Часть 2. История одного Мегана. Продолжение.
Прошёл почти год со времени написания первого отзыва. Думаю, можно кое-что добавить…
Итак, оставлю эмоции в стороне и поведу речь о голых фактах. Прошлым летом собрался ехать в отпуск на юга и заблаговременно начал готовиться. С запретом ксенона, комплект которого пришлось снять, решил поставить ПТФ. Пробежался по профильным форумам и решил не заморачиваться с установкой «как с завода», а просто купил универсальный комплект для установки ПТФ (провода, выключатель, предохранитель, реле), родные ПТФ Valeo и приступил к инсталляции. В подробности вникать не буду, а вот для чего это рассказываю, так вот не дай Бог в Мегане придётся менять предохранители, в блоке под капотом. Дело в том, что на схеме, приложенной к комплекту для установки, было неправильно указано подключение проводов к выключателю и пока я это понял, сжёг два предохранителя левого габарита. Первый раз на его замену ушло почти 2(!!!) часа – нужно снять аккумулятор, площадку под ним, ЭБУ и только потом будут подход к самому блоку предохранителей. Далее, нужно было перед дорогой менять масло и фильтр. Оказалось, что в одном месте крепления защиты оборвало кронштейн, в который вкручивается болт и, естественно, он не хотел выворачиваться. Скорее всего результат зимнего наезда на ледяную глыбу. Пришлось обращаться к знакомому слесарю-сварщику. Наконец всё было сделано, фары все отрегулированы, машина помыта и отполирована. Двинулся по маршруту Петрозаводск-Владикавказ-Петрозаводск. Думал, в дороге заливать бензин А-95, вместо обычно используемого А-92, но потом вспомнил поговорку «Лучшее – враг хорошего» и решил не экспериментировать. Забегая вперёд скажу, что за 6000км при крейсерской скорости 110-120 км/ч средний расход вышел 5,8 л/100км. Очень понравилось топливо на Газпроме – движок приятнее работает, да и приёмистость заметно выше.
Теперь о наблюдениях непосредственно за машиной в дороге.
САЛОН И КУЗОВ: Туда ехал в начале июля, а обратно в первых числа августа – в самое пекло. Так вот для себя решил, что на машине без кондиционера подобная поездка была первой и последней. Это была какая-то жесть. Окна всю дорогу открыты, жена рядом периодически смачивает водой носовой платок, которым я обтирал лицо. Во время езды ещё ничего, но стать в пробке где-нибудь на ремонтном участке смерти подобно. Особенно на обратном пути, к слову, когда остановился на ночёвку в г.Богучар Воронежской области по словам местных днём в тени было +48С. Второй момент, спинки передних кресел раскладываются не до горизонтального положения – нормально выспаться в машине нереально. Устойчивость ЛКП довольно приличная - появилось несколько мелких сколов на бампере, один побольше на арке левого переднего крыла, ну и недавно поменянное лобовое стекло утратило эффект новизны.
ДВИГАТЕЛЬ: Всю дорогу молодцом, никаких нареканий. Несмотря на жару указатель температуры мертво стоял на третьем делении, там же, где и в 30-градусные морозы. Ради интереса попробовал разогнаться до максималки – по GPS было почти 170км/ч, обороты около 5500 об/мин. До отсечки не стал крутить всё из-за той же жары. Часто приходилось вспоминать о количестве лошадей под капотом – на обгоны можно безопасно идти только когда на тахометре не меньше 3500 об/мин. Всё-таки движок 1,6 предпочтительней для Мегана. Кстати, о мойке движка. За прошлое лето мыл его два раза Керхером с химией. Так вот осенью, когда менял расходники, обнаружилось, что на 4 цилиндре центральный электрод свечи был «съеден» на треть, а корпус в ржавчине. Как при этом катушка не умерла – удивляюсь. Рекомендую после подобных процедур снимать катушки и выдувать попавшую в колодцы воду.
ПОДВЕСКА: Досталось ей, конечно, побольше, чем за всю предыдущую эксплуатацию. На обратном пути два раза пробивал капитально на приличной скорости - так, что над сиденьем приподымался. Запомнилось, на подъезде к Москве на одном из виадуков, когда на стыке подбросило, метров через 100 стоял синий Х-Трейл менял колесо. По этому поводу пару слов о родной резине Bridgestone. Да, она шумная, дубовая, но если бы у меня стоял какой-нибудь более комфортный Michelin, минимум одно колесо угробил бы. Да и управляемость машины на ней вполне приличная – по ночному МКАДу на 120 км/ч в ливень машинка охотно перестраивается из ряда в ряд по продавленным колеям (оказывается, есть и такие участки). За работу тормозов хочется выразить особую благодарность французским инженерам – на трассе М4 «Дон» они реально раза три жизнь спасали. Кстати, до сих пор стоят родные колодки, недавно менял колёса на лето, так и 50% износа ещё нет. Может, потому что большей частью по трассам загородным езжу. После возвращения заметил непонятные звуки при вращении руля около нулевого положения. Заподозрил опорные подшипники, после короткой диагностики своими руками, так оно и оказалось. Менял их перед зимой на СТО, где мне сообщили, что в рулевых тягах есть люфты. Заменил и тяги, правда, на тех, что стояли шарнирное соединение не так уж и легко сгибалось, да и люфт был еле заметный – ещё бы походили. Вот и всё о наблюдениях в поездке.
Потом была осень, очередная замена всех расходников. За прошедшую зиму тоже особо нечего вспомнить, кроме обилия снега и сильных морозов. Заводилась всё так же, без проблем, прошлогодних глюков не наблюдалось, прогревалась как обычно, никаких картонок и т.п перед радиатором не ставил. Единственное, начали в мороз после запуска где-то с полминуты ремни посвистывать – чувствуют скорую замену. Да и подергиваться стала первые минуты езды на малых оборотах – скорее всего свечи Bosch FR7DC+ не очень понравились движку, поставлю FR78X, которыми пользовался ранее. На днях собираюсь снять задние фонари, надо бы очистить от скопившихся и уже разложившихся трупов насекомых. Подводя очередной итог эксплуатации скажу: претензии к авто всё те же – бедная комплектация и слабоватый движок. Если бы в своё время были деньги на комплектацию Extreme, ещё пару лет точно бы ездил и не парился. А так, в этом году планирую менять. Кандидаты те же – Fluence или Octavia. Правда, почитал на форумах о Флюенсе, складывается впечатление сырой машины. Странно, что при всё том же проверенном движке К4М у них часты проблемы с запуском в морозы. Сдаётся, французы намудрили с программой управления ЭБУ движка в угоду Евро4.
Спасибо за внимание всем, кто осилил. Удачи на дорогах )))





Спасибо за отзыв. Сам вот хочу себе тоже Меган приобрести 2-3 годовалый, поэтому с интересом читаю все отзывы о данной модели. Смутило только отсутсвие кондиционера в комплектации автомобиля. Я почему-то думал, что в Меганах имеется кондиционер в базовой комплектации.