Saab 9-3 2.0 Turbo
2003 г.
2 л. бензин
210 л.с.
АКПП
передний привод
Трентон
25 июня 2011 → пробег 153000 км

Американский Швед с русской прокладкой :)

Доброе время суток.

Много раз просматривал эту страницу, но решил написать впервые. Так что поздравляйте с  авторским почином :)

Покупка.

Начну с того, что СААБ был приобретен недавно, буквально пару дней назад. Я видел много отзывов про машины, купленные в салонах и на момент описания не наездивших 100 тысяч км. Думаю, многим будет интересно узнать, как эти красавцы ведут себя, когда им "далеко за сотню".

Мне 31 год, большой опыт владения разным подвижным составом: начинал с ВАЗ 2107, потом ушатанная VOLVO 440 92г.в,  Ford Probe GT 96г.в, Toyota Camry Solara 99 г.в, Honda CR-V, 02 и 04, было 2, Hyundai Sonata 04 г.в., Toyota Camry 08, Toyota RAV4 08, VW Passat 03 вперемежку с мотоциклами Triumph Daytona 04, Yamaha Midnight Warrior 1700cc 05 и 2003 Honda VTX 1300S и наконец SAAB 93 03 г.в. побывали в моих руках. Жил в Москве и Нью-Йорке, водил, регистрировал и обслуживал машины везде. Сравнивать, как вы видите, есть с чем.

Скажу сразу... купил не от большой любви к этой марке, а просто потому, что был бюджет, в который нужно было поместиться... ничего хорошего в ценовом диапазоне до $5000 найти не мог (машина покупается на временное пользование, поэтому больших денег в транспортное средство вбивать не хотелось), были машины, но либо очень "поношенные " в плане интерьера... либо загнанные напомаженные мустанги. Товарищ предложил посмотреть SAAB, я смутился, но решив, что сказать "нет" я успею, поехал на смотрины... После просмотра было время, чтобы принять решение и обдумать... СПАСИБО вам, авторы... я целый день не вылазил из сети... искал отзывы и болячки... характерные для этого экзотического (по американским меркам) зверя.

Очень классное состояние... понятно, что если скажу как новый, то все улыбнутся, но у меня были новые (купленные в салонах машины), этот близок к этому состоянию вплотную и только мелочи, мелкие царапинки, затертости вокруг кнопки RADIO и регулятора громкости вкупе с внушительным "магистральным" пробегом в 104K миль возвращают в реальный мир.

У машины до этого один хозяин, никаких аварий и синяя от печатей прохождения ТО сервисная книжка... плачу $5000 и вместе с авто получаю статус "СААБОВОДА" :)

Первые впечатления: Класс!!! турбина... панель одни кнопки... зачем? Разберусь потом! Трасса, этот аппарат ПРЕТ, при этом потребляя (судя по компьютеру) какие-то смешные литры. NightPanel... есть кнопка... надо нажать... в полезности ее я сомневаюсь... но эффект от нажатия создает атмосферу... дальней дороги и какого-то интима... "между тобой и машиной" ... не смейтесь... SAAB как будто говорит... зачем свет, ты и так знаешь куда жать и где гладить :)

Проехав первые 300 км уже могу сделать начальный анализ того, что нравится и что либо не нравится, либо вызывает недоумение :)

Подстаканник -  вызывает недоумение... именно это состояние и ничего больше. Представляю, сколько человеко-часов было вбито в "инженерию" этого девайса. Ходовыми испытаниями остался доволен. Эргономика на хорошем уровне, достаточные регулировки сидений и руль можно настроить как по высоте, так и по вылету. Хорошая шумоизоляция моторного отсека, но все с точностью до наоборот, когда мы говорим о колесных арках... колеса слышно всегда, к сожалению. Мало места сзади, если отъехать назад. Чтобы было удобно человеку с ростом 182см, то пассажирам за вами будет тесновато.

