Ода шикарному автомобилю.
Всем добрый вечер!
Сразу оговорюсь, что допущу много грамматических и стилистических ошибок, ибо сам я из Латвии. Заранее простите.
Давно изучаю ваш сайт, во многом он помог нашей семье при выборе автомобилей. Однако речь не об этом. Хотел поделиться с вами еще совсем свежими воспоминаниями о чудесном, прекрасном, обожаемым мною и не только автомобиле - о любимом Сафране.
Начну с истории приобретения.
До него мы ездили на Subaru Impreza 1.6 1995 года. 4х4. Но так сложилось, что отец уехал работать в Россию, а мы с мамой остались вдвоем. Как назло субару начал гнить по кругу - арки и стойки (те, что спереди - у лобового стекла). На носу был тех.осмотр, мы точно знали, что его не пройти... Ещё у нас в семье был BMW 525D, купленный в 2001 году новым, в почти идеальном состоянии. Однако маме он не нравился (папина была машина) и ездить она на ней не захотела. Мы начали думать, что нам делать... Листали объявления, но ничего на глаз не попадалось. Поехали на рынок, бюджет наш составлял в районе 7000 у.е. Начали смотреть мерседесы Е класса, от 1997 до 2000. Из трёх машин не выбрали ни одну... Это были одни сплошные трупы...
Но вот на глаза попался громадный блестящий корабль, на неплохом литье. Подойдя ближе я увидел его и сразу подтащил к нему маму, которая, впрочем, далеко не была уверена, что это то, что нам нужно. Потом я понял, что это Рено (опыт общения с ними у нас был на протяжении 10 лет, по Рено Лагуне, купленной в салоне и верно отслужившей нам, но это уже иная история). Мы начали расспрос хозяина, мужчины лет 55, об этом красавце. Выслушав историю, изучив сервисную книжку, мы поняли, что машина пригнана 2 года назад из Швеции, где возил тамошнего церковно служителя. До 160000 тыс. км. она обслуживалась у дилера, после чего удачно прибыла к нам и далее история умалчивает).
Я облазил всю машину внутри, всю изучил снаружи... у машины был лишь один дефект... хотя нет, два: вмятина на багажнике, но не критичная, и отломано крепление переднего подлокотника, который, впрочем, свою функцию выполнял и выглядел исправным. В остальном - комар носа не подточит. В тот день мы уехали с рынка обратно в свой город в смутах... Я прямо-таки влюбился в эту машину, маме тоже понравилась вроде, но сомнения не оставляли. Короче говоря, на следующий день мы его купили за 3100 у.е. Поездка домой мне запомнится надолго. В дальнейшем, при написании, машину буду сравнивать с БМВ.
Машина досталась мало того что в отличном состоянии, так ещё и в хорошей комплектации и мотором: там был двухзонный климат, круиз-контроль, полный электропакет, говорящий компьютер (очень веселая вещь), подушки безопасности, всяческие подсветки ног-пола-бардачков, аудио система - вообще шедевр, Господи Боже.. как она играла, БМВ с её 10 динамиками - просто радиоприёмник в сравнении... Мотор был классный, относительно габаритов самой машины - экономичный и очень бодрый, даже в паре с АКПП, хотя БМВ (тоже с автоматом) быстрее все же на разгон. Но не о ней речь. Там стоял мотор 2.2Vi - индекс "V" означал, что мотор 12 клапанный. Всем советуем - мотор беспроблемный, резвый и притом не очень много жрёт. Кстати, о расходе: трасса при скорости в 100-110, расход был 7.8-8.1л., на круизе на 0.2-0.3 меньше. Город - 12-13, при уверенном стиле езды и минимум, что удавалось - 9.6 при очень нежном обращении с акселератором... С мотором вроде разобрались, а вот коробку, мать её, оставим на потом.
Вообще, машину я настолько любил, что мыл её почти каждый день, натирал, ковры, а иначе их не назвать, пылесосил и отчищал даже руками. Через неделю всяческих ухаживания машина была как из салона... Внутри так вообще - качество материалов исполнения салона настолько высоко, что натерев его один раз он выглядел просто великолепно всё оставшееся время... В машине не было ни единого постороннего звука... это я о пластике, который, к слову сказать, был мягкий, приятный на вид и на ощупь. О шумоизоляции тоже можно сказать двумя словами - она великолепна! Лучше БМВ, да и звук закрытия дверей Сафрана посолидней... Вообще, машина сделана была очень основательно, всё там на своих местах, всё очень добротно, сборка просто прекрасная, машине 16 лет, а нет и намёка на разболтанность или сверчки в салоне, даже на грунтовке.
Внешне - запомнились очень хороший свет фар, мощные противотуманки, ну и конечно же отличное лакокрасочное покрытие... Машина сияла на солнце и не натёртая, а если натереть - рядом парковался Мондео новый, его краска просто меркла в сравнении... Да, забыл сказать, клиренс у машины маловат, в лес да по грибы не суйся, но для бордюров средней высокости хватает :)
За надёжность машине с натяжкой поставил 4, ибо примерно за полгода владения ею она вымотала нервы... Видимо пришёл как раз тот момент, когда в ней по праву начала сыпаться подвеска и кое-что по электрике.
