Renault Sandero Stepway 1.6 (2011 г.в.).
Выбор
Выбирал для себя первый автомобиль. Рассматривал варианты: то ли за наличку 8-ки, 9-ки года эдак 92-95, то ли в кредит в пределах 10-12 тыс мёртвых американских президентов. Жена хотела только новую машину. Еле уговорил на поддержанную.
Дал знакомому денег на бензин, и он меня возил смотреть варианты БУ. В один из дней у меня получилось окно по времени между просмотрами примерно в 2 часа. Я ему говорю, давай заедем в салон посмотрим Рено Сандеро. Объяснил, мол жена в инете искала авто в кредит под 0% и наткнулась на эту модель. Заехали, Сандеро не было, нам показали Логан и сказали, что салон Логана и Сандеро один в один. В общем, всё в принципе понравилось, но в кредит не хотел брать. Жека (мой спутник - водитель) спросил, есть ли у меня возможность купить новый автомобиль? Я объяснил ситуацию, что кредит это 3 года выплат и не хотелось бы и так далее.
Подошло время ехать на следующую встречу, и тут Жека отказывается ехать. Говорит, если у меня есть хоть маленькая возможность взять новую Сандеро вместо старой 9ки, то нужно брать новьё, и он не повезёт меня смотреть БУ. Звоню любимой, рассказываю (Вика уже смерилась с БУ). Обработать заново супругу на новое авто это примерно недели 2. Говорю Жеке - раз умный такой, то с Викой сам разговаривай. И Женька за 10 минут разговора с моей женой объяснил, что нужно брать Реношку.
Всё решено Сандеро так Сандеро. Поехали в салон, где она была, просчитали кредит, устраивает. Хотели заказывать, а нам говорят, что типа их нету, и не хотим ли мы в комплектации Степвей? Хотим, заказали, дождались, купили, эксплуатируем. Это всё была прелюдия, дальше попытаюсь писать фактами.
От нового автомобиля я хотел: обязательно хетчбек, кондиционер, гидроусилитель руля, подогрев сидений, АБС, МКП. МКП было принципиально, так как хотел понять, как работает двигатель на разных оборотах, было интересно тормозить двигателем с горы. В процессе управления захотелось и управляемый занос, и полицейский разворот, ну и всё это конечно лучше делать на механике.
Эксплуатация\тех характеристики\проблемы
Ездил не щадил. Через дней десять владения авто поехал в Крым (4 человека + полный багажник). Диски гнул, бил регулярно, примерно 1 раз в 3 месяца. Минимум 2 раза в неделю катался на повышенных оборотах. Зимой регулярно выезжал на поле для управляемых заносов, полицейских разворотов и так далее.
До 120 ехать норма, вроде и динамика есть некая.
120-140 разгоняется в небольшую горку или по прямой, в машине шумно, но можно разговаривать. На скорости 140 (только водитель) при боковом ветре или обгоняя грузовики нужно быть осторожным, машину переставляет на дороге.
140-160 только по прямой или с горы, в машине оч шумно, можно сказать только короткие фразы и громко.
160-175 только по ровной, прямой дороге с горы, никто не разговаривает, всем страшно, водитель полностью сосредоточен на дороге. Максимальная моя скорость по навигатору была 175 км. Машина была хорошо загружена, бокового ветра не было, дорога позволяла. Разогнал 1 раз для того, чтоб определить максималку.
Посадка в авто и высадка удобная, не садишься в яму и не лезешь на гору. Сидения не оч удобные, но привыкаешь. По началу часто болела спина. Конструкция сидений такая, что давит примерно на уровне лопаток. Мой рост 173 см. Руль понравился, мне он понятный, не оч мягкий, для города достаточно, но на трассе конечно машину нужно ловить.