Начал немного раздражать однотонно серый интерьер машины... в моей комплектации все пластмасса... немного алюминия на рычаге и на ручках дверей. Все остальное - серый пластик. Он хорошего качества  не твердый, никаких сверчков... просто уныло однообразный  по цвету... "вставочки" под дерево или алюминий немного скрасили бы пейзаж... а так умножить все на серую кожу... получается грустно. Но  может комплектация такая "для бедных" :)

Хороший подхват двигателя во всех диапазонах... если не участвовать в гонках NASCAR, по трассе без лишних колебаний можно идти на "короткие" обгоны, турбированный агрегат сделает свое дело.  Коробка достаточно шустрая, не заметил каких-нибудь тормозов. Тут все устраивает. Подвеска жесть... какая жесткая, даже у тройки BMW все гуманнее  + она пробивается на неровностях американских дорог... особенно оценил это в Бруклине на выходные.

В процессе эксплуатации буду добавлять строчки к этому эссе :)



Совет автора покупателям Saab 9-3 2.0 Turbo 2003 г

Берите на вторичке... за новый бы задушила жаба... СААБы не берут молодые безбашенные Шумахеры... много достойных предложений за сравнительно небольшие деньги.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевизна на вторичном рынке
  • Богатая комплектация

Недостатки:

  • Шумка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
23212
Комментарии33 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 900027 июня 2011 в 21:37

однотонно серый интерьер машины…

Серьезная машина от серьезной фирмы. Хочется новогодней елки в салоне - это не к СААБу.

5000 баксов за такой агрегат!!! Кошмар!!! Обидно за свою страну ...

0
pablo
НаAcura RDX27 июня 2011 в 21:59

серьезной фирмы? Да ее вроде скоро совсем не станет, это "серьезной" фирмы)

0
tforik
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 июня 2011 в 01:24

Самая "серьёзная" в мире фирма - Тойота. Сотни моделей, миллионные тиражи, дилерская сеть по всему миру... Это удалось благодаря одному из принципов Киичиро Тойоды: "не важно как спроектирован автомобиль, важно как он сделан"....

То есть Тойода был хорошим психологом и знатоком человеческой натуры. Он понимал, что большинство потребителей далеко не гурманы в автомобилях, да и во всём остальном... Нюансы, понятные профессионалам (и просто опытным водителям), совсем не нужны офисному планктону, домохозяйкам и вообще основной массе потребителей. Дай им мощный мотор, просторный салон и высокое качество сборки при адекватной цене, и такие эфемерные понятия как "стиль", "управляемость" или "порода" отойдут на второй план.  В итоге мы имеем кучу люксовых японцев, не имеющих своего лица и похожих на всё сразу. А  такие принципиальные консерваторы как Альфа, Лянча и Сааб загибаются только потому, что держались своего курса и не подстраивались под домохозяек...

Печально всё это, прямо матрица какая-то!

0
roxman
НаHyundai Santa Fe, Honda VTX30 июня 2011 в 02:00

Как вы может видеть в моем гараже есть автомобили из матрицы тоже....Toyota непревзайденная по качеству компания это аксиома. Но нет в их продукте души ...это к сожалению тоже истина не требующая доказательств.

 

 

0
denisbond
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner30 июня 2011 в 08:35

Насколько я знаю, раньше СААБ в Америке считался престижной маркой для успешных врачей, юристов и  прочих работников умственного труда.  Разве теперь не так? Почему на вторичке стоит такие копейки?

0
roxman
НаHyundai Santa Fe, Honda VTX30 июня 2011 в 18:04

Думаю потому что эта компания проиграла информационную войну с конкурентами.......Раньше образованная и успешная часть общества США было сильно ориентировано на европейские автомобильные тенденции....потом появились японцы с их ПРИМИУМ сегментом, изначально заточенным только на США (Lexus, Acura, Infinity) агрессивная реклама, мощи, сексуальности и надежности унаследованной от "материнских компаний" Toyota, Honda и Nissan.   SAAB решил, что они самодостаточные и пыжиться им не к чему....результат плачевный  марка неузнаваемая и расскрученая, забытая и как следствие непопулярная.....от того и низкие цены на вторичке.

