Renault Scenic 1.6 16V
2002 г.
1.6 л. бензин
107 л.с.
МКПП
передний привод
Новокуйбышевск
24 мая 2009 → пробег 260000 км

Renault Scenic 1.6 16V (2002 г.в.).

В декабре 2007 г. я стал "счастливым" обладателем Renault Scenic с пробегов в 243 000 (цена была просто очень заманчивая).

Первое впечатление.

Первыми словами, когда я сел в автомобиль, были: "Газелька импортная". С водительского места, после ВАЗ-2109, Hyundai Getz и Daewoo Matiz, салон кажется просто огромным. Посадка высокая, сиденья в меру мягкие с удобной боковой поддержкой. Примочек всяческих очень много. Первое, что бросилось в глаза, - это "холодильник" в нижней части "бороды". Следующей фразой была: "А где подстаканники???"... Багажник огромный. Пересев назад эмоции начали меня переполнять ещё больше. Сзади места для пассажиров очень много. Третья фраза: "И сзади подстаканников нет!!!", оказывается, они есть, но только в откидных столиках для задних пассажиров...

А теперь более углубленно и детально.

Комплектация не самая богатая, но тем не менее есть и хуже. Двигатель бензиновый 1.6 литра (K4MA 700), 107 л.с., средний расход около 12.5 литров в смешанном режиме. Коробка 5 МКПП. Кондиционер. ГУР. Электрозеркала с подогревом. Регулируемая по высоте рулевая колонка. Регулируемое водительское сидение по высоте. 4 электроподъемника. ABS. 6 подушек безопасности (4 звездочки по ENCAP). Салон трансформер 5 \ 4 места.

О том, что машина очень хорошая и очень мне нравится, не смотря на то, что Вы прочитаете ниже, я писать не буду. Скажу от себя, 75% идеи автомобиля закладывалось в удобство пассажирам и 25% на то, чтобы один из пяти пассажиров во всём этом комфорте смог без труда управлять им.

Первое время всё было замечательно и великолепно, катался и наслаждался автомобилем. Прошло два месяца и понеслось. Первым делом разлетелась свечка, кое-как доехал до сервиса на трех цилиндрах. За одно замена масла, фильтров, бензонасоса, передних колодок, лампочек задних поворотников (выгорели и моргали белым, поменяли на желтые), втулок стабилизаторов и конечно же сами свечки (Лиха беда - начало).

Проходит ещё примерно месяц, появились странные прищелкивания при повороте руля на стоячем автомобиле. Еду в сервис. Рулевая рейка под замену (звон кассы и плохое настроение). Ну казалось бы всё. Теперь только Т.О. делать и всё будет хорошо. Самое страшное ещё не началось. Март, воодушевленный приближающимся летом, еду никому не мешаю, топнул на газ, а она рыкнула, заскрежетала и не едет, а катиться. Я её медленно на обочину, аварийка, знак. Открываю хранилище неприятностей и шумов, оттуда скрежет и свист со звоном. Звонок другу, на тросу до сервиса. Очередная поломка была вызвана проворотом шлицевой на правом приводном валу, замена вала полностью. Для тех, кто не в курсе, правый вал длинный самый и с подшипником, дорогой. Заказали, привезли, поставили, неделя прошла незаметно. НУ вроде бы всё, чему тут ещё ломаться...???

Как показала практика, самое обидное и самое приятное ещё впереди.

Проехав примерно 3.5 т.км. без всяких на то намеков или сказать просто очень неожиданно на приличной скорости она вся заскрежетала, затарахтела и с ужасным звоном, свистом и стуком заглохла и встала. Внешний осмотр ничего не показал, жидкости все в системе, ничего не вытекает. Опять звонок другу, опять трос, опять сервис. Вскрытие показало, что сорвало шпонку на распред валу, а поскольку я ехал и ехал очень прилично, там такая "каша" произошла, что нервным лучше не смотреть. Детальная разборка показала, что капитальный ремонт двигателю делать не имеет смысла из-за очень сильного износа всего, что в нём есть, да и вдобавок кусок развалившейся свечи (которая развалилась в самом начале) разодрал один цилиндр. Руки повисли, настроение пропало, даже злиться не хотелось. Оставил я её в сервисе и начал шерстить по деталям и по двигателям. Не всё так печально, как сейчас может показаться. Один знакомый, прознав мое горе, какими-то путями нашёл мне почти не катанный двигатель с полностью разрушенного автомобиля (перевертыш), который прошёл всего 60000 км. Уря. Почти новый двигатель. Около полугода машина простояла недвижимая и в сентябре 2008 года она поехала и встала ещё раз. Теперь в ней развалился внутренний шрус, все ролики повылетали и перемололись шестернями и опять "каша" только уже к КПП. Не долго думая, выкупает коробку со все того же автомобиля.

