Renault Megane 1.6 16V
2010 г.
1.6 л. бензин
106 л.с.
МКПП
передний привод
Ростов-на-Дону
21 января 2012 → пробег 14000 км

Часть 2. Француз и испанец.

Постараюсь сравнить две машины класса С+ - Рено Меган 3 и Сеат Алтея XL (все ИМХО).

Меган 1.6 16 клапанный, 110 л.с., 157 н.м, распределенный впрыск (Евро-4), механика 5 ступ., раздельный климат, ABS, датчик света, дождя,  CD (MP-3), ЦЗ иммобилайзер, 4SRS  + шторки на боковых окнах (5 звезд Евроинкап), полноценная запаска под днищем, сборка Турция 2010г.

SEAT Altea XL 2.0 непосредственный впрыск, 150 л.с., 200 н.м. (Евро-2), 6-ст АКПП, раздельный климат, ABS, ESP, датчик света, дождя  CD (MP-3), ЦЗ, иммобилайзер, сигналка 4SRS  + шторки на боковых окнах  (5 звезд Евроинкап), докатка в багажнике, сборка Испания 2007г.

Меган чуть шире и ниже Сеата с большей колесной базой (2063мм Меган, 2058 Сеат, по-моему), чуть короче по длине, чем Сеат. Сеат компактвен, на базе WV платформы от Гольфа 5. Меган 3 на базе совместной платформы Рено-Ниссан (такая же на Ниссан кашкай).

Подвеска у Сеат короткоходная жестковатая (сбитая), клиренс реальный не более 14см., для РФ клиренс маловат (и это с пакетом для России).

У Мегана подвеска более длинноходная, машина имеет гораздо более плавный ход, но не расхлябанная, машина хорошо, предсказуемо и комфортно держит дорогу даже без ESP.

+ SEAT Altea XL - это конечно  же мощный двигатель и нормальный крутящий момент, вкупе с классической коробкой Айсин прекрасный тандем. Двигатель высокотехнологичный, для России  с нашим бензином это не всегда +. Двигатель любит масло, в среднем до 1.5 литра от замены до замены приходится подливать. Звук двигателя похож на работу дизеля, такая специфика. Коробка работает прекрасно и предсказуемо. По хорошей дороге Сеат идет как утюг на воздушной подушке. По трассе не любит боковой ветер, как и все компактвены, приходится подруливать. Руль с электроусилителем  практически без четкого ноля небольшого диаметра и довольно толстенький. Посадка водителя и всех пассажиров вертикальная, места за счет этого у ног пассажиров больше, чем в Мегане. Заднее кресло можно двигать вперед-назад на 14 см. Багажник в Сеате почти на 200 литров больше, чем в хэтче Меган (370л., 560л.). Двери на Сеате как у сейфа: тяжеленные, с массивными петлями, но нет таких же уплотнителей, как в джетте, за счет этого звук при закрытии двери не такой благородный, что ли... Дверь задняя открывается с помощью эмблемы Сеата, решение не самое удачное для РФ - после 3 лет стала плохо отбиваться назад эмблема, видимо ослабла пружинка. Но сама задняя дверь тяжелая, супруге было тяжело ее открыть и закрыть. В Мегане задняя дверь открывается и закрывается лучше (буквально одним пальцем), сама кнопка электозамка багажника находится под дверью в углублении над бампером (более удачное решение). Двери в Мегане закрываются субъективно как-то более пародиста, стоят двойные уплотнители на дверях!  Щетки, очищающие лобовое стекло, у сеата стоят вертикально в карманах стоек и очищают стекло навстречу друг другу (решение для снежной зимы не самое удачное). В рено традиционное решение классические стеклоочистители, которые спрятаны под лобовым стеклом и капотом, т.е. их не видно водителю, когда они не работают.  Сиденья в Сеате по-немецки жестковатые, спине водителя удобно, чего не скажешь про пятую точку. Удобно сидеть только худому (48-52 размер, у меня размер больше...).  Электрообогрев у меня сломался, перегорел в конце первой зимы эксплуатации... поменяли по гарантии. Сиденье в Мегане более широкое и более мягкое, что для меня является несомненным плюсом, единственное подогрев не регулируется, как в Сеате, аж 5 степеней подогрева!!! Сейчас думаю, что это излишество... Зато в Мегане греть попу начинает сразу и становится тепло, потом самостоятельно выключается и включается через паузу автоматически.