0
denisbond
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 июня 2011 в 22:17

агрессивная реклама, мощи, сексуальности...

Вот это как раз и должно раздражать образованную и успешную часть населения. Слишком прямо и незатейливо. У Сааба был ореол загадочности и непонятности, этому способствовали  десятки кнопок на панели, сдержанная, но в то же время свирепая  морда, горбатая задняя часть как у дракона. Вроде бы старомодная форма кузова, но в то же время куча электроники, лучшие сиденья и самые современные средства безопасности. Ну и конечно турбины на любой вкус: низкого, среднего или высокого давления. Сааб никогда ничего никому не доказывал и не навязывал...

В общем, понятно. За эти деньги надо брать обязательно, скоро ничего подобного не останется!

0
roxman
НаBMW 5-серия30 июня 2011 в 07:57

Нюансы, понятные профессионалам (и просто опытным водителям), совсем не нужны офисному планктону, домохозяйкам и вообще основной массе потребителей.

толково написано! {#thumbs_up}

0
roxman
НаAcura RDX30 июня 2011 в 09:26

Вы за слово "порода" готовы выкладывать деньги?

Очнитесь! За последние 10 лет японский премиум семимильными шагами отбирает кусок рынка немецкого премиума. И у нас и в самом большом рынке США. Вон даже принц монако женится на Lexus LS600!

И почему вы считаете, что все заточено под домохозяек? Мужиков ведь гораздо больше, которые покупают автомобили. Я разбираюсь в авто неплохо, знаю рынок и ездил на тойоте. А по вашему должен был на саабе?))

Как мне кажется сааб первым делом хорош своей оригинальностью, их мало. Имидж быстрых самолетомашин. Такой продукт массово не нужен никому, вероятно тем он и хорош.

0
tforik
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner30 июня 2011 в 09:48

Я не готов выкладывать деньги за слово "порода", а вот за саму породу - готов. Правда, выкладывать пока нечего)). Приведу пример: захотелось мне поменять автомагнитолу в своей европейской машине. Нужна была под панель, то есть чёрная, с оранжевой подсветкой и определённым наклоном шрифта на дисплее. Я даже не задумывался  что мне искать - Блаупункт. Потому что в памяти хорошо отпечаталось что именно этот производитель делает такие магнитолы. И неважно из какой линейки выбирать - старой или новой, всегда найдётся модель, которая не будет выглядеть чужеродно ни в немецкой, ни во французской или шведской машине.  Я вот привык к машинам от PSA и мне не хватает некоторых фишек в других марках, да и по управлению узнаю Пежо с закрытыми глазами. С Мерседесов люди вообще тяжело пересаживаются, они сильно затягивают. Вот наверное это и называется породой. А Лексус/Инфинити качественные, никто не спорит, просто и недостатки тоже нужны, если они составляют часть характера. А эти машины слишком рафинированые и просчитанные маркетологами, чтобы иметь что-то своё.

0
roxman
НаAcura RDX30 июня 2011 в 10:19

Вы в принципе пишете довольно обьективно! Но сравнение с аналогиями (магнитолы) - не совсем корректное.

А про рафинированность машин, просчитанность маркетологами - так это же как раз хорошо! Дайте мне авто мягкий, с высоким клиренсом, солидным внешнем видом, мотором, надежный... и подешевле - и я буду рад) Пусть счиают!

Сейчас сам езжу на редком автомобиле, которых всего сделали тысяч 30 - акура РДХ - и тем не менее считаю, что какой-нибудь toyota highlander безусловно более сбалансирован! (их продается на порядок больше).

0
tforik
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner30 июня 2011 в 11:23

Про магнитолы вспомнил потому, что есть закономерность: то, что высоко котировалось в "аналоговую эпоху", в наше цифровое время стараются всячески принизить и записать в отстой. Тот же Блаупункт хрен найдёшь, никто не торгует (говорят нет спроса). Насчёт "породы", я понимаю, что это всё слюни, но как ни крути - Сааб контора серьёзная. А ещё удивляет болезненная рациональность современного общества. Впечатление, что авантюристов практически не осталось, все идут только по протоптанным дорожкам, даже "творческие личности".

