Часть 2. Год и 13000 км.
Всем доброго времени суток.
Эта часть отзыва длинной не будет, в основном всё описано в первой части. Машина пробежала на настоящий момент 13 ткм и пережила в моих руках 1 год. Режим эксплуатации: короткие поездки по городу + летом почти каждую неделю на дачу (120 км в один конец), зимой за город изредка.
Расход снизился до средних 10 л/100 км. Много? Чудес не бывает, мотору 1,4 л (хоть и о 98 лс) тяжело таскать машину, приходится его малость крутить. Вот он и жрет. Ну и зимние короткие поездки тоже свою нехилую лепту вносят, конечно.
Итак, что пришлось делать с машиной:
- Подогнуть поводок водительского стеклоочистителя и поменять щетки на Валео. После этого обзор стал нормальным. Щетки обошлись в 2000 р. (ужас!).
- Несколько раз ставить на место полу-отвалившиеся передние брызговики (конструкция очень ненадежна – немного зацепил плотный снег и ппц).
- ТО 15000 (делается не позднее 15 ткм или 1 год, что раньше). Обошлось в 7800 р.
Это всё. Машина заводится в любой мороз и жару безо всяких проблем. Да и вообще машина на данном этапе «без проблем» в плане надежности.
Какие могу сделать дополнения по +/- машины? Вот они:
Плюсы:
- Климат-контроль сносно справляется со своими обязанностями в мороз – в машине вполне тепло даже при -20. Мои опасения не подтвердились, и я этому рад.
- Обзор в боковые зеркала всё-таки не так уж и плох. Наверное, в сравнении с салонным зеркалом, в которое не видно почти ничего (я им и не пользуюсь).
Минусы:
- После мойки замерзает лючок бензобака. Протирка тряпкой ничего не дает. Вода попадает на его пластмассовую петлю и всё, труба… Дабы не ломать лючок, рекомендую спустя после мойки минут пять открыть-закрыть лючок несколько раз, т.о. убрать с петли начинающий образовываться лёд.
- Слабый обогрев зеркал. Пока разогреются, уже приехал. Бред какой-то.
- Кондиционер летом на трассе приходится принудительно выключать, т.к. машина просто не едет. Впрочем, покупая машину до 1,8 л, надо быть к этому готовым. Я был готов, так что минус это «плановый».
- А вот то, что зимой мотор долго прогревается не есть гут. Не «классика», конечно, но и не «девятка», что-то среднее. По нынешним временам, считаю, это серьезный недостаток.
В целом машиной доволен, хотя в связи с прибавлением в семействе она нам стала мала.
Совет автора покупателям Renault Symbol СТ5, Expression 2008 г
Сейчас новый стоит неадекватно. Рекомендовать не могу.
Машина отличная. Несмотря на предубеждение о фр. автопроме - Рено (Логаны и Символы) одни из замых надежных авто при пробеге до 150 тысяч км. Учитывая класс и стоимость авто - нормальная шумоизоляция, комфорт и т.п.