Renault Sandero 1.6
2010 г.
1.6 л. бензин
84 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
25 апреля 2011 → пробег 3800 км

Часть 3. Любовь по расчету.

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Хочу рассказать вам о особенностях зимней эксплуатации моего авто. Ну и в период ранней оттепели заодно тоже.

Начну с того, что живу я в славном граде Екатеринбурге, Средний Урал вообще славится своей погодой, но эта зима была особенной... родители живут тут по 30-35 лет и сказали, что столько снега они не помнят... снег шел сутками, валил стеной, к счастью власти города довольно оперативно его убирали с трасс, но во дворах было не проехать. Не проехать, но только не моей маленькой реношке) Тут она показала себя с лучшей стороны, очень маневренный автомобиль, да и еще с крепкими бамперами (пару раз за сугробы цеплялся).

Прогревается машина по времени средне, не могу сказать, что долго, но очень быстро остывает. Подогревы работают на 5 с +! Особенно порадовало, что я чуть ли единственный ездил по городу без огромного сугроба на заднем стекле. Кстати, не понимаю водителей, которые ленятся счищать снег со стекл. Печка - просто ташкент, но уже на 3 скорости начинает шуметь так, что хочется убавить на 2. Попогрейки - сказка для холодного климата. Но при -30-32 случилась маленькая неприятность (заводил машину в гараже, остановка была небольшая, маму возил в больницу): ехал по гребенке и почувствовал, что начало что-то дребезжать... неприятный звук, было ощущение, что это лобовуху вклеили то ли криво, то ли плохо, причем после этого стали обмерзать стекла дверей со стороны водителя. Больше такой косяк не проявлялся.

Максимально низкая температура, при которой ездил и заводил машину, -25-27, после 7 часов стоянки завелась не думая, с 1 раза, но стартер крутился на полсекунды дольше (такое бывало и при плюсовой температуре в гараже, с чем связано - не знаю, возможно с долгой стоянкой). Управляемость на скользком покрытии проверять не стал, жить охота, да и резина не сама крутая стояла (Мишлен X-Ice North), в целом доволен, к работе АБС претензий тоже не имею, хотя пару раз чуть не влетел в задницу впереди стоящих, но сам виноват, со скоростью перебирал. Зимний расход топлива колебался в пределах 12-13 литров, но скажу сразу, не самый экономичный у меня стиль вождения, мягко говоря.

Клиренса даже для очень снежной зимы вполне хватает, но как говорит мой друг-джипер - всегда будет хотеться большего, потому что пару раз выезжая из двора спрыгивал с очень серьезных надолбов и даже оторвал кусочек передней арки, но повторюсь, все устраивает, это все-таки не кроссовер, а легковуха, просто ее геометрическая проходимость весьма неплоха.

Что еще рассказать про эту машину? Я так и не полюбил ее душой... Но если сравнивать машину с женщиной (тем замыленная, но актуальная), то я скажу коротко - это любовь по расчету. Опытные мужчины наверняка согласятся, по молодости хочется страсти, красоты, буйства эмоций, но чем старше мы становимся - тем больше хочется предсказуемости, стабильности и спокойствия. Эта машину там и проектировалась. Пусть она невзрачная, но при должном уходе она не подведет вас долгие годы, будет верой и правдой возить ваш попенгаген куда пожелаете. Пусть рядом с ней сердце и не бьется сильнее, но в ней я уверен, потом просто привыкну и уже не смогу без неё. Потому что даже не нехаризматичный кусок металла может стать чем-то родным, дорогим и близким.

Рекомендую ли я ее к покупке? Да, однозначно, если не ждать от неё чего-то большого и прекрасного, в ней посредственная шумоизоляция, овощной моторчик из прошлого века, не лучшая в мире эргономика. Это иномарка, но в Европе это Жигули. Но если вы пересядете с нашего автопрома на Сандеру, то вы поймете разницу с первых метров. А что касается меня, парня 22 лет, то если появятся деньги (а они обязательно появятся), подумаю о покупке  Октавии тур 1.8, Фокуса, Киа Сид, Пежо 308, потому что на Шкоду Йети или Фольксваген Тигуан я накоплю не скоро. Пока молодой, хочу наслаждаться чем-то кроме спокойствия и надёжности. Такой уж я человек.