Как заключение неприятностей могу сказать, что на полное восстановление автомобиля потребовалось около 180 т.р. - именно та разница с фактической рыночной ценой и деньгами, мною заплаченными, за автомобиль. Поучительная и правдивая история для автовладельцев, имейте в виду, что автомобиль рассчитан на 250 000 км., потом все разом сломается, а до того момента ваша голова болеть не будет. Но в этой истории есть один большой плюс: я знаю, что там стоит и в каком состоянии.

На подходе тормозные диски, глушитель, втулки стабилизаторов, заправка кондиционера и замена масла со всеми фильтрами.



Совет автора покупателям Renault Scenic 1.6 16V 2002 г

Тщательно и дотошно расспрашивайте продавца о всех ремонтах.

Еще советы

Достоинства:

  • Безопастность
  • Комфорт
  • Управляемость
  • Вместимость

Недостатки:

  • Трудности возникают с поиском правильных запчастей из-за разнообразия комплектаций
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
6
Нравится!
Мне нравится!
8769
Комментарии8 Добавить комментарий
24 мая 2009 в 17:21
Да она у тебя тысяч 500 прошла, как минимум. Слишком глобальные повреждения всего.
+1
ploxish
НаHonda CR-Vизменен 24 мая 2009 в 18:06
Пробег родной. За 5 лет 500 т.км. это мне кажется не реальным.
Просто её "ушатали".
0
ploxish
НаVolkswagen Golf24 мая 2009 в 23:18
В рено сложно пробег скрутить, можно конечно, но обычно себе дороже выйдет
0
НаKia Sportage24 мая 2009 в 19:31
Молодец!
0
был день назад
НаPeugeot Partner24 мая 2009 в 23:37
Да уж, по Вашей машине можно статью писать, типа "Рено Сценик-1, плюсы и минусы". Наверное ни один косяк про которые писали, ее не обошел. Вообще, имхо, Меган-1 машина сырая, да еще с чисто реношными вывертами, и Сценик-1 таким же получился. Насчет шпонки на распредвале - нет ее там! Звездочка садится на вал по какой-то особой технологии, даже не с нагревом, а как-то по другому. Что курил тот инженер, которому такая идея в голову пришла, непонятно, таких надо в лечебницах содержать.Про срезание шлицов на ШРУСах я тоже слышал много раз. А сам на Мегане-1 столкнулся с тем, что 5-я передача застряла и не выходила никак. Пришлось 700 км до дома на ней ехать, стартовал раскручивая движок до 4-4,5 тысяч. Знакомый мастер через боковую крышку выключил передачу и сказал мне "продавай ее скорее и не связывайся больше с французами, они непредсказуемы". Вот так и появляются стереотипы о "фсем французском", хотя на машинах Пежо/Ситроен и шпонки есть, и метки для замены ремня ГРМ, и шлицы не срезает, и крепеж нормальный и вообще они в ремонте простые, почти как ВАЗы.
0
roxman
НаHonda CR-Vизменен 25 мая 2009 в 00:24
"Насчет шпонки на распредвале - нет ее там!" - Спасибо за поправку, сам я в движок в этот не лазил, и поэтому так дико ошибся. Прошу прощения. Мне просто сказали, что там провернулась "звездочка" на валу, а я как бывший авто владелец отечественных автомобилей добавил от себя про шпонку. У меня иномарки не ломались, а отечественные все напильником и молотком сделанные.

У многих может возникнуть мнение что Рено не самый удачный автомобиль, НО в Формуле-1 они же всё таки участвуют. А это показатель. Просто у Рено есть автомобили которые не предназначены для условий России. Но я считаю, что если вовремя всё менять и делать Т.О., без проблем и серьёзных поломок она будет ездить очень и очень долго.
0
bernard
был день назад
НаPeugeot Partner25 мая 2009 в 00:37

Вот именно - некоторые их модели не предназначены для России. А вообще конечно, спору нет, Рено авторитетная контора. И двигатели у них весьма продвинутые, с отличными характеристиками. Но сервиса требуют только своего, дядя Вася, не зная некоторых нюансов, может только навредить.  Ремонт Рено - это "таинство", в которое посвящаются только избранныеsmile. Такова политика производителя. У машин PSA все проще, но у нас принято равнять всех по национальному признаку.

0
НаHonda CR-Vизменен 25 мая 2009 в 19:35
Как добавление к выше написанному отзыву, который многим может показаться черезчур мрачным.

Это мне просто так не повезло с автомобилем, а точнее автомобилю не повезло с предыдущим хозяином. На самом деле автомобиль очень хороший. То что я написал выше это банальное стечение обстаятельст и безответственности предыдущего хозяина.
Если в Феррари лить Аи-76 она "загнется" раньше ЗАЗ-а, но это не говорит о плохом качестве автомобиля.
Renault Scenic очень качественный и продуманный автомобиль. Если есть желание прочитать о положительных качествах то вы без труда их найдете в других отзывах, что бы просто не повторяться я их описывать не стал.
Отзыв написан как напутствие людям которые хотят купить такой автомобиль, что бы они были придельно внимательными при осмотре автомобиля.
0
Добавить комментарий