Renault Symbol 1.4
2003 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Щелково
1 ноября 2010 → пробег 142000 км

Симбол!

Доброго времени суток всем владельцам Симболов и желающим приобрести это авто!

Продал я недавно свою машинку, отъездив на ней почти 2 года, поэтому пишу отзыв по свежим воспоминаниям о её эксплуатации.

Сначала предыстория о приобретении.

Отучившись в автошколе и получив права, стал вопрос приобретении первого в жизни авто. Посоветовавшись со знакомыми автовладельцами, пришел к выводу, что покупать нужно иномарку хоть и пробежную, но никак не русский автопром. Суммой на тот момент я располагал около 200т.р. (спасибо родителям). Купить за эти деньги можно было мало чего. Симбол сначала как-то даже не рассматривал, выбирать пришлось как и всем, наверно, в этой ценовой категории между ланосом, нексией, акцентом, ну и симбол. Логаны как-то в то время были подороже, что не укладывалось мой бюджет. Еще был вариант с японским автопромом, таким как альмера, цивик, мицубиси кольт конца 90-х годов, но отпугивали большие пробеги (под 150 тысяч) и вероятно немаленькие вклады в ремонт. К тому же поездив и посмотрев, убедился, что все японцы были битые, перекрашенные и найти  10ти летнюю машину в нормальном состоянии просто не удастся. Немного расстроившись, начал искать машину посвежее и попроще. Ездил, выбирал и параллельно читал отзывы на этом и других сайтах. В итоге нексия с ланосом отпали сразу (ну не нравятся они мне и всё), а среди акцентов и симболов можно было найти достойный внимания аппарат. Такой и нашелся ровно через месяц поисков.

Выбирал конечно я не один, а с товарищем, т.к. сам я ничего в этом не понимал. Имеем в хорошем состоянии Симбол 2003 года серо-голубого цвета, 1.4 мотор, 8 клапанный, 75 лошадей, пробег 88 тысяч, комплектация Expression, в нее входило: механическая кпп, кондей, 1 подушка безопасности, передние стеклоподъемники, омыватель фар и кассетная магнитола. Также тонировка по кругу. Из минусов - крашеное заднее крыло, но сделанное очень хорошо (хозяин сам даже об этом не подозревал). Поторговавшись, договорились за 200т.р. На следующий день диагностика, которая показала: прогнивший глушитель, замена задней опоры двигателя, замена резинок стабилизатора, ну и в остальном вроде всё... Через пару дней сняли с учета, расплатились и я счастливый автовладелец))) Радости не было предела, свой собственный авто! Сравнивать мне его не с чем, только если с девяткой, на которой учился в автошколе, это небо и земля. Сразу поехал поменял масло (заливал только ELF 5W40), фильтры: масляный, воздушный, топливный. Сразу поставил сигнализацию Старлайн, магнитолу нормальную с мп3 Пионер. Поездив пару месяцев уже полностью освоился с авто, чувствовал себя более-менее уверенно на дороге.

А теперь непосредственно об эксплуатации.

Внешний вид довольно спорный, большинство считают уродливым, хотя по мне очень даже симпатичная машина. Салон серого цвета из обычной ткани и довольно быстро пачкается, если его своевременно не чистить. Все кнопочки вроде удобно расположены, пепельницу использовал для хранения телефона. Спереди можно довольно удобно устроиться, хотя не помешала бы регулировка руля. Сзади тоже довольно просторно, ездили в 4-ром сзади) Багажник для нее просто огромен, легко умещаются 4 колеса зимних. В движении ощущаешь себя достаточно динамично, хотя 1,4 литровый мотор не для гонок) Неудобная первая передача только для того чтобы тронуться, ехать на ней нельзя, поэтому приходится быстро работать коробкой) Хотя к этому быстро привыкаешь и не замечаешь. А вот 3-я достаточно длинная, с низов хорошо тянет и вплоть до 60 можно не переключать, ездишь почти как на автомате. На трассе тоже можно без проблем передвигаться, но приходится раскручивать мотор до высоких оборотов. Шумоизоляция неплохая, мотор на хх работает достаточно тихо, поэтому несколько раз заводил уже заведенную машину)) Подвеска в меру жесткая, но и особого дискомфорта от проезда ям и прочих колдобин не ощущаешь. Клиренс большой, на любой бордюр забирается без проблем, да и зимой по рыхлому снегу можно проехать не застряв. Но и перебарщивать не стоит. Живя в Подмосковье, в частном доме, зимой мне приходилось чуть ли не каждый день чистить выезд из ворот до дороги, т.к застревала машина постоянно, но я и сам виноват – решил проверить ее внедорожные качества) Бензин заливал и 92й, и 95й, разницы ощутимой не заметил ни по расходу, ни по динамике. А так расход по трассе 6, по городу в пробках с кондиционером 8-9.