P.S. Интересная статья про переделку Субару в Сааб, там как раз много про породу

http://www.autoreview.ru/archive/2004/10/saab/

0
roxman
НаAcura RDX30 июня 2011 в 11:57

А ещё удивляет болезненная рациональность современного общества

 

- ну это плохо, разве только небольшим торможением глобального прогресса, не более того!) Зато стабильность!

0
roxman
НаHyundai Santa Fe, Honda VTX30 июня 2011 в 17:13

Основной массе нужен автомобиль который проезжает 200 тыщ. км без поломок....Многие не то что колодки тормозные поменять забывают....масло меняют более чем нерегулярно. Машины типа SAAB, BMW, AUDI Mercedes таких вещей не прощают, а авто вроде Accord и Camry, "сглатывают " обиду и тащат своего "горе ездока" дальше...Последние модельные ряды японцев вполне себе симпатичные машины. Думаю секрет их популярности как раз в этих качествах

 

0
tforik
НаBMW 5-серия30 июня 2011 в 14:07

За последние 10 лет японский премиум семимильными шагами отбирает кусок рынка немецкого премиума. И у нас и в самом большом рынке США.

хотелось бы увидеть сие заявление подкрепленное какими-нибудь ссылками....

вот по статистика по  России за 2009-2010 годы............ не заметно ни кусков, ни шагов..........

http://rating.rbc.ru/articles/2011/01/16/33123342_tbl.shtml?2011/01/16/33123005

в Америке ( Северной Америки) у них более-менее шоколодно, спору нет.....

0
zimmermann
НаAcura RDX30 июня 2011 в 14:23

Не за последние 1,2,5 лет а за 10-20 лет. 20 лет назад про лексус никто не знал, а сегодня его покупают многие!

Я и не говорил, что они отберут 100% пирога у немцев)))

0
pablo
НаSeat Leon, Volkswagen Polo27 июня 2011 в 22:05

а что обидного? это же б.у  150тр у нас они так и стоят 98 года например.

0
pablo
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 627 июня 2011 в 22:32

серьезный аппарат от серьезной фирмы. а то, что СААБ уже перекупают по 20му разу  говорит о том, что невыгодно делать хорошие машины с индивидуальными чертами, а выгодно плодить табуретки для толпы и загонять их по бешеным ценам, ну и дальше по списку, много раз уже обсуждали((((

0
bukkawhite
НаAcura RDX28 июня 2011 в 11:41

дешевые хорошие машины (сааб) никому не нужны! Поэтому он и загибается. Все покупают дорогие и плохие табуретки!

{#biggrin} {#biggrin} {#biggrin}

0
tforik
НаVolkswagen Jetta28 июня 2011 в 19:39

К сожалению...

0
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 627 июня 2011 в 22:30

5000 баксов......   кто виноват? и что делать?

0
bukkawhite
НаPeugeot 30828 июня 2011 в 11:02

Ждать.

Пока автомобильный рынок в РФ перенасытится , благосостояние населения вырастет настолько, что новую машину будет выгоднее покупать ,чем б\у. И когда мы вступим в ВТО....

И правительство виновато тут в меньшей степени - виноват рынок со своими законами.

0
withouthead
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 628 июня 2011 в 12:04

да он никогда не перенасытится: еще трудовые мигранты и цыгане без машин

0
bukkawhite
НаPeugeot 30828 июня 2011 в 12:50

Вполне себе на машинах, еще и бомбить умудряются {#biggrin}

Но тенденция к насыщению присутствует - парк машин в РФ все больше и больше.

0
withouthead
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30728 июня 2011 в 13:00

При этом еще пару лет тому назад они покупали старые-старые жигули, а теперь уже старые--гнилые-ржавые нексии или ниссаны-сани с дырами величиной в кулак. У меня в соседнем дворе два таких::))

0
изменен 28 июня 2011 в 12:42

живут же люди... 150 тысяч рублей...

