Рено символ 5 фаза, первые впечатления
На дворе стоял январь 2009 года. «Автомат Калашникова», то бишь Daewoo Nexia 2005 г.в., ездила себе и ездила, не доставляя особых проблем (планировал поменять машину в 2010 году). Но кризис проникал в жизнь страны всё глубже и глубже, и я напрягся: цены на новые машины стали ползти вверх, а заработанные рублики соответственно таять. Сразу после праздников было принято решение приобрести новый автомобиль. Против новой Нексии категорически против была супруга (любит улучшения), поэтому было решено искать нечто более современное. Условия:
- цена за всё: машину, допы, страховки, колеса и т.д. – 500, максимум 550 тр.;
- не Китай;
- надежность;
- приспособленность к нашим дорогам (стойкость к коррозии, нормальный клиренс и неубиваемая подвеска);
- оснащение (электропакет, желат. климат, МР3 и т.д.);
- иные факторы (стоимость и периодичность ТО, объем багажника, 92 бензин и т.д.).
Тип кузова особого значения не имел, хотя при прочих равных предпочтительнее был хэтч или сарай. Коробка – механика.
Сначала были изучены отзывы по машинам: часть претендентов выбыла. В итоге была составлена таблица со многими данными. В таблицу попали: Skoda Octavia Tour, Ford Focus, Hyundai Elantra XD, Renault Symbol. Посидел и поездил во всех машинах. Больше всего понравился (по эмоциональному восприятию) Ford. Да и цена нормальная. Только вот в нужной комплектации не было, а ждать не хотел, т.к. неизвестно, что с ценой будет. И вообще решил эмоции отбросить, а выбирать головой. Шкода всухую проиграла по самому важному фактору - цене. Elantra XD шла в фаворитах всю гонку (отличная машина!), но когда я был почти готов, на неё резко подняли цены.... И тогда вперед начал вырываться "гадкий утёнок" Symbol. Ну а когда известный дилер предложил за 413 тр Symbol New (5 фаза) в комплектации Expression 2008 г.в. на механике с климатом и подогревом передних сидений (это дополнительные опции), вопрос был решен.
Немного общих данных по машине. Это седан турецкой сборки, длиной 4,26 м, оснащен бензиновым 16-кл мотором 1,4 л, 98 л.с. с 5-ст МКП (в данном случае). Комплектация Expression включает в себя: штампованные колеса, ГУР, борткомпьютер, ПТФ, кондиционер, все электростекла, электрозеркала с подогревом, CD-ресивер с поддержкой МР3 и управлением на руле, 6 колонок (4+2 пищалки), лифт водительского сиденья, ЦЗ, 2 фронтальные подушки, АБС, ISOFIX, складывающаяся (целиком) спинка заднего сиденья, полноразмерная запаска. Опционально – климат-контроль, подогрев передних сидений, цвет металлик, литые диски. На предложенной мне машине было всё кроме литья. Считаю, за эти деньги – вполне. В салоне были установлены задний парктроник и сигнализация, также куплены зимняя резина, багажник на крышу, кованые диски ВСМПО (на лето), коврики, застраховал на КАСКО и ОСАГО. На круг вышло 500 тр. Сейчас бы это обошлось ~ в 600 тр.
Теперь постараюсь описать свои первые впечатления об автомобиле за этот небольшой (1500 км) пробег. Про внешний вид даже упоминать не буду, дело вкуса и личных пристрастий, а для меня так вообще десятое дело. Предыдущие автомобиль был Daewoo Nexia, поэтому впечатления, естественно, с оглядкой на эту машину (ну и кое-где на «классику» ВАЗа). Поскольку Symbol на треть дороже Nexia, то уж не обессудьте, если он в чем-то будет хуже Ксюхи, «лупцевать» буду нещадно. К сожалению, автомобиль часто буквально кричит о своей бюджетности (весьма условной, впрочем). Также не продуманы многие «мелочи». Почему? Читайте дальше.
Итак,
1. Садимся за руль и осматриваемся, салон.
Плюсы:
- обзорность вперед и по бокам;
- две фронтальные подушки. Не смейтесь, после Нексии – прогресс. В то же время машина не надоедает дурацкими лампочками и биперами о непристегнутых ремнях;
- посадка за рулем. Довольно высокая, что очень удобно. Три регулировки сиденья и регулировка наклона рулевой колонки позволяют устроиться достаточно удобно;
- приборный щиток. Отлично читаются приборы. Хорошо продуманы сигнальные лампы (включил ближний свет – загорелась соответствующая лампа, включил противотуманки – загорелась другая и т.д.);
- борткомпьютер. Весьма полезная штука. Позволяет контролировать данные по расходу топлива, пробегу, скорости, а также уровень масла в двигателе. И пользоваться очень удобно;
- наличие указателя т-ры наружного воздуха. Тоже полезный прибор
- климат-контроль. Вообще не надо ни о чем думать. Система сама дует сколько, чего и куда нужно. Сказка. Впрочем, в настоящие морозы оценить её способности пока не удалось, а нареканий на холод зимой в Символе у владельцев хватает;
- штатный CD-ресивер с поддержкой МР3;
- управление CD-ресивером подрулевым джойстиком очень продумано и на мой взгляд удобнее чем кнопки на руле;
- есть «штурманская» лампа;
- крепление для детских кресел ISOFIX (пока не пользовался).