Интерьер: в Сеате жесткий, но качественный пластик, интересная дизайнерская  торпеда, отделанная под карбон, очень много красных кнопочек, вообще все, что ночью подсвечивается, все горит рубиновым светом.... сэкономили жлобы, во фритфреке шкалы приборов светятся лунным светом... Сверчков нет. Бардачок очень маленький и бестолковый, но есть бардачки под передними сидухами. У задних пассажиров есть шторки на окнах. Климат недостаточно справляется с отоплением такого большого салона, высокий кпд двигателя не дает печке быстро обогреть салон.

В Мегане передняя панель из мягкого качественного пластика, какая-то классически выверенная взрослая, мне чем-то напоминает стиль БМВ, подсветка лунная, стрелки ярко-желтые... ночью ну очень все эффектно выглядит и главное не раздражает... На панелях дверных тут Рено сэкономил, пластик жесткий, машины в более высоких комплектациях имеют мягкие дверные  панели. Приборы не бликуют на солнце, очень удобно управлять CD, не отвлекаясь от дороги. Бардачок по желанию охлаждаемый очень вместительный и глубокий. Климат в Мегане 3 от старшей сестры Лагуны3 очень эффективно морозит и обогревает салон, гораздо быстрее, чем в Сеате.

Шумоизоляция в Мегане3 по сравнению с Сеат как на машине классом выше, особенно хорошо изолирован звук днища, сейчас езжу на шиповке Бриджстоун круизер 7000, практически не слышу звук от колес, звук двигателя также начинает пробиваться в салон только  после 3500 оборотов. У СЕАТ по-спортивному настроен выхлоп и при хорошем нажатии на газ издает своеобразный рык.

В целом кузов Мегана сделан более технологично, у мегана стоит заводская металлическая защита двигателя, у Сеата пластиковая, подкрылки пластиковые стоят с завода в обеих машинах. Капот у Мегана открывается одним пальцем, есть газовый упор, в Сеате капот тоже не тяжелый, но держится с помощью простого упора. В Сеате чтобы залить омывайку, надо три руки: одной открываем крышку горловины, второй ее держим, т.к. она стремится закрыться, а третьей рукой заливаем омывайку? В Мегане открыл, залил без геморроя!  Клиренс и геометрическая проходимость Мегана на голову выше Сеата, что в условиях РФ является громадным +. Смешат многочисленные тест драйвы наших автожурналюг, которые в своих отзывах и обзорах пишут, что у Мегана  3 клиренс 12 см... Гарантия на кузов от коррозии на Сеат 12 лет, на меган 6 лет. Гарантия на Сеат 2 года без ограничения пробега, на Меган 2 года без ограничения пробега или 3 года и 100 000км. Кузов оцинкован у обоих автомобилей.

Свет фар. Здесь Меган 3 просто на голову выше: что дальний, что ближний - твердая 5-ка.

Тормоза: дисковые у обоих авто, но Меган тормозит эффективнее, наверное сказывается разность массы: Меган - 1280кг., СЕАТ 1450 - кг., а может просто из-за разности трансмиссий?

Итоги. В плюсе у семейного компактвена СЕАТ: динамика, эластичность, мощность двигателя, хороший автомат, независимая  задняя подвеска (для России спорный момент), работа  ESP, антибукса, неплохая WV штатная музыка 8 колонок, огромный багажник, более удобные места для пассажиров, неугоняемость, гарантия от коррозии 12 лет.

