Renault Symbol 1.4
2006 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Уфа
31 июля 2012 → пробег 66600 км

LOGAN vs SYMBOL.

Итак, после полутора лет владения симболом решил написать о нем отзыв. Описывать машины буду в сравнении с предыдущем логаном, так как наверняка многие задавались вопросом: что лучше взять - логан или симбол?

Как говорил в предыдущем отзыве, причина смены автомобиля - усталость подвески логана (то ли амортизаторы, то ли пружины, не знаю), стертая за 100 тысяч зимняя и летняя резина, приближающаяся необходимость замены ремней и роликов. Кроме этого, честно говоря, охота было заменить авто на что-то другое.

Активно поиском другого авто не занимался, а Симбол подвернулся случайно. Покупать непременно рено задачи не было, но обязательным условием был маленький пробег. Машина 2006 года выпуска, куплена в мае 2007 года, на момент покупки мной (декабрь 2010 года) пробег составлял 12 тыс км. Это был автомобиль коллеги. Резины зимней не было, поскольку зимой не эксплуатировалась. Этому сам свидетель, так как постоянно видел авто зимой в корпоративном гараже, покрытый толстым слоем пыли (он там вообще практически круглый год стоял). Подтверждение реальности пробега - талон ТО-1, который был произведен владелицей ровно через год покупки при пробеге... 1 500 км :) Других ТО на машине не делали.

Первое ощущение, когда сел за руль симбола: «О, да это же иномарка!!» :) Хотя я привык к салону логана и он меня устраивал, но его аскетичность и экономия в буквальном смысле на всем сразу почувствовалась. Торпедо и передняя панель в симболе хоть и из жесткого пластика, но более богатая, в бардачке есть подсветка!! :), кнопки приводов стеклоподъемников расположены на левой двери, а не на центральной панели, как в логане, ткань сидений более качественная. Есть и другие приятные мелочи. Например, на ключе имеется кнопка центрального замка, когда двери разблокируются, то в салоне автоматически зажигается плафон освещения, а когда блокируются плафон тухнет, в логане такого не было. Кстати, сигналку на симбол так и не поставил.

Рулевая колонка регулируется по высоте, один раз настроил и забыл.

В спинках передних сидений есть кармашки, в логане даже этого не было.

Крышка багажника изнутри аккуратно обшита войлоком, в логане - голый металл. В самом багажнике металла нет, так как он весь закрыт жестким отформованным войлоком. Качество войлока не идет ни в какое сравнение с логановским. Балонник, буксировочный болт и домкрат упакованы в специальное приспособление, которое лежит внутри запаски. В логане все это крепилось к внутренней боковой панели. Войлок на полу багажника жесткий, т.к. с обратной стороны обшит картоном. В логане делать это пришлось самому, так как пол багажника без картона неровный.

Спинка заднего сиденья в симболе складывается (при этом кнопки открывания аккуратные и удобные). Но стоит сказать, что проем из салона в багажник получается очень низким (ребро жесткости), поэтому жесткий длинномер поместить хрен получится. В частности мой сноуборд, не поцарапав, о ребро жесткости не засунешь.

Центральный замок распространяется и на багажник. В логане багажник блокировался/разблокировался только ключом.

Задних подголовников три, они регулируемые, в нижнем положении утапливаются в спинку сиденья (как в настоящей иномарке! :)), что удобно и не мешает обзору назад. В логанах их только два и они не прячутся в спинку. В моем же логане их вообще не было.

Да и еще!! Пибикалка установлена нормальная, а не в торце левого подрулевого переключателя, как у логана!! :) Я к этой особенности привык, но многих напрягает.

Есть и другие приблуды, но они относятся больше к особенностям комплектации: противотуманки имеются, кондей, штатная магнитола, зеркала с подогревом, БК, регулируемое по высоте сиденье водителя, а еще все детали кузова - окрашены :).

Экстерьер описывать не буду, так для большинства оба автомобиля уроды, симбол даже уродливее, наверно. Вообще интерьер и экстерьер рено - отстой. Исключение - это меган хэтчбэк (и новый, и старый), ИМХО.

