Ночной полет.
Купил 5 лет назад, с начала все 13-ть лет этот СААБ ездил по Москве в качестве персоналки, побывал в серьезном ДТП.
Основной маршрут на дачу - 40 км по МКАД - всегда в левом ряду, 50 км по Ярославскому шоссе и поледние 5 км по разбитым плитам, старая военная дорога.
По МКАД 120..140 - км/ч даже доли усталости нет, по Ярославке под 200 частенько иду, и зимой даже тоже без проблем, по разбитым плитам приторамживаю перед самыми глубокими ямами, подвеска энергоемкая, ничем не цепляюсь.
Тормоза мощные, расход в таком скоростном цикле около 10 литров/100 км. ABS срабатывает в крайних случаях. Перестроения легкие, немного покачивает в стороны в глубоких колеях, но к этому привык за первые 5000 км. пробега. По городу разгон плавный, но уверенный, турбины нет на этой модификации (это последний год выпуска SAAB без турбин на 2,3 л. двигателе), но естественно все ТАЗики и бюджетныхе иномарки 1,6..2,0 литра остаются за кормой. Реальные конкуренты - самые последние турбированные. Сдерживает набор скорости свыше 200 отстуствие 6-ой передачи. Естественно монстры 4х4 да по 5 литров могут обогнать старенький SAAB, но и на них найдется управа в виде чипованного 9-5 AERO под 500 л/с. Ну это так к слову.
Самое главное что в мегаполисе машина позволяет себя чувстовать спокойно, а для дачи она не заменима - и дерево с рынка может поместиться, и горный велосипед в багажнике поместится (!), диван 2-х спальный возил, а уж вагонку, стальные двери, трубы, доски это даже вообще без проблем.
Плюсы:
Мощная печка, кондиционер, удобный климат-контроль, ну и само собой полный электропакет (кроме кресел - они на велюре), а кожанные с памятью и электроприводом.
Резина R15 - такие баллоны дешевле R16.
Сигнализация штатная родная, 5-я дверь открывается с брелка. Машины методом Юрия Деточкина не угоняются практически - если попытаться сломать стопор замка зажигания и свернуть руль, то сломается его вал, руль отанется в руках угонщика отдельно от машины, это и плюс и минус, кстати за личинкой замка зажигания надо иногда ухаживать (раз в 100..150 тыс.км), иначе ее может заклинить, и придется пару часов на сервисе все разбирать.
Походимость зимой на шипах отличная - заснеженную дачную дорогу да еше в горку легко преодалевает. Надо не переуседствовать на летней резине зимой при буксовании - сцеление сжечь тут не сложно - все-таки 147 лошадок и более 200 н/м момента.
Еще раз о комфорте - кто тут писал, что 9000 жесткий? Не знаю, в городе на лежачих полицейских притормаживаю из уважения к пешеходам, а так на скорости 30..40 км/ч только легкий толчек спереди ощушается и все.
Масло - полусинтетика за 1000 р. надо менять раз в 10 тыс. км и вместе со свечами 100 руб/шт меняются как на ТАЗике элементарно, ну это скорее плюс. Масло в гидроусилителе руля с фильтром надо менять раз в 40 тыс. км.Цепь и ролики, успокоительи натяжители, цепи баланс валов - замена 100..120 тыс.км (менял сразу - 30000 руб), если не ходить под 200 то и реже. Глушитель оригинал весь в сборе 6000 руб. ресур приличный у него, и ремонтировать еще долго можно. Массметра нет - эта деталь стоит 600$ - капризный узел, у этой модификации его нет, ну понятное дело и трамблера ивысоковольтных проводов тоже нет.
Кузов покрашен хорошо, коррозия только в местах старых куховных ремонтов.
