а корпус в ржавчине. Как при этом катушка не умерла – удивляюсь. Рекомендую после подобных процедур снимать катушки и выдувать попавшую в колодцы воду.

ПОДВЕСКА: Досталось ей, конечно, побольше, чем за всю предыдущую эксплуатацию. На обратном пути два раза пробивал капитально на приличной скорости - так, что над сиденьем приподымался. Запомнилось, на подъезде к Москве на одном из виадуков, когда на стыке подбросило, метров через 100 стоял синий Х-Трейл менял колесо. По этому поводу пару слов о родной резине Bridgestone. Да, она шумная, дубовая, но если бы у меня стоял какой-нибудь более комфортный Michelin, минимум одно колесо угробил бы. Да и управляемость машины на ней вполне приличная – по ночному МКАДу на 120 км/ч в ливень машинка охотно перестраивается из ряда в ряд по продавленным колеям (оказывается, есть и такие участки). За работу тормозов хочется выразить особую благодарность французским инженерам – на трассе М4 «Дон» они реально раза три жизнь спасали. Кстати, до сих пор стоят родные колодки, недавно менял колёса на лето, так и 50% износа ещё нет. Может, потому что большей частью по трассам загородным езжу. После возвращения заметил непонятные звуки при вращении руля около нулевого положения. Заподозрил опорные подшипники, после короткой диагностики своими руками, так оно и оказалось. Менял их перед зимой на СТО, где мне сообщили, что в рулевых тягах есть люфты. Заменил и тяги, правда, на тех, что стояли шарнирное соединение не так уж и легко сгибалось, да и люфт был еле заметный – ещё бы походили. Вот и всё о наблюдениях в поездке.

Потом была осень, очередная замена всех расходников. За прошедшую зиму тоже особо нечего вспомнить, кроме обилия снега и сильных морозов. Заводилась всё так же, без проблем, прошлогодних глюков не наблюдалось, прогревалась как обычно, никаких картонок и т.п перед радиатором не ставил. Единственное, начали в мороз после запуска где-то с полминуты ремни посвистывать – чувствуют скорую замену. Да и подергиваться стала первые минуты езды на малых оборотах – скорее всего свечи Bosch FR7DC+ не очень понравились движку, поставлю FR78X, которыми пользовался ранее. На днях собираюсь снять задние фонари, надо бы очистить от скопившихся и уже разложившихся трупов насекомых. Подводя очередной итог эксплуатации скажу: претензии к авто всё те же – бедная комплектация и слабоватый движок. Если бы в своё время были деньги на комплектацию Extreme, ещё пару лет точно бы ездил и не парился. А так, в этом году планирую менять. Кандидаты те же – Fluence или Octavia. Правда, почитал на форумах о Флюенсе, складывается впечатление сырой машины. Странно, что при всё том же проверенном движке К4М у них часты проблемы с запуском в морозы. Сдаётся, французы намудрили с программой управления ЭБУ движка в угоду Евро4.

Спасибо за внимание всем, кто осилил. Удачи на дорогах )))


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
24397
Комментарии34 Добавить комментарий
НаPeugeot 408, Peugeot 20720 апреля 2011 в 14:30

Спасибо за отзыв. Сам вот хочу себе тоже Меган приобрести 2-3 годовалый, поэтому с интересом читаю все отзывы о данной модели. Смутило только отсутсвие кондиционера в комплектации автомобиля. Я почему-то думал, что в Меганах имеется кондиционер в базовой комплектации.

0
maxorb
был 5 месяцев назад
НаRenault Scenic20 апреля 2011 в 14:41

кондлей на Меган в  базовых еомплектациях является  заводским допом.

0
maxorb
НаГАЗ 3110, Nissan Almeraизменен 20 апреля 2011 в 17:42

Уж точно не для 1,4. В 1,6 везде кондей будет.

0
trubachoff
НаMitsubishi Outlander XL20 апреля 2011 в 18:34

Вообще-то Меган-2 с двигателем 1,4 еще поискать надо. Обычно продавались 1,6 - 2,0.

А лучше не искать и взять 1,6, как более мощный и более укомплектованный.

0
НаKia Picanto, Honda Tact20 апреля 2011 в 14:50

странная экономия на кондиционере.

Мне кажется можно сэкономить на многих вещах, но кондишн должен быть полюбому.

Этот атрибут сейчас стоит во главе угла у каждого водителя.

Сколько шла доплата за кондер?

0
дмитрий25
был 5 месяцев назад
НаRenault Scenic20 апреля 2011 в 14:56

нисколько, полчтиай чаасть 1- авто брался из наличия, в период  бума.. тАк тысяч 25 , но это ставится на заводе и если Меган  изначально кондера лишен, то потом его  хрен поставишь.