 

Теперь об эксплуатации. Второе ощущение, когда сел в симбол - в салоне теснее. Эта касается верхней части салона. Мой рост 175 см, и моё сиденье находится в нижнем положении. Высоким водителям пространство слева от головы будет не хватать. Правда я сижу вертикально, если спинку сиденья опустить, тогда и для высоких все будет ОК. Теснее в верхней части и на заднем сиденье. В логане я свой сноуборд ставил вертикально за передним сиденьем, откатив его до упора вперед. Верхняя часть при этом практически упиралась в заднее стекло. В симболе уложить доску так не получилось, в багажник она тоже не поместилась (в логане тоже не влезала). Сложив заднее сиденье, результата так же не добился. Пришлось покупать багажник на крышу. Мне повезло, я нашел новый в упаковке сразу вместе с прищепками для лыж всего за 5 т.р. Женщина покупала для своего симбола, но так и не воспользовалась. Иначе пришлось бы покупать новый. Скажу, что багажник на крыше - вещь классная! Зимой на верху катаются сноуборды (что весьма удобно), а летом шкафы и столы.

Как я уже говорил, багажник подключен к центральному замку и запирается/отпирается с кнопки на ключе. Крышка багажника открывается кнопкой, которая встроена в эмблему рено. Минус же в том, что личинки для ключа в замке багажника не предусмотрено. Буквально через полгода эксплуатации штучка ЦЗ, которая отпирает замок багажника, сломалась, мне пришлось лезть в багажник через салон, чтобы отпереть замок. Теперь багажник не запирается. Пока из него ничего не уперли. Был свидетелем аналогичной картины. Мужик в соседнем дворе лазил в багажник через салон, потому что весной после зимней стоянки сел аккумулятор, как следствие ЦЗ не работал. Двери ключом открыл, а багажник - хрен!

Проем багажника в логане больше и удобнее, это факт. Но багажник симбола больше: в него помещаются все четыре колеса (14"), при замене резины в логане четвертое колесо располагалось в салоне. По высоте багажники абсолютно одинаковые.

Логан к эксплуатации зимой подготовлен лучше. У симбола нету воздуховодов к задним пассажирам под передними сиденьями!!! Это просто капец!!! Можно купить в экзисте, но лень с этим возиться. Заднее стекло обогревается хуже, чем в логане. В логане заднее стекло обогревалось на ура даже в минус 35. В симболе обогревалка справляется только с запотеванием. Возможно это недостаток конкретно моего экземпляра. Весной и осенью в распутицу часто приходится месить месево из грязи и снега. После таких поездок необходимо поработать мешалкой коробки передач, иначе может не воткнуться пятая или задняя. Шутки-шутками, но как-то утром после выезда на дорогу у меня не получилось включить пятую после такой поездки. Пришлось загонять машину в теплый гараж, чтобы снег стаял. После этого никаких проблем. Дело в том, что грязь и снег забивают пространство между картером и защитой двигателя, а где-то в том районе находится и привод переключателя коробки передач.

Заводится в морозы симбол без проблем, аккумулятор родной.

Клиренс у симбола аналогичный логановскому.

В симболе концевики задних дверей расположены сверху, поэтому на них не попадает вода и грязь как в логане.

Расход в симболе меньше. Если не тошнить по БК выходит 7,5 литров. 50% город, 50% трасса. Кондей иногда включен, иногда выключен. На трассе скорость 120-130км/ч. Пробовал как-то добиться минимального расхода. По трассе ездил 90-100 км/ч, в городе разгонялся плавно, по возможности ехал накатом. Получилось что-то около 6,3 литра. Но так даже пенсионеры не ездят! :))) Короче, 7,5 литров реальный расход, по чекам так же получается.

Самый большой косяк моего симбола - это скрип сцепления. В жару педаль сцепления крайне не информативная, тугая, да еще противно скрипит. Меня это бесит. Официалы говорят «особенность машины». Что за такая особенность??? Ездить в пробках в жару (когда за +30) - мученье. Все, что могут эти дегродатны - промыть керхером и смазать маслом кулису. Помогает на 2-3 дня. В форумах ответа на решение проблемы не нашел. Такой косяк, кстати, случился на логане, но он как появился, так и пропал (длился где-то дней 10).

