20 января 2009 → пробег 260000 км

Часть 2. Продолжение полета

Моя писанина рассчитана на тех, кто не брезгует смотреть на автомобили старше трех лет от роду. К счастью остались еще автовладельцы с небанальным и непрактичным отношением к машинам. Изложу опыт эксплуатации редкой машины – на данном сайте почему-то пока я в одиночестве. Немного о себе: за немаленький стаж вождения довелось иметь дело со всем отечественным автопромом, потом и иномарки присоединились (всех не переимеешь, но и на Мерсе S-класса довелось кататься и на Ауди А8). У меня два брата автомобилисты, и их машины на глазах, так что дилетантом назвать трудно. Мое отношение к технике: она служит человеку, а не человек работает на ее содержание. Причем, как к железяке будешь относиться, тем она тебе и ответит (у меня одна машина сгорела, в прямом смысле, когда я должен был ехать показывать ее покупателю). Стараюсь любить свои тачки и они отвечают мне взаимностью.

О СААБ-900. Почему именно он? Когда первый раз увидел творение шведского автопрома (начало 90-х), он запал мне в сердце так, что не мог от него избавиться. Несколько раз предпринимал попытки завладеть этой моделью, но всегда что-то мешало. Машина в первую очередь для души. В первой части я довольно подробно рассказал о конструкции, теперь о прошедшем за этот период времени. Разочарую любителей новых машин: за это время никаких поломок не было! Только техническое обслуживание и сервис (регламентные замены износившихся деталей). Причем все я делаю своими руками. Масло в двигатель не доливается от замены до замены. Более чем за год поменял рулевой наконечник, ремни генератора (их два), лобовое стекло (стояло еще заводское, потрескалось), две банки глушителя. Потек радиатор охлаждения (между алюминиевыми сотами и пластиковым бачком появилась коррозия) – снял, почистил, поставил на герметик, нормально. Радиатор еще послужит долго, состояние очень хорошее, сам удивился.  Не покидает чувство, что двигатель еще проходит лет 20-30!

Сейчас на машине больше ездит жена, но и мне доводится периодически кататься. Сравнивать корректно будет с моим вторым авто: СААБ 9000. Машины какое-то время выпускались параллельно. Хотя почти во всем они разные. По ходовым качествам 900-й имеет более жесткую и короткоходную подвеску (более спортивен и менее комфортен). Потрясающе устойчив на дороге, кажется что сбить его с курса невозможно, повороты пишет с удовольствием. По прямой даже на скорости 160 км/час идет как торпеда. Форма кузова строилась в угоду аэродинамике. Это видно и по внешнему виду, и по отсутствию воздушных шумов (такой вывод можно сделать при движении по хорошей дороге). Обзорность прекрасная – за стойкой не спрячется даже столб, она тонкая и с малым углом наклона. Подогрев сидений и хорошая печка делают езду зимой комфортной. Тормоза мне нравятся больше, чем на 9000. Педаль очень информативна, даже зимой по снежной дороге проблем не возникает – постоянный контроль над ситуацией. Двигатель очень тяговит, так и норовит провернуть колеса на старте (а морда очень тяжелая). Жена, когда училась ездить, умудрилась тронуться с третьей передачи (много лестного я ей высказал), машина это стерпела. С запчастями в Питере пока проблем нет. Расходники в наличии, остальное под заказ – несколько дней.

О грустном (куда же без этого). Огромный минус – плохая вибро- и шумоизоляция. Кочки и ухабы дрожью гуляют по салону – железо ведь толстенное. Где бы взять время и вынуть салон для приведения его в порядок.:)) За коррозионной стойкостью надо следить – она держится только на толстом металле и хорошей покраске (оцинковки нет). Пока все на приемлемом уровне, в будущем придется местами проваривать (чувствую). Совмещу с выемкой салона. Фары от времени немножко потускнели, пока напрягает не сильно, но отражатели неплохо бы заменить – болезнь обычно прогрессирует. Амортизаторы на задней двери плохо держат зимой.

Такой вот неординарный автомобиль. Можно целый день кататься по городу и не увидеть такого второго, а можно встретить «родственника» - тогда обмен приветствиями! На улице частенько подходят, смотрят и спрашивают что за зверь. Жене на 900-м больше нравится ездить, я уже старею, хочется комфорта, гонять стал реже (люблю иногда придавить на газ – стараюсь без ущерба окружающим). Вообще, больше уважаю корректных гонщиков (бодрячков), нежели тошнотиков, которые, медленно трогаясь на светофоре, переключаются на вторую через 5 секунд, а на третью через 10. Машин все больше и больше, снижение скорости движения потоков создает пробки. Давайте перемещаться быстро и аккуратно (меня этому отец учил давным-давно). Всем удачи!