0
mikka hakkanen
НаKia Picanto, Honda Tact20 апреля 2011 в 16:46
Впоследствии на авто были затрачены средства на тонировку, дефлекторы, чехлы, литые диски, музыка (голова Alpine, акустика Infinity), парктроник, ксенон Philips.

ну конечно 25 тысяч экономии важнее вот этого....

Может конечно в петрозаводске всего по одному салону каждого представителя. Тогда еще можно оправдать.....и то с натяжкой. Люди и в другие города в салон едут. ну да ладно.

Сколько ожидать нужно было меган с кондером?

Вообще ситуация непонятная получилась.

0
дмитрий25
НаBMW X220 апреля 2011 в 17:35

Покупка авто без кондея в Петрозаводске (где живет автор) не лишена смысла, если не выезжать южнее Карелии (что, собственно и описывается в последнем отзыве).

0
дмитрий25
НаMazda CX-520 апреля 2011 в 17:49

Вообще-то, как писал в первой части отзыва, изначально рассчитывал брать Логан. После 3 месяцев хождения пешком пришлось выбирать из того, что было на подходе - всё-таки 2007 год был на дворе. Потому и пришлось частично влезать в автокредит (Меган на 100.000р выходил дороже) - в другом городе это проблематично сделать. К тому же, на тот момент отсутствие кондёра в машине, который актуален в наших краях от силы месяц в году было не критичным. Кстати, к вопросу об экономии 25 тысяч - изначально была установлена только музыка (голова Pioneer, акустика Clarion), всё остальное ставилось или менялось через год эксплуатации.

0
mrg
был 5 месяцев назад
НаRenault Scenic20 апреля 2011 в 18:00

я б не сказал, что кондей в Карелии неактуален, у вас там лето  "я тебе дам!".  Ну о минусах  бескондейных  машгин  можно много рассуждать

0
mikka hakkanen
НаMazda CX-520 апреля 2011 в 18:11

Да никто и не спорит о том, что кондей - насущная необходимость. Хоть у нас и без него можно вполне прожить. Гораздо важнее "запускаемость" движка зимой и эффективность печки. А лето на лето здесь не приходится - такая жара как в прошлое оооочень большая редкость.

0
mrg
был 5 месяцев назад
НаRenault Scenic20 апреля 2011 в 18:25

самое противное, что на Рено клонде не доустановить после покупки, в отличие от ТАЗиколв... Точнее посмтавить можно, но очень дорого

0
дмитрий25
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo20 апреля 2011 в 18:31

Без кондишена шла только база с 1,4, пустая как барабан. Эдакий "таксистский вариаент" Разница между ней и базой с 1,6 была в районе 100 тыс, но к базе 1,6, кроме кондишена полагалось ещё много чего.

А вот если рассматривать совсем старые Меганы, 04-05 г (первые из второго поколения), то да, были и 1,6 без кондишена, но, повторюсь, это было недолго.У меня как раз такой был:1,6, база+кондишен.но там ещё шло не полагавшееся позже базе радио-в общем, в те времена с комплектациями было трудно разобраться.Причём тогда к цене базы за кондишен я доплатил совсем немного, долларов 300(тогда ещё цены шли в долларах)

0
НаГАЗ 3110, Nissan Almera20 апреля 2011 в 17:41

Отличный отзыв!

"по ночному МКАДу на 120 км/ч в ливень машинка охотно перестраивается из ряда в ряд" - так вот кто в Москве правила нарушает!{#grin}

0
trubachoff
НаMazda CX-520 апреля 2011 в 17:51

Ага, а днём со своими 120км/ч нечего делать дальше 3 ряда - местные снесут {#tongue}

0
mrg
НаBMW X221 апреля 2011 в 13:12
Днем на МКАДЕ средняя скорость может быть и 0 км/час. И так - несколько часов. Это как "повезет" с пробками. Стандартная пробка - в районе Волоколамки (почти всегда). А вот то, что часто назвывают пробкой "между Ярославским и Осташковским шоссе", на самом деле редко когда действительно стоит.
0
НаRenault Fluence20 апреля 2011 в 18:40

У Флюенсов проблемы не с двигателем, а с блоком защиты аккумулятора, который у некоторых глючит в морозы и обрубает потребителям электроэнергию, меняют по гарантии.

0
manul77
НаMitsubishi Outlander XL20 апреля 2011 в 20:07

Я извиняюсь, а разве обсуждаем Флю?

0
arkadius
НаRenault Fluence20 апреля 2011 в 20:14

Автор в отзыве упомянул, что выбирает новый авто между Флю и Октавой.

0
НаВАЗ 211020 апреля 2011 в 18:46

По Богучару можно ездить только на танке нераздолбив ходовую или на трамвае

0
tazmania
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 620 апреля 2011 в 20:29

да ладно, нормальный город))) не погоняешь конечно, но не хуже воронежа)))

0
20 апреля 2011 в 20:31

У Октавии с двигателями тоже не всё гладко. 1,6 - слабый. 1,4 ТСИ - говорят геморный. 1,8 ТСИ - очень дорого.