1) Сдох климат-контроль... мучился долго - хотя потом, вычитав кучу всего в интернете, выяснилось, что машина настолько умная, что комбинацией клавиш она могла сама себя продиагностировать, выводя коды ошибок на экран климата, оставалась их только расшифровать. Сдох у меня мотор климата, который воздух гонит, но он электронный, помимо прямого назначения ещё и меняет положение заслонок. Короче говоря, с ремонтом связывать не стал, купил на разборке за 100 у.е. исправный, климат задул.
2) Начали умирать амортизаторы, вначале правый задний, а потом и правый передний. Когда на сервисе их сняли - выяснилось, что они ещё родные, мастера были шокированы... Они проехали вместе с машиной почти 200000км. Далее не обошла нас стороной и их болезнь по подвеске (единственная) - солдатики. Благо стоили они 20 у.е. Поменял и забыл.
3) Накрылся тормозной суппорт - правый передний, заменили, 45 у.е.
Это основные поломки, которые не столько дороги, сколько напрягали поиском запчастей и диагностикой неисправности, ведь не каждый сервис за него брался... В остальном - сразу заменил термостат (на всякий случай), масло залил мобил 1 и купил колодки новые, старые скрипели уже. Один раз перепугал меня АБС - но дело было в предохранителе :)
Далее... ходовые качества - лично выдавливал из него 215 км\ч по спидометру. Да, это уже не звучит так круто, да и после 190 он разгонялся крайне лениво, но это не так важно, важнее то, как он себя вел при этом. По-моему, в тот момент можно было управлять одной рукой... я не рискнул, конечно )) Машина на дороге как влитая сидит, ей безразличны колейность, боковой ветер, осадки (резина была пирелли, новая, купленная вместе с машиной). Это просто крейсер, который резал просторы моей маленькой родины с завидным удовольствием. На скорости до 160 в машине такая тишина, что можно говорить шёпотом, или поставить спокойный джаз и наслаждаться им на небольшой громкости.
Шумоизоляция дверей такая, что двери при закрытии чмокали красивее, чем в БМВ, арки тоже были абсолютно беззвучными. Вообще, машина шикарная в этом плане, в ней хочется ехать куда угодно, только бы ехать... Там такие сиденья, нет, фу, сиденья - это скупо. Там диван и кресла, как дома, но при этом неплохо удерживающее тело в повороте. Хотя, конечно, в поворотах машина кренилась и не особо любила проходить их быстро... Её стихия - шоссе или город, в котором хоть и трудно бывало развернуться, но она компенсировала всё это свой плавностью, бесшумностью и комфортом. Плавность хода - отдельная песня. Французы вообще машины не дерзкие в этом плане, но это был просто слон, который лишь изредка позволял себе вальяжно качнуться на сильной кочке, в остальном он плыыыыыл, просто плыл.
Почему мы расстались - машина, как вы помните, была на автомате. Автомат марки ZF AD-8 - это редкостная дрянь, которую надо избегать. Вначале он начал зависать при переключении, а позже просто завис на 3 передаче и выбил ошибку. Так я проездил ещё полторы-две недели, пока искал товарища, который рискнет в него полезть, однако позже выяснилось, что он не ремонтируется. Коробку мне найти не удалось, мы стояли у дилеммы: пересаживать механику или менять машину. В результате был куплен citroen XM, а сафран, со слезами на глазах и болью в душе, сдан в утиль. Как же я сейчас жалею об этом, сделали это с психа, а сейчас так мучает ностальгия... Он подарил столько приятных моментов, столько неописуемых эмоций... Это лучшая машина из тех, что у нас были. БМВ тоже неплох. Но нет в нем души. Обычная разводная комфортная повозка. Да простят меня владельцы этих машин ;)
P.S. Машина не имела ни единого следа ржавчины, поскольку имела двойную оцинковку и не была битой.
P.P.S. Простите, если не информативно вышло, пишу свой отзыв первый раз ;)
Совет автора покупателям Renault Safrane 2.2Vi 1994 г
Искать в хорошем состоянии, довести до ума (устранить дефекты, если такие имеются) и наслаждаться. Но помнить, что это автомобиль одного хозяина, продать его очень тяжело.
Достоинства:
- Комфорт
- Стабильность на дороге
- Ещё раз комфорт
- Шумоизоляция
- Музыка
- Продуманность во всем (эргономика)
- Внешний вид
- Мотор
- Комплектация
Недостатки:
- Некоторая капризность
- Нераспространённость (сложно добыть детали на разборе)
- Недооценённость...





Сам имел шафран, только трех литровый баккара. Очень зря вы его продали из-за АКП, зависла в третьей передаче это значит аварийный режим, лечится просто едём на оф сервис рено, показываем машину котеку, он говорит что нужно заменить перепускной клапан эл магнитный, и фильтр акп вместе с маслом. Но фильтр АКП поставляется только с ремкомплектом АКП, а туда входят тормозная лента, все сальники АКП, прокладки, сам фильтр и (ВНИМАНИЕ) полный набор фрикционных колец! стоит это дело 160 долларов, клапан стоит 48 доляров, ремонт 150доляров.
Я со своим "Шафиком" поехал на ОД Рено так как никто в городе не мог объяснить что с АКП, там мне сразу всё рассказали, на починку ушло 2 дня, после ремонта отходил около 90 тыс и продал какомуто мужику который предложил мне за ней 15 тыш уё.
А что клапан не ламался, надо фильтр АКП менять каждые 80 тыс. вместе с маслом.
Автор удачи на дорогах.