21 февраля 2008

Saab 900

Итак весной прошлого года продал свой Бимер е34 с 4х литровым двиглом. Хотелось машину поменьше, поновее и с меньшим литражом. Начал искать купешки в 36ом кузове, после просмотра порядка 12ти машин, пришел к выводу, что либо они все убиты либо косяки с доками, либо хозяева гнут цену. Смирившись с тем, что бимера у меня не будет начал искать япошек.....но все чет как-то не то...салоны уж больно бедно-блеклые (как мне показалось конечно), либо правый руль. Совершенно случайно наткнулся на обьяву о продаже Сааба 900 II (онже первый 9-3) с подозрительной буковкой Т после циферок 2.3. Поехал посмотреть на это чудо. Приехал, посидел, пощупал, поковырялся......прокатился.....понял: МОЕ!

Начну с самого вкусненького: двигатель 2.3 (по ПТСу 150 лошадок), на него установлена турба, выпуск, прошивка, поршни (все сделанно конторой NORDIC которая занимается исключительно тюном саабов, причем нормально так занимаются), так же другие передаточные числа на коробке, передние вентилируемые тормоза от 9-5 Aero, регулируемые аморы Кони спорт, ну плюс 3 доп. дачика в салоне вместо аварийки и печкодуя в салоне. (Вероятнее всего тюнеры пытались сделать подобие Viggen, но явно переборщили с начинкой, примеррно 260 лошадок вышло ;) ) Салон очень приятный: светлый велюр с черной и светлой кожей. Родная музыка, родные диски.

Про плюсы и минусы

Наверное понятно, что моя машина не стоковая по этому ходовые качеста отличаются от базовой модели. Но тем ни мение: динамика.....динамика....хмм...наверное лучшее опредлние для данной "штуки"....динамика - ЧУДОВИЩНАЯ. С пассажиром в салоне 6.7 до сотни, 250км\ч - 5 тысяч оборотов, полный буст. На трассе динамика шикарная, ускорение на любых скоростях, хотя на 210+ начинает неприятно свистеть воздух за бортом. На влажной дороге если не отпускать буста идет до 120 на буксах. Очень приятно ставить на место, в принцепе на такой невзрачной, даже не побоюсь сказать: некрасивой, машинке навороченные блестящие пулялки.

Достойный соперник для WRX STI или EVO, единственный минус в управляемости, так это передний привод и отсутствие самоблокирующегося диффиренциала, ибо проваливаясь в турбояму на любой скорости передние колоса уходят в юз, так что приходится быть постоянно на стороже ;) Хотя, хочу заметить, машина вполне распологает к размеренной, комфортной езде. Управляемость отличная, особенно если занизить аморы и поставить на полную жесткость, руль четкий, на любой скорости машина реагирует на поворот руля мнгновенно.

Салон красивый и удобный, прибока читается без проблем, хотя по началу раздражало то, что цифры крупным шрифтом на спидометре обозначеты нестандартно (не 0-20-40-60 итд, а 10-30-50-70 итд.) но это мелочи. Вечером завораживают все огонечки на приборке и торпеде, чуствуешь себя летчиком за штурвалом самолета. Сзади спокойно садится человек ростом 195см (проверяли). Огромный багажник тоже плюс ;).

Минусы: дороговизна обслуживания. Хотя это с какой стороны смотреть. скажу сразу: за год активной повседневной эксплуатации машина ни разу не подвела. ПОЛОМОК НЕТ, ржавчины тоже. Хотя если посмотреть прайсы запчастей, начинаешь немного нервничать, но не забывайте что есть и неоригенальные запчасти почти такого же качества, а также куча идентичных запчастей от Опеля вектры А. Хотя в любом случае если у меня что-то случится ставить я буду тока оригинал ;)

Расход по городу при плавной езде 11-12 литров, по трассе при скорости 140-160 такой же. Хотя если жарить, то и до 30 может быть, что в городе, что в трассе. Не нравится мне только как 900ый выглядит, по этому в данный момент озадачен заказом обвесов из англии....а нуда, еще вот прикупил 17ые аэро диски на низком профиле ;)

В общем машина на любителя (я имею в виду стоковый вариант). Также, считаю что переднему приводу больше 220 коней не надо. Следующая моя будет S8, ибо полный привод =)



Совет автора покупателям Saab 900 1994 г

Выбирайте машину сердцем, она не подкачает ;)

Достоинства:

  • Надежность

  • Неугоняемость

  • Динамика

  • Управляемость

  • Имидж не "пацанской" машины

  • Не гниет вообще
  • Недостатки:

  • Наверное дорогой в обслуге (на себе не ощутил)

  • Передний привод при интенсивном разгоне (хотя еслиб был бы полный то это былаб WRX STI)

  • В купе - длинные двери: на тесной парковке тяжко залезать и вылезать

  • Невзрачный вид

  • В моем случае машина "просит" нарушать скоростной режим
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    12366
    Комментарии8 Добавить комментарий
    был 11 часов назад
    НаPeugeot Partnerизменен 21 февраля 2008 в 19:04
    Да, интересная получилась тачка. Не такой уж он и некрасивый, этот 900-II, литье от 16 дюймов его горбатый дизайн исправляет. Во всяком случае нет в нем модной сейчас азиатской аляповатости, линии правильные. Поэтому порода чувствуется.
    0
    НаAudi Allroadизменен 21 февраля 2008 в 20:49
    Для такой мощи нужен задний или полный привод. С передним не то...
    0
    НаMitsubishi Outlanderизменен 22 февраля 2008 в 00:24
    Для такой мощи нужен задний или полный привод. С передним не то...

    А кто мешает его "придушить"? Он же чипованый...расчиповать, например.Только у очень грамотного спеца. Да и моторесурс увеличится. Учитывая дороговизну запчастей это важно.
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 22 февраля 2008 в 10:42
    Не надо портить такой автомобиль расчиповкой!
    Вот обвес не помешает - внешность его действительно на любителя. Данная модель в линейке СААБов считается самой несаабовской (сделана на одной платформе с опелем), но данный экземпляр после тюнинга - оригинален!
    0
    изменен 24 февраля 2008 в 15:39
    Если я не ошибаюсь, то СААБ 900 как раз и есть настоящий СААБ, а вот модель 9000 уже на единой платформе с Опелем.
    0
    НаAcura TSXизменен 25 февраля 2008 в 16:29
    интересная машина, но стремная....
    если она сломается дешевле будет повеситься.
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 26 февраля 2008 в 14:31
    Top Side! Настоящий 900-й СААБ выпускался до 1994 года!
    0
    был 11 часов назад
    НаPeugeot Partnerизменен 28 февраля 2008 в 16:46
    Top Side ! Настоящий 900-й СААБ выпускался до 1994 года!

    +1!
    Кстати, 9000 был построен не на опелевской платформе, а на совместной с ФИАТом очень удачной type-4. А на опелевской-это 9-5.
    0
    Добавить комментарий