Renault Scenic 1.6 16V (2002 г.в.).
В декабре 2007 г. я стал "счастливым" обладателем Renault Scenic с пробегов в 243 000 (цена была просто очень заманчивая).
Первое впечатление.
Первыми словами, когда я сел в автомобиль, были: "Газелька импортная". С водительского места, после ВАЗ-2109, Hyundai Getz и Daewoo Matiz, салон кажется просто огромным. Посадка высокая, сиденья в меру мягкие с удобной боковой поддержкой. Примочек всяческих очень много. Первое, что бросилось в глаза, - это "холодильник" в нижней части "бороды". Следующей фразой была: "А где подстаканники???"... Багажник огромный. Пересев назад эмоции начали меня переполнять ещё больше. Сзади места для пассажиров очень много. Третья фраза: "И сзади подстаканников нет!!!", оказывается, они есть, но только в откидных столиках для задних пассажиров...
А теперь более углубленно и детально.
Комплектация не самая богатая, но тем не менее есть и хуже. Двигатель бензиновый 1.6 литра (K4MA 700), 107 л.с., средний расход около 12.5 литров в смешанном режиме. Коробка 5 МКПП. Кондиционер. ГУР. Электрозеркала с подогревом. Регулируемая по высоте рулевая колонка. Регулируемое водительское сидение по высоте. 4 электроподъемника. ABS. 6 подушек безопасности (4 звездочки по ENCAP). Салон трансформер 5 \ 4 места.
О том, что машина очень хорошая и очень мне нравится, не смотря на то, что Вы прочитаете ниже, я писать не буду. Скажу от себя, 75% идеи автомобиля закладывалось в удобство пассажирам и 25% на то, чтобы один из пяти пассажиров во всём этом комфорте смог без труда управлять им.
Первое время всё было замечательно и великолепно, катался и наслаждался автомобилем. Прошло два месяца и понеслось. Первым делом разлетелась свечка, кое-как доехал до сервиса на трех цилиндрах. За одно замена масла, фильтров, бензонасоса, передних колодок, лампочек задних поворотников (выгорели и моргали белым, поменяли на желтые), втулок стабилизаторов и конечно же сами свечки (Лиха беда - начало).
Проходит ещё примерно месяц, появились странные прищелкивания при повороте руля на стоячем автомобиле. Еду в сервис. Рулевая рейка под замену (звон кассы и плохое настроение). Ну казалось бы всё. Теперь только Т.О. делать и всё будет хорошо. Самое страшное ещё не началось. Март, воодушевленный приближающимся летом, еду никому не мешаю, топнул на газ, а она рыкнула, заскрежетала и не едет, а катиться. Я её медленно на обочину, аварийка, знак. Открываю хранилище неприятностей и шумов, оттуда скрежет и свист со звоном. Звонок другу, на тросу до сервиса. Очередная поломка была вызвана проворотом шлицевой на правом приводном валу, замена вала полностью. Для тех, кто не в курсе, правый вал длинный самый и с подшипником, дорогой. Заказали, привезли, поставили, неделя прошла незаметно. НУ вроде бы всё, чему тут ещё ломаться...???
Как показала практика, самое обидное и самое приятное ещё впереди.
Проехав примерно 3.5 т.км. без всяких на то намеков или сказать просто очень неожиданно на приличной скорости она вся заскрежетала, затарахтела и с ужасным звоном, свистом и стуком заглохла и встала. Внешний осмотр ничего не показал, жидкости все в системе, ничего не вытекает. Опять звонок другу, опять трос, опять сервис. Вскрытие показало, что сорвало шпонку на распред валу, а поскольку я ехал и ехал очень прилично, там такая "каша" произошла, что нервным лучше не смотреть. Детальная разборка показала, что капитальный ремонт двигателю делать не имеет смысла из-за очень сильного износа всего, что в нём есть, да и вдобавок кусок развалившейся свечи (которая развалилась в самом начале) разодрал один цилиндр. Руки повисли, настроение пропало, даже злиться не хотелось. Оставил я её в сервисе и начал шерстить по деталям и по двигателям. Не всё так печально, как сейчас может показаться. Один знакомый, прознав мое горе, какими-то путями нашёл мне почти не катанный двигатель с полностью разрушенного автомобиля (перевертыш), который прошёл всего 60000 км. Уря. Почти новый двигатель. Около полугода машина простояла недвижимая и в сентябре 2008 года она поехала и встала ещё раз. Теперь в ней развалился внутренний шрус, все ролики повылетали и перемололись шестернями и опять "каша" только уже к КПП. Не долго думая, выкупает коробку со все того же автомобиля.
Как заключение неприятностей могу сказать, что на полное восстановление автомобиля потребовалось около 180 т.р. - именно та разница с фактической рыночной ценой и деньгами, мною заплаченными, за автомобиль. Поучительная и правдивая история для автовладельцев, имейте в виду, что автомобиль рассчитан на 250 000 км., потом все разом сломается, а до того момента ваша голова болеть не будет. Но в этой истории есть один большой плюс: я знаю, что там стоит и в каком состоянии.
На подходе тормозные диски, глушитель, втулки стабилизаторов, заправка кондиционера и замена масла со всеми фильтрами.
Совет автора покупателям Renault Scenic 1.6 16V 2002 г
Тщательно и дотошно расспрашивайте продавца о всех ремонтах.
Достоинства:
- Безопастность
- Комфорт
- Управляемость
- Вместимость
Недостатки:
- Трудности возникают с поиском правильных запчастей из-за разнообразия комплектаций