Минусы Сеат: высокотехнологичный двигатель (сгорела катушка зажигания на 32000 км., частично выгорела из-за этого проводка, с "мамой"... как такое возможно???), дилер га...но, з/ч можно ждать годами (сломался подъемник водительского стекла - везли 7 месяцев, ездил как лошара с зафиксированным в верхнем положении стеклом, спасибо, что не курю))), сейчас этот дилер занялся продажей машин от мицубиси... МАЛЕНЬКИЙ КЛИРЕНС!!! Низкая ликвидность на вторичном рынке.

У Мегана 3 хороший и надежный, проверенный временем двигатель К4М с модифицированным фазорегулятором, со степенью сжатия 9.7, что дает ему возможность спокойно кушать наш 92 бензин, надежная МКПП, КЛИРЕНС, МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ с завода, ПЛАВНОСТЬ ХОДА, ПЕЧКА, Шумка, четкий ноль на руле, более устойчивая на трассе и в поворотах (по сравнению с СЕАТ), лучшая адаптация для условий РФ (заводится в любой мороз), свет фар!, развитая дилерская сеть, неугоняемость, надежность (пока ничего не ломалось)

Минусы Меган3:  штатная музыка не для меломанов, недостаточная мощность двигателя после СЕАТ... всего 110л.с. (почему не продают 2.0 на ручке, а только вариатор), запаска под днищем багажника... мерзкие пластмассовые передние брызговики (не могли сделать резиновые!!), непрестижность марки, низкая ликвидность (хотя вроде бы отношение к марке у многих меняется).


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
36477
Комментарии49 Добавить комментарий
22 января 2012 в 02:07

Хороший отзыв, спасибо. Обе машины интересны. Только нолик в колесной базе не там поставили - должно быть 2603 и 2508 наверно {#smile}

0
indigol
НаRenault Scenic, Renault Megane22 января 2012 в 10:15

Писал на одном дыхании, муза посетила....и сильно не проверял потом поэтому где-то с цифрами мог косякнуть, ну Вы конечно правы и правильно указали размеры базы автомобилей.

0
каба
НаNissan Qashqai22 января 2012 в 20:46

А что, у сеата ликвидность высокая? Сегодня в салоне смотрел Меган-соотношение цена-качество хорошее

0
indigol
НаHyundai Tucson11 марта 2012 в 01:41

И вы тоже ошиблись 

2640  и 2578 мм соответственно

0
НаRenault Logan22 января 2012 в 09:33

Лишний раз убедился в правильности стремления к Меган 3, после Логана, думаю будет самое то - спасибо - описано здорово и по делу.

0
НаLand Rover Range Rover Sport22 января 2012 в 10:21

Автор, а что с оценками авто, почему только единицы везде????

0
был 46 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan22 января 2012 в 10:26

дилер га…но, з/ч можно ждать годами (сломался подъемник водительского стекла — везли 7 месяцев, ездил как лошара с зафиксированным в верхнем положении стеклом, спасибо, что не курю)))

 Из-за запчастей и сам продал Толедку,ну ждать их было надо очень долго.Отзыв хороший и Сеаты у нас думаю не будут покупаться массово-уж слишком они дорогие и не для наших дорог.

0
НаRenault Scenic, Renault Megane22 января 2012 в 10:27

писал про две машины а звезды про одну..........растерялся)))))

0
22 января 2012 в 11:45

Снова это барахло -( да еще новое

0
viborogranicen
НаRenault Scenic, Renault Meganeизменен 22 января 2012 в 20:09

тебя неадекват никто не звал сюда....заработай хоть на какую нибудь машину потом выкладывай свои высеры.....но не в моем отзыве!!

