Часть 2. Русская зима или транспортный коллапс в Ростове.
Два дня подряд идет снегопад, общественный транспорт встал.... снега выпало по колено,сильный восточный ветер, температура -16, что для Ростова просто аномальные погодные условия. Еду на своем Сценике везде, где позволяет клиренс (резина бриджстоун близак новая липучка), очень хорошо гребет для некроссовера. Машина позволяет ехать и трогаться на чистом льду с небольшой горкой с места без проблем, ESP и антибукс срабатывает вовремя и незаметно, без каких либо ужасных скрежетаний, как на моей предыдущей Алтеи XL. Когда слой снега на дороге становится по днище авто, включаю ручной режим вариатора и выключаю ESP и антибукс. Возможности печки и кондиционера на 4-ку, ехать можно греется быстро, стекла не потеют. Жопогрейки с трехступенчатым уровнем жары на 5-ку, на Мегане-3 была одна ступень, греют и попу и поясницу.
Из плохого:
1. Щетки конечно обмерзают, приходится периодически выходить и очищать их, конструкция не совсем удачная для жесткой снежной метели, так как их можно только приподнять от лобового стекла после того, как переводишь в сервисное состояние, а полностью их отклонить от стекла и зафиксировать в данном положении нельзя;
2. В мороз приходится нажимать на газ, чтобы завести с утра авто, который ночует на улице, просто нажатием кнопки не заводится. Предстоит скоро 1-е ТО, задам вопрос, почему надо жать на газ в сильный мороз?...;
3. Оторвал в сугробе правый пластмассовый брызговик, который вмерз в землю и я на это не обратил внимание, пластмасса на морозе становится хрупкой, конструкция у данных брызговиков никудышная, на соплях и видимо их ставят только для Евразии или конкретно для сертификации в РФ. Хотел сразу их снять, но поленился и вот закономерный результат.
Лью только 92 бензин на нормальных заправках, движок от ниссан 2.0 ест его с большим удовольствием. С прогревами по 15 минут перед поездкой и постоянными пробками расход при средней скорости 15 км\час около 18 литров, что считаю вполне нормальным для зимы и города Ростова-на-Дону с его постоянными жесткими пробками. Функция свободные руки работает хорошо без глюков, машина очень теплая и хорошо держит тепло, когда салон нагреется. В общем для умеренных зим сценик дилерский бензиновый подходит (для Сибири и плохих дорог нет), про дизельный ничего сказать не могу, официально их франки в РФ не возят... Еще вспомнил. У нас лил дождь, а температура -6С, т.е ледяной дождь. Щетки стеклоочистителя стояли в сервисном режиме, т.е. вертикально, а зеркала были в сложенном состоянии. Пришел, завел машину, правый стеклоочиститель опустился вниз, а левый остался стоять вертикально, т.к. вмерз в корку льда, также не открылось правое зеркало на двери примерзло в лед. Ну, думаю, сломал нифиг.... Но ничего к моей радости не случилось, когда отковырял от льда, то все нормально опять заработало. Сейчас выключил автоматическое складывание зеркал, чтобы впредь исключить подобную ситуацию.
В нормальных не жестких зимних условиях Сценик пока показывает себя с хорошей стороны, очень удобная, комфортная, вместительная машина с отменным обзором, достаточно динамичная для своей массы, с хорошей курсовой устойчивостью и неплохой рулежкой, такой же как у нормальной легковой машины. Дизайн на любителя (головной вагон поезда Сапсан), зато аэродинамика отличная для компактвена.
Совет автора покупателям Renault Scenic 2.0 2012 г
Если вы горожанин и у вас есть семья с 2-3 детьми и вы найдете чуть б\у с пробегом до 60000 км за вменяемые деньги Сценик-3 2.0 CVT 2012 г. (так как детских болезней уже нет и морда уже с ДХО самая красивая из фазы 2, даже на мой взгляд лучшей, чем Сценики 2013г с гипертрофированным ромбом на полморды.) от дилера, то стоит брать по следующим причинам:
1. Места в Сценике-3 больше, чем в обычном кроссовере + возможность трансформации салона лучше
2. Динамика с управляемостью тоже лучше двухлитровых атмосферных кроссоверов на автомате
3. Безопасность - это конек РЕНО
Для тех кто в сомнениях, данная машина - это Ниссан для Европы с ниссановскими двигателем и коробкой, а также их электроникой СКАН-шиной и навесным оборудованием.
Не советую брать: франкофилам, четким пацанчикам, любителям дергать ручник, любителям седанов В класса, вариаторофилам.
Достоинства:
- Сиденье водителя очень удобное для габаритных людей: широкое и без долбанной, ярко выраженной боковой поддержки. Есть полноценная запаска
- Интерьер со встроенным навигатором просто бомба, очень качественный красивый и удобный, TFT дисплей очень информативный и думаю долговечный, в отличии от газоразрядного дисплея, который стоял на предыдущем поколении Сцеников
- Музыка штатная очень неплохая, единственно докупил у дилера два высокочастотных динамика(пищалки)за 1700 руб. и поставил их под лобовое стекло в штатные для них места(уже с проводкой). Франки как всегда сэкономили на спичках
- Ближний свет линзованная оптика 5+++, не надо никакого ксенона
- ДХО просто стильно и безопасно
- Выключается вся электрика самостоятельно после открытия водительской двери,т.е. разрядить аккумулятор невозможно-это фишка всех нормальных РЕНО
- Функция круиз контроля и ограничения скорости очень хорошо работают и ими легко управлять
- Блютуз и громкая связь работают нормально, телефон всегда быстро связывается с машиной
- Вариатор - это лучшая трансмиссия из автоматов, следующая машина только с вариатором (автоматы классические были у меня, в том числе 6-ступка от Айсин на Алтее XL и на Мегане -1 печально известная 4-ступка DP-0
Недостатки:
- Француз, т.е. должен есть лягушек:))
- Франки = жлобы на официальных Сцениках-3 в навигаторе можно смотреть фотки (1000 фотографий на 2 гектарную флешку влазиют), а видео нельзя смотреть, также можно было жабоедам камеру заднего вида поставить как в Европе, но это видимо не для стран 3-го мира....
- На компе каких только нет языков, кроме русского!..Навигатор русифицировали, включая голос, а на компе опять 2 франка сэкономили
- Конструкция щеток стеклоочистителя не для российской зимы с метелью





Зы: а у нас местами до -45:-) МЧС даже предупреждение опубликовало. Везде походу сейчас попадос.