Первые впечатления.
Вот и прошел определенный этап эксплуатации автомобиля, когда можно сделать предварительные выводы и поделиться впечатлениями. К машинам отношусь без фанатизма и стараюсь расценивать именно как просто транспортное средство и использовать соответствующим образом, что, надеюсь, позволит написать объективный отзыв.
Покупка: пришло время менять предыдущую машину (Рено Логан - отзывы оставлял здесь же), которой пошел пятый год и на самом деле она была ничем не плоха даже на то время, но в основном просто хотелось немного свежих ощущений и попутно более комфортную, безопасную и не менее надежную машину для семьи. Изначально бюджет был ограничен суммой 1 млн. руб +/- мелочь (но предпочтительней был все же "-").
И изначально прицел был на кроссовер в основном по причине его размерности и клиренса (что периодически бывает важным). После просмотра информации в интернете как потенциальный предмет для выбора рассматривались Мисубиси Аутлендер или Рено Колеос. Обе машины достойные, но... жена когда-то успела посидеть в новом Сценик 3 и соответственно тестируя и рассматривая другие машины постоянно чувствовал её тоскливое настроение по поводу этого авто. Поскольку, как уже говорил выше, отношусь к транспорту без фанатизма и будучи лоялен к марке рено в целом - поехали и купили.
Дизайн и прочие нефункциональные особенности обсуждать не буду, постараюсь с фактов и начну с косяков :)
Культура сборки (материалы используются очень качественные, но... собирать надо еще поучиться, а может поскольку машина выпускается еще не очень давно - в дальнейшем все будет отлажено).
- Зазоры не везде ровные (в частности у меня есть небольшая, но все же разница зазоров между задней зверью и задним крылом)
- Отчего можно было бы прийти в шок, но я почему-то остался спокоен - были недотянуты проушины замков задних дверей (эта скоба, которая привернута к стойке кузова и за которую цепляется замок, когда дверь закрывается). Проездив около 8 тыс км залез на форум владельцев и прочитал там об этой особенности. Когда садился в машину, решил посмотреть у себя... с обоих сторон они болтались на соплях и шурупы были готовы вот-вот выпасть. Затянул от руки. Как впоследствии понял, этот дефект был хорошо сервисменам известен, но с отзывом на устранению они почему-то не спешили, хотя в мое представлении это серьезный косяк (зато когда приехал на ТО 15 тыс, то узнал, что у меня машина на отзыве по какой-то фигне - типа надо было что-то перепрограммировать, что они и сделали, а по моей просьбе шурупы закрутили с нужным моментом затяжки (я когда затягивал, делал это с одной стороны, чтобы не открутилось, а при этом чтобы резьбу не сорвать)).
Эксплуатация:
Ежедневные поездки по городу + 200-250 км выходные по загородным трассам.
Двигатель (как оказалось ниссановский с приводом ГРМ цепью) в совокупности с вариатором дарят очень приятные впечатления. Очень плавное трогание с места (как ни старайся резко стартануть - не получится), но когда машина начала катиться или едет на любой из разумных скоростей, когда привыкнешь к вариатору, всегда нажатие на педаль отзывается плотным приятным равномерным ускорением (при этом надо помнить, что речь идет о семейном компактвене и на дороге он не самый быстрый и резвый, но для своего предназначения вполне). Заводится в мороз до 20 градусов без каких-либо видимых затруднений (холоднее еще погоды не было).
Подвеска и рулевое управление: хорошо держит прямую, хотя руль поначалу был пустоват, а потом я привык. Хорошо и комфортно глотает дорожные неровности (хотя стараюсь не пролетать на скорости колдобины). Нормальные маневры по перестроению в скоростном потоке выполняются приятно и ненапряжно. На месте электроусилитель заметно легче, чем гидро.
Экономичность: при нормальной езде никакая - средний расход компьютер показывает 12,9 л. на 100 км. Единственное, как можно экономить - это ездить абсолютно по-овощному - 1 раз этой осенью попробовал, когда ехал за городом без машин на дороге, занесенной снегом, где была забота только с неё не слететь. Ехал в среднем 80 км... вернее просто катился, когда вариатор держал стрелку тахометра почти на холостых оборотах - 1,5-2 тыс. - почти 100 км стрелка топлива в баке не двигалась.
Вместимость: что-либо говорить про это скорее всего излишне... сняв задние сиденья перевез в багажнике обычное полноразмерное кресло-кровать в полностью собранном состоянии. А если возможности трансформации использовать с умом... то проблем с перевозкой бытовых вещей вообще не будет (ну если только это не рояль).
Проходимость: с геометрической проходимостью все оказалось на удивление неплохо - протестировал летом по лесным тропам с крытыми спусками и уклонами, колеями (нужно при этом дружить с головой, чтобы не посадить машину :) )
Ручной режим вариатора использую только при подъёме на обледенелую горку, чтобы контролировать тягу и не допустить пробуксовки. По причине того, что нельзя как на механике сделать раскачку в случае, если слегка застрял, - пришлось на зиму купить шипованную резину (ранее предпочитал липучки).
Климат контроль: летом работает на отлично, зимой тоже хорошо греет, но есть у него в зимнее время глюк, когда внезапно и быстро начинают запотевать стекла (проблема быстро решается нажатием кнопки осушения стекол - запускает специальный режим).
Ну, еще можно сказать про ту кучу мелочей, которые есть, но я ими не пользуюсь, трудно сказать, кому они вообще нужны: 80 литров всяких заначек по салону... помимо обычного бардачка еще у каждого места в салоне под ногами по закрывающейся полости и под каждым из сидений по выдвижному ящичку.
Шумоизоляция: отличная шумка, что в совокупности с вышеперечисленным и просторным салоном (настолько привык к простору, что даже не знаю, что следующее покупать, когда придет время), что вместе дает хороший ездовой комфорт.
Совет автора покупателям Renault Scenic 2.0 2011 г
Каждый выбирает на свой вкус/кошелек. Рекомендовать тут что-то бесполезно. Но если все-таки купите, до жалеть навряд ли будете.
Достоинства:
- Комфорт
- Вместимость
- Есть основания ожидать надежности
Недостатки:
- Недостатки есть у каждого автомобиля - просто надо их поискать





автомобиль кайфовый, но дорогой=( а следующий нужно брать гранд =) странно, что в России только обычный третий сценик продают, в европе вместе с ним гранды идут... а если взять ещё и двухлитровый трубодизель, то это будет просто офигенная машина!
Удачной экплуатации.