0
каба
22 января 2012 в 22:42

Автор злится что у него рено -)

0
НаPeugeot 30822 января 2012 в 13:02

Это что, дилетантская попытка выступить в роли автожурналиста? По моему, это комедия, сравнивать городской хетч С класса с компактвеном. В следующий раз предлагаю Вам сравнить Паджеро с Мондео.

-2
тот самый
НаRenault Scenic, Renault Meganeизменен 22 января 2012 в 19:45

думал ты умнее .... машины класса с +  почему их нельзя сравнить? Лошара твое мнение реально пофигу...!

0
каба
НаPeugeot 30822 января 2012 в 23:47

Ты слабый мальчик. Оскорбляешь тех, кто ВЕЖЛИВО критикует и указывает на твою безграмотность. Если ты написал отзыв, то должен быть готов к тому, что кто то с тобой не согласится. Здесь не клуб твоих друзей и знакомых, среди которых ты, наверное, мнишь себя автомобильным гуру. И даю совет. Внимательно повтори классификацию автомобилей. И не сравнивай больше валенки с полуботинками. У них разное назначение.

-1
тот самый
НаRenault Scenic, Renault Megane23 января 2012 в 21:46

Очень вежливо тебе отвечаю....грамотный ты наш.... Когда я оставил первый раз отзыв про Меган 3 на этом сайте была просьба уважаемого мной форумчанина сравнить оба моих автомобиля, что я и сделал, свои туфли и валенки будешь сравнивать сам ..И...еще.... если сам хамишь, считая якобы свои выпады вежливыми, готовься получить адекватный ответ...

0
изменен 23 января 2012 в 14:49
Комментарий удален модератором.
НаRenault Megane22 января 2012 в 14:34

Это что, дилетантская попытка выступить в роли автожурналиста?

Сам то так можешь? Не угодишь некоторым: не так написано, не так сравнили... Автор сравнил СВОИ машины.

А Меган 3 нравиться, купил под Новый год. Пробег 1500 км, немного тупит. В салоне очень уютно, теплая, тихая. Только не пойму, почему с утра на холостых не прогревается, т.е. градусов до 50 за 10 мин.

+1
fan 102
НаRenault Fluence22 января 2012 в 15:05

Ну не зря же в инструкции к машине написано, что прогревать двигатель надо на ходу. Это относится ко всем современным двигателям.

0
fan 102
НаPeugeot 30822 января 2012 в 18:08

Это защита от русских варваров, не думающих об экологии.

0
fan 102
НаRenault Scenic, Renault Megane22 января 2012 в 20:03

Современную машину надо греть в движении ....реально быстро прогревается!

0
был 6 дней назад
22 января 2012 в 15:06

Ну когда же наконец новые движки на Мегане пойдут, е мое!!! Обещают, обещают,.. Мне он нравится, хотя и не хотел С класс брать!

0
finn100
НаRenault Fluence22 января 2012 в 15:09

Что за новые моторы? Я слышал про 1,2 турбо и какие-то 2 дизеля.

0
manul77
был 6 дней назад
изменен 22 января 2012 в 15:14

во во, и я про них! Мне в нем комфортно сидеть, салон хороший! Ощущение как в танке:)

0
НаNissan X-Trail22 января 2012 в 15:15

А мне не понравился третий Меган.... хотя от второго тащимся до сих пор - даже продавать жалко. Тесный он через чур...

0
sdesi
НаRenault Fluence22 января 2012 в 15:24

Флюенс просторнее второго Мегана, дизайн только не очень французский.

0
manul77
НаNissan X-Trail22 января 2012 в 15:28

Разговор то вроде про Меган 3.

0
sdesi
НаRenault Fluence22 января 2012 в 15:31

Так это одна и таже машина, только Меган - хетчбек, а Флюенс - седан.

0
manul77
НаNissan X-Trail22 января 2012 в 15:32

Меган3 - это Меган3... а Флюэнс - это переименованный корейский Самсунг.

0
sdesi
НаRenault Fluence22 января 2012 в 16:05

Они отличаются только внешним видом, все остальное у них одинаковое.

