Renault Scenic 2.0. Миф о Французах.
Буду краток)))
Для нужд семьи потребовалась вторая машина, бюджетом около 400 000. Опыт эксплуатации NOTE выдал только один возможный вариант. Этой машиной должен стать Компактвен. МНЕ НРАВИТСЯ такая компоновка. Выбор за такие деньги честно говоря не очень, ничего нового точно нет. Вариант взять в кредит новую отмел сразу. NOTE брали в кредит, спасибо сыты, больше не надо.
Итак, в ценовой диапазон попали; Хуандай Матрикс, Форд С макс, Рено Сценик. Отмечу, что Сценик попало в этот список абсолютно случайно. Ну не рассматривал я французские машины как МАШИНЫ.
Хуандай Матрикс отмёлся после отдыха на море, где я имел удовольствие взять его в аренду и три дня потестить. Не понравилось.
Форд продержался чуть дольше, ездил на смотрины. К сожалению, на нормальное авто не хватало, а брать убитое не хотелось.
Рено Сценик. По работе ездили с коллегой на встречу, на его Сценике. В памяти осталось, есть такая машина, но обратил на нее внимание в самый последний момент. Если честно удивила цена ну Б/У. Ну как так, новая машина стоит под или за 1'000'000, а на вторичке пятилетка 400 000??? Пошел пытать коллегу, дай покататься, расскажи о ней. Естественно облазил весь интернет, отзывы, форумы. Вынес мозг себе и окружающим и решил рискнуть.
Эта была четвертая машина, которую я смотрел. В плюсы пошли двигатель 2,0, АКП, одни руки, дилерское обслуживание со всеми заказ нарядами. В минусы трещал фазорегулятор. Это кстати их болезнь, проявляется после пробега в 80 0000, меняется с ГРМ, стоит от 20 000. Опять решил рискнуть, да и скидку выбил небольшую.
Теперь о самой машине. Владею почти два года, пробег 135 000, в моих руках 40 000.
Сам в машину с целью ремонта не лазию. Есть люди, которые за это деньги получают. У офицалов дорого и не всегда качественно. Специализированных сервисов мало, но лучше к ним, чем в сервисы, которые всем на свете занимаются, проверено еще на NOTE.
Первый заезд после получения номеров:
Фазарегулятор + ГРМ + шаровая опора + масло и фильтр. Точно не помню, но около 25 000. Был готов еще перед покупкой, предыдущий владелец про опору рассказывал. Хороший человек))) Остальное моя инициатива.
Второй заезд через 15000 км, год отъездил без проблем. Плановое ТО + стойки стабилизаторов около 8 000. Это с работой, маслом, свечами, фильтрами, стойками. Предупредили о скорой замене задних тормозных дисков.
Третий заезд, через 8 месяцев. Позвонил в сервис записаться и узнать стоимость. Само ТО не дорого, около 6000 с запчастями, но задние тормозные диски + 7 000. Офигел не то слово, полез в интернет. Оказывается диски идут в сборе с подшипниками ступиц и вроде за комплект не дорого. Подшипники по 2 000 штука, диски по 1500. Но подшипники у меня целы! Зачем такие траты??? Да кучи что-то гремело в подвеске, а значит бери побольше бабла. Накаркал.
В сервис приехал на эвакуаторе, машина утром тупо не завелась, чем повергла меня в больший ступор. ИТОГО 23 000 + эвакуатор 2 000. Кроме ТО и задних дисков с колодками, диагностика электрики, передние тормозные колодки, нижний рычаг с шаровой опорой. Кстати, тот самый, что меняли до этого в другом сервисе, с фазиком. Они новую шаровую зачем-то приварили к рычагу. В итоге шаровую перегрели, она накрылась, рычаг соответственно в помойку. С электрикой оказалось все просто и банально противно(((. Сигнализация установленная предыдущим владельцем словила глюк, перекрыла подачу бензина. Отключил нафиг эту функцию.
Кроме этого, за два года были посещение ближайшего сервиса дяди Васи на предмет замены лампочек. Перегорают раз в год, менять самому не удобно.
Подводя итог. Нет машин, которые не ломаются. Иномарки тоже ломаются и это стоит денег. Сравниваю со второй машиной NISSAN NOTE. Сервис у рено однозначно дешевле ниссановского. Для справки NOTE, с нуля, купленная у офицалов с их последующим обслуживанием. Пробег за 5 лет 60 000. До работы 10 км по идеальному асфальту. Заменено, что по гарантии, что за свой счет. Салейблоки подрамника ( около 8000 работа ), передние амортизаторы(4500 за шт.), опорные подсобники + пружины(3 000 шт.), стоики стабилизатора, передние тормозные диски, рычаг подвески в сборе с шаровыми (2500 шт.), на руле какая-то хрень, типо крестовины, стоит 1500 и это далеко не весь перечень. Если интересно зайдите на форум, почитайте. ТО дешевле 8000 нет. Свечи стоят 450 р. против 150 у сценика. Передние колодки живут 15000, у сценика 30 000. С ужасом жду очередного ТО NOTE. Да дорого, но рассказы, типо только масло заливаю, это сказки.
Теперь о приятном))) Сценик очень комфортная машина. Её реально внутри больше, чем снаружи. Из Москвы на Черное море за один заход без проблем. Эргономика очень удачная, все под рукой. Отдельно отмечу под рулевое управление музыкой, ВЕЩЬ. Шумоизоляции зачет. Бортовому компьютеру большое спасибо. Загорелся чек и написал ошибку, перегорели лампы стоп сигнала. В NOTE горит только чек, плати 800 и узнай почему(((. Ход у машины плавный, не трясет, на колейнось ей пофиг. Задние сидения вообще космос, раскладывай как хочешь, можно вообще убрать за пару движений. Очень выручает при поездках на дачу, два убрал, на третьем ребенок и запихивай что не лень))))). В салоне куча нычек, если честно на фиг не нужны. Машина в плане удобства и комфорта настолько продумана, что остается только восхищаться. Правда есть но, так и не понял как моргать дальним светом, включить его не проблема, но как же он работает, что бы поморгать(((( Так же к минусам запишу АКП, она имеет только 4 скорости, после 140 слышен звук двигателя и обороты за 4000. Жалко движок и коробку, еду 130. Для полного драйва есть ручной режим АКП, не пользуюсь, жалко коробку. Динамика по сравнению с Сценик 1,6, небо и земля, на машине коллеги всё таки покатался)))) А вот ощущения драйва нет((( мягкая подвеска, АКП, эластичный движок , который оживает после 2500.(( Нет я первый ухожу со светофора и спидометр это подтверждает, но на NOTE 1,6, с его жесткой подвеской, оборотистым движком, четким рулем, совсем другие ощущения. Хотя из NOTE через час езды хочется выйти и не возвращаться, но он может зажечь огонь внутри водителя. С рено такой фокус не пройдет, все плавно мягко, предсказуемо, СКУЧНО.
Расход по городу около 13л. Трасса, дача туда и обратно 600 км., 60 литров, один бак.
ИТОГО Рено Сценик, что бы не говорили и не писали, меня удивил. Относительно не дорого, очень комфортно, без амбиций, в меру надежно.
Совет автора покупателям Renault Scenic 2.0 16V 2006 г
Новый брать не советую, угоришь на вторичке. б/у с историей, обеими руками за.
Достоинства:
- Комфортный
- Недорогой в обслуживании
- На вторичке дешевый и еще раз комфортный
Недостатки:
- Облазиет пластик
- Теряет в цене
- Нет драйва





Авто на любителя.