Голограммный скромняга.
Учитывая, что на сайте уже полсотни отзывов, напишу о том, что отличает именно мой Символ.
А отличает то, что у моего турецкого Символа никаких описанных характерных поломок не было. Мы с ней выдержали немало испытаний: катастрофическое затопление города, несколько ДТП, эксплуатацию суровыми и снежными зимами!
За 6 лет пройдено чуть менее 70 тыс км и только недавно пришлось кое-что поменять. Лакокрасочное покрытие (голограммный металлик) в превосходном состоянии, кузов почти не ржавеет! С сожалением должен отметить, что его ЛКП не хуже, чем у КИА Соул 2009г.
Итак, по порядку: RENAULT Symbol 1.4 (75 Hp, МКПП, кондиционер, противотуманки) куплена новая (2004) в салоне, поставил свою сигнализацию. Мин клиренс - 16см, а сзади… вообще над любым бордюром!
Регулярное ТО и никаких проблем. Заводилась, когда днем было -27, а вечером -33! Гордо выезжал, когда в такой мороз большинство машин даже не пытались. Пережил наводнение-затопление Минска, ехал замирая от ужаса, а рядом машины получали гидроудар.
Убедился в прочности кузова. Побывал в аварии с ВАЗом 5 модели, которая восстановлению не подлежит (лобовое столкновение на скорости 20-30 км/ч), а я поехал дальше :) Забавно, что пассажиры ВАЗа сразу после аварии… поблагодарили меня, ведь по страховке возьмут авто в гораздо лучшем состоянии, чем было.
Еще в меня въехала сзади Honda Civic. Когда сразу посмотрел в зеркало и увидел гармошку и потекший радиатор civica, то подумал, что от моего зада ничего не осталось. А когда вышел, озадаченная толпа зевак обсуждала, как такое может быть - ведь у symbola практически ничего! Как выяснилось, зад очень высокий, хонда въехала как бы под меня и зад сжался на несколько см, что визуально мало заметно. Естественно не закрывалась крышка багажника. Потом мне все сделали по страховке.
Также пришлось буксировать Nissan универсал более 50 км!
Все небольшие ремонты – по моей вине.
- Ремонтировал ручник, но сам виноват — долго им не пользовался.
- На 40 тыс км поменял моторчик дворников, опять виноват — дал прикурить BMW (поменял на следующий день). Заодно отключили омыватель фар, уж очень много шло омывайки.
Также менял один раз АКБ.
Тормоза у нее слишком резкие, даже специально одевал ремни, пока не привык! Были некоторые проблемы прохождения ТО из-за раннего срабатывания. Передние колодки менял 2 раза: на 27 тыс км. и 65 тыс км.
За последний год:
- замена помпы (35$)
- ремонт генератора (100$)
- замена тормозных цилиндров
- замена противотуманки (75$)
Совет автора покупателям Renault Symbol 1.4 2004 г
В 2004г это было самое выгодное новое авто по соотношению цена-качество.
Покупайте Символ турецкой сборки )
Достоинства:
- Простая, надежная, практичная - с низкой стоимостью владения (по крайней мере для моего пробега)
- Зима -33 не проблема
- Отличная шумоизоляция
- Огромный багажник
Недостатки:
- Тормоза слишком резкие
- На трассе груженая — слабая динамика, хотя писать такое про авто с 75 л.с. банально
- На заднем сидении 3-м взрослым тесновато





Как увидел фото авто, сразу вспомнил, что видел такие агрегаты в турции в 2009м году. Никакой это не Symbol, а просто Clio с преваренным седан-багажником (именно так я назвал этот гибрид, когда его увидел первый раз,это похоже на то, как из Нивы сделали пятидверную), в Европе таких нет, так же, как и Поло с кузовом седан. Такое ощущение, как буд-то приварили ему никчёмный багажник, портящий весь вид машине. Хотя, возможно, по качеству авто может быть и не плох. Мне нравилось иногда кататься на Клио 1999г. выпуска моей дочери с мотором 1.4л. Только какие-то постоянные были проблемы с генераторным ремнём.
Написал просто личные ощущения, которые при встрече с ним сразу ощутил, ничего более.