Салон довольно просторный, дискомфорт испытывал только когда Тесть сидел на переднем пассажирском сидении. В Тесте примерно 150 кг веса. В целом отделка салона за эти деньги удовлетворительная. Задние двери очень лёгкие, так получалось, что заднюю дверь или не закрыл, или хлопнул. Багажник хоть и маленький и не раскладывается в ровный пол, но при желании можно много запихнуть.
К сигналу привык быстро хоть он и расположен по-французски. К не удобству электростеклоподёмников тож быстро привык. С включением подогрева сидений у меня не было проблем, а вот жене из-за ногтей пришлось привыкать.
Обзорность хорошая, никогда не было такого, что мне что-то не видно или плохо видно. Зеркала обычные, но зимой хотелось бы с подогревом.
Стеклоочистители не очищают верхнюю часть стекла. При моём росте не было проблем с дворниками. Но думаю, что при росте 180 можно испытывать неудобство.
Родной свет оч плохой, рекомендую менять сразу. Была у нас ситуация, ехали по населённому пункту, скорость примерно 55-60 на ближнем свете и переходившую женщину чуть не сбили. Увидели в самый последний момент. Свет практически не захватывает обочину.
Выворот руля на удивление маловат L. Его хватает, но знаю, что можно было сделать и поболее, в узких местах для парковки бывает не хватает.
Печка. Зимой если далеко ехать, то левая нога может мёрзнуть. Для того чтоб этого избежать, я добавлял мощности печки, но приходилось ехать в футболке или тонкой кофте. Но в принципе печки хватает и для первого ряда и второго ряда. Кондиционера тоже хватает. Как у кондиционера, так и у печки оч тяжело найти оптимальную температуру, приходится постоянно то увеличивать, то уменьшать мощность. Но это может быть моя особенность, так как в своём нынешнем авто у меня происходит то же самое.
Подвеска - это вообще отдельная история. Очень хорошая. Бывало кого-то везу, а он «Дима, аккуратно, яма», мне было непонятно, почему так все реагируют и пытаются меня предупредить. Но потом проехав на деу ланос, шевроле лачети, хюндай акцент я понял, что моя подвеска самая лучшая и крепкая. Ямы, бугры (не большие) вообще не замечаю.
Ремни безопасности задних пассажиров заставили читать инструкцию. Один из ремней имеет 2 разные пряжки. Может, конечно, это у всех авто так, я на других не обращал внимания, но меня это удивило и улыбнуло.
Этой зимой попал снег в желобок над лобовым стеклом, пока ездил, он там растопился, а на ночь замёрз снова. В результате стало скрипеть стекло. Приходилось на кочках упираться пальцем в лобовое, чтобы не было скрипа. Оказалось лечится очень просто, почистил желобок и всё прошло.
Ещё есть такая особенность, во время даже маленького дождя всегда потеют стёкла, приходится включать обдув. Из-за запотевших стёкол часто останавливает ГИБДД, всё им хочется понюхать J.
Зимой переключение передач вниз со второй на первую практически невозможно. Вообще коробкой недоволен, она как бы переключает в два этапа. Очень часто получалось передачи недовключить или недовыключить. Примерно после 45 000 при быстром переключении с 4ой на 5ю появляется скрежет.
Этой зимой при сильных морозах появился стук заднего правого амортизатора. После 3-5 км пути стук проходит. ОД ничего не нашёл, 3 раза ездил по этому вопросу. Ну морозы прошли и стук вместе с ним.
Была неприятная ситуация. Поставил машину под сливной трубой. Начался дождь и с крыши вместе с водой насыпались листья, окурки и т.д. Прихожу садится в машину, а в салоне 40 литров воды. Оказалось забились сеточки и вода залилась в салон через печку. Салон разобрали, высушили. Цена вопроса 75 баксов.
Не ставьте не оригинальные коврики без фиксации. Однажды неоригинальный коврик зажал педаль газа, было оч не приятно.
Отношение на дороге обычное, чаще не пропускают, чем пропускают. ВАЗы многие цепляются погонятся.