Если у кого есть какие-то вопросы, то готов на них ответить.

Удачи на дорогах. Покупайте машины, которые вам нравятся, думайте своей головой. Соблюдайте правила ПДД и будьте вежливы на дорогах. Мы с вами в одной лодке в конце концов.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
18779
Комментарии40 Добавить комментарий
НаPeugeot 30825 апреля 2011 в 16:13

Нормальная машина, хоть и звезд с неба не хватает. Отзыв адекватный.

да и резина не сама крутая стояла (Мишлен X-Ice North) - опасаюсь вызвать волну полемики, но ИМХО это как раз таки одна их лучших представителей зимней резины.

Но если сравнивать машину с женщиной (тем замыленная, но актуальная), то я скажу коротко — это любовь по расчету. Опытные мужчины наверняка согласятся, по молодости хочется страсти, красоты, буйства эмоций, но чем старше мы становимся — тем больше хочется предсказуемости, стабильности и спокойствия.............. с поправкой на возраст автора - улыбнуло {#smile}

0
withouthead
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe25 апреля 2011 в 16:57

Не знаю, Мишлен катал только летнюю, лучшей зимней резиной считаю Nokian(арктическую): поменял несколько комплектов нешипованной RSI - ниразу не подвела. На санту, правда, взял Dunlop Grandtrek SJ6 - пока всем устраивает, но была бы в то время в магазинах Nokian взял бы её.

По отзыву: интересно было читать))

Автору удачи на дорогах!

0
estess
НаPeugeot 30825 апреля 2011 в 17:35

Я на липучке стараюсь не ездить, в основном катаю на шипах.

Нокиан очень обширно рекламируется, побеждает в различных тестах и т.п., остюда , отчасти и мнение, что она лучшая, даже у тех, кто на ней не ездил. Я катал только на хакапелите 2, давно - не могу отметить особых минусов и плюсов - резина как резина. А вот Х-Айс очень порадовала. Мягонькая, даже на шипах тише лета. Гребет нелохо, все шипы на месте были после 2-х сезонов ....

Сейчас Бридж крузер 5000 шумит, зараза.....

0
withouthead
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe25 апреля 2011 в 18:14

Я никогда на шипах не ездил - нет у нас зим таких( вернее зимы есть, проблем нет) : снег есть, мороз градусов до 25 бывает, но город по большей части чист, да и трассы тоже, если не почистят недельку можно потерпеть))) А вот во дворе уже проблема, но там скорее клиренс нужен....

Шипы ведь сильно критично к голому асфальту относятся?

0
estess
НаPeugeot 30825 апреля 2011 в 18:25

Да, на чистом асфальте тормозной путь увеличивается, относительно липучки...

Но не настолько, на сколько он увеличивается у липучки по голому льду {#biggrin}.

А так, все верно. У кого какой климат и на сколько хорошо работают "спецслужбы".

0
withouthead
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe25 апреля 2011 в 18:45

Ну я не столько про ТП, как про изностойкость...А вообще всё из-за "спецслужб" этих подстраиватся приходится((

Вот бы такую шину, чтобы поставил и забыл, и характеристики все на 5))

0
estess
НаSkoda Rapid25 апреля 2011 в 19:27

шипы себя оправдывают, у нас например лед со снегом вперемешку с чистыми кусками асфальта бывает, тут же где-то подтаяло... всё сразу... шипы для меня спокойнее. липучка хороша по снегам, а вот по льду, который в ростове как зеркало бывает как-то страшновато.

0
basist
НаSuzuki Swift, Citroen C226 апреля 2011 в 08:22
Раз такая тема, может кто владеет статистикой, шипы на второй сезон, если то снег, то лед, то асфальт как свои свойства сохраняют. В тестах сколько не читал, всегда резина новая, и шипы бриллианты. На практике смотрю, у кого шляпки от гвоздей, у кого пупырышки. Как это на поведении авто на дороге сказывается???
0
ahb3005
НаSkoda Rapid26 апреля 2011 в 11:34