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30728 июня 2011 в 13:06

У сына приятель ездил на самой молодежной машине - на Опеле Астра, трехдверке. И вдруг совсем неожиданно купил трехлетний 9.3 (другой приятель продавал тысяч на 50 ниже рынка). Так вот - доволен как слон. Правда, он из категории офисного планктона, колесо, думаю, сам поменять не сможет. Когда сЫнка напомнил ему, что необходимо после поездки дать движку пару минут поработать, прежде чем заглушить, чтобы турбину пожалеть, был крайне удивлен и за отсутствием времени советом не пользуется.

Хорошая машина.

0
НаHyundai Santa Fe, Honda VTXизменен 28 июня 2011 в 18:58

 Приветствую всех.Спасибо за интерес к посту :)

У Российского рынка есть свои особоенности...и они зачастую уникальны это правда...тот же самы курс доллара...Товарищ покупал Lexus 3 года назад за 1.4 миллиона рублей...Приехал на ТО ему говорят сдайте ее в Trade-in за 1.2 мил. и возьмите себе новый...такой же только за 1.9 миллиона уже...так выросли цены на модель которая даже не поменялась...Потом дороговизна машин в России это КОНЕЧНО же в первую очередь плоды государственной политики по защите автопрома. Можносколько угодно ее критиковать, но регионы то ездять на ВАЗах. (Я по работе много ездил по России, знаю о чем говорю)  Реальные цены на покатанные авто это Германия и США, в России рынок подержанных машин это отражение некоего "кривого зеркала"

0
НаВАЗ 2115, Kia Rio28 июня 2011 в 16:37

Хороший отзыв, вопрос Афтору- а диагностику не делали? и ничего не поменяли в машине? И если не сложно, как там у Них вообще весь процесс покупки-продажи происходит? Не скручивают ли пробег и т.д.

0
гамп
НаHyundai Santa Fe, Honda VTXизменен 28 июня 2011 в 17:05

Пробег наши умельцы скручивали до недавнего времени (а может и досих пор скручивают) в основном делается это на машинах взятый в лизинг физическими лицами. Как правило лизинг програмы имеют ограничения по километражу скажем небольше 18 Тыс.км в год..Все что больше оплачивается по моему аж до 25С за милю (точно не знаю) поэтому наши бывшие соотечественники отпользовавшись каким-нибудь Infinity FX 45  перед каждым ТО или Тех Осмотром ( перед каждой проверкой где фиксируется пробег) крутят одометр  причем без лишней скромности...Потом эти трехлетки с "пробегами" 30-40 тыс.миль попадают на дилерские aka банковские аукционы и расплываются по всей стране и зарубеж (Росссия, Казахстан, Белорусия, Украина) Проверяя такие машины по Carfax вы видите правильный пробег, в на самом деле он в 2 или 3 раза больше (Ко всему нужно подходить с головой :) и системно :) )

Сейчас я слышал краем уха что машины с технологией OnStar (GM) свой пробег чуть ли не сами отправляют в базу данных, через спутник (я эту информацию не перепроверял, не знаю, может быть еще одна "городская легенда" )

0
denisbond
НаHyundai Santa Fe, Honda VTX28 июня 2011 в 17:01

Пока на SAABe ничего не менял....масло знаю поменяли до меня оно еще и тысячи миль не прошло....он нигде не течет все сухое, предыдущий владелец сказал, что надо поменять задние колодки, это сделаю в ближайшее время....вот и всё пока...

0
denisbond
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30728 июня 2011 в 17:34

И называется это "починить часы" (fix the clock). Я об этом рассказывал::)) Правда, это федеральное преступление.

0
НаSubaru Forester 8 июля 2011 в 18:27

Если бы не цена ремонта, можна было бы ездить на ней. Запчасти в полтора раза дороже чем на японские машины. А машина сыпиться, каждые 3 месяца надо что то чинить.

0
Добавить комментарий