Минусы:
- плохой обзор назад и в зеркала (есть мертвые зоны);
- педаль тормоза и газа расположены слишком близко. В зимней обуви при нажатии на тормоз, бывает, цепляешь педаль газа;
- бипер поворотников напоминает звук таймера взрывного устройства – напрягает;
- к нечетной оцифровке спидометра привыкаешь довольно быстро, а вот оранжевая подсветка приборов раздражает глаза, к тому же яркость её не регулируется (на 2107, помнится, регулировалась). Впрочем, некоторым такой цвет нравится;
- на левом подрулевом переключателе положение дальнего света не фиксируется. Очень неудобно при «моргании» когда включены фары: чуть задержал переключатель – постоянно включился «дальний»;
- нет регулировки паузы стеклоочистителей;
- при закрывании ЦЗ (кнопка на «бороде») совершенно не ясно, заблокированы двери или нет, т.к. в передних дверях отсутствуют кнопки запирания. Посему нужно смотреть на задние двери (там кнопки есть);
- средненький прием радиостанций штатным головным устройством, несмотря на огромную антенну;
- отделения для мелочей. Их немного и они небольшие. Скромный бардачок (без подсветки!), карманы в передних дверях, карманы в спинках передних сидений. Панель покатая – положить ничего нельзя. Ах да, есть ещё небольшая ниша в панели слева от руля для пачки сигарет и зажигалки. Впрочем, покурить в машине не удастся, т.к.: пепельница сделана через ж…., в виде стакана, скошенного ОТ курильщика, с крышкой. Попасть на ходу в этот стакан сигаретой без риска ДТП практически невозможно. Ну да ладно, курить буду меньше. Зато можно выпить!, ведь около злополучной пепельницы есть две выемки для бутылок. Однако туда влезут только банки 0,33 л.
- нет крючков для одежды. Ну что за экономия на спичках?!;
- салон сзади откровенно тесный – теснее, чем в Нексии. Двоим взрослым по ширине нормально, но ногам простора нет. Троим уже швах. Но мне это не очень важно, так как сам езжу впереди, а для детей сзади места достаточно;
- у задних дверей нет концевиков. Опять сэкономили на ерунде (на Жигулях, помнится, были. И на Нексии тоже). Вдобавок нет сигнализатора открытых дверей – загорается только салонный плафон. Пришлось вместе с «сигналкой» заказать у дилера установку концевиков;
- расположение кнопок задних электростеклоподъемников. Это вообще какая-то клиника: кнопки находятся на тоннеле между передними сиденьями и практически за ними (чтобы задние пассажиры тоже могли пользоваться). Водитель тоже должен управлять этими кнопками. Сэкономили на 2 кнопках и 2 метрах проводов…
- нарядный светлый ворсистый потолок абсолютно непрактичен.
2. Поехали!
Плюсы:
- едет до 120 вполне комфортно. Дорогу машина держит уверенно. Мотор и аэродинамические шумы не слышны. Из шумов досаждает только гул покрышек. Быстрее пока не ездил;
- двигатель на удивление для своих 1,4 л неплохо тянет на низах. Даже лучше Нексиевского 8-клапанника. Но на более высоких оборотах тянет ещё лучше! «Любимый» диапазон этого мотора: 2500–4000 об. Таким образом, машина достаточно динамичная;
- механическая коробка. Конечно, 1 и 2 передачи коротковаты (что в некоторых ситуациях оборачивается, впрочем, плюсом), а переключения могли бы быть и почетче, но в целом – хорошо;
- настройки и конструкция подвески. Практически идеально для наших дорог. Энергоемкая и в то же время комфортная. Впереди макферсон, а сзади балка на пружинах (а-ля 2108);
- прекрасные тормоза, хотя по конструкции – ничего особенного (впереди – диски, сзади – барабаны). Педаль легкая, но усилие дозировать совсем несложно. К тормозам быстро привыкаешь. Машина замедляется очень эффективно. Есть АБС;
- отличный головной свет и свет ПТФ.
