Неисправности: Румынский конструктор. Первая поломка.
День добрый господа/товарищи.
Начну с того, что данный автомобиль имеем в семье уже 4 года, покупался он новым в апреле 2012, эксплуатирует его отец, а так как поездки у него короткие и есть еще второй автомобиль Нива, то пробег на данный момент всего то жалких 25 тыс. километров, 5-7 из которых накатали мы с братом.
А речь собственно пойдет о первой поломке, и не столько она серьезная, сколько трудно устранимая, благодаря румынско-французской инженерной мысли.
Звонит отец, говорит что-то гремит, скрипит со стороны генератора, первое что пришло в голову что это натяжной ролик, ибо что то серьезного на таком пробеге не ожидаешь, отцу было сказано не париться, ехать домой и ждать выходных, приедем посмотрим.
Потом подумав решено было съездить в сервис, ну как сервис, гараж) т.к отец живет в деревне, и ближайшая мастерская за 20 км в другой деревне, либо за 40 км в городке где живу я. К слову сказать что этот сервис не плох, частник работает сам на себя, репутацией дорожит, одно время мы из города к нему ездили даже.
Ну а обнаружили следующее, открутился шкив генератора, причем гайка затянута , а шкив болтается, проверить его не так то просто, не подлезешь и не видно.
Чтобы его затянуть нужно снимать генератор и вот тут то начинается веселье, от которого отец как человек пожилой и не привыкший к таким извращения до сих пор в шоке.
1 Нужно снять всю защиту, но это мелочи;
2 Снять колесо
3 Снять БАМПЕР, да да, иначе никак не подлезть
4 Снять насос ГУР, ну или отвести его в сторону на шлангах, что сделать не просто (мы сделали второе)
5 С помощью какой то румынской матери, вынуть генератор сквозь мешающиеся шланги гура и кондиционера
Вот такая камасутра.
Я не поверил мастеру, залез в интернет и да, все верно, если нет гура и кондера то все легко снимается, а здесь вот так.
Генератор был снят, подложена шайба под гайку и шкив затянут, но по ощущением немного накидывает, может кажется, а может его немного повело , попытались найти новый, у нас это не реально вообще, либо ехать за 300 км в обл. центр, либо заказать в магазине, это слава богу у нас можно, но ждать минимум неделю, короче собрали пока так, вроде все нормально, может просто кажется что немного кривой.
Проковырялись целый день.....
За работу отдали 2500, думаю официалы содрали бы не меньше 10, и еще и жидкость из ГУР сливали бы.
Тут стоить отметить что даже на такую тарантайку как Логан в глубинке запчастей не найти, есть кое что на Дэу( Ланос), Хюндай Акцент и на Ваз есть ВСЕ)))
Залез на форум Логановодов, оказывается это болезь, я и не знал, но случаев откручивания шкивов генератора очень много, у некоторых даже падал на землю, в основном это происходит на пробегах около 50-60 тыс км, причем почти никак не проявляет себя до момента когда загремит или отвалится.
Новый шкив оригинал стоит 1200р, аналоги от 400р.
Новый генератор оригинал стоит около 30000т.р, видимо он из золота с платиновым напылением) заменители от 6 тыс.
В остальном автомобиль исправен, бегает отлично, проходили только ТО 1 больше не погоним, смысла нет платит от 8-10 тыс за замену масла и фильтров.
Вот такие пироги! Всем удачи!
Эт..нехрена себе Вам заломили за оригинал у нас он 15тр стоит прям сейчас узнал..хотя на машинах с конвеера стоит валео или бош они по 10тр стоят.. На разборках БОШи по 3-3,5руб
Теперь по стоимости работ по замене генератора в приличных сервисах:
Замена генератора без ГУР и без кондиционера = 1500р
Замена генератора с ГУР без кондея = 2500р
С кондиционером и ГУР + замена хладогента = 4000р..
Конечно не дешево..