Сценик 2006года в сравнении с Пежо ПАРТНЕР 1999г
Отзыв состоит из четырех частей. Часть первая.
РЕНО СЦЕНИК–II, fl, 1.6i, 5МКПП, 2006г.
Буду сравнивать с мой предыдущей машиной, которая по идеологии ближе всего к Сценику: с Пежо Партнер (далее по тексту- «ПП») 1.4i 8V 75л.с. 1999г.в. пробег подо мной за 5 лет- 220тыс.км. : с 330тыс.км до 550тыс. км.(!!). Все знают что это тот же самый автомобиль, что Ситроен-Берлинго. Дабы не было вопросов, в взвешенности суждения( естественно –субьективного), скажу, что мой опыт вождения- более 25лет, эксплуатировал в разное время: ГАЗ-53, Опель-ВектраА GT , Опель Вектра В 1.6v16, Фольксваген Пассат B3, Вольво-940, Мерседес-Бенц-Е320(W124), Мерседес-Бенц 420 (W140) и прочие «самокаты». Что такое скорость, управляемость, надежность уже понял более чем за 1млн. км. И я не работаю(-ал) водителем…
Итак, о Сценике:
Автомобиль после фейслифтинга ( линзованная оптика на ближнем свете, задние LED фонари(частично), другие молдинги, катафоты и прочие ньюансы). Пробег на момент покупки-167000км(думаю, перед продажей тысяч 70…100 было скручено), сейчас на одометре около 240000км.
Оснащение: двигатель 1.6v16 мощностью 115л.с., механическая 5ст. КПП, ГБО-4 поколения STAG, ABS,климат-контроль, круиз-контроль, автоматический стояночный тормоз, атермальное лобовое стекло( не пропускает около 80% тепловой энергии солнца- реально легче ехать навстречу солнцу), датчик света и дождя, эл.зеркала, все автоматические эл.стекла, СД-музыка с управлением на рулевой колонке, светлый тканевый салон, БК, передние противотуманные фары, охлаждаемый бардачек, ксенон на БС, датчик уровня масла в двигателе и т.д.). На стандартных «плюшках» таких как: круиз-контроль, датчики света и дождя и т.д.- оставливаться не буду. Хорошо что они есть, но они есть уже у многих( правда как Допы и за «дурные» деньги).
Кузов: Дизайн- не обсуждаю: каждому свое. Но однозначно смотрится- престижней и дороже чем ПП. Везде родная краска металлик, без признаков коррозии. Единственная проблема: порог сразу за передними колесами. Брызговиков не было и краска была снята до металла размером с полЛадони. Видно , что так машина ездила не один год. Появился налет рыжеватый, предшествующий ржавчине. Отдал в малярку- защитили и перекрасили. Больше нигде признаков ржавчины- нет. Девушка(предыдущая владелица)- парковалась видать по звуку, т.к. и передний и задний бампер- битые, клееные, как и передние фары. Но цена была адекватна- я закрыл на это глаза. По кузову- вопросов нет- все открывается, закрывается. Снимал раз десять передний бампер, задний бампер- намного проще снимается и становится , чем на ПП. НО!! Интуитивно понять, КАК снимать ту или иную деталь, дабы не сломать- не всегда получается- читаю «талмуд».
Отмечу так же лучшего качества пластик в салоне ( пороги, карты и т.д), которые достаточно упругие, вязкие и не ломаются при снятии-установке. На ПП пластик был «по-суше»: ломался легче..
Подвеска/ трансмиссия/рулевое: по сайленблокам передней подвески- Сценик однозначно прочнее чем на ПП. На ПП передние сайленблоки ходили тысяч 40..60. На Сценике: взял в непонятном состоянии и за 70-тыс. еще не менял передние сайленблоки. Как впрочем и задние…
КПП- включатся, переключается не «винтовочный затвор», но раздражения не вызывает. На ПП- привод переключения- более расхлябанный ( касается ТОЛЬКО с бензиновым мотором!) На дизельных ПП стоит другая коробка и четче включается.
Сцепление- гидравлическое, длиноходное, невнятное, берет в самом верху. НО! Намного мягче, чем у ПП, что намного важнее в пробках. «Умирает» внезапно и мгновенно. У меня: вечером ехал домой- услышал «сухой шорох» в выжимном подшипнике, утром отьехал от дома первую передачу включил, а вторую уже не смог: педаль стала «колом». На ПП этот процесс был долгим и слышимым;
Рулевое нравится больше: оно с электроусилителем! нет гидрорейки, гидронасоса, и прочей «гидры» , которая на таки пробегах начинает задавать много лишних «вопросов»; см. следующую часть...
Совет автора покупателям Renault Scenic 1.6 16V 2006 г
Не стоит переплачивать за другие "именитые" бренды.
Сценик их лучше, хотя и не без недостатков.
Достоинства:
- Лучшее на рынке соотношение цена/оснащение
Недостатки:
- Плотный моторный отсек не располагает к самостоятельному обслуживанию





Хорошая у вас комплектация, Рено делает хорошие, качественные машины, но в РФ, с комплексами "четких пацанчиков", бренд недооценен, что благотворным образом влияет на размер КАСКО и спокойный сон владельца. Семейство Сценик вообще стоит особняком во всей линейке РЕНО, очень продуманная машина, с передовыми для своего времени инженерными решениями для машин широкого потребителя в данной ценовой категории. Сценик -это ИМХО оптимальный выбор для здорового отца семейства, имеющего 2-3 детей проживающего в мегаполисе. Возможности трансформации салона и отсюда практичность поражают, компактные размеры и высокая посадка в купе с огромной площадью остекления позволяют легко маневрировать на нем в городе, а практически легковые повадки и хорошая для данного класса управляемость позволяют использовать Сценик как машину на каждый день.Также внушает доверие высочайший уровень активной и пассивной безопасности машины, включая крепления "изофикс" на всех трех задних креслах... Удачи автору в дальнейшей эксплуатации.