Минусы:
- жрет бензин изрядно. По БК средний расход – 11,5 л по городу. Это притом, что я «не гоняю». Списываю это пока на обкатку. Тысячам к пяти, говорят, расход придет в норму;
- великоват для машины такого размера радиус поворота. Нексия гораздо длиннее, а радиус был практически такой же.
3. Попробуем перевезти что-нибудь.
Плюсы:
- большой багажник (почти как у Нексии), и без всяких выступающих элементов;
- петли багажника не «съедают» полезный объем;
- складывается (правда, целиком) спинка сиденья;
- в нишу запасного колеса помещается помимо собственно колеса домкрат, баллонник, аптечка, трос, аварийный знак и ещё кое-что по мелочи.
Минусы:
- не понятно, зачем нужно было городить огород с «центральным» запиранием крышки багажника. Есть ведь проверенное решение: привод самого замка с кнопкой из салона и приподнимающейся крышкой багажника. Вдобавок такую функцию можно выводить на доп. канал сигнализации. После Нексии просто бесит, что нужно жать на кнопку самого багажника, поднимать его. Особенно когда из магазина с сумками идешь;
- мал проем багажника, поэтому, например, детское сиденье, которое в багажник Нексии «взял и положил», в багажник Символа удалось запихнуть с большим трудом и только под определенным углом. Этот недостаток для меня очень существенен;
- спинка заднего сиденья складывается не горизонтально, а под небольшим углом. А из багажника в салон ведет щель высотой 20 см. Похоже на издевательство. Видимо, нужно было поставить «галочку» о складывающемся сиденье, вот и слепили;
- после мойки или дождя с поднятой крышки вода капает в багажник;
- на крыше не предусмотрены специальные места для крепления багажника (как например у Фокуса или той же Нексии). Поэтому фирменный багажник цепляется за дверные проемы.
4. Осмотрим машину со всех сторон.
Плюсы:
- приличный по современным меркам дорожный просвет (на уровне ВАЗовской «классики»);
- дно машины отлично защищено от невзгод наших дорог заводской стальной защитой – зацепиться практически нечем;
- удачно расположен глушитель (почти между колес), повредить его маловероятно;
- крепление антенны на крыше и на шарнире. Грамотное решение;
- лобовое стекло чуть «притоплено» внутрь салона. Благодаря этому счищаемая дворниками грязь и вода не летит на водительское стекло;
- заводом разрешен к использованию 92 бензин, а в случае его отсутствия – 80 (!);
- крышка бензобака запирается на ключ.
Минусы:
- щетки стеклоочистителей имеют оригинальное крепление (только Рено!), к тому же сами щетки поганого качества;
- нет задних брызговиков, а передние держатся «на соплях». У многих символоводов они уже отвалились зимой от налипшего снега;
- жутко дорогие «одноразовые» поликарбонатные фары, требующие деликатного обращения. Я понимаю, что сейчас «почти у всех так», но всё равно записываю в минус;
- отсутствуют молдинги на дверях;
- домкрат некуда подсунуть! Выступы у порогов такие, что ни один домкрат не подойдет. Подкатной впереди подставлял под усилитель кузова, а сзади – под балку;
- генератор хоть и расположен сверху, находится точно напротив решетки радиатора, и открыт всему, что летит с дороги. Думаю, без экрана он долго не проживет…;
- обслуживать двигатель, видимо, должен осьминог. Вывод делаю из расположения масляного щупа, достать который можно только щупальцем. Ничем необъясняемый просчет. Апелляцию к показаниям БК считаю несерьезными;
- номер двигателя «традиционно» для иномарок выбит так, что сгнивает за пару-тройку лет. Замазал термостойким герметиком...;
- бачок ГУР неправильной формы. Почему нельзя было сделать традиционный «бочонок», мне не понятно. Я не «докапываюсь», просто несколько символоводов уже ливанули в бачок ГУРа тормозной жидкости...;
- привод сцепления тросовый. Жаль, что не «вечная» гидравлика...;
- упор капота расположен на крышке капота – неудобно тянуться.
Совет автора покупателям Renault Symbol СТ5, Expression 2008 г
Не подумайте, что я специально выискиваю изъяны в машине и цепляюсь к недостаткам. Некоторые из них кому-то покажутся надуманными, другие – мелкими, третьи - важными. Главное, что у потенциальных покупателей будет информация о модели.
А мне, честно говоря, обидно. Неплохая в принципе машина из-за такой вот мелочевки (возьмем те же концевики задних дверей) оставляет впечатление какой-то недоделанной. Посмотрим, что будет дальше. Основными козырями при покупки именно этой машины были, как вы помните, цена и надежность. Если надежность будет на высоте, на многие недостатки готов закрыть глаза. Советовать пока ничего не буду, сам не разобрался ещё.
По понятным причинам оценку за надежность не выставляю. Остальные оценки в сравнении с машинами схожей ценовой категории.