По ремонту. Первую зиму машина перенесла отлично, заводилась всегда без проблем и с первого раза даже в -30! В итоге за год эксплуатации ни одной поломки. Но потом начались проблемы… Ну такие мелочи, как разбитое стекло по собственной глупости (в ярости хлопнул дверью), я не считаю. Теперь о главном. Мотор слишком громко начал работать, в сервисе предложили поменять ролик навесного оборудования (или как-то так). Во время этой операции ломается штырек, на котором держится этот ролик, сославшись на хрупкость металла, «да и машина у тебя уже старая», я попадаю еще 5 тыс, т.к. еще надо менять плиту навесного оборудования. В итоге машина остается в сервисе на ночь, а я еде домой пешком. Через пару месяцев, заехав на очередную замену масла, фильтров обнаружилось, что начала подтекать помпа. Не обратив на это внимания, я продолжал ездить, в скором времени машина начала перегреваться и в один прекрасный момент я не уследил за температурой и она просто закипела. Благо я был недалеко от дома, кое-как добрался и обнаружил, что весь антифриз вытек. Вместе с помпой заодно решил поменять ремень грм с роликом. Все вместе это вышло в районе 10 тысяч. Еще через некоторое время антифриз начал уходить, причем так, что каждое утро приходилось подливать. Потели стекла, покрываясь масляной пленкой, и в салоне появился неприятный запах. Заехав на сервис, обнаружили, что весь антифриз скопился под ногами переднего пассажира, под ковриком. Очередной ремонт: замена радиатора печки! Еще порядка 10 тысяч. К тому же обнаруживается, что потекли задние тормоза, т.е. машина тормозила фактически только передними колесами. Замена тормозных цилиндров, тормозной жидкости и проточка барабанов.

Примерно через полгода при замене масла обнаруживается масляное пятно под мотором и полностью забрызганная маслом защита картера. А это уже серьезно. В итоге требуется замена заднего сальника коленвала, кто с этим сталкивался, тот наверно знает, сколько там геморроя! Да и не дешевая эта процедура. Чтоб поменять этот сальник, надо снимать коробку - работы на весь день! Нашел сервис рядом с домом (о чем я потом сильно пожалел), где обещали все исправить, неохота мне было в Москву тащиться. Дабы не торчать в сервисе все время, оставляю машину и ухожу по своим делам, вечером забираю. Через неделю захрустел ступичный подшипник, поехал менять, но уже в привычный для себя сервис в Москве, подняли машину и на мое удивление опять вся защита картера в масле!!! Пришлось возвращаться к эти мастерам, опять все переделывать, терять весь день. На 2й раз я не отходил от машины ни на минуту. Все переделали бесплатно. Поездив некоторое время, масло больше текло. Ну хоть с души отлегло)