могу говорить про себя: у меня goodyear UG extrem. резине уже 2 года. её чистый пробег по зиме около 15 тыс. зимой много ездить не люблю. тем не менее: шипов потерял 5 штук только на передних колесах. сами шипы чуть округляются, это факт, но заметной потери цепкости на льду пока не ощущается. что будет с этой резиной при пробеге в 40 тыс, сказать не берусь, хотя сам езжу в целом аккуратно. сухой асфальт конечно для шипов плохо, они звенят по нему как подковы у лошади, но если соблюдать рекомендованное давление, в целом тепимо. про цепкость хорошо видно когда по льду буксуешь - даже если шипы потерты, они неплохо царапаются и цепляются, так как сама зимняя резина очень мягкая и легко проминается. ничего страшного в шипах нет. в неустойчивую зиму с кашами, льдом и грязями работает хорошо. липучка в ровную зиму хороша, когда погода не подкидывает сюрпризы каждую неделю. имхо.

0
basist
НаSuzuki Swift, Citroen C226 апреля 2011 в 12:26

Спасибо.

У Вас АБС есть, хотелось узнать о поведении шипов с учетом АБС и других электронных помошников???

 

0
basist
НаSuzuki Swift, Citroen C2изменен 26 апреля 2011 в 12:26
Комментарий удален автором.
basist
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe26 апреля 2011 в 15:15

Т.е. как я понял для авто с полным приводом плюс шипов только в торможении?

0
estess
НаSkoda Rapid26 апреля 2011 в 16:49

не совсем. тут не при чем полный привод или нет. вопрос в плотности контакта резины с поверностью. на сухом асфальте шипы хуже липучки, т.к. структура шипованных шин иная чем липучек: часть поверности покрышки плоская (площадки для шипов), меньше ламелей... хотя сами шипы на асфальте роли почти не играют. шипованная резина спасает от такой напасти как лёд, хотя может проиграть нешипованным собратьям по снегу и воде. закономерности зависимости торможения, разгона, боковой устройчивости в сравнении шипованных и нешипованных шин кажется вообще пока не установлено. слишком большая разница между отдельными производителями и сериями шин. одна и та же компания может выпусттить неудачные липучки и хорошие шиповки... и наоборот... моя позиция проста - если опытный человек - липучки хороший выбор, для тех кто неопытен или страхуется, брать шипы и не умничать про достоинства и недостаки последних.  имхо. можно сколько угодно доказывать что нешиповка лучше поворачивает на скорости или тормозит по асфальту (это важно для активной езды), а одного заноса по льду хватит, что бы понять, - лучше я хуже поеду по сухому или воде на шипах, чем улечу в кювет по льду. имхо. АБС и электронные помощники так и вовсе путают картину, и если использовать резину не по сезону, то они погут сильно подвести.

0
basist
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe26 апреля 2011 в 17:06

Понял, спасибо за ответ)))

0
ahb3005
НаVolkswagen Tiguan27 апреля 2011 в 01:19

Могу сказать про свою шипованную Йокогаму Айс Гуард , на которой отьездил 2 сезона. После первой зимы на передних (ведущих) шинах потерял около 30% шипов, на задних все на месте. Перед второй зимой поменял колёса местами. После зимы - результат аналогичный предыдущему сезону. Но, тем не менее, резина мягкая, не шумная, имеет хорошо выраженный зимний рисунок протектора. Так как трассы зимой в нашем регионе в основном чистые, резину пока менять не собираюсь.

0
p_star
НаRenault Megane, Nissan Terrano27 апреля 2011 в 22:17

Поддерживаю,самкаталтакую-кроме отсева шипов минуов ненашел. Тут купился на БриджБлиззак липучку, реально хуже, и несказать,чтобсильно тише...

0
НаChevrolet Aveo25 апреля 2011 в 19:34

Автору респект. Не по годам рассудителен.

0
НаSkoda Rapid25 апреля 2011 в 19:57

фото в студию! а отзыв неплох.

