Стерпится-слюбится
Приветствую тебя читатель, заглянувший сюда. Сразу хочу предупредить, что этот отзыв будет длинным, будет много рассуждений, не всегда технического толка, в том числе о выборе авто, о его продаже и проч. Думаю моя писанина заинтересует в основном тех, кому этот автомобиль глубоко интересен.
Лишился своего прежнего коня не по своей воле. Угнали девятку ночью со двора (отзыв о девятке здесь). Ушла по чистой случайности, воры приходили за авто получше (вроде Спектра там стояла), но там в 3 ночи внутри оказался бухающий хозяин, он моргнул фарами, когда к нему под бампер молодцы полезли и спугнул - полиции потом рассказала его жена. Этой же ночью, чуть позже, уехала моя девятка. К сожалению не стал вставать на шум, полупроснулся, но не придал значения. Дальше ничего особенного, общение с полицией и ежегодные справки в налоговую (а то налог присылают). К чему это я в отзыве про Рено Симбол? Да к тому, что став пешеходом, решил выбирать следующий авто в том числе и по критерию неугоняемости.
К мыслям о Симболе пришел не сразу. Никогда мне не нравился его дизайн. Когда учился в универе, обсуждали с друзьями все, что движется (перефразируя другое крылатое выражение ;-) Так вот о Симболе я цензурно, насколько помню, никогда не выражался, тогда кстати первый рестайл был еще актуальной машиной. Соответственно и теперь не был к нему как то расположен. Походив полтора года пешком, подзанял/накопил 180 тысяч. Решил уже с этой суммой что-то выбирать. Хотелось иномарку, относительно свежую, дабы не разоряться на ремонты, желательно от одного хозяина и с историей. Сразу хочу сказать о своем наблюдении, что 170-250 тысяч, это такой диапазон цен, в котором каждые 10 тысяч существенно расширяют выбор. Это я прочувствовал на себе в полной мере. Нравились Акценты. Может, если бы взял Акцент, то до сих пор бы на нем ездил. Правда их слабость в ЛКП, но и только. В общем за интересующий меня год просили далеко за 200, поэтому акцент на Акценте делать не стал. Посматривал на Калины, в те же деньги влазили двух- трехлетки, но только посматривал. Спектры, как и акценты, не подходили по деньгам. Нексии почему-то не прельщали - начитался об ухудшении качества. С Ланосами примерно та же история, что и с Нексиями. Оставались Логаши. У них и ликвидность, и репутация, и относительная неугоняемость. Конечно опасался попасть на таксишный экземпляр. По этой причине белых Логанов не рассматривал вообще. Кстати слышал мнение (от перекупщиков), что любую белую машину при прочих равных всегда тяжелей продать. На хороший Логан ну никак не хватало, хоть и самой малости, но не было денег, хоть тресни. Ждать и копить было не вариант, т.к. смена сферы деятельности требовала наличия транспорта.
Тут то я и вспомнил о таком автомобиле, как Рено Симбол. Немало машин продавалось и дороже Логанов и в те же деньги. Но запомни, читатель, с учетом тяжелой продаваемости, всегда можно рассчитывать на приятный вариант от упарившегося продавать Симбол человека. То есть в таком случае вы получите почти тот же Логан, только непродаваемый, с теми же проблемами и достоинствами, но существенно дешевле и при этом не встретите конкуренции со стороны других покупателей. Таким и был мой вариант. Машина торговалась уже больше месяца. Звоню, естественно не продана. Осматриваю, отколот край зеркала, ЛКП вроде нормальное и зазоры, резина стоит свежая - липучка Нордман РС. Документы нормальные, один владелец, сервисная есть, что особенно подкупило - авто вплоть до 150 тыр обслуживалось у официалов. Прокатился. Завелась с полтыка, хотя до этого постояла, зима на дворе, у продавца другая машина разъездная. Подвеска не брякает, руль не уводит, тяга есть.
Взял без торга, т.к. загорелся и покупатель это увидел, это сейчас я грызусь за каждый скол, а тогда "оголодал" от пешеходства и вообще в выборе авто был чайник. Правда и ценник был ниже рынка. Забегая вперед, я тоже скидывал Симбола ниже рынка, но там уже дело было в срочности и полнейшем штиле в плане спроса: ни одного звонка за месяц по нормальной цене. В общем, через день после осмотра составили ДКП, деньги-ключи, и я поехал тестировать приобретение. Нормально прокатился, только заметил, как сильно отвык водить. А припарковать под окном свою машину было особенно приятно.