Предняя повеска на мощном подрамнике и легко выдерживает средней силы ДТП. Вообще подвеску освежал один раз, тыс.70 назад (рулевые-шаровые-наконечики-стабилизаторы-сайлентблоки, за все вышло с работой и сход развалом около 5000 руб. кажется), и больше к этой теме не возвращался, ничего не ломается и не стучит, резина в отл.сост) несмотря даже на мои поездки по разбитой дороге из плит каждые выходные. Аморты также живут долго. Задний мост как у восьмерки - сама простота.
Дигатели с чугунным блоком, их на разборках полно, и не забывайте у них слабая маркировка, ее стирает коррозия, если у старого владельца маркировка было, при постоновки на учет у вашего авто ее нет - будут серьезные проблемы, вполть до заведения на вас дела (да,да!) как на злостного пребивщика номеров А если уже номера не было у старого владельц, и он прошел экспертизу в ЭКУ УВД вашего города, то радуйтесь в ПТС у вас двигатель числится б/н и на его место можно вставлять любой другой с отгнившей гравировкой серийного номера (это на случай ремонта двигателя). А вообще у сааба только в одном месте указан номер двигателя, да и то на двух жиденьких заклепочках - в багажнике. Под лобовым стеклом - не всчет.
Минусы:
Главный минус - кассета ID-Module, летит в жару на заводящейся и очень горячей машине, и когда свечи старые, стоит новая 10 тыс.р б/у 5 тыс.два раза они у меня накрывались, после этого машину только на буксире везти можно. Меняется за 1..2 минуты. На ходу случаи поломки замечены крайне редко.
Бензонасос - довольно хлипенький можно угробить за 60 тыс. км, стоит 2000 р. + замена 1500 р. сразу не дохнет, можно реанемировать ударом монтажки на некоторое время. За 100 тыс.один раз он у меня зазбоил.
Еще лопался шланго привода гидросцепления в дикую жару в пробке, его очевидно никто никогда не менял - стоит 1000 р., замена 1000 р.
Еще неприятность клин помпы или насоса гур - пропустить трудно - сначала будет течь, и шумы, а потом уже клин - и как у многих современных авто отрубатеся ремень, что приводит помпу и генратор, жесть одним словом, предусмотреть эту проблему не сложно ремонт помпа 2000 + работа, насос ГУР 2000...3000 б/у работа 2000. ГУР у меня летел, забывал масло поменять в гидроусилителе, потом все стало нормально. А вот гидро-рейки ходят по долгу, их наверно спасает высокое распожение от дороги и мощный подрамник спасает от вибраций. За пыльниками надо следить! Шрусы, а точнее Трипоиды ходят долго, их не обрывает. просто постепенно надоедают хрустом, один я менял - пыльник просматрел. А торой уже наверно третью сотню тысяч к/м накручивает.
Минус - мелкое жулье новровит ночью обворовать машину - снять кассету, в салоне пошарить, но это уже не к СААБу - а таким деткам надо напомнить- пытаясь заработать на новые кроссовки или пакетик с нароктой, вы рискуете серьезно подпортить свою биографию.
Коробка подглючивает - ЗХ плохо включатся иногда, может это последствия удара, но ездить можно.
А вот автомата - совет отказаться, и не только по саабу да и вообще от любой машины, у нас их чинят скверно, т .к. это делать надо не на "коленке" в грязном гараже, а в условиях авторемонтнго завода производителя. Я так думаю. И стоит это ого-го от 60 тыс. и выше.
А вообще по оценкам многих 9000 поколения 1994..1995 самые удачные и отработанные авто из СААБ, пускай их злые языки и называют большим Фиатом (да увы это его папа, но от родителей не отказываются).
Совет автора покупателям Saab 9000 CS 2.3i 1995 г
Ну вот и все , спасибо за внимание -- я ПОЛЕТЕЛ на дачу. Удачи на дорогах!!!
Достоинства:
- Описаны в тексте
Недостатки:
- Описаны в тексте
по Ярославке под 200 частенько иду, и зимой даже тоже без проблем, по разбитым плитам
осторожнее!