29 января 2012 → пробег 15150 км

Первые впечатления.

Вот и прошел определенный этап эксплуатации автомобиля, когда можно сделать предварительные выводы и поделиться впечатлениями. К машинам отношусь без фанатизма и стараюсь расценивать именно как просто транспортное средство и использовать соответствующим образом, что, надеюсь, позволит написать объективный отзыв.

Покупка: пришло время менять предыдущую машину (Рено Логан - отзывы оставлял здесь же), которой пошел пятый год и на самом деле она была ничем не плоха даже на то время, но в основном просто хотелось немного свежих ощущений и попутно более комфортную, безопасную и не менее надежную машину для семьи. Изначально бюджет был ограничен суммой 1 млн. руб +/- мелочь (но предпочтительней был все же "-").

И изначально прицел был на кроссовер в основном по причине его размерности и клиренса (что периодически бывает важным). После просмотра информации в интернете как потенциальный предмет для выбора рассматривались Мисубиси Аутлендер или Рено Колеос.  Обе машины достойные, но... жена когда-то успела посидеть в новом Сценик 3 и соответственно тестируя и рассматривая другие машины постоянно чувствовал её тоскливое настроение по поводу этого авто. Поскольку, как уже говорил выше, отношусь к транспорту без фанатизма и будучи лоялен к марке рено в целом  - поехали и купили.

Дизайн и прочие нефункциональные особенности обсуждать не буду, постараюсь с фактов и начну с косяков :)

Культура сборки (материалы используются очень качественные, но... собирать надо еще поучиться, а может поскольку машина выпускается еще не очень давно - в дальнейшем все будет отлажено).

- Зазоры не везде ровные (в частности у меня есть небольшая, но все же разница зазоров между задней зверью и задним крылом)

- Отчего можно было бы прийти в шок, но я почему-то остался спокоен - были недотянуты проушины замков задних дверей (эта скоба, которая привернута к стойке кузова и за которую цепляется замок, когда дверь закрывается). Проездив около 8 тыс км залез на форум владельцев и прочитал там об этой особенности. Когда садился в машину, решил посмотреть у себя... с обоих сторон они болтались на соплях и шурупы были готовы вот-вот выпасть. Затянул от руки. Как впоследствии понял, этот дефект был хорошо сервисменам известен, но с отзывом на устранению они почему-то не спешили, хотя в мое представлении это серьезный косяк (зато когда приехал на ТО 15 тыс, то узнал, что у меня машина на отзыве по какой-то фигне - типа надо было что-то перепрограммировать, что они и сделали, а по моей просьбе шурупы закрутили с нужным моментом затяжки (я когда затягивал, делал это с одной стороны, чтобы не открутилось, а при этом чтобы резьбу не сорвать)).

Эксплуатация:

Ежедневные поездки по городу + 200-250 км выходные по загородным трассам.

Двигатель (как оказалось ниссановский с  приводом ГРМ цепью) в совокупности с вариатором дарят очень приятные впечатления. Очень плавное трогание с места (как ни старайся резко стартануть - не получится), но когда машина начала катиться или едет на любой из разумных скоростей, когда привыкнешь к вариатору, всегда нажатие на педаль отзывается плотным приятным равномерным ускорением (при этом надо помнить, что речь идет о семейном компактвене и на дороге он не самый быстрый и резвый, но для своего предназначения вполне). Заводится в мороз до 20 градусов без каких-либо видимых затруднений (холоднее еще погоды не было).

Подвеска и рулевое управление: хорошо держит прямую, хотя руль поначалу был пустоват, а потом я привык. Хорошо и комфортно глотает дорожные неровности (хотя стараюсь не пролетать на скорости колдобины). Нормальные маневры по перестроению в скоростном потоке выполняются приятно и ненапряжно. На месте электроусилитель заметно легче, чем гидро.

Экономичность: при нормальной езде никакая - средний расход компьютер показывает 12,9 л. на 100 км. Единственное, как можно экономить - это ездить абсолютно по-овощному - 1 раз этой осенью попробовал, когда ехал за городом без машин на дороге, занесенной снегом, где была забота только с неё не слететь. Ехал в среднем 80 км... вернее просто катился, когда вариатор держал стрелку тахометра почти на холостых оборотах -  1,5-2 тыс. - почти 100 км стрелка топлива в баке не двигалась.

Вместимость: что-либо говорить про это скорее всего излишне... сняв задние сиденья перевез в багажнике обычное полноразмерное кресло-кровать в полностью собранном состоянии. А если возможности трансформации использовать с умом... то проблем с перевозкой бытовых вещей вообще не будет (ну если только это не рояль).

Проходимость: с геометрической проходимостью все оказалось на удивление неплохо - протестировал летом по лесным тропам с крытыми спусками и уклонами, колеями (нужно при этом дружить с головой, чтобы не посадить машину :) )

Ручной режим вариатора использую только при подъёме на обледенелую горку, чтобы контролировать тягу и не допустить пробуксовки. По причине того, что нельзя как на механике сделать раскачку в случае, если слегка застрял, - пришлось на зиму купить шипованную резину (ранее предпочитал липучки).