Из первых ощущений, помню заметил насколько автомобиль комфортней Лады идет по трассе. Раз уж начал с подвески, скажу, многие знают, что хваленые Логаны переняли свою неубиваемую подвеску именно от Симболов (да и движки). Идет очень плавно, не пробивается, особенно рельсы - сильная сторона этой подвески. Еще и достаточно тихая, этот узел сделал бы честь и некоторым авто классом выше. Продолжим про подвеску, завыл подшипник задний, по звуку даже не подумал, что задний, эффект "звук-вокруг"). К слову такой ремонт не относится к срочным, можно ездить пока тебя не одолеет заунывный троллейбусный гул. Отъездил так половину лета, потом загнал на полный ремонт подвески на приличное СТО, поменяли стойки, подыхавший тормозной цилиндр, собственно подшипник, плюс нашли типичную мерзкую течь заднего сальника коленвала. Случается абсолютно на всех Симбах рано или поздно. Почему мерзкую - потому, что ремонт недешев (4000 с работой за маленькую резиночку) и если его сразу не сделать, то сцепа будет тихонечко страдать от каплющего масла, сначала начнет слегка буксовать на резких стартах, а потом и вовсе перестанет включаться со временем, не говоря о риске усугубления течи. На этой работе я сэкономил, подубил сцепу да так и продал. Кстати покупатель-реновод сам спросил про этот сальник и получил честный ответ.
Дальше, дрыгатель без нареканий, ни ошибок, ни сбоев, заводится в лёт. Еще я ему сшил шикарное автоодеяло, чтобы меньше остывал во время коротких стоянок. Масло не ел, а вот замена масла не самая удобная. Во-первых потребовался специфичный ключ-квадрат. Купленный свернулся в бараний рог, так и не отвернув сливного болта (гайки? - не помню). Кстати, совет, не забудьте запастись шайбой под сливной болт (гайку?) - обычно старую все оставляют, но по фен-шую можете заморочиться и поменять, как предписано. Ну и фильтр не очень удобно расположен, благо я съемник одолжил. Расход 92-го меня никогда не огорчал. Обороты ровные, хотя свечи по регламенту я не поменял (каждые 15 тысяч км), оставил реношные от старого владельца, провода менялись недавно судя по книжке. Единственная беда-печаль мотора 1.4 - это интервал замены ремней. Каждые 60 т. км, причем еще и достаточно сложная процедура, не рекомендуется делать на левых СТО. Но я как раз проехал до регламентной замены и продал авто. Коробка не подводила. Если говорить о ее характеристиках, то она заточена под маломощный мотор и наделена короткими передачами, в городе преимущество, на трассе - высокие обороты уже на 90 км/ч. Сцепа специфическая, маленькая зона схватывания, плюс, как я говорил, подубил ее под конец. Электрика у меня не барахлила, заменил лампу освещения номерного знака и все. Ах да, еще была классическая Симбольная болячка - заедал тросик газа и обороты не падали, особенно весело в потоке, вылечил, один раз пройдя вэдэшкой.
По салону довольно приятная машина. Куда приятней Логана в плане эстетики. Особенно доставляли тканевые вставки в дверях. Да вообще наверное в дверях главное отличие, ну настолько убогие хваталки на Логанах... К 160000 пробега салон отнюдь не выглядел уставшим, оно и понятно, все красивое, но дубовое. Ну разве что потолок требовал химчистки. Купил балончик, почистил им двери, но так и не дошли руки до потолка. Посадка для высоких водителей это беда, мне было все это время неудобно ездить. Из-за длинных ног сидел так, что тянулся к рулю. Но как то привык. Сзади места мало, если за мной сидеть, точней нет места.