Первое ощущение (они подтвердились и в дальнейшем), как завел двигатель и поехал такие:

  • двигатель значительно тише. В логане устанавливал шумку, но даже с ней двигатель у логана голосистее;

  • передачи в симболе короче. Видимо поэтому субъективно разгоняется он шустрее, хотя движок 1,4 и лошадок только 75;

  • на мелких стыках и кочках симбол жестче, чем логан. Может это особенности резины, так как в целом подвеска не менее энергоемкая;

  • шуму от дороги в симболе больше, но в логане делал шумку. Поэтому сравнить этот показатель объективно не могу;

  • когда первый раз выехал по трассе на симболе, вспомнил «молодого» логана. Поведение на дороге у них аналогичное. Разве что при боковом ветре дорогу симбол держит лучше.

Субъективно эластичность двигателя логана чуть выше, все-таки литраж дает о себе знать. Чувствуется это в первую очередь на скорости при полной загрузке машины. При загрузке 5 чел + полный багажник + кондей симбол не едет. Нужно, чтобы пятый человек выходил из салона и толкал авто сзади. В логане кондиционера не было, поэтому не могу сказать, как его включение/выключение сказывается на динамике автомобиля на скорости.

Замененные запчасти и поломки на 66 тыс пробега:

- через месяц после покупки (примерно 15 тыс пробега) умерла магнитола. Официалы заменили БЕСПЛАТНО на новую. Как такое случилось не знаю, машине к тому времени было почти 4 года с момента покупки;

- не помню на какой тысяче сломался ЦЗ крышки багажника, замок на ней с тех пор не блокируется;

- где-то на 45 тыс. поменял передние колодки;

- на 60 тыс перегорела лампа ближнего света в левой фаре, поменял;

- на 63 тыс поменял рулевые тяги-наконечники (по паре);

- на 65 тыс поменял ролики/ремни ГРМ и навесного оборудования;

- масло, фильтры через каждые 15 тыс. Строго за этим не слежу. Как-то проехал 18 тыс без замены масла;

- свечи поменял сразу после покупки (когда делал первое ТО), после этого не менял;

- летом раз в месяц езжу промывать и смазывать кулису, чтобы не скрипела педаль сцепления, помогает на 2-3 дня, если жара за 30;

- на 66 тысячах первый раз при остановке перед светофором при отпускании педали газа обороты двигателя на секунду задержались и только потом опустились в норму. Это предвестник замены тросика газа или проблем с дроссельной заслонкой.

Итак, что взять логан или симбол? Симбол с точки зрения эксплуатации и приятностей экстерьера однозначна более продвинутый, чем логан. В нем нет абсолютной экономии на всем. В то же время чисто технически эти автомобили схожи и косяки врожденные одинаковые. Например, тросик газа на логане я менял два раза, на симболе появился признак скорой его замены. Скрип кулисы сцепления на двигателях 1,4 (на 1,6 тоже) проявляется как на логане, так и на симболе. И это, пожалуй, самый неприятный косяк этих машин. Рулевые тяги-наконечники ходят примерно одинаково на обеих моделях. Болезнь обеих машин - внутренний пыльник привода левого колеса. Он подвержен загрязнению и зимой может порваться об застывшую грязь и лед, на моем логане так и было. Сейчас на моем симболе вроде появился хруст при трогании с места при нагрузке (в гору, например). Но сказать так ли это сейчас не могу, так как звук был пару раз и не явный, нужно конкретно определить его. Но хруст внутреннего шруса на логанах и симболах тоже встречается. По объему внутреннего пространства авто тоже принципиально не различаются.

Мой совет следующий: если вы покупаете подержанный автомобиль и для вас экстерьер имеет значение, тогда симбол, но он соответственно будет подороже. Если выбирать из НОВЫХ автомобилей, причем с ДВИГАТЕЛЕМ 1,6 16 кл, тогда я бы взял симбол. Брать логан за 470 т.р. - это слишком, а симбол можно взять за 500 т.р. в нормальной комплектации. Сейчас новые симболы продаются только с двигателем 1,6 16 кл.

P/S если вам говорят, что логан/симбол не ломаются, то вам врут. Оригинальные запчасти на них стоят нереальных денег. Не оригинальные же стоят сопоставимо с запчастями на авто классом выше.

P.P/S Я описывал симбол 2006 года выпуска и логан 2007 года. Эти машины претерпели рестайлинг.