Вот отъездив почти 2 года решил все-таки продавать ее, уж очень утомила она меня своим ремонтом. Привык я к ней и жалко было, но уже хотелось чего-то помощней, побыстрей. Довольно быстро нашел продавца, получил задаток, поехал снимать с учета. Но не все так просто оказалось. Сгнил номер двигателя… Т.е не то что бы сгнил, а его там вообще нет, чистый кусок металла! Отправляют на экспертизу. Длилось это все ещё целый месяц. В итоге сделали вклейку в птс и сняли с учета. И забрал у меня ее тот же покупатель. Как-то не очень повезло мне с первой машиной или просто попался мне неудачный экземпляр, или оттого что первый раз за рулем, хотя ездить старался аккуратно. Но впечатлений от владения все-таки больше осталось положительных, нежели отрицательных. По поводу приобретения советовать не буду, каждый сам выбирает, что ему нравится, а так обязательно загонять в сервис на тщательный осмотр. Отзыв писал первый раз, поэтому не судите строго)



Совет автора покупателям Renault Symbol 1.4 2003 г

Брать, но с небольшим пробегом.

Еще советы

Достоинства:

  • Огромный багажник
  • Большой клиренс
  • Неплохие ходовые качества

Недостатки:

  • Не очень высокая надёжность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
27654
Комментарии35 Добавить комментарий
2 ноября 2010 в 01:22

хорошее авто, у друга такое.

0
НаPeugeot 407, Renault Laguna 2 ноября 2010 в 04:01

Человек купил автомобиль , обслуживал его абы как и автомобиль же и плохой?! Так и рождаются легенды

0
lt frank drebin
НаFord Focus 2 ноября 2010 в 10:17

Походу обслуживать автомобль автор и не планировал... ИМХО все проблемы из-за того, что в машине жидкости (тормозная, охлаждающая и масло в коробке) никто не менял уже 6 лет! Если там стоит ГУР, то следующим должен погибнуть он...

0
sordelka
2 ноября 2010 в 21:40

что занчит обслуживал абы как?) обслуживал как раз таки все вовремя, все жижи менялись своевременно, кроме коробки, да и в хорошем сервисе все делал на ул.подбельского, р-сервис называется, как раз по рено, очень даже неплохой, советую))

0
НаBMW X2изменен 2 ноября 2010 в 08:38

Разбил стекло, в ярости хлопнув дверью - просто Джеки Чан.

Предположу, что это была хорошо укатанная (со скрученным пробегом) служебная машина (хотя и оформленная на физ.лицо), списанная через 5 лет. Таких служебных Символов (кличка "горбатый"), в Москве было ОЧЕНЬ много. Тем более - голубого цвета, и "хозяин" ничего не знал про битое крыло.

0
НаBMW 7-серия 2 ноября 2010 в 08:50

Вообще то поломок не так и много. А если бы обслуживались у нормальных мастеров, проблем вообще небылобы.

Занимаюсь ремонтом француских машин, и скажу так у Симбола только один технический недостаток, течь сальнтка штока выбора передач в КПП, а чтоб его заменить, нужно разобрать КПП. А в остальном очень надёжный авто. Передняя подвеска у него от Кангоо, причём всё взаимозаменяемо.

По надёжности Симбол на голову выше Логана. Поэтому и катаются Симболы  в большей части как служебные авто.

0
vadim24
НаNissan Pathfinder 2 ноября 2010 в 10:15

в феврале приобрел такой же в плане цвета (комплектация победнее правда) - чесно говоря был удивлен - много Симболов с небольшим пробегом и в хорошем состоянии (правда смотреть все же надо уметь). То что машины вообще в принципе ломаются - это неизбежное зло. Если я понапишу про то скока наломалься свежий паффандер пока шла гарантия - рено покажется вечным двигателем.  Просто такие машины как рено если и ломаются, то как привило не так дороги в ремонте, на них есть запчасти и ... там все просто. А еще они мало теряют в цене с годами. Это рабочие лошади и их иногда все-таки надо кормить. Объективно я полагаю что Симбол одна из тех машин у которых стоимость провоза собственно зада (цена покупки машины+ все вложения+бензин - цена продажи) / кол-во км пробега 

на недосягаемом уровне относительно иномарок стоимостью за миллион. Они за 2 года теряют стоимости  больше чем стоит весь Симбол. 