По кузову. Сразу скажу, что машина некрасивая. Но на удивление привык, появилась какая-то нежность к этому нескладному, но честному машыну. Нравится вид спереди, мордочка сама, а вид сзади неплох издалека в 3/4. К тому же я раскошелился на новые литосы. Кто-то писал, что Рено "делает машины, которые не сейчас, но БУДУТ нравиться". Почему-то это засело в моей голове, для меня это верно. Кузов оцинкован. Это очень хорошо. У моего экземпляра были следующие косяки: одно крыло не в цвет, бампера не совсем в цвет, когда брал не увидел, т.к. уже сумерки начинались - зима, на водительском пороге ржа, хорошо, что очаговая, на кромках передних дверей ржа, хоть и только зарождающаяся, несмертельные, но многочисленные сколы на капоте. Крыло перекрасил при случае, когда делал кузовщину после ДТП, ржу на пороге и дверях своими силами осадил, со сколами на капоте намудрил - подкрасил не тем цветом, получилась на бежевой машине позорная оспа. Надо было взять бесцветный лак для ногтей и просто после обезжиривания это все законсервировать.
Вообще по подбору цвета были проблемы. Овальная шильда с нужной инфой была благополучно похерена первым владельцем, но не при малярных работах, т.к. остались от нее ошметки. По вину на эти машины цвет не подбирается, увы. Кстати эта овальная шильда еще много чего нужного содержит, по ней и з/ч заказываются. Я с помощью добрых людей восстановил с нее данные, есть один сайтик, но именно по цвету данных в восстановленном виде не оказалось. Потом путем поисков нашел через других владельцев, какой номер у этого цвета, глянул на экзисте подкраску, там она Рено-Ниссан, увидел цену и забил. Еще есть аналоги в каталогах, но в нашем городе ни в одном автомалярном магазе про такой даже не слышали. Цель была обойтись малой кровью по деньгам, в итоге сам подобрал балончик, почти в цвет. Еще из косячинских - бампера, которые не в цвет, оказались препаршиво покрашены и на одной из моек на них послазила краска до пластика (грунтованием маляры не утрудились, видимо бюджетный вариант был заказан). Вот туда балончик и пошел. Последнее про кузов - это бесподобный багажник. А, еще, приятно удивила стоимость тайваньского крыла - тысяча рублей.
Из предсказуемого и печального. На дороге машину совсем не уважают. Если едешь спокойно, то будешь постоянно подвергаться подрезаниям, сигналам. Если едешь агрессивно (с кем не бывает), то относятся уже лояльней, парадокс. Реакция друзей тоже, "почему Симбол?", "не, она у тебя стремная" и т.д. А что собственно, я раньше и сам так высказывался). Девушкам, понятное дело, машина так-себе, но заметил, что много именно девушек и женщин постарше на Симбах ездят.
Общее впечатление об автомобиле такое, что однозначно стоит своих денег. Когда продаешь, приходится двигаться в цене, но когда цена становится привлекательной, то спрос от практичных людей, которым нужен транспорт, а не красота становится ощутим. Продал по сниженной цене за один день, еще и уговаривали меня отдать). Касаемо обслуживания, это вам не Акцент с дешевыми з/ч, придется периодически вкладываться и в з/ч, и в работу, но в целом качество достойное, движки ходят много, и по 500 тысяч таксисты умудряются накрутить. В идеале надо взять неушатанный и постепенно делать под себя, иначе может быть слегка разорительно, как в моем случае. Сам думал, что беру на года, потому, например, и подвеску перетряхнул, но обстоятельства изменились и смог взять авто получше, а так бы, в эти же деньги менять точно не стал бы ни на что.
Могу написать еще столько же, но пожалуй пойду ужинать).
Спасибо, кто осилил. Всем ровных дорог.
Совет автора покупателям Renault Symbol 1.4 2007 г
Можно брать, если продавать в ближайшее время не планируете.
Достоинства:
- оцинкованный кузов
- цена/качество
- надежность при уходе
- подвеска
- багажник
Недостатки:
- имидж
- интервал замены ремней
- не самая высокая ремонтопригодность, типичная для французов
- неликвидность
- короткая пятая передача





с интересом прочитал, сам на такой поглядывал в качестве 1ой машины.
Морду считаю симпатичной, багажник конечно, нет. Поэтому хэтч лучше)
Когда смотрел эту машину удивился комплектации: 1,4 , ГУР, но без кондея и тахометра. Нахрена гур? гур на машинах менее 1500 кг считаю блажью (пересаживаюсь на 10ку и нексию без усилителей - дискомфорта не чуствую. Лушче бы тахометр сделали... у вас такая же была?