0
НаHyundai ix35, Renault Logan22 января 2012 в 15:24

А откуда такая мощность и крутящий момент?

0
tyuriv
НаRenault Fluence22 января 2012 в 15:29

Судя по графикам мощности и крутящего момента, выложенным на официальном сайте Рено, Меган 1,6 с МКПП выдает 110 л.с. и 151 Нм, с АКПП - 106 л.с. и 145 Нм, автор немного ошибся.

0
manul77
НаRenault Scenic, Renault Megane22 января 2012 в 20:04

вот грамотный парень, все правильно!

0
НаRenault Scenic, Renault Meganeизменен 22 января 2012 в 20:27

В начале отзыва написал что все ИМХО....Не претендую на объективность, про этот двигатель разные данные как про момент так и про мощность..

0
НаSubaru Forester, Toyota RAV-422 января 2012 в 20:01
хОРОШИЙ ОТЗЫВ
0
НаRenault Scenic, Renault Meganeизменен 22 января 2012 в 20:06

Ребята кому не нравится не читайте никому ничего не навязываю....Кому-то реально может быть полезным ...

0
НаHyundai ix35, Renault Logan22 января 2012 в 20:20

Очень интересно и познавательно, с этого года обещают Меган3 2,0л. 6 мкпп.

0
tyuriv
был 6 дней назад
22 января 2012 в 20:32

За почем интересно?

0
finn100
НаHyundai ix35, Renault Logan23 января 2012 в 18:06

Нет такой информации.

0
НаToyota Camry22 января 2012 в 21:00
Хорошо написано, сравнение грамотное!
Только жаль, что Лагуну 'свернули' от нас.
0
муслим
НаRenault Scenic, Renault Meganeизменен 5 февраля 2012 в 12:04
Комментарий удален автором.
каба
НаToyota Camry23 января 2012 в 23:48

Всегда пожалуйста:)

Я подыскиваю 3-ю Лагуну, неспеша так.

0
муслим
НаRenault Fluence22 января 2012 в 21:55

Ну не всю Лагуну свернули, осталось прекрасное купе. Как увидишь - глаз радуется. Правда в Воронеже Бентли встречается чаще, чем Лагуна-купе.

0
изменен 23 января 2012 в 16:21
Комментарий удален модератором.
был 2 дня назад
НаPeugeot Partnerизменен 23 января 2012 в 06:22

Отличный отзыв! Неожиданно сравнение управляемости в пользу Мегана, я всегда считал что у Сеатов руль гораздо чётче чем у реношек, правда на описанных моделях не ездил. Недавно пригонял Клио3 - там руль просто неадекват, а подвеска сдаётся при поворотах от 40 кмч.

0
НаRenault Meganeизменен 23 января 2012 в 09:14

Блиииин, насчет 2.0 л, 6 МКПП - такой Меган взял бы не раздумывая. Разница, думаю, не такая существенная будет как 2,0 с вариатором и 1,6 МКП.

 Сегодня с утра -28, завел спокойно, 15 мин. на автозапуске, 10 мин езды - теплынь, да еще попогрей))). 

0
НаVolkswagen Passat, Ford Focus23 января 2012 в 19:45

Хороший информативный отзыв. Без соплей и фантазии. Спасибо.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 25 января 2012 в 17:18
Комментарий удален модератором.
изменен 26 января 2012 в 12:33
Комментарий удален модератором.
НаRenault Scenic20 августа 2014 в 12:49

отзыв- отличный! Сравнивать надо!!, даже если классы авто разные:  в любом случае покупатель выбирает авто исходя из того, сколько у него есть денег !!! и насколько он готов развеять свои заблуждения относительно того или иного автомобиля. ИМХО: на просторах СНГ сильно завышен статус  VWgrup auto: они не стоят тех денег за которые их продают. Рено в этом плане- адекватней.

0
Добавить комментарий