ОД\ТО
Подарили и установили в подарок сигнализацию, которая тем же летом начала глючить, заменил на шериф, но понятно, что уже ставил не у ОД.
На день рожденье подарили мне магнитофон. Я с дуру пошёл к ОД устанавливать. Пассажира переднего иногда стало бить током, при установке поцарапали центральную панель, при работающем радио включаю ближний свет, радио становится намного тише и появляются помехи. Спецы говорят, что наверное ОД подключили мафон на прикуриватель.
ТО
40 000 – 249 баксов
- Фильтр воздушный
- Кольцо уплотнительное сливной пробки
- Масло моторное
- Фильтр масляный
- Фильтр воздушный салонный
- Антифриз
55 000 - 462 бакса
- Очиститель универсальный
- Болт шкива
- Кольцо уплотнительное сливной пробки
- Комплект свечей
- Фильтр воздушный
- Фильтр масляный
- Масло моторное
- Фильтр воздушный салонный
- Комплект ремней ГРМ
- Сальник коленвала передний
Опции
Тонировка обошлась 75 долларов.
Биксенон без линз, но выбирал самый тёплый цвет, чтоб не слепить водителей. Не помню, но в пределах 200 баксов.
Магнитофон (подарок, так что цену не знаю).
Сигнализация с удалённым запускам двигателя. Данная функция на сигнализации очень понравилась в летнее и зимнее время года. Сигнализация с установкой вышла 275 баксов.
С внутренней стороны решетки радиатора поставил мелкую сетку. Очень помогает, на радиаторе нет вмятин от камней. Цена сетки в пределах 10 баксов, установка 40 обошлась, ОД скоты.
Самое интересное. Чиповал у Павела (Паулюс). Цена вопроса 3000 рублей. Чиповал 2 ТО назад. Если нужно, в личку кину ссылку на профильный форум. У Павла есть филиалы во многих городах и странах СНГ, так что если Вы не из Москвы, то не парьтесь, найдёте филиальчик рядом с домом. Я принципиально хотел чиповатся именно у него. Сразу предупреждаю, человек он своеобразный, мне даже показалось, что по телефону он грубый. Но деваться уже было некуда, в Москву уже приехал. Созвонился с Павлом, он объяснил как доехать. Приехал. Понял, почему он такой немного нервный по телефону. Когда приехал, предо мной ещё было 3 человека. Пока я там был, после меня ещё 2 приехало. Я там был всего полчаса. Заливка на мою машину заняло, по-моему, 90 секунд. Он сказал ближайшие 15 минут не гонять, ну в смысле двигатель выше 3000 не крутить, и если вдруг буду проблемы, чтоб я приехал. Проблем не оказалось.
Теперь о том, что изменилось после чипа:
Отсечка стала позже. Ушли провалы по мощности, теперь набирая максимальные обороты двигателя мощность падала потихоньку, а не как раньше, вот пик, всё хорошо, обгоняешь и резко бац - и нет тяжи, а мотор ревёт. В общем, мощность или тяга стала понятной и прогнозируемой.
Теперь машина на 5 передаче может ехать в небольшую горку, не теряя скорости. Расход не увеличился, а если и увеличился, то не намного.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Удачи на дорогах.
P.S. Безопасность поставил 1 исходя из статистики ДТП. Статистика моя личная взята из передач про ДТП.
Совет автора покупателям Renault Sandero Stepway 1.6 2011 г
Для города за эти деньги лучше и надёжней ничего нет. Мнение субъективное. Речь идёт только о новом авто.
Достоинства:
- В бак можно добавить +10 литров к заявленным
- Высокий клиренс
- Короткая база, легко парковаться
- Нормальный расход
- Недорогое обслуживание
- Красивый дизайн
Недостатки:
- ОД
- Расположение элементов по-французски
- Шумноват
- Не хватает мощности