Совет автора покупателям Saab 900i 16 1989 г

Если нравится оригинальность и найдется достойный экземпляр - будет служить долго. В Питере есть саабоманьяки, которые с упоением восстанавливают такие раритеты. Честь им и хвала!

Еще советы

Достоинства:

  • Безопасность (размер и прочность кузова имеют значение)
  • Ходовые качества
  • Обзорность
  • Комфорт, посадка за рулем, органы управления
  • Оригинальность и редкость

Недостатки:

  • Вибро, шумоизоляция
  • Отсутствие кондиционера
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
12823
Комментарии15 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 20 января 2009 в 14:45

Да уж, редко встретишь не только владельца, а вообще того, кто помнит эту модель. Завидую белой завистью, если бы жил в Мск или Питере, обязательно  купил бы еще лет 5 назад. А сейчас уже вряд ли можно найти хороший 900. Я в 92 году увидел такой 900-й возле какого-то посольства в Москве, на всю жизнь запомнил. Минут 20 его разглядывал со всех сторон. Он был черный, с дипномерами, а салон-кремовая кожа! Сейчас такие если и продают, то очень дорого, машина-то культовая! Вот экземпляр, недавно в Питере продавался

+1
был 6 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 20 января 2009 в 15:24
Тоже хочется приобрести авто для души...периодически доводить его до ума, а потом продать за бешеные деньги как раритет. Мечтаю о тройке БМВ-кабриолете годов 90-х или Мерседесе...но на них надо время..и деньги. Но нет времени, деньги вроде есть
0
almanzor
НаDaewoo Nexia20 января 2009 в 17:22
Saab и сейчас очень хорош! А вот раньше - просто КОМИЛЬФО!
0
был 3 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)20 января 2009 в 18:10
живая легенда, тоже очень нравиться
0
изменен 20 января 2009 в 20:50
Береги машину!Может потом кучу денег стоить будет!:-)И удачи!
0
НаMazda 620 января 2009 в 20:11
Дааа! Береги, таких уже нет, и больше никогда не будет!
0
НаMazda 620 января 2009 в 20:44

Образец для реставрацииsmile:

0
еак
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner21 января 2009 в 11:41
Это первый вариант, который с 79 года шел. К тому же седан. А классно смотрится именно КУПЕ, или Кабрио. И вообще, модели конца 80-х, начала 90-х. Когда уже поставили современные бампера, решетка с фарами наклонились и уплотнители стали черными. А еще обязательно люк и диски-3 луча.
+1
roxman
НаMazda 621 января 2009 в 12:31
Точно. Про молдинги знал, а то что у автора хетч - недоглядел, зато какой набалдажник кпп, вещь!
0
еак
НаГАЗ 69, Saab 900021 января 2009 в 13:48
Набалдажник тюненый - обтянут мехом. Очень приятные ощущения: мягко и тепло!
0
НаKia Spectra21 января 2009 в 13:44
У меня в гараже батин СААБ стоит, 76 г.в. если не ошибаюсь, с небольшой поломкой ни как до него руки не доходят, что и делать с ним не знаю
0
shmit
изменен 21 января 2009 в 15:15
Давай фото выкладывай,если не гнилой,и документы есть-то можно купить,за нормальные деньги!
0
НаToyota Carina 9 марта 2009 в 13:24
вот все говорите о раритете и т.д. и т.п... а человек пишет про то, что можно и просто ездить, только следить надо.. а про красоту... самые красивые по моему однозначно 99 турбо, но они редкие, 2дв. седаны 99. и вот 900 купе после рестайлинга 86 г... А седан на фото очень неудачный, я бы сказал некрасивый..(( читайте мой отзыв про 99-го..
0
НаLexus RX, BMW 7-серияизменен 24 августа 2009 в 11:38

Вот красивая фотография кабриолета

+1
НаЗАЗ Таврия23 апреля 2010 в 21:12

Куда смотрир СААВ ?? Чем они там занимаются???  Лепят современные "дерибасы", как и многие именитые производители!!! ЛУЧШЕЕ-ВРАГ ХОРОШЕГО!!!!!

0
Добавить комментарий