0
НаToyota Camry21 апреля 2011 в 02:19
Есть Экстрим 2008 года, пробег 70 000 и абсолютно все! детали родные, ничего не меняли, езжу по очень разбитым дорогам!
А отзыв хороший, как и авто, только двигатель 1.4 дохлый.
0
НаNissan X-Trail, Hyundai Accent21 апреля 2011 в 10:17

Я когда думал менять на "что-то" акцент рассматривал как раз Меган. Меня он вполне устраивал внутри, по размеру багажника, по отделки и проч... Единственное, что не нравилось, так это маленькие зеркала. На Пассате В5 (например) правое зеркало меньше левого. А на мегане, как будто все зеркала как правые на пассате. Думаю, про ощущения больше ничего сказать не могу. Нелпохая машинка казалась как замена акценту.

Вот чего не понимаю так: "Кстати, о мойке движка. За прошлое лето мыл его два раза Керхером с химией." Зачем его ВООБЩЕ мыть? Ведь есть куча мест под капотом, куда крайне не желательно попадание влаги?

На одной мойке видел объявление (почти дословно): "Уважаемые посетители! Мы хорошо моем двигатели, но за работу электроники после мойки мы не отвечаем".

В моем представлении Меган - хороший городской седан. С не самым низким просветом, достаточно удобной посадкой (на дальняк не ездил, но из А в В по Москве пару раз ездил), хорошим багажником (проем, правда, не совсем хорошо сделан с точки зрения геометрии, но лучше, чем на акценте) и достойным пространством для задних пассажиров.

 

0
drugal
НаMazda CX-521 апреля 2011 в 13:48

Мыть или не мыть движок - тут у каждого свои понятия. Лично я мою по тем же причинам, что и кузов - неприятно когда под капотом не пойми что, тем более, что меняю расходники сам и копаться среди грязи не очень хочется. Мыть движок в каком-нибудь авто премиум класса скорее всего побоялся бы, а Меган не настолько сложная матчасть. Правда я предварительно скидываю минусовую клемму и поливаю от души {#angel} Ну и, как написал выше, необходимо удалить воду из свечных колодцев, потому как уплотнительные резинки на катушках её пропускают.

0
mrg
НаNissan X-Trail, Hyundai Accent21 апреля 2011 в 14:23

По мне, это все равно что мыть материнскую плату или ноутбук в стиральной машине.

0
drugal
НаMitsubishi Outlander XL21 апреля 2011 в 21:19

Учитывая чувствительность катушек зажиания к влажности.

0
arkadius
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe25 апреля 2011 в 17:19

Иногда тоже мою подкапотное пространство керхером: химии набрызгал, подождал, промыл всё и никаких проблем)))

0
estess
НаVolkswagen Tiguan25 апреля 2011 в 17:27

Как повезёт. На форумах встречаются случаи, когда жгли электронику. Можно, конечно, мыть аккуратно, закрыв полиэтиленом разъёмы и генератор.

0
p_star
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe25 апреля 2011 в 18:05

Ну естественно не "бить" струёй куда попало, моется ведь в основном задняя стенка моротного отсека, крышка двигателя, на всякие разъёмы обычно попадают только брызги...

0
НаToyota Camry21 апреля 2011 в 14:55
Езжу из Москвы в Грозный и обратно на Мегане, а это 2 000 км, которые преодолеваю без остановок, кроме заправки и т.д. На хороших участках держу скорость до 170 км/ч, очень комфортный автомобиль. Единственный минус у атмосферников объёмом 1.6 высокие обороты, но не досаждает.
0
был 3 часа назад
22 апреля 2011 в 15:53

У Мегана большой плюс, что у него отличная шумоизоляция.

0
НаNissan X-Trail, Renault Megane22 апреля 2011 в 19:40

Замену подкапотных предохранителей лучше проводить в гараже у электирика. Отдашь рублей 200 , зато нервы побережешь. ЭБУ снимать там не обязательно , достаточно откинуть клеммы, они на эксцентрковых замках, легко снимаются/ втыкаются.

Замена ламп ближнего света, то же веслелое занятие, не дай бог зимой на улице в мороз.

Вообще машна эдакий инь и янь. На каждую бочку меда, всегда ложка дегтя.

Надежность узлов оставляет жжелать лучшего.

Эх, еще до осени покатаюсь , то же отзыв напишу. Правда не такой восторженный.

0
НаВАЗ 211023 апреля 2011 в 20:46

Еще Слышал что двигатели рено формулы-1 самые износостойкие и экономичные похлеще феррари. Что правда что ли? Значит умеют всё таки французы кое что делать. На бмв точно денег бы на ремонт не хватило, а свою лагуну ремонтировал сам и очень не дорого.

0
Добавить комментарий