0
НаRenault Duster26 апреля 2011 в 23:42

На счет резины: у меня на Логане стояли Мишлен X-Ice North 2. В общем, за эту зиму проехал на них около 15 000 км по городским и загородным трассам. Покрытия были самые разнообразные: сухой асфальт, мокрый асфальт, укатанный снег, рыхлый снег, голый лед, гололедица вперемешку с московскими реагентами. Сравню с липучками, на работе ездил на служебном Логане, обутом в Yokohama, так же довелось проехать примерно 2000 на Вольво S60 на липучках, к сожалению марку не помню, но владелец авто никогда не скупился и покупал все подороже на машину. Так вот, для себя сделал вывод: на зиму только шипы, еще раз шипы и ничего кроме. Не спорю, может они и увеличивают тормозной путь на мокром асфальте, но на льду, гололедице, укатанном снегу им нет равных. Будь то хоть москвоские улицы, хоть дворовая территория или  зимняя трасса. Не раз наблюдал в Москве, как люди с липучками буксовали в снегопад на ровном месте, еще позабавил водила 15-й, забуксовавший у нас во дворе: наверное, хотел быстро тронуться, но под небольшим снежком скрывалась ледяная корка, он своими липучками снег разгреб, а дальше лед, пришлось помогать бедолаге. Я же, подобные препятствия, преодолевал без проблем. На рыхлом снегу разницу между липучками и шипами не заметил, и те и другие гребут отлично.

0
27 апреля 2011 в 09:16

Вот что значит фирма Мишлен. Без её упоминания не было бы столько комментариев.

0
НаЗАЗ Таврияизменен 27 апреля 2011 в 21:58

Славный отзы замечательно молодого человека!!!!! Слова не мальчика- а мужа о всех мыслях толковых!!!!!  Всё таки, Думать нужно чуть смелее- Я ОЧЕНЬ БЫСТРО КУПЛЮ!!!!!   ( а не накоплю).....Мысль материальна!!! (тебе покупать или копить)......Аналогично женитьбе, мы ведь говорим Я  ЖЕНЮСЬ,  и никак иначе!!!

0
евгений бывалый
НаRenault Sandero28 апреля 2011 в 06:39

Да Евгений,согласен что мысль материальна,только кстати недавно дошло

Насчет другой машины-присматриваю к сандеро степвэй. Выглядит по мне баще, но есть минусы-более бедныйсалон и комплектация всего 1, как сказалось увеличение на 2см клиренса-сказать не могу,но расход думаю на лирт от этого вырос,но для города и проселка считаю степвэй идеальным вариантом,обязательно запишусь на тестдрайв и попробую сравнить повадки обеих санек)ждите

0
НаFord Kugaизменен 27 апреля 2011 в 22:47

Отзыв хорош! Сандеро - это то, чего мне не хватало 2года назад. Логана не хотел (седаны не люблю), а Сандеро еще небыло. Пришлось брать кредит и покупать другую машину, которая устраивает во всем. Но тогда с финансами было тяжело, а с Сандеро я избежал бы кредита. Считаю самым достойным автомобилем по соотношению цена/качество в сегменте "В".

0
НаVolkswagen Tiguan27 апреля 2011 в 23:38
при всей моей нелюбви к логану должен признать что сандеро выглядит вполне себе не плохо.
А отзыв очень понравился!
0
был 17 часов назад
28 апреля 2011 в 16:52

Отзыв хороший. Вопрос - через сколько примерно времени этот ужасный запах пластика в салоне пропадает????  Я как-то сел в него и чуть не задохся, реально. Мож он у дилера стоия все врямя закрытый..., хотя народ ходит, смотрит, открывает....

0
finn100
НаRenault Duster28 апреля 2011 в 22:19

Моему сандеро сегодня неделя, запах, почти весь выветрился{#smile}

0
сергей 32
был 17 часов назад
29 апреля 2011 в 00:22

Ну и славно!!. Вот как он на летнем солнышке еще себя вести будет.....???

0
finn100
НаRenault Sandero29 апреля 2011 в 08:49

У меня его как-то и не было,запах новой машины остался,но неприятного фенольного запаха как в калинах и кетайцах не было

0
НаRenault Fluence 1 мая 2011 в 22:57

Прочитал статью в майском За рулем "Испытаны холодом" про сравнение Поло-седана, Сандеро и Приоры в зимних условиях эксплуатации. Итоги: самый комфортный для дальних расстояний - Поло, но при этом Сандеро на морозе лучше всех заводится, быстрее всех прогревается, лучше всех едет по нашим дорогам, лучше всех освещает дорогу, просторнее всех, по динамике лучше Приоры и одинаково с Поло, по цене между Поло и Приорой. Единственный минус, бензина кушает немного больше других.

Mikka Hakkanen отчасти прав, в Сандеро ноги водителя прогреваются дольше остальных, но при этом общий прогрев салона лучший.