Климат контроль: летом работает на отлично, зимой тоже хорошо греет, но есть у него в зимнее время глюк, когда внезапно и быстро начинают запотевать стекла (проблема быстро решается нажатием кнопки осушения стекол - запускает специальный режим).

Ну, еще можно сказать про ту кучу мелочей, которые есть, но я ими не пользуюсь, трудно сказать, кому они вообще нужны: 80 литров всяких заначек по салону... помимо обычного бардачка еще у каждого места в салоне под ногами по закрывающейся полости и под каждым из сидений по выдвижному ящичку.

Шумоизоляция: отличная шумка, что в совокупности с вышеперечисленным и просторным салоном (настолько привык к простору, что даже не знаю, что следующее покупать, когда придет время), что вместе дает хороший ездовой комфорт.



Совет автора покупателям Renault Scenic 2.0 2011 г

Каждый выбирает на свой вкус/кошелек. Рекомендовать тут что-то бесполезно. Но если все-таки купите, до жалеть навряд ли будете.

Достоинства:

  • Комфорт
  • Вместимость
  • Есть основания ожидать надежности

Недостатки:

  • Недостатки есть у каждого автомобиля - просто надо их поискать
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
23755
Комментарии11 Добавить комментарий
НаFord Mondeo30 января 2012 в 10:04

автомобиль кайфовый, но дорогой=( а следующий нужно брать гранд =) странно, что в России только обычный третий сценик продают, в европе вместе с ним гранды идут... а если взять ещё и двухлитровый трубодизель, то это будет просто офигенная машина!

Удачной экплуатации.

0
НаChevrolet Niva (2123), Mitsubishi Pajero30 января 2012 в 12:27

Нормально! Мордочка издали немного Кайен напоминает)

0
НаToyota Camry30 января 2012 в 13:35

Брал на тест-драйв 1.6 6 МКПП, понравился очень, как не крути, а Рено комфортные авто.

Удачной и беспроблемной эксплуатации.

0
НаBMW X230 января 2012 в 15:59

Для машин такого типа (с большой массой и парусностью) нужен дизель.

0
романов
НаFiat Bravo30 января 2012 в 16:57

Так сказали, как будто это грузовик. Смеюсь Нормально его бензинчик возит, у автора тем более два литра.

0
helkar
НаBMW X230 января 2012 в 17:46

Я имел в виду сетования автора в его отзыве "Экономичность: при нормальной езде никакая — средний расход компьютер показывает 12,9 л. на 100 км."

0
романов
НаRenault Scenic30 января 2012 в 23:10

Если был бы дизель я бы с ним с удовольствием ознакомился, только вот насчет экономичности дизеля - если она и есть то выражается не в экономии денег. Например года 3 назад я присматривался к плюсам дизелей (может конечно сейчас что-то изменилось, но думаю навядли) и понял, что зачастую при прочих равных обстоятельствах: 1-дизель дороже при покупке, 2-у него как правило чаще и/или дороже ТО или всё это вместе, тоесть есть расходы которые полностью съедят экономию на топливе. При том как плюсы на мой взгляд елси уж не удасться сэкономить денег у него такие: большие пробеги без дозаправки (что при поездкам по медвежьим углам весьма приятно), высокий крутящий момент что дает выигрыш в разгоне, но тоько на высших предачах (если кробка привально пообрана) - даже тест был в каком-то журанале (могу немного ошибаться в цифрах но порядок примерно верный) - сравнивали фокусы 1,8 турбодизель (110 лс) и бензиновый 2,0 (150 лс), так вот с места до сотни дизель в разгоне оставал, а на 5 передаче с 90 до 120 дизель разгонял машину на 5 сек быстрее (другое дело что при обгоне наврядли кто-то будет бензиновый насиловать на 5 передаче, выкрутят на 4-й и потом на 5 закончат маневр). Современные дизеля конечно штука очень интерсная :) как и современные бензиновые движки - но по экономии  денег в итоге они будут идти скорее всего на равне и выбор будет обусловлен их чисто техничсекими эксплатационными особенностями.

0
НаToyota Camry30 января 2012 в 19:05

Это нормальный расход для Москвы. Каждый раз, когда встречаемся с меганавтами, они завидуют среднему расходу моего Мегана(у меня МКПП). С двигателем 1.6 на 4-х ст. АКПП у них в среднем 12-13 л.

0
30 января 2012 в 22:10

Хорошая машина. Жаль, нет ручки с двумя литрами.

0
indigol
НаMitsubishi ASX17 апреля 2012 в 07:02

Есть, и я счастливый владелец сего агрегата. Расход - 10.9 по московским пробкам

0
5 марта 2012 в 14:47
Пересел на такую машинку с Мегана2. Меган мягче по ходу и шумоизоляция лучше, зимой салон нагревается быстрее хотя казалось бы что два литра должны греть быстрее. Гримела с нову пятая дверь сервисмены чтото там подтянули теперь вроде не тарахтит. Датчик дождя работает не понятно по ему извесному алгоритму. В остальном согласен с топикстартером . К варику нужно немного прикататься иначе не замечаешь что едешь гораздо быстрее разрешонной скорости. На трассе мощи хватает резко ускориться и обогнать в переди идущую фуру. Успешной эксплуатации коллега.
0
Добавить комментарий