Достоинства:

  • Для своих целей и за свои деньги машин хороший

Недостатки:

  • Двигатель с включенным кондеем дохлый
12
Нравится!
Мне нравится!
28466
Комментарии17 Добавить комментарий
НаChrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler31 июля 2012 в 16:44

Хороший, очень, ябы даже сказал, расскрытый и интересный отзыв!! от меня 5 за него и +1 за старание автора!

 

0
НаPeugeot 30831 июля 2012 в 17:02
Достойный отзыв. А симбол один из самых честных автомобилей начала-середины 2000-х. Кроме того, по тем временам, обладающей приличной безопасностью для бюджетки.
0
НаВАЗ Priora, Honda Civic31 июля 2012 в 17:45

автору 5 за отзыв! ездил и на той и на той за рулем (немного правда- ощущения такие же)

А новый символ- красавец, очень удачный дизай на мой взгляд.

0
НаRenault Symbol31 июля 2012 в 22:12

Нормальный отзыв, адекватнгого человека. Не то что предидущий отзыв( сопли обманутого) про симбол, когда кинули чувака на бабосы впарив вхламень убитый автохлам.

0
НаKia Ceed31 июля 2012 в 22:26

мне одному кажется,или гранта на символ похожа?))

+2
vitaliy iz himok
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner31 июля 2012 в 23:13

уже двоим

+1
vitaliy iz himok
был месяц назад
НаCitroen C5 Aircross 1 августа 2012 в 14:56

вроде фары у приоры на симболовские похожи.

0
vitaliy iz himok
был месяц назад
НаCitroen C5 Aircross 1 августа 2012 в 14:58

сзади вроде похожи. у гранты такой же несуразный багажник.

0
vitaliy iz himok
НаRenault Kapturизменен 2 августа 2012 в 16:12

Гранта сильно похожа на симбол сзади, а спереди смахиват на логан))) поэтому можно сделать вывод, что гранта - это плод насильственной любви логана над симболом {#emotions_dlg.i_3}

0
НаRenault Symbol 1 августа 2012 в 16:05

Народ, да всё это наше новое слизано с бюджетных Рено. По договорённости, конечно...

0
НаNissan Qashqai+2изменен 2 августа 2012 в 14:39

Хороший автомобиль два года эксплуатировал никаких проблем, во многом согласен с автором. Правда уменя был 1,4 98 л.с. 2008г.  в очень интересной комплектации с климат-контролем , бортовым компом , но без пассажирской пб. Единственная поломка магнитола, накрылась через три месяца, официалы долго парили, но в итоге поменяли по гарантии,не попав при этом в цвет передней панели.  И еще по мелоче при повороте задевал, брызговики передними колесами пришлось снять и подпилить, а в остальном все ОК.

0
layner
был месяц назад
НаCitroen C5 Aircross 3 августа 2012 в 07:24

внешне у меня такой же как у вас, только цвет другой. У вас подрулевой переключатель магнитолы был? Классная штука!

0
gllobus
НаNissan Qashqai+2 3 августа 2012 в 14:21

Да был подрулевой переключатель (действительно удобная вещь) и мп3.  магнитола которая отказалась принимать любые радиосигналы.

0
layner
был месяц назад
НаCitroen C5 Aircross 3 августа 2012 в 07:24

кстати, педаль сцепления не скрипела у вас?

0
gllobus
НаNissan Qashqai+2изменен 3 августа 2012 в 14:35

Такой проблемы не было, но и пробег у меня не сравнить с вашим, Насчет скрипа советую зайти на форум, там вроде говорят ,что ничего серьезного.    А  вообще от авто положительные эмоциии заводилась в любой мороз, кушала 92 бенз,на природу по разбитым дорогам ..... пожалуйста,на трассе вполне достойная управляемость, единственый минус все-таки маловато места для задних пассажиров.

http://www.renault-club.ru/showthread.php?t=5184

 

0
НаRenault Kaptur 2 августа 2012 в 16:13

Отзыв очень понравился, без соплей и философских размышлений на тему "как я завел это"))) в части сравнения двух одноклассников - вообще отлично!

0
kenner
был месяц назад
НаCitroen C5 Aircross 3 августа 2012 в 07:24

старался :)

0
Добавить комментарий