0
manul77
НаRenault Megane, Nissan Terrano 1 мая 2011 в 23:33

не может быть Сандеро по динамике лучше Приоры, и вообще ЗР очень дружит с Автофрамосом-нестоит доверять их хвалебным статьям про продукцию этого завода.

0
mikka hakkanen
НаRenault Fluence 1 мая 2011 в 23:45

Не знаю кто где врет, но во всех изданиях, которые попадались на глаза, разгон до сотни у Приоры 11,5 сек, совсем не выдающийся. Видимо врет Автоваз, а зачем оно ему надо?

0
manul77
НаRenault Megane, Nissan Terranoизменен 4 мая 2011 в 16:36

Приору и чипуют и валы злые ставят и как угодно можно незадорого изголяться. В Сандероо максимум чиповка доступно-  все  прочее архидорого.Стоковая Приора едет быстрее Стокового Сандеро,  и 16-  клапанного тоже.

0
manul77
НаRenault Sandero 2 мая 2011 в 12:14

Думаю динамика Приоры выше сандеровской (уточните какой двигатель на сандеро был,если 16V,то думаю паритет,а если 8v,то однозначно таз быстрее). Как заводится машина зависит от многих факторов,основной-качество бензина,потому что, чем выше октановое число-тем меньше вероятность, что машина заведется

Про то, что рено едет лучше всех по разбитой дорого соглашусь,фолькс чересчур жесток, а вот приора воспринимается несколько расхлябанной,хотя база сандеры короткая и машина прыгает по кочкам как мячик,что комфорта не добавляет

0
4 мая 2011 в 16:33

Да это тот же "Логан", только "вид сбоку"... :) Чуть укоротили базу, изменили форму задней двери, решетку радиатора сделали "а-ля Рено-Символ-Нью", ну, и, вышел этакий тебе хэтчбэк. По соотношению цена/качество/размер - просто сказка. Что можно требовать от автомобиля с размерами С-класса, купленного по цене не самого дорогого В-класса?! Динамику разгона, что ли? :) Ну, а "замах на будущее" у молодого человека - несколько для меня непонятный... "Октавия Тур 1,8" - чуть поинтереснее, но морально устарела и вовсе снята с производства, разве что б/у? Остальные машины - тоже, если честно, вовсе не "болиды" в "стоке"... Смысл менять "шило на мыло"? Уж если любишь "гоняться" - бери сразу "Рено Клио3 RS" - 99% соперников на улицах города будут курить бабмбук...

0
agent008
НаRenault Megane, Nissan Terrano 4 мая 2011 в 16:37

У Сангдеро нет размеров С класса. Это Вам со страху показалось. Он в В классе.

0
mikka hakkanen
был 17 часов назад
9 мая 2011 в 10:21

Он в В+

0
agent008
НаRenault Sandero 5 мая 2011 в 10:14

Не, гонять уж по черному я не люблю и особо не пробывал, жить хочется нормально и другим жизнь не портить

А шкода октавия тур отличнейшая машина, для своего времени это был прорыв, конечно она не такая классная и технологичная как более современные аналоги, но ее надежность проверена годами. А ее тербомотор- просто сказка

Но это авто для тех кто ездит,а не понтуется, там действительно бедно и мрачно в салоне, нет никаких супер фишек типа тачскрина и кучи кнопок. Зато там есть отличное сидение, хваткий руль, четкий педальный узел, механика, заслуженные моторыи отличное шасси

0
8 мая 2011 в 16:15

Сандеро - интересная машинка, сам хочу купить. Сейчас у меня 2112 2003 года, а езжу в основном на служебном Логане. Купил бы такой же Логан, да страшноват он, Сандеро намного симпатичней. Подскажите, как он по надежности? Куда смотреть, если брать б/у?

0
satellit
НаRenault Sandero 9 мая 2011 в 08:51

Старик, б/у пока еще нема, машинам самым старым год, но по технике это тот-то же логан) так что если ты на служебном логане катаешься (а они как правило ушатанные вусмерть), то тебе виднее, так что ждем от тебя статью, как выбрать подержанный логан/сандеро))

0
НаВАЗ 2121 8 мая 2011 в 21:46

Маладца! Умеешь неплохие отзывы писать.

0
Добавить комментарий