0
НаRenault Duster 2 ноября 2010 в 12:28

"Как-то не очень повезло мне с первой машиной или просто попался мне неудачный экземпляр"- странный чел, 54 тыс. за два года отъездил, особо невкладывался, особо не следил и в конце неудачный экземпляр. Все познается в сравнении, купили бы Калину за эти деньги, вот потом бы узнали, что такое "неудачный экземпляр". За машиной надо следить, в сервисе от нее не уходить, следить за проведением ремонта, мы все-таки не в европе,. а в Раше живем

+1
сергей 32
2 ноября 2010 в 21:41

а че го ж калину сам не купил?

-1
НаNissan X-Trail, Hyundai i30 2 ноября 2010 в 12:38

Мне всегда было интересно, чем руководствуется человек покупая вот такого уродца?

-2
гауляйтер
НаNissan Pathfinderизменен 2 ноября 2010 в 18:54
Комментарий удален модератором.
nnikov
НаNissan X-Trail, Hyundai i30 2 ноября 2010 в 14:05

мне лично слух не режет, а как вам не знаю.

А собственно причем здесь бедность и возможность платить за обертку или не платить? Я что-то об этом упомянул?

Речь идет о том, что на мой взгляд, данный автомобиль один из самых некрасивых с точки зрения внешнего вида. О его технических характеристиках я умолчу ибо не сталкивался с ними.

Но чисто с эстетической точки зрения я бы такое авто не взял.

-1
гауляйтер
2 ноября 2010 в 21:59

а какое ты бы взял за 200т.??? тока калину не предлагать

0
goldie84
НаNissan X-Trail, Hyundai i30 2 ноября 2010 в 22:01

я бы искал Акцент. У папы был, 5 лет ноу проблем...

-1
гауляйтер
2 ноября 2010 в 22:04

ага хорошая машина у девушки такаяже,хотя ща не жалею что тогда выбрал такую

0
гауляйтер
НаFord Focusизменен 2 ноября 2010 в 14:37

Самое интересное, что я всегда таким же вопросом мучился по поводу i-30: мы с женой всегда думали, что эту машину вытащили за задницу из рук дизайнера и они не успели её доделать. А нет, оказалось что их покупают особо эстетичные и привередливые товарищи... В общем - забавно

0
sordelka
НаNissan X-Trail, Hyundai i30 2 ноября 2010 в 14:40

Ну вы уж так не мучайтесь... Займитесь лучше с женой сексом или в театр сходите, все уж лучше чем думать про Хюндай И 30 )))

-1
гауляйтер
НаFord Focus 2 ноября 2010 в 16:45

Взаимно :)

0
sordelka
НаKia Rio, Peugeot 308 2 ноября 2010 в 16:55

Скорее руками из задницы дизайнера {#grin} Без обид, но задница у него реально неказистая {#smile}

0
НаPeugeot 3008 2 ноября 2010 в 15:53

Покупая старую машину надо быть готовым к финансовым вложениям в нее. Учитывая при этом немалый собственный пробег за менее чем 2 года. Автор, не считали во сколько Вам встали все ремонты?

Насчет не очень высокой надежности - не знаю. Тем более, что есть живой пример перед глазами - у моего дяди Симбол 2002 года, ездит - не нарадуется. Пробег хорошо за сотку, но продавать и не думает даже. Да, может внешность у Симбола на любителя, но насчет очень приличной надежности этого авто наши многие автомобильные журналы писали в разное время.

Скорее соглашусь с коллегами, что Вам, наверное, достался прилично ушатанный экземпляр.

Удачи на дорогах! 

0
2 ноября 2010 в 17:02

Автомобиль хороший, но дизайн не "пацанский" ))) Отличная рабочая лошадка, для тех кому нужен надежный и неприхотливый авто.  Соглашусь с Романовым, походу достался уезженый  экземпляр со скрученным пробегом , движок 1.4 8кл подобные поломки начинает выдавать после 200к пробега..

0
ya-gornostay
2 ноября 2010 в 21:35

а какой по вашему "пацанский " дизайн)))) калеос?? вот щас уже 2 месяца ежжу на марк 2 110 ненарадуюсь никак) вот ето "пацанский" аппарат))))) отзыв надо будет попожже написать)

0
goldie84
3 ноября 2010 в 17:02

Мне пацанский дизайн не нужен, я езжу в интерьере и на попе))  За дизайн пусть доплачивают те, кому с помощью авто  необходимо решать свои проблемы сексуального характера ))))

0
ya-gornostay
3 ноября 2010 в 20:52

тоже прально) надо было с етого и начинать а то сразу не пацанский))

0
НаNissan X-Trail, Ford Focusизменен 2 ноября 2010 в 21:59

Что-то у всех в крови, чтоли, на этом сайте... На каждый колкий коммент - лезть во всплывающее окно комментатора и перекладывать все сказанное на его авто... ?

Мы же здесь не Колеос обсуждам ( Хотя по мне его дизайн тоже не айс:-)  А Симбол... Вот чел и высказал свое мнение, по поводу Симбола...

0
kazantipov
2 ноября 2010 в 22:02

{#grin}почему колкий?? просто интересно мнение каждого человека по данному вопросу) а про личное авто ya-gornostay ниче против не имею)

0
goldie84
НаNissan X-Trail, Ford Focus 2 ноября 2010 в 22:05

Ну, просто у меня Сложилось такое мнение, после прочтения и комментирования кучи отзывов на данном сайте... {#smile}

0
kazantipov
2 ноября 2010 в 22:11

вполне возможно{#smile}

0
НаRenault Symbol 3 ноября 2010 в 13:47

Машина,видимо,не обслуживалась вообще.

У меня за 95000 неполадки только с катушками зажигания(3 штуки заменено,начиная с 56000)

Автору отзыва-сервис у Вас явно левый был какой-то,обслуживаюсь у неофициалов на Чермянской-так вот,помпу с роликами и ГРМ меняют на 60 т.км,причем утверждают,что может прожить и дальше,но рисковать себе дороже,т.к.машина нужна каждый день.По подвеске ничего не делалось еще,абсолютно.К слову,машину обслуживать нужно регулярно,каждые 15 тыс менять хотя бы масло и фильтры,ну и про тормоза не забывать.Ушатать можно все.

Правда,ВИН сгнивает после 2-3 лет эсплуатации,а в остальном скучная машина-едет и едет себе...

0
indey
3 ноября 2010 в 14:46

на чермянской все оч дорого и запчасти и работа чуть ли не в 2 раза дороже

0
goldie84
НаRenault Symbol 3 ноября 2010 в 14:57

Зато делаю раз и забываю,скупой платит дважды всегда...

0
indey
3 ноября 2010 в 20:53

рад за вас, но смысла переплачивать тоже не вижу)

0
indey
НаRenault Megane, ВАЗ 2109изменен 4 ноября 2010 в 15:50

Да и не дороже на Чермянской, за 9к менял все ремни, ролики, помпу и антифриз, только на Мегане.

0
НаRenault Symbolизменен 6 ноября 2010 в 15:14

Странно, у предидущего хозяина номер не сгнил за 5 лет, а у вас за год сгнил. Что бы такого не случилось надо раз в год ( или ходя бы в два) обмазать его пальцем графиткой. Стоимость оной 30 руб. А пробег явно скручен был раза в два. На симбол очень часто пробег скручивают. Да и отношение к машинке настораживает: это ж с какой силой нужно, чтоб стекло разбить?

0
zann
6 ноября 2010 в 16:30

мазать то я начал када он уже пропадать начал,  только уже было поздно...

а насчет стекла могу продемонстрировать на вашем если есть желание{#grin}))